Цели:
- Обобщить знания учащихся о примитивах и основных инструментах растровых и векторных графических редакторах;
- Усовершенствовать навыки использования различных возможностей
растрового графического редактора GIMP как инструмента рисования при
создании и обработке информационного объекта - рисунка;
- Научить создавать анимацию в презентации;
- Развивать способности применять точную и понятную инструкцию при решении практических задач.
Задачи:
- Формирование общих учебных умений: познавательных, коммуникативных, практических навыков;
- Развитие внимания и памяти, интеллектуальных и творческих способностей средствами ИКТ.
Практическая ценность разработки:
Абсолютно большинство учеников с удовольствием рисуют в графическом
редакторе. При выполнении практических заданий по данной теме очень
заметно проявляются различные способности детей к рисованию.
Также при выполнении практической работы эффектным обучающим приемом
является задание ученикам самим описать в форме алгоритма выполнение
некоторых действий в графическом редакторе.
Результативность деятельности.
Цели урока достигнуты. Все учащиеся справились с практической работой, а
самое главное работа выполнялась в творческой атмосфере.
Возраст детей – 9 класс
План урока:
- Организационный момент (1 – 2 мин.)
- Разминка (3 – 4 мин.)
- Актуализация и проверка знаний (5 – 7 мин.)
- Физкультминутка (2- 3 мин)
- Практическая работа (15 – 20 мин.)
- Обобщение и подведение итогов (5 мин.)
- Домашнее задание (2 – 3 мин.)
Ход (сценарий) урока:
- Организационный момент. Взаимное приветствие.
- Разминка. На отдельных листочках проводится
шуточный мини – конкурс «Рисуем сами». Предложить учащимся
нарисовать с закрытыми глазами модель Земли – Глобус. Выбрать лучший
рисунок.
- Актуализация и проверка знаний.
- Для чего используется графический редактор?
- Показать основные инструменты рисования примитивов в растровом
(на примере Paint или GIMP) и векторном (на примере встроенного в
текстовый процессор MS Word) редакторах.
- Физкультминутка. Поставить руки, согнутые в локтях
на край стола. Кисти рук поднять вверх ладонями друг к другу. На
счет раз – развести пальцы в стороны, на счет два – собрать все пальцы
вместе. Упражнение повторить 3 – 4 раза.
- Практическая работа
Задание 1. Нарисовать изображения Земли и Солнца, используя возможности растрового графического редактора GIMP. Задание 2.
Создать в презентации анимационное движение Земли вокруг Солнца.
Порядок выполнения: Задание 1
- Запустить графический редактор GIMP командой (? - порядок выполнения команд записать в тетрадь)
- С помощью меню редактора создать новое изображение (? – записать в тетрадь)
- С помощью инструмента Выделение эллипса нарисовать круг
- На панели инструментов в меню Расш. выбрать Текстуры – Земля…
- Во втором слое выполнить команду Правка - Копировать
- Перейти в первый слой меню Правка - Вставить в
- Сохранить созданное изображение Земли в свою личную папку под именем Земля.jpg
- Выполняя аналогичные действия пп. 2 – 7 создать изображение Солнца (? – записать в тетрадь)
- Сохранить созданное изображение Солнца в свою личную папку под именем Солнце.jpg
- Закончить работу с GIMP (? – записать в тетрадь)
Задание 2
- Запустить программу разработки презентаций MS Power Point командой (? – записать в тетрадь)
- Командой Формат–Разметка слайда выбрать макет слайда – Пустой слайд
- Ввести команду Вставка – Рисунок – Из файла
- На слайд вставить созданные изображения Земли и Солнца (? – записать в тетрадь)
- При помощи команды Формат – Оформление слайда выбрать соответствующую Цветовую схему для фона слайда
Создадим анимационное движение Земли вокруг Солнца и вращение Земли путем задания анимационных эффектов.
- Ввести команду Показ слайдов – Эффекты анимации. Появится диалоговое окно Настройка анимации
- Выделить объект Земля, щелкнуть по кнопке Добавить эффект и ввести команду Пути перемещения – Круг. Траекторию перемещения объекта Земля изменить таким образом, чтобы объект Солнце оказалось в центре
- Выделить объект Земля, щелкнуть по кнопке Добавить эффект и ввести команду Выделение – Вращение
Настроим анимационные эффекты так, чтобы они начинались одновременно и заканчивались с переходом на следующий слайд.
- В диалоговом окне Настройка анимации выделить по очереди анимационные эффекты и в контекстном меню ввести команду Параметры эффектов… В появившемся диалоговом окне на вкладке Время установить параметры анимационного эффекта.
- Запустить презентацию на выполнение командой (? –записать в тетрадь) и наблюдать вращение Земли вокруг Солнца и собственной оси.
- Сохранить созданную презентацию в своей личной папке под именем Анимация.ppt
- Результат работы и записи в тетради показать учителю
- Обобщение и подведение итогов
п.1.3,повторить основные понятия
|