Цели:
- Сформировать представление о связи рациона
питания и образа жизни, о высококалорийных
продуктах питания.
- Научить детей оценивать свою нагрузку в течение
дня и, соответственно этому, выбирать
необходимые продукты питания.
- Закрепить знания, полученные на предыдущих
занятиях.
ПЛАН ЗАНЯТИЯ
- Организационный момент.
- Повторение пройденного материала.
- Новый материал.
- Физкультминутка
- Закрепление пройденного.
- Коллективная игра "Собери пословицу”.
- Итог урока.
ОБОРУДОВАНИЕ
- Карточки с названиями продуктов.
- Муляжи, макеты различных продуктов.
- Конверты с фрагментами пословиц.
- Изображение гномика.
- Магнитофон
- Телевизор.
- Тетрадь-учебник "Разговор о правильном
питании”.
- Толковые словари.
- Видеозаписи фрагментов кинохроники.
ХОД ЗАНЯТИЯ
1. Организационный момент.
2. Повторение пройденного.
Учит.- На наших занятиях мы говорили с вами,
ребята, о правильном питании. Хотелось бы
выслушать ваше мнение о том, что значит правильно
питаться?
(Ответы детей)
Учит.- Что же, проверим, как вы усвоили правила
правильного питания.
Вам, мальчишки и девчушки,
Приготовила частушки.
Если мой совет хороший,
Вы похлопайте в ладоши.
На неправильный совет
Вы потопайте – нет, нет!
Постоянно нужно есть -
Для здоровья важно!
Фрукты, овощи, омлет,
Творог, простоквашу.
Если мой совет хороший,
Вы похлопайте в ладоши.
Не грызите лист капустный,
Он совсем, совсем невкусный,
Лучше ешьте шоколад,
Вафли, сахар, мармелад,
Это правильный совет?
(Нет, нет, нет!)
Зубы вы почистили и идите спать.
Захватите булочку
Сладкую в кровать.
Это правильный совет?
(Нет, нет, нет!)
У.- А какие полезные продукты вы можете назвать?
(Ответы детей: фрукты, овощи, мясо, рыба, творог
,соки…)
У.- Молодцы, вы дали правильные ответы. А теперь
давайте вспомним, какую именно пользу приносят
упомянутые продукты нашему организму.
Перечислите продукты, которые:
- улучшают мозговую деятельность;
(рыба, мясо, творог, крупы, шоколад)
(овощи, фрукты, молочные продукты)
(молочные продукты, рыба)
- являются источником витаминов;
(фрукты, овощи)
- придают силу, наращивают мышечную массу;
(Мясо, особенно нежирные сорта)
Несколько учеников выходят к доске и
распределяют карточки с названиями продуктов в
соответствующие группы, затем коллективно
анализируют полученный результат.
Учит. - Подумайте, а достаточно ли только
правильно питаться, чтобы быть здоровым?
(Ответы детей: необходимо следить за гигиеной
тела, заниматься спортом, больше находиться на
свежем воздухе ,не увлекаться просмотром
телепередач…)
- Как вы думаете, есть ли связь между питанием и
образом жизни, которого мы придерживаемся?
Например, Дима очень любит подвижные
спортивные игры, а Настя предпочитает спокойно
полежать на диване, телевизор посмотреть, книжку
почитать… Как же каждый из них должен питаться?
(Ответы детей)
Учит. - Давайте немного поиграем.
К нам в гости пришел гномик. Он рассказал о
своих занятиях в течение дня и попросил
посоветовать продукты, необходимые для
восстановления сил.
У вас на партах – конверты с карточками, на
которых указано, чем мы можем помочь своему
организму при тех или иных занятиях. Итак,
послушаем гномика и поможем ему.
(Возможна работа в парах, группах, оказание
помощи друг другу.)
Что сделал гномик в течение дня |
Что нужно организму |
зарядку |
дополнительная жидкость |
написал контрольную работу |
сладкое |
посетил тренировку |
жидкость, мясо, немного |
|
сладкого |
лежал на диване |
фрукты |
Физкультминутка.
Мы отлично потрудились
И немного утомились.
Приготовьтесь все, ребятки!
Танцевальная зарядка!
(Выполняются танцевальные упражнения под
музыку)
Закрепление пройденного. (Работа в тетради).
Ну, а теперь посмотрим, что думают наши старые
друзья дядя Саша, Кубик, Катя и мама о том, что
нужно есть при различного рода нагрузках
(физических, умственных).
Тетрадь, стр. 54,55.
Дети читают текст в тетради.
У.- Кто же из них прав? Вы можете добавить
что-нибудь еще?
Игра "Меню спортсмена”.
На столе различные продукты (макеты продуктов).
Дети должны выбрать те, которые необходимо
употреблять в пищу людям, занимающимся спортом.
Закрепление. Самостоятельная работа
(тетрадь, стр. 56, зад №1,2,).
Игра "Собери пословицу”.
Учит.- Скоро праздник – День Защитника
Отечества.
Во все времена люди беззаветно любили свою
Родину и самоотверженно защищали ее.
(Работа со словарем. Дети ищут значение слов
"беззаветно” и "самоотверженно”).
Приведите примеры – перечислите людей, которых
по праву можно назвать защитниками Отечества.
(Ответы детей).
А какую пищу могли позволить себе люди в дни
суровых испытаний? Помните, что она должна быть
сытной, вкусной, не требующей особых усилий и
затрат при приготовлении.
(Ответы детей: каша, хлеб, щи…)
Видеофрагмент времен Великой Отечественной
Войны "Привал”.
А теперь внимательно слушаем правила следующей
игры. Я раздаю вам конверты. В них – фрагменты
пословиц. Предлагаю вам собрать пословицы
целиком и зачитать их.
Работаем в командах.
Варианты пословиц.
- Ржаной хлебушко – калачу дедушка. Хлеб на стол
– и стол престол.
- Щи да каша – пища наша. Все приедается, а хлеб
нет.
- Покуда есть хлеб да вода – все не беда. Кто не
умерен в еде – враг себе.
Итог занятия.
- О чем вели разговор на уроке?
- Что нового узнали?
- Какой вывод сделали?
На доске – итоговый вывод - пословица: "Прежде,
чем за стол мне сесть – я подумаю, что съесть”.
Дети читают пословицу хором и объясняют ее
смысл. |