Цель. Познакомить с растениями с необычными
названиями. Задачи:
1. Закрепить знания учащихся о цветах радуги.
2. Раскрыть взаимосвязь между названиями некоторых растений и их
особенностями.
3. Расширить знания учащихся о цветах.
4. Учить работать с информацией (доклады).
5. Развивать речь учащихся.
6.Формировать у учащихся самооценку, самоконтроль.
Ход урока.
1.
Организационный момент. 1 мин.
Начинается урок,
Он пойдёт ребятам впрок.
Постараюсь всё понять,
Многое хочу узнать.
2. Игровой момент. 5 мин.
Поднялись врата –
Всему миру красота. (радуга)
Сколько цветов у радуги? (7)
Когда появляется радуга? (дождь, солнце)
Что перед нами? (картина, на которой нарисована поляна)
Что видите на поляне? ( солнце, дождь, трава)
Чего не хватает? (радуги)
Как будем рисовать радугу? ( в определённом порядке)
Давайте нарисуем радугу в нужной последовательности.
Вспомним подсказку. (каждый охотник желает знать, где сидит фазан).
Приготовили сигналы.
Каждый ученик выходит и рисует цветными фломастерами радугу. Итог. Молодцы! Быстро и правильно выполнили.
3. Новый материал. 20 мин. Цель.
Сейчас 2 ученика подготовили стихотворение.
Все слушают и думают о каком времени года идёт речь? (весна)
1 ученик:
Снег под лучами тает,
С крыш капает капель
Грачей весёлых стая
Заводит канитель.
2 ученик:
Как маленькие дети
Галдят наперебой.
А день весёлый светел,
Струится синевой.
Какие изменения происходят весной? Что может расти на нашей поляне?
(растения) Эти растения с очень интересными названиями.
И вот вторая загадка от Муравьишки:
Почему их так назвали?
На этот вопрос будем отвечать в течение всего урока. Работа с наглядным материалом. (картинками)
Скажите, что это за цветок? (колокольчик)
Почему так его назвали? (форма похожа на колокол).
Молодцы! Самостоятельно догадались.
Что это такое? (копыто)
Какое название можно дать этому растению рассматривая форму листьев?
(копытень)
Рассмотрите форму этого цветка?
На что похожа? (на звезду)
Как можно назвать этот цветок? (звездчатка)
Итог. Молодцы! Сами смогли по форме определить,
почему так назвали эти растения.
О каких растениях говорили? (колокольчик, копытень и звездчатка). Доклады.
Ребята подготовили сообщения о растениях.
Внимательно слушаем про растения и запоминаем почему их так назвали.
ПЕРЕЛЕСКА.
В лесу ещё лежат сугробы, а по лесным опушкам и перелескам снег почти
растаял. И в этой траве
ПОДСНЕЖНИК.
БАРАНЧИК - КЛЮЧИК
Ветреница дубравная
Прострела
МАТЬ-И-МАЧЕХА
4. Физкультминутка.
Спал цветок и вдруг проснулся (туловище вправо, влево)
Больше спать не захотел (туловище вперёд, назад)
Шевельнулся, потянулся, (руки вверх, потянуться)
Взвился вверх и полетел (руки вверх, влево, вправо)
Солнце утром лишь проснётся,
Бабочка кружит и вьётся. (покружиться)
5. Закрепление. Работа по учебнику стр. 98 3 мин.
Приготовились работать по учебнику. Закреплять знания.
Рассмотрите растения, которые нарисованы в учебнике.
Задание: Читаем предложения и стрелками соединяем подходящее растение. 6. Проверочная работа. 3 мин.
Работаем в парах.
Рассмотрите, что нарисовано на альбомном листе? (Растения) (тюльпан,
подсолнух и копытень)
Посоветуйтесь друг с другом.
Как называются эти растения?
С каким растением сегодня познакомились и как оно называется? (копытень)
Вспомните, почему его так назвали?
Возьмите карандаш и раскрасьте это растение.
Проверяем с помощью сигналов. 7. Тест 3мин.
Я вам читаю высказывание, если согласны рисуете дугу, а если нет , то
черту.
1. Звездчатку назвали так, потому что цветки этого растения похожи
на звезду. (да)
2. В цветках этого растения много сладкого сока – нектара, из
которого пчёлы делают мёд назвали это растение медуница. (да)
3. Листья этого растения похожи на колокол и поэтому его назвали
копытень. (нет)
4. Листья этого растения покрыты бархатистым пушком, как шёрстка
барашка, а цветки собраны вместе . будто связка
маленьких золотистых ключиков – это растение назвали баранчики –
ключики. (да)
Проверка с доской. Итог.
Молодцы! Вы внимательно слушали и смогли правильно выполнить сложную
работу. 8. Итог урока.
О чём говорили на уроке?
Понравился урок и чем?
Кому было трудно (легко) на уроке?
Что именно? Выставка книг.
Рассмотрите выставку книг.
Аспиз М.Е. Чудо-листья / Худож. А.Панин. — М.: Дет. лит., 1984.
Головкин Б.Н. О чём говорят названия растений. — Изд. 2-е, перераб. и
доп. — М.: Колос, 1992. — 191 с.: ил.
Различные детские журналы.
Почему именно эти книги я взяла на урок? Домашнее задание.
Кто захочет и кого заинтересовала тема нашего урока может сходить в
библиотеку и самостоятельно прочитать о новых растениях, а потом
рассказать ребятам.
|