Т  И  Н  Е  Й  Д  Ж  Е  Р  Ы

Для тех, кто учится и учит


Главная Мой профиль Выход                      Вы вошли как Гость | Группа "Гости" | RSS
Четверг, 21.11.2024, 22:38:24
» МЕНЮ САЙТА
» ОТКРЫТЫЙ УРОК

 РУССКИЙ ЯЗЫК

РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА

НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА

УКРАИНСКИЙ ЯЗЫК

ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ

УКРАИНСКАЯ ЛИТЕРАТУРА

ЗАРУБЕЖНАЯ ЛИТЕРАТУРА

МАТЕМАТИКА

ИСТОРИЯ

ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ

БИОЛОГИЯ

ГЕОГРАФИЯ

ФИЗИКА

АСТРОНОМИЯ

ИНФОРМАТИКА

ХИМИЯ

ОБЖ

ЭКОНОМИКА

ЭКОЛОГИЯ

ФИЗКУЛЬТУРА

ТЕХНОЛОГИЯ

МХК

МУЗЫКА

ИЗО

ПСИХОЛОГИЯ

КЛАССНОЕ РУКОВОДСТВО

ВНЕКЛАССНАЯ РАБОТА

АДМИНИСТРАЦИЯ ШКОЛЫ

» РУССКИЙ ЯЗЫК
МОНИТОРИНГ КАЧЕСТВА ЗНАНИЙ. 5 КЛАСС

ОРФОЭПИЯ

ЧАСТИ РЕЧИ


ТЕСТЫ В ФОРМАТЕ ОГЭ.
   5 КЛАСС


ПУНКТУАЦИЯ В ЗАДАНИЯХ И
  ОТВЕТАХ


САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ
  РАБОТЫ.10 КЛАСС


КРОССВОРДЫ ПО РУССКОМУ
  ЯЗЫКУ
» ЛИТЕРАТУРА
ВЕЛИЧАЙШИЕ КНИГИ ВСЕХ
  ВРЕМЕН И НАРОДОВ


КОРИФЕИ ЛИТЕРАТУРЫ

ЛИТЕРАТУРА В СХЕМАХ И
  ТАБЛИЦАХ


ТЕСТЫ ПО ЛИТЕРАТУРЕ

САМЫЕ ИЗВЕСТНЫЕ МИФЫ И
  ЛЕГЕНДЫ


КРОССВОРДЫ ПО ЛИТЕРАТУРЕ
» ИСТОРИЯ
» АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК
ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ.
  РАЗГОВОРНЫЕ ТЕМЫ


САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ РАБОТЫ
  ПО АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ


ТЕСТЫ ПО ГРАММАТИКЕ
  АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА


ТЕМАТИЧЕСКИЙ КОНТРОЛЬ.
  9 КЛАСС


ПОДГОТОВКА К ЕГЭ ПО
  АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ


КРОССВОРДЫ ПО
  АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ
» МАТЕМАТИКА - ЦАРИЦА НАУК
» БИОЛОГИЯ
» ГЕОГРАФИЯ
» ФИЗИКА
» Категории раздела
РУССКИЙ ЯЗЫК [380]
УКРАИНСКИЙ ЯЗЫК [255]
ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ [471]
РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА [699]
УКРАИНСКАЯ ЛИТЕРАТУРА [264]
ЗАРУБЕЖНАЯ ЛИТЕРАТУРА [164]
МАТЕМАТИКА [307]
ИСТОРИЯ [318]
ФИЗИКА [218]
БИОЛОГИЯ [341]
ХИМИЯ [262]
ГЕОГРАФИЯ [180]
АСТРОНОМИЯ [57]
ИНФОРМАТИКА [200]
О Б Ж [195]
ЭКОНОМИКА [98]
ЭКОЛОГИЯ [146]
ФИЗКУЛЬТУРА [257]
МУЗЫКА [172]
ИЗО [191]
НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА [638]
ТЕХНОЛОГИЯ [197]
ВНЕКЛАССНАЯ РАБОТА [371]
КЛАССНОЕ РУКОВОДСТВО [206]
АДМИНИСТРАЦИЯ ШКОЛЫ [134]
ПСИХОЛОГИЯ [69]
МХК [74]
ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ [65]

Различать восток и юг. Ориентирование
08.11.2010, 09:08:27
Цели урока:
      Формировать понятие "стороны горизонта"; учить находить стороны горизонта на карте; показать связь между пространством и временем; развивать умение ориентироваться.
      Оборудование:
      Учебник "Мы и окружающий мир" (авт. Н.Я. Дмитриева, А.Н. Казаков); карточки с рисунками полнолуния, новолуния, растущей Луны, стареющей Луны; конверты для шести групп; карта; закрытая коробочка с компасом.
2 класс
Ход урока
I. Организационный момент
II. Работа над новым материалом
      С правой (от детей) стороны класса находятся рисунки Луны в фазе полнолуния и убывающей Луны. Над доской - в фазе новолуния. Слева (от детей) - рисунок растущей Луны.
Учитель: С какой стороны класса находится рисунок Луны в фазе полнолуния?
Дети: Справа.
Учитель: Я с вами не согласна. Вот у меня левая рука. Луна находится слева.
Дети: Это от вас слева. А по отношению к нам - справа.
Учитель: С какой стороны находится рисунок молодой, растущей Луны?
Дети: А по отношению к вам или по отношению к нам?
Учитель: По отношению к вам.
Дети: Рисунок растущей Луны находится от нас слева.
Учитель: Тогда мне что-то непонятно,- как так может быть. И от меня слева (учитель показывает на рисунок стареющей Луны).
Дети: Вы ошиблись. Это стареющая Луна, видите, она похожа на букву С, значит - старая. А к молодой, если добавить палочку, то получится буква Р, значит она "растет".
Учитель: Спасибо. Научили. Где находится Луна в фазе новолуния?
Дети: Вы не сказали по отношению к кому?
Учитель: По отношению к ребятам следующего класса.
Дети: Сзади них.
Учитель: Кто сегодня рано встал? Кто вчера поздно лег? (Дети поднимают руки.)
Учитель: Я сейчас проверю, кто самый наблюдательный из вас. В какой фазе находится Луна сегодня?
Дети: Растущая Луна, молодая луна.
Учитель: Все согласны? Нет других мнений?
Учитель вызывает двух учеников к доске.
Учитель: Скажите, по отношению к вам, где находятся ребята?
Первый ученик: Справа.
Второй ученик: Слева, впереди.
Учитель: Из всего сказанного какой можно сделать вывод?
      Говорят дети, учитель обобщает сказанное.
Учитель: Нужно указать по отношению к кому. Направления направо, налево, вперед, назад требуют уточнения: от чего? от кого? В жизни мы ориентируемся относительно собственного тела или других предметов.
Учитель: Тема нашего урока "Ориентирование". Кто может объяснить значение этого термина, используя предыдущий опыт?
Дети: Это указание, где находится человек или какой-нибудь предмет. Это описание пути, если мы куда-то идем.
Учитель: На странице 71 учебника найдите точное определение понятия "ориентирование".
      Учащиеся читают вслух.
Дети: Ориентирование - это определение положения человека или предмета на местности.
Учитель: Сравните со своими высказываниями.
Дети выполняют задание.
Учитель: Все вы были в медпункте школы. Объясните, как добраться до медпункта, не употребляйте слова "направо", "налево", "вперед", "назад".
Дети: Надо выйти из класса, повернуть в сторону, где находится столовая, но в столовую не заходить, а спуститься по лестнице на первый этаж. Пройти мимо раздевалки, и перед вами будет медицинский кабинет.
Учитель: Но не везде есть такие знакомые ориентиры, приметы. Представьте, что вы находитесь в незнакомой местности, например, в степи. Знакомый ориентир только один, знание "право", "лево" не поможет. Как вы будете ориентироваться?
Дети: По компасу, по солнцу, по звездам, по деревьям, по домам, по холмам или оврагам.
Учитель: Как вы думаете, когда я сказала, что в любой местности есть знакомый ориентир, что за ориентир я предполагала?
Учащиеся: Это Солнце.
      Учитель прикрепляет рисунок на доску.
Учитель: Что можно узнать по Солнцу?
Дети: Можно узнать, в какую сторону идти, приблизительно время суток. Мы уже об этом говорили раньше.
Учитель: Молодцы. Вспомнили. Сейчас я проверю, сумеете ли вы узнать время суток по рисункам.
Учитель раздает конверты для шести групп с рисунками, где по тени, падающей от предмета, надо узнать время суток.
Учитель: Расположите рисунки по порядку, в зависимости от времени суток.
Дети работают в группах.
Учитель: Расположите рисунки на доске (более крупного размера) и расскажите, как вы рассуждали.
Учащиеся объясняют, доказывают.
Учитель: Вы правильно сказали, что по солнцу можно определить время суток, направление или стороны горизонта. На картах и в книгах стороны горизонта, а еще их называют сторонами света, обозначают первыми буквами их названий: С, Ю, 3, В, и располагаются они вот так (показ на доске). Расшифруйте, какие слова-понятия скрываются за этими буквами. Найдите на странице 72 учебника рисунок.
      Дети рассматривают рисунок.
Учитель: Как художник помогает запомнить нам стороны горизонта?
Дети: На севере холодно, художник нарисовал солнце в зимней шапке; а на юге жарко, поэтому солнце в темных очках; солнце восходит на востоке, и все просыпаются; заходит на западе, мы спать ложимся.
Учитель: Авторы учебника дают нам очень интересное задание: встаньте лицом к воображаемому северу, раздвиньте руки, покажите, где запад и восток. А как определить, где этот воображаемый север?
Дети: Это легко. Солнце днем светит нам в окна, там юг. Север будет напротив (встают, показывают). Справа, там, где солнце восходит, восток, значит слева запад.
Учитель: Повернитесь лицом к западу и укажите все стороны горизонта.
Дети показывают. Далее следует работа по карте.
Учитель: Покажите, где на карте географические направления.
Дети показывают север, юг, запад, восток.
Учитель: Что можно сказать о направлении линий на карте, идущих сверху вниз, слева направо?
Дети обсуждают, уточняют направления, приходят к выводу, что любая линия на карте, идущая сверху вниз, указывает направление север-юг, слева направо указывает направление запад-восток.
Учитель: Мы с вами говорим: "Поедем на юг, в Сочи", а как скажет о местонахождении Сочи африканец?
Дети: Поеду на север, в Сочи.
III. Самостоятельная работа
Учитель: На информатике мы с вами выполняли графический диктант. Вы не хотите мне предложить подобное задание, но связанное с темой нашего урока?
Дети: Можно вместо слов "направо", "налево", "вверх", "вниз" говорить на "север", "юг", "запад", "восток".
Учитель: Выполняем рисунок. Поставьте ручку в точку, от которой начнем выполнять задание. Готовы?
На "восток" 3 клетки, на "юг" 1 клетка, на "запад" 2 клетки, на "юг" 2 клетки, на "восток" 2 клетки, на "юг" 5 клеток, на "запад" 3 клетки, на "север" 1 клетка, на "восток" 2 клетки, на "север" 3 клетки, на "запад" 2 клетки, на "север" 4 клетки.
      Дети довольны, показывают друг другу, что у них получилась отметка "5".
Учитель: Молодцы. А теперь угадайте, что лежит у меня в коробочке. Задавайте наводящие вопросы. Я буду отвечать.
      Дети задают вопросы, выясняется, что это компас. Учитель просит принести его на следующий у рок.
Анализ урока
      За этим описанием урока чувствуется спокойная, доброжелательная рабочая атмосфера, позволяющая свободно высказываться любому ребенку (например, уточнять вопросы учителя "...по отношению к вам или по отношению к нам?").
      Мы видим, как учитель выстраивает четкую линию вопросов и заданий с опорой на ранее приобретенные знания (опрос с ситуациями коллизий), которые подводят детей к необходимости получения новых знаний.
Актуализация знаний, относящихся к ориентированию в пространстве и времени (по Солнцу можно ориентироваться на местности, но можно ориентироваться и во времени по длине и направлению тени), показывает их недостаточность и неточность. И, следовательно, необходимость в точных ориентирах - географических направлениях, которыми пользуются все люди на Земле. Так учитель выводит детей на тему урока.
      Грамотно выстроена работа с учебником "Мы и окружающий мир" 2 класс и географическими картами.
      Урок эффектно закончен интеграцией с уроком информатики (графический диктант с употреблением понятий, обозначающих географические направления) и игрой "Угадай, что у меня лежит в коробке?", которая подводит их к теме следующего урока "Компас".
      И еще раз хочется отметить легкость, естественность, непринужденность отношений, сложившихся в этом классе.
Категория: НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА | Добавил: tineydgers | Теги: поурочные планы, открытый урок, младшая школа, учителю начальных классов, конспект урока, начальные классы, педсовет, методическая помощь
Просмотров: 1150 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 5.0/2
» Поиск
» АСТРОНОМИЯ

УДИВИТЕЛЬНАЯ
  АСТРОНОМИЯ


ЗАГАДОЧНАЯ СОЛНЕЧНАЯ
  СИСТЕМА


АСТРОНОМИЯ В ВОПРОСАХ И
  ОТВЕТАХ


УДИВИТЕЛЬНАЯ
  КОСМОЛОГИЯ


КРОССВОРДЫ ПО АСТРОНОМИИ

» ИНФОРМАТИКА

ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ
  ИНФОРМАТИКА


К УРОКАМ
  ИНФОРМАТИКИ


СПРАВОЧНИК ПО
  ИНФОРМАТИКЕ


ТЕСТЫ ПО ИНФОРМАТИКЕ

КРОССВОРДЫ ПО
  ИНФОРМАТИКЕ

» ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ

РАБОЧИЕ МАТЕРИАЛЫ К
  УРОКАМ В 7 КЛАССЕ


ТЕСТЫ. 9 КЛАСС

САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ
  РАБОТЫ. 9 КЛАСС


КОНТРОЛЬНЫЕ РАБОТЫ В
  ФОРМАТЕ ЕГЭ


ШКОЛЬНЫЕ ОЛИМПИАДЫ
   ПО ОБЩЕСТВОВЕДЕНИЮ

» ХИМИЯ
» ОБЖ

ЧТО ДЕЛАТЬ ЕСЛИ ...

РЕКОРДЫ СТИХИИ

РАБОЧИЕ МАТЕРИАЛЫ К
  УРОКАМ ОБЖ В 11 КЛАССЕ


ПРОВЕРОЧНЫЕ РАБОТЫ ПО
  ОБЖ


ТЕСТЫ ПО ОБЖ. 10-11 КЛАССЫ

КРОССВОРДЫ ПО ОБЖ

» МХК И ИЗО

СОВРЕМЕННАЯ
  ЭНЦИКЛОПЕДИЯ ИСКУССТВА


ВЕЛИКИЕ ТЕАТРЫ МИРА

САМЫЕ ИЗВЕСТНЫЕ
  ПАМЯТНИКИ


МУЗЕЕВ МИРА

ВЕЛИКИЕ СОКРОВИЩА МИРА

СОКРОВИЩА РОССИИ

ИЗО-СТУДИЯ

КРОССВОРДЫ ПО МХК

» ЕСТЕСТВОЗНАНИЕ

ЕСТЕСТВОЗНАНИЕ. БАЗОВЫЙ
  УРОВЕНЬ. 10 КЛАСС


УДИВИТЕЛЬНАЯ ИСТОРИЯ
  ЗЕМЛИ


ИСТОРИЯ ОСВОЕНИЯ ЗЕМЛИ

ВЕЛИЧАЙШИЕ
  АРХЕОЛОГИЧЕСКИЕ ОТКРЫТИЯ


УДИВИТЕЛЬНЫЕ ОТКРЫТИЯ
  УЧЕНЫХ


РАЗВИВАЮШИЕ ЭКСПЕРИМЕНТЫ
  И ОПЫТЫ ПО
  ЕСТЕСТВОЗНАНИЮ


САМЫЕ ИЗВЕСТНЫЕ
  НОБЕЛЕВСКИЕ ЛАУРЕАТЫ

» ГОТОВЫЕ СОЧИНЕНИЯ

РУССКИЙ ЯЗЫК

РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА

ЗАРУБЕЖНАЯ ЛИТЕРАТУРА
  (на русск.яз.)


УКРАИНСКИЙ ЯЗЫК

УКРАИНСКАЯ ЛИТЕРАТУРА

ПРИКОЛЫ ИЗ СОЧИНЕНИЙ

» ПАТРИОТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ
» УЧИТЕЛЬСКАЯ
» МОСКВОВЕДЕНИЕ ДЛЯ ШКОЛЬНИКОВ

ЗНАКОМИМСЯ С МОСКВОЙ

СТАРАЯ ЛЕГЕНДА О
  МОСКОВИИ


ПРОГУЛКИ ПО
  ДОПЕТРОВСКОЙ МОСКВЕ


МОСКОВСКИЙ КРЕМЛЬ

БУЛЬВАРНОЕ КОЛЬЦО

» ЭНЦИКЛОПЕДИЯ ОБО ВСЕМ НА СВЕТЕ
» ПОЗНАВАТЕЛЬНО И ЗАНИМАТЕЛЬНО

ДИКОВИНКИ СО ВСЕГО МИРА

УДИВИТЕЛЬНАЯ ЛОГИКА

ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ
  ПСИХОЛОГИЯ


МИНЕРАЛЫ И ДРАГОЦЕННЫЕ
  КАМНИ


УДИВИТЕЛЬНАЯ АРХЕОЛОГИЯ

ДИВНАЯ ПАЛЕОНТОЛОГИЯ

» БЕСЕДА ПО ДУШАМ С ТИНЕЙДЖЕРАМИ

МЕЖДУ НАМИ ДЕВОЧКАМИ

МЕЖДУ НАМИ МАЛЬЧИКАМИ

НАС ЖДЕТ ЭКЗАМЕН

» Статистика

Онлайн всего: 7
Гостей: 7
Пользователей: 0
» Вход на сайт

» Друзья сайта
Copyright MyCorp © 2024 Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru Каталог сайтов и статей iLinks.RU Каталог сайтов Bi0