Т  И  Н  Е  Й  Д  Ж  Е  Р  Ы

Для тех, кто учится и учит


Главная Мой профиль Выход                      Вы вошли как Гость | Группа "Гости" | RSS
Пятница, 26.04.2024, 20:11:23
» МЕНЮ САЙТА
» ОТКРЫТЫЙ УРОК

 РУССКИЙ ЯЗЫК

РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА

НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА

УКРАИНСКИЙ ЯЗЫК

ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ

УКРАИНСКАЯ ЛИТЕРАТУРА

ЗАРУБЕЖНАЯ ЛИТЕРАТУРА

МАТЕМАТИКА

ИСТОРИЯ

ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ

БИОЛОГИЯ

ГЕОГРАФИЯ

ФИЗИКА

АСТРОНОМИЯ

ИНФОРМАТИКА

ХИМИЯ

ОБЖ

ЭКОНОМИКА

ЭКОЛОГИЯ

ФИЗКУЛЬТУРА

ТЕХНОЛОГИЯ

МХК

МУЗЫКА

ИЗО

ПСИХОЛОГИЯ

КЛАССНОЕ РУКОВОДСТВО

ВНЕКЛАССНАЯ РАБОТА

АДМИНИСТРАЦИЯ ШКОЛЫ

» РУССКИЙ ЯЗЫК
МОНИТОРИНГ КАЧЕСТВА ЗНАНИЙ. 5 КЛАСС

ОРФОЭПИЯ

ЧАСТИ РЕЧИ


ТЕСТЫ В ФОРМАТЕ ОГЭ.
   5 КЛАСС


ПУНКТУАЦИЯ В ЗАДАНИЯХ И
  ОТВЕТАХ


САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ
  РАБОТЫ.10 КЛАСС


КРОССВОРДЫ ПО РУССКОМУ
  ЯЗЫКУ
» ЛИТЕРАТУРА
ВЕЛИЧАЙШИЕ КНИГИ ВСЕХ
  ВРЕМЕН И НАРОДОВ


КОРИФЕИ ЛИТЕРАТУРЫ

ЛИТЕРАТУРА В СХЕМАХ И
  ТАБЛИЦАХ


ТЕСТЫ ПО ЛИТЕРАТУРЕ

САМЫЕ ИЗВЕСТНЫЕ МИФЫ И
  ЛЕГЕНДЫ


КРОССВОРДЫ ПО ЛИТЕРАТУРЕ
» ИСТОРИЯ
» АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК
ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ.
  РАЗГОВОРНЫЕ ТЕМЫ


САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ РАБОТЫ
  ПО АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ


ТЕСТЫ ПО ГРАММАТИКЕ
  АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА


ТЕМАТИЧЕСКИЙ КОНТРОЛЬ.
  9 КЛАСС


ПОДГОТОВКА К ЕГЭ ПО
  АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ


КРОССВОРДЫ ПО
  АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ
» МАТЕМАТИКА - ЦАРИЦА НАУК
» БИОЛОГИЯ
» ГЕОГРАФИЯ
» ФИЗИКА
» Категории раздела
РУССКИЙ ЯЗЫК [380]
УКРАИНСКИЙ ЯЗЫК [255]
ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ [471]
РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА [699]
УКРАИНСКАЯ ЛИТЕРАТУРА [264]
ЗАРУБЕЖНАЯ ЛИТЕРАТУРА [190]
МАТЕМАТИКА [307]
ИСТОРИЯ [318]
ФИЗИКА [233]
БИОЛОГИЯ [341]
ХИМИЯ [262]
ГЕОГРАФИЯ [180]
АСТРОНОМИЯ [57]
ИНФОРМАТИКА [214]
О Б Ж [195]
ЭКОНОМИКА [98]
ЭКОЛОГИЯ [146]
ФИЗКУЛЬТУРА [257]
МУЗЫКА [172]
ИЗО [191]
НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА [638]
ТЕХНОЛОГИЯ [197]
ВНЕКЛАССНАЯ РАБОТА [371]
КЛАССНОЕ РУКОВОДСТВО [206]
АДМИНИСТРАЦИЯ ШКОЛЫ [134]
ПСИХОЛОГИЯ [69]
МХК [74]
ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ [65]

Разделы математики. Диалоги о статистике. Комбинаторика
07.05.2011, 15:14:39
"Числа не управляют миром,

но   показывают,  как

управляется   мир».

                 И.-В. Гете

      

«Мы оказались современниками  мощного

 прогресса     математических      знаний,

становления новых разделов математики,

новых сфер ее приложений…».

                                           Л. Е. Садовский

Цель: познакомить с одними из разделов математики.

Задачи:           образовательная:

формирование знаний по разделам математики: статистике и комбинаторике;

                         развивающая:

учить обосновывать свои действия;

                    воспитательная:

развивать навыки работы в группах.

Тип занятия (по форме проведения): урок – групповая работа.

Оборудование: цветные мелки, циркуль, линейка, транспортир, бланки анкет, энциклопедический словарь, наглядный материал: таблицы, диаграммы, графики, листы с заданиями, раздаточный материал для ролевой игры.

 

Структура занятия.

 

Этапы

занятия

Содержание изучаемого материала

Методические рекомендации

I этап

Организационный момент.

Цель: познакомить с одними из разделов математики.

 

Ознакомление с темой занятия, постановка цели.

II этап

Подготови-тельный.

Социологический опрос.

Вопросы анкеты.

Назовите самый любимый школьный предмет.

Сколько детей в вашей семье?

Какие телевизионные передачи нравятся вашим папе и маме?

Какую музыку вы слушаете?

Какие телепередачи вы смотрите?

Оцените все изучаемые предметы.

Критерии оценок:

интересен – 1 балл;

неинтересен – 0 баллов;

необходим – 1 балл;

не нужен – 0 баллов;

успеваемость 4,5 – 1 балл;

успеваемость 2,3 – 0 баллов.

Ваш вес.

Какую музыку слушают ваши родители?

Ваш размер обуви.

Ваш рост.

 Класс делится на группы примерно по 5 -6 человек. 

 

Социологический опрос проводится в форме анкетирования. Вопросы читает учитель, ответы записываются под номерами.

 

Критерии оценок предметов лучше выписать на доску.

III этап

Самостоятельная работа в группах.

 

Работа по составлению графиков и диаграмм.

Начертите 2 графика разного цвета в одной системе координат по пунктам 7 и 9.

Начертите круговую диаграмму по пункту 6, подсчитав общее количество баллов по каждому предмету.

Составьте общую таблицу по пунктам 3, 4, 5 и 8. (Сверху: телепередачи; музыка. Сбоку: мы; родители).

Составьте столбчатую диаграмму по пункту 1.

Повторение материала, пройденного в 5 – 8 классах.

 (по оси абсцисс – фамилии или имена в любом порядке, по оси ординат – значение величин рост, размер обуви).

 

 

 

(Сверху: телепередачи; музыка. Сбоку: дети; родители).

 

(по выбранным предметам – количество выборов)

IVэтап

Введение нового материала.

Что такое статистика?

Что такое статистика? Говорят, что на этот вопрос английский премьер-министр Б. Дизраэли ответил так: «Есть три вида лжи: обычная ложь, наглая ложь и статистика».  

 

 

 

 

 

 

 

В естественных науках слово «статистика» означает анализ массовых явлений, основанные на применение методов теории вероятности.

Статистика наибольшую пользу приносит при изучении массовых явлений.

Вопрос:  Как  вы думаете, почему на пачках сигарет написано: «Минздрав предупреждает: курение опасно для вашего здоровья»?

Ответ: К выводу о вреде курения врачи всего мира пришли после анализа множества наблюдений за здоровьем курящих людей.

Лекция.

Заглянем в энциклопедический словарь и узнаем толкование слова «статистика».

Статистика (нем. Statistik от итал. Stato – «государство») – получение, обработка, анализ и публикация информации, характеризующей количественные закономерности жизни общества в неразрывной связи с их качественным содержанием.

 

Vэтап

Способы представления данных и др.

Результаты статистики представляют в наглядной и компактной форме, например, с помощью таблиц, диаграмм, графиков.

Задание:  проанализировать результата самостоятельной работы.

 

Среднее арифметическое.

Задание: подсчитайте средний вес и средний рост вашей группы.

Вопрос: можно ли теперь, используя полученные данные, заказать школьную форму на весь класс? Почему нельзя?

 

Мода.

Определение. Модой обычно называют число ряда чисел, которое встречается в этом ряду наиболее часто.

Задание 1. Используя данные опроса, определите самую любимую передачу ваших мам.

Задание 2. Определите самый модный предмет, изучаемый в школе.

 

 

 

Каждая группа анализирует результаты своего опроса.

 

Повторение.

 

 

 

Попросить обосновать свой ответ.

 

Можно не записывать определение в тетради.

 

 

Работа в группах.

Для закрепления изученного материала выполнить несколько заданий.

VI этап

Решение задач.

Вопросы.

Приведите пример ряда чисел, среднее арифметическое которых равно нулю. Могут ли в таком ряду быть ненулевые числа? Может ли мода такого ряда быть отличной от нуля?

Приведите пример ряда чисел, мода которого равна нулю, а среднее арифметическое не равно нулю.

Может ли среднее арифметическое ряда чисел совпадать с его наибольшим числом?

 

Задача 1. Если в числовом ряду все элементы увеличить на одно и то же число, то как изменится среднее арифметическое и мода ряда?

 

Задача 2. Вычислите среднее арифметическое ряда: 37; 254; 9; 21; 699. Используя  полученный результат, найдите среднее арифметическое ряда:

0,37; 2,54; 0,09; 0,21; 6,99;

37 000;  254 000; 9 000; 21 000;  699 000.

 

Надо провести небольшой устный опрос по пройденному материалу.

 

 

 

 

 

 

Теперь можно перейти к решению задач.

 

Посоветовать рассмотреть на примерах.

Сделать общий вывод должны учащиеся самостоятельно.

 

 

 

 

 

 

VII этап

Комбинаторика.

Диалог Холмса и Ватсона.

Ватсон. Холмс, это кажется по Вашей части…

 Холмс. Дорогой Ватсон, у Вас на подносе бутылки с вином. Но я не пью. Вы же знаете.

Ватсон. Нет, Холмс, мне просто нужен Ваш совет. Вчера, налив в равных количествах в бокал вина из двух бутылок, я получил прекрасный коктейль. Но самое ужасное в том, что я забыл – какие два напитка смешал. Теперь  мне придется перепробовать кучу вариантов. Но я боюсь захмелеть раньше, чем найду, то, что ищу…

Холмс. Не волнуйтесь, Ватсон, Вам в худшем случае придется попробовать шесть вариантов. Но если у Вас разболится  голова, Вам останется утешиться мыслью, что пострадали за науку.

Ватсон. Вы смеетесь, Холмс. О какой науке может идти речь?

Холмс. Речь идет о разделе математики, называемом комбинаторикой. Занимается в основном комбинаторика подсчетом числа комбинаций, составленных из определенных элементов. Вот сейчас Вы, Ватсон, столкнулись с элементарной комбинаторной задачей: «Сколько существует способов составить коктейль из двух напитков, взятых в равных дозах, если у Вас имеется четыре различных сорта вин?»

Ролевая игра «Доктор Ватсон знакомится с комбинаторикой».

Цель этой игры состоит в том, чтобы в занимательной форме сформировать знания о комбинаторики как об одном из разделов математики. После игры необходимо сделать вывод о том, что изучает комбинаторика.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Решить эту задачу, проверить ответ Холмса.

 

А, Б, С, Д

 

А – Б         А – С          А – Д

 Б – С         Б – Д

 С – Д       

 

VIII этап

Подведение итогов.

 

Каждая группа устно оценивает свою работу.

Оценка работы носит описательный характер.

Категория: МАТЕМАТИКА | Добавил: tineydgers | Теги: открытый урок, конспект урока, в помощь учителю, примеры, геометрия, учителю матеиатики, методическая копилка, уравнение, урок математики, алгебра
Просмотров: 1456 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 5.0/1
» Поиск
» АСТРОНОМИЯ

УДИВИТЕЛЬНАЯ
  АСТРОНОМИЯ


ЗАГАДОЧНАЯ СОЛНЕЧНАЯ
  СИСТЕМА


АСТРОНОМИЯ В ВОПРОСАХ И
  ОТВЕТАХ


УДИВИТЕЛЬНАЯ
  КОСМОЛОГИЯ


КРОССВОРДЫ ПО АСТРОНОМИИ

» ИНФОРМАТИКА

ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ
  ИНФОРМАТИКА


К УРОКАМ
  ИНФОРМАТИКИ


СПРАВОЧНИК ПО
  ИНФОРМАТИКЕ


ТЕСТЫ ПО ИНФОРМАТИКЕ

КРОССВОРДЫ ПО
  ИНФОРМАТИКЕ

» ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ

РАБОЧИЕ МАТЕРИАЛЫ К
  УРОКАМ В 7 КЛАССЕ


ТЕСТЫ. 9 КЛАСС

САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ
  РАБОТЫ. 9 КЛАСС


КОНТРОЛЬНЫЕ РАБОТЫ В
  ФОРМАТЕ ЕГЭ


ШКОЛЬНЫЕ ОЛИМПИАДЫ
   ПО ОБЩЕСТВОВЕДЕНИЮ

» ХИМИЯ
» ОБЖ

ЧТО ДЕЛАТЬ ЕСЛИ ...

РЕКОРДЫ СТИХИИ

РАБОЧИЕ МАТЕРИАЛЫ К
  УРОКАМ ОБЖ В 11 КЛАССЕ


ПРОВЕРОЧНЫЕ РАБОТЫ ПО
  ОБЖ


ТЕСТЫ ПО ОБЖ. 10-11 КЛАССЫ

КРОССВОРДЫ ПО ОБЖ

» МХК И ИЗО

СОВРЕМЕННАЯ
  ЭНЦИКЛОПЕДИЯ ИСКУССТВА


ВЕЛИКИЕ ТЕАТРЫ МИРА

САМЫЕ ИЗВЕСТНЫЕ
  ПАМЯТНИКИ


МУЗЕЕВ МИРА

ВЕЛИКИЕ СОКРОВИЩА МИРА

СОКРОВИЩА РОССИИ

ИЗО-СТУДИЯ

КРОССВОРДЫ ПО МХК

» ЕСТЕСТВОЗНАНИЕ

ЕСТЕСТВОЗНАНИЕ. БАЗОВЫЙ
  УРОВЕНЬ. 10 КЛАСС


УДИВИТЕЛЬНАЯ ИСТОРИЯ
  ЗЕМЛИ


ИСТОРИЯ ОСВОЕНИЯ ЗЕМЛИ

ВЕЛИЧАЙШИЕ
  АРХЕОЛОГИЧЕСКИЕ ОТКРЫТИЯ


УДИВИТЕЛЬНЫЕ ОТКРЫТИЯ
  УЧЕНЫХ


РАЗВИВАЮШИЕ ЭКСПЕРИМЕНТЫ
  И ОПЫТЫ ПО
  ЕСТЕСТВОЗНАНИЮ


САМЫЕ ИЗВЕСТНЫЕ
  НОБЕЛЕВСКИЕ ЛАУРЕАТЫ

» ГОТОВЫЕ СОЧИНЕНИЯ

РУССКИЙ ЯЗЫК

РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА

ЗАРУБЕЖНАЯ ЛИТЕРАТУРА
  (на русск.яз.)


УКРАИНСКИЙ ЯЗЫК

УКРАИНСКАЯ ЛИТЕРАТУРА

ПРИКОЛЫ ИЗ СОЧИНЕНИЙ

» ПАТРИОТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ
» УЧИТЕЛЬСКАЯ
» МОСКВОВЕДЕНИЕ ДЛЯ ШКОЛЬНИКОВ

ЗНАКОМИМСЯ С МОСКВОЙ

СТАРАЯ ЛЕГЕНДА О
  МОСКОВИИ


ПРОГУЛКИ ПО
  ДОПЕТРОВСКОЙ МОСКВЕ


МОСКОВСКИЙ КРЕМЛЬ

БУЛЬВАРНОЕ КОЛЬЦО

» ЭНЦИКЛОПЕДИЯ ОБО ВСЕМ НА СВЕТЕ
» ПОЗНАВАТЕЛЬНО И ЗАНИМАТЕЛЬНО

ДИКОВИНКИ СО ВСЕГО МИРА

УДИВИТЕЛЬНАЯ ЛОГИКА

ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ
  ПСИХОЛОГИЯ


МИНЕРАЛЫ И ДРАГОЦЕННЫЕ
  КАМНИ


УДИВИТЕЛЬНАЯ АРХЕОЛОГИЯ

ДИВНАЯ ПАЛЕОНТОЛОГИЯ

» БЕСЕДА ПО ДУШАМ С ТИНЕЙДЖЕРАМИ

МЕЖДУ НАМИ ДЕВОЧКАМИ

МЕЖДУ НАМИ МАЛЬЧИКАМИ

НАС ЖДЕТ ЭКЗАМЕН

» Статистика

Онлайн всего: 10
Гостей: 10
Пользователей: 0
» Вход на сайт

» Друзья сайта
Copyright MyCorp © 2024 Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru Каталог сайтов и статей iLinks.RU Каталог сайтов Bi0