Т  И  Н  Е  Й  Д  Ж  Е  Р  Ы

Для тех, кто учится и учит


Главная Мой профиль Выход                      Вы вошли как Гость | Группа "Гости" | RSS
Воскресенье, 22.12.2024, 11:08:08
» МЕНЮ САЙТА
» ОТКРЫТЫЙ УРОК

 РУССКИЙ ЯЗЫК

РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА

НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА

УКРАИНСКИЙ ЯЗЫК

ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ

УКРАИНСКАЯ ЛИТЕРАТУРА

ЗАРУБЕЖНАЯ ЛИТЕРАТУРА

МАТЕМАТИКА

ИСТОРИЯ

ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ

БИОЛОГИЯ

ГЕОГРАФИЯ

ФИЗИКА

АСТРОНОМИЯ

ИНФОРМАТИКА

ХИМИЯ

ОБЖ

ЭКОНОМИКА

ЭКОЛОГИЯ

ФИЗКУЛЬТУРА

ТЕХНОЛОГИЯ

МХК

МУЗЫКА

ИЗО

ПСИХОЛОГИЯ

КЛАССНОЕ РУКОВОДСТВО

ВНЕКЛАССНАЯ РАБОТА

АДМИНИСТРАЦИЯ ШКОЛЫ

» РУССКИЙ ЯЗЫК
МОНИТОРИНГ КАЧЕСТВА ЗНАНИЙ. 5 КЛАСС

ОРФОЭПИЯ

ЧАСТИ РЕЧИ


ТЕСТЫ В ФОРМАТЕ ОГЭ.
   5 КЛАСС


ПУНКТУАЦИЯ В ЗАДАНИЯХ И
  ОТВЕТАХ


САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ
  РАБОТЫ.10 КЛАСС


КРОССВОРДЫ ПО РУССКОМУ
  ЯЗЫКУ
» ЛИТЕРАТУРА
ВЕЛИЧАЙШИЕ КНИГИ ВСЕХ
  ВРЕМЕН И НАРОДОВ


КОРИФЕИ ЛИТЕРАТУРЫ

ЛИТЕРАТУРА В СХЕМАХ И
  ТАБЛИЦАХ


ТЕСТЫ ПО ЛИТЕРАТУРЕ

САМЫЕ ИЗВЕСТНЫЕ МИФЫ И
  ЛЕГЕНДЫ


КРОССВОРДЫ ПО ЛИТЕРАТУРЕ
» ИСТОРИЯ
» АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК
ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ.
  РАЗГОВОРНЫЕ ТЕМЫ


САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ РАБОТЫ
  ПО АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ


ТЕСТЫ ПО ГРАММАТИКЕ
  АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА


ТЕМАТИЧЕСКИЙ КОНТРОЛЬ.
  9 КЛАСС


ПОДГОТОВКА К ЕГЭ ПО
  АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ


КРОССВОРДЫ ПО
  АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ
» МАТЕМАТИКА - ЦАРИЦА НАУК
» БИОЛОГИЯ
» ГЕОГРАФИЯ
» ФИЗИКА
» Категории раздела
РУССКИЙ ЯЗЫК [380]
УКРАИНСКИЙ ЯЗЫК [255]
ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ [471]
РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА [699]
УКРАИНСКАЯ ЛИТЕРАТУРА [264]
ЗАРУБЕЖНАЯ ЛИТЕРАТУРА [164]
МАТЕМАТИКА [307]
ИСТОРИЯ [318]
ФИЗИКА [218]
БИОЛОГИЯ [341]
ХИМИЯ [262]
ГЕОГРАФИЯ [180]
АСТРОНОМИЯ [57]
ИНФОРМАТИКА [200]
О Б Ж [195]
ЭКОНОМИКА [98]
ЭКОЛОГИЯ [146]
ФИЗКУЛЬТУРА [257]
МУЗЫКА [172]
ИЗО [191]
НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА [638]
ТЕХНОЛОГИЯ [197]
ВНЕКЛАССНАЯ РАБОТА [371]
КЛАССНОЕ РУКОВОДСТВО [206]
АДМИНИСТРАЦИЯ ШКОЛЫ [134]
ПСИХОЛОГИЯ [69]
МХК [74]
ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ [65]

РАЗДЕЛИТЕЛЬНЫЕ Ъ и Ь
27.01.2010, 12:12:47
Цель:
1) обобщить и систематизировать знания уч-ся о правописании разделительных ъ, ь;
2) формировать исследовательские, коммуникативные компетенции у учащихся, развивать их мыслительную активность; 3) воспитывать любовь и интерес к слову.
Оборудование: учебник русского языка 5класса (М.М.Разумовская), компьютерная презентация к уроку, дидактические карточки, словари иностранных слов.
 
Ход урока
Формулировка темы урока.
- Откройте тетради, запишите дату.
Стук в дверь.
-Кажется, кто-то из гостей сегодня опоздал.
Учитель открывает дверь. Входят ъ и ь. Инсценировка стихотворения.
 
- Не чересчур ли ты добряк?-
Так знаку Мягкому промолвил Твёрдый знак.
- Слова и буквы ты всегда смягчить стремишься.
Нет, в алфавит ты не годишься!
- Кто б говорил, но ты б уж помолчал!-
Знак Мягкий Твёрдому на это отвечал.
- Ты твёрд и груб, как суковатый дуб.
Давным-давно пора, как букву ять,
Тебя из азбуки изъять…
- Друзья! Ваш разговор – никчёмные слова,
- Услышав этот спор, сказала буква А.
- Вы оба хороши, достойны оба чести.
 
- О чём говорится в стихотворении?
- Что мы знаем об этих знаках?
- Определите тему урока. Запишите её в тетрадях.
2. Формулировка цели и задач урока.
- Давайте определим цель сегодняшнего урока ( научиться правильно писать слова с разделительными ъ,ь) -Чтобы реализовать цель, какие задачи нам необходимо выполнить? (повторить правило написания разделительных ъ,ь; поупражняться в правописании слов с разделительными ъ,ь)
 
3.Актуализация знаний уч-ся о правописании разделительных ъ,ь.
Откройте учебники на стр. ..., выполните задание под рубрикой «Понаблюдайте».
-Какова роль букв ъ,ь?
Задание: представить правило о написании разд.ъ,ь в виде схемы, чтобы его легче было запомнить; сформулировать правило. Дети составляют схемы при помощи розданных наборов букв и знаков ( работа в группах).
Проверка. Задание: показать, какой знак пишется в слове (у каждого карточки ъ,ь). Если разделительный ъ, то одновременно с показом карточки нужно встать.
Под…езд, в…юга, бар…ер, об…явление, сер…ёзный, бур…ян, сверх…мощный, с…ёжиться, с…экономить, вороб…и, пред…юбилейный, четырёх…этажный.
4. Возникновение проблемного вопроса.
Задание в группах: распределить слова на две группы, выделив орфограмму (маркером на альб. листах).
Ад…ютант, интер…ер, бар…ер, об…ект, кар..ер, ин..екция, суб…ект, ал…янс, кар…ера.
Проверка: у всех получились разные варианты ответов.
-Какая проблема возникла? (зная правило, мы не знаем, как правильно писать эти слова)
- Как решить эту проблему? (посмотреть в учебник, словарь)
Это самый лёгкий способ разрешения проблемы. Давайте попробуем решить её самостоятельно.
Этапы разрешения проблемы.
1.- Сформулируйте в группах гипотезу о правописании этих слов. (Предположим, что правописание этих слов зависит от их происхождения) Проверка, сопоставление составленных гипотез.
2.- Что нам поможет проверить гипотезу? (учебник, словари)
Раздать словари.
3.Задание в группах: выписать из словаря (маркером на альбомных листах),разделив их на две группы, записать, из какого языка они возникли, как пишутся эти слова на родном языке и объяснить, почему они так пишутся (понаблюдайте за транскрипцией этих слов).
Проверка.
Адъютант – [ adjutant] нем. язык
Объект- [objectum] лат. язык
Субъект-[subjtctus] лат. язык
Инъекция-[injectio] лат. язык
Интерьер- [interier] фр. язык
Альянс-[alliance] фр. язык
Барьер-[barriere] фр. язык
Карьер-[carriere] фр. язык
Карьера-[carriera] ит. язык
 
Вывод- проверка гипотезы: в иноязычных словах латинского и немецкого происхождения в корне слова пишется разделительный ъ, когда в этих словах есть звук [j], а разделительный ь пишется в иноязычных словах французского и итальянского происхождения, когда в этих словах есть звук [i]. В случае затруднения обращайся к словарю.
5. Домашнее задание
Индивидуальное д.з. по карточкам.
Компаньон – компаньён
Бульон – бульён
Шампиньон – шампиньён
Павильон – павильён
Медальон – медальён
 
1. Выбери правильный вариант написания слов.
2. Попробуй объяснить, почему он верен (выдвини гипотезу и докажи её).
3. При проведении исследования используй лингвистические словари.
 
6. Итог урока. Взаимодиктант по вариантам.
Задание: поочерёдно продиктовать друг другу слова, записанные в ваших карточках, проверить их друг у друга, выставив оценки.
-Давайте вернёмся к цели нашего урока.
-Удалось нам её выполнить? Как? Почему?
 
Категория: РУССКИЙ ЯЗЫК | Добавил: tineydgers | Теги: открытый урок, грамматика, грамотность, конспект урока, урок русского языка в школе, скачать бесплатно, русский язык, Орфография, для учителя, письмо
Просмотров: 2526 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 5.0/1
» Поиск
» АСТРОНОМИЯ

УДИВИТЕЛЬНАЯ
  АСТРОНОМИЯ


ЗАГАДОЧНАЯ СОЛНЕЧНАЯ
  СИСТЕМА


АСТРОНОМИЯ В ВОПРОСАХ И
  ОТВЕТАХ


УДИВИТЕЛЬНАЯ
  КОСМОЛОГИЯ


КРОССВОРДЫ ПО АСТРОНОМИИ

» ИНФОРМАТИКА

ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ
  ИНФОРМАТИКА


К УРОКАМ
  ИНФОРМАТИКИ


СПРАВОЧНИК ПО
  ИНФОРМАТИКЕ


ТЕСТЫ ПО ИНФОРМАТИКЕ

КРОССВОРДЫ ПО
  ИНФОРМАТИКЕ

» ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ

РАБОЧИЕ МАТЕРИАЛЫ К
  УРОКАМ В 7 КЛАССЕ


ТЕСТЫ. 9 КЛАСС

САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ
  РАБОТЫ. 9 КЛАСС


КОНТРОЛЬНЫЕ РАБОТЫ В
  ФОРМАТЕ ЕГЭ


ШКОЛЬНЫЕ ОЛИМПИАДЫ
   ПО ОБЩЕСТВОВЕДЕНИЮ

» ХИМИЯ
» ОБЖ

ЧТО ДЕЛАТЬ ЕСЛИ ...

РЕКОРДЫ СТИХИИ

РАБОЧИЕ МАТЕРИАЛЫ К
  УРОКАМ ОБЖ В 11 КЛАССЕ


ПРОВЕРОЧНЫЕ РАБОТЫ ПО
  ОБЖ


ТЕСТЫ ПО ОБЖ. 10-11 КЛАССЫ

КРОССВОРДЫ ПО ОБЖ

» МХК И ИЗО

СОВРЕМЕННАЯ
  ЭНЦИКЛОПЕДИЯ ИСКУССТВА


ВЕЛИКИЕ ТЕАТРЫ МИРА

САМЫЕ ИЗВЕСТНЫЕ
  ПАМЯТНИКИ


МУЗЕЕВ МИРА

ВЕЛИКИЕ СОКРОВИЩА МИРА

СОКРОВИЩА РОССИИ

ИЗО-СТУДИЯ

КРОССВОРДЫ ПО МХК

» ЕСТЕСТВОЗНАНИЕ

ЕСТЕСТВОЗНАНИЕ. БАЗОВЫЙ
  УРОВЕНЬ. 10 КЛАСС


УДИВИТЕЛЬНАЯ ИСТОРИЯ
  ЗЕМЛИ


ИСТОРИЯ ОСВОЕНИЯ ЗЕМЛИ

ВЕЛИЧАЙШИЕ
  АРХЕОЛОГИЧЕСКИЕ ОТКРЫТИЯ


УДИВИТЕЛЬНЫЕ ОТКРЫТИЯ
  УЧЕНЫХ


РАЗВИВАЮШИЕ ЭКСПЕРИМЕНТЫ
  И ОПЫТЫ ПО
  ЕСТЕСТВОЗНАНИЮ


САМЫЕ ИЗВЕСТНЫЕ
  НОБЕЛЕВСКИЕ ЛАУРЕАТЫ

» ГОТОВЫЕ СОЧИНЕНИЯ

РУССКИЙ ЯЗЫК

РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА

ЗАРУБЕЖНАЯ ЛИТЕРАТУРА
  (на русск.яз.)


УКРАИНСКИЙ ЯЗЫК

УКРАИНСКАЯ ЛИТЕРАТУРА

ПРИКОЛЫ ИЗ СОЧИНЕНИЙ

» ПАТРИОТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ
» УЧИТЕЛЬСКАЯ
» МОСКВОВЕДЕНИЕ ДЛЯ ШКОЛЬНИКОВ

ЗНАКОМИМСЯ С МОСКВОЙ

СТАРАЯ ЛЕГЕНДА О
  МОСКОВИИ


ПРОГУЛКИ ПО
  ДОПЕТРОВСКОЙ МОСКВЕ


МОСКОВСКИЙ КРЕМЛЬ

БУЛЬВАРНОЕ КОЛЬЦО

» ЭНЦИКЛОПЕДИЯ ОБО ВСЕМ НА СВЕТЕ
» ПОЗНАВАТЕЛЬНО И ЗАНИМАТЕЛЬНО

ДИКОВИНКИ СО ВСЕГО МИРА

УДИВИТЕЛЬНАЯ ЛОГИКА

ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ
  ПСИХОЛОГИЯ


МИНЕРАЛЫ И ДРАГОЦЕННЫЕ
  КАМНИ


УДИВИТЕЛЬНАЯ АРХЕОЛОГИЯ

ДИВНАЯ ПАЛЕОНТОЛОГИЯ

» БЕСЕДА ПО ДУШАМ С ТИНЕЙДЖЕРАМИ

МЕЖДУ НАМИ ДЕВОЧКАМИ

МЕЖДУ НАМИ МАЛЬЧИКАМИ

НАС ЖДЕТ ЭКЗАМЕН

» Статистика

Онлайн всего: 9
Гостей: 9
Пользователей: 0
» Вход на сайт

» Друзья сайта
Copyright MyCorp © 2024 Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru Каталог сайтов и статей iLinks.RU Каталог сайтов Bi0