Урок 1
1. Скандирование слов с непроверяемым
написанием
гласных (с обязательной постановкой
– пением – ударения: каранда-а-аш, рези-и-инка…).
Для лучшего запоминания слов одни и те же
словарные слова скандируются на каждом уроке
в течение недели.
ка-ран-даш, ре-зин-ка, аль-бом, блок-нот,
пе-нал, тет-радь
2. Поиск «родственника»
Учитель называет слово тетрадь. Дети
называют «родственников»: тетрадка,
тетрадочка, тетрадный.
3. Счет предложений
Учитель читает текст. Дети загибают
пальчики, считая предложения: Оля Мельникова
поступила в первый класс. Она уже научилась
писать и читать. Учительница хвалит старательных
учеников.
4. Игра «Предмет, признак, действие»
Предмет – кто? что? (Дети
поднимают одну руку.)
Действие – что делать? что сделать? (Дети
поднимают обе руки.)
Признак – какой? какая? какое? (Дети
опускают руки.) учиться, школа, письменный, урок, написать,
устный
Урок 2
1. Скандирование
ка-ран-даш, ре-зин-ка, аль-бом, блок-нот,
пе-нал, тет-радь
2. Поиск «родственника»
Учитель. Школа.
Дети. Школьный, школьник,
пришкольный.
3. Счет предложений
Дети спешат в школу. Скоро прозвенит
звонок на урок. Ребята будут писать диктант.
Нужно писать без ошибок.
4. Игра «Предмет, признак, действие»
спешить, учитель, классный, школьник,
диктовать, предметный
Урок 3
1. Скандирование
ка-ран-даш, ре-зин-ка, аль-бом, блок-нот,
пе-нал, тет-радь
2. Поиск «родственника»
Учитель. друг.
Дети. дружный, подруга, дружить.
3. Счет предложений
Машенька и Сашенька – подруги.
После уроков девочки ходят гулять в парк.
Подруги любят спорт.
4. Игра «Предмет, признак, действие»
дружить, товарищ, помогать, дружный,
приятель, хороший
Урок 4
1. Скандирование
ка-ран-даш, ре-зин-ка, аль-бом, блок-нот,
пе-нал, тет-радь
2. Поиск «родственника»
Учитель. Письмо.
Дети. Писатель, письменный, писать.
3. Счет предложений
Идет урок грамматики. Учитель диктует
слова. Дети записывают их в тетрадь.
4. Игра «Предмет, признак, действие»
подписать, перо, прописной, книга,
читать, интересный
Урок 5
1. Скандирование
ка-ран-даш, ре-зин-ка, аль-бом, блок-нот,
пе-нал, тет-радь
2. Поиск «родственника»
Учитель. Книга.
Дети. Книжка, книжечка, книжный.
3. Счет предложений
Дети любят читать. Они берут книги в
библиотеке. Там очень много интересных книжек.
4. Игра «Предмет, признак, действие»
читать, библиотека, читальный,
страница, подклеить, аккуратный
БЛОК 2
Урок 1
1. Скандирование
во-ро-на, со-ро-ка, во-ро-бей, си-ни-ца,
со-ло-вей, ка-на-рей-ка
2. Поиск «родственника»
Учитель. Воробей.
Дети. Воробьишка, воробушек,
воробьиный.
3. Счет предложений
Соловей забирается в густые заросли и
начинает петь. Его волшебные звуки заполняют все
окрестности. Во всем мире ты не услышишь песен
красивее соловьиных.
4. Поставь знак препинания
Учитель читает предложение, дети
определяют, какой знак в конце предложения.
Как хороши соловьиные песни (. ! ?)
5. Игра «Предмет, признак, действие»
летает, пернатые, птица, гнездо,
строить, уютное
Урок 2
1. Скандирование
во-ро-на, со-ро-ка, во-ро-бей, си-ни-ца,
со-ло-вей, ка-на-рей-ка
2. Поиск «родственника»
Птица. Дети. Птичка, птичий,
птичник.
3. Счет предложений
Ходила курочка с цыплятами по двору.
Вдруг полил дождь. Цыплята залезли к курочке под
крылышко.
4. Поставь знак препинания
Поет петух, да не по-соловьиному (. ! ?)
5. Игра «Предмет, признак, действие»
кукарекает, петушиный, цыпленок,
петушок, клевать, голосистый
Урок 3
1. Скандирование
во-ро-на, со-ро-ка, во-ро-бей, си-ни-ца,
со-ло-вей, ка-на-рей-ка
2. Поиск «родственника»
Лететь. Дети. Перелетные,
летчик, перелет.
3. Счет предложений
Пришла осень. Птицы улетели в теплые
края. Тихо стало в лесу.
4. Поставь знак препинания
Когда птицы вернутся в свои гнезда (. ! ?)
5. Игра «Предмет, признак, действие»
крыло, выносливые, улетают, крылатые,
гнездышко, покидают
Урок 4
1. Скандирование
во-ро-на, со-ро-ка, во-ро-бей, си-ни-ца,
со-ло-вей, ка-на-рей-ка
2. Поиск «родственника»
Учитель. Перо.
Дети. Перышко, перина, оперится.
3. Счет предложений
Сороку называют белобокой. У нее
перышки по бокам белые. Особенно красив хвост.
Сорока – нарядная птица.
4. Поставь знак препинания
Какие перышки, какой носок (. ! ?)
5. Игра «Предмет, признак, действие»
перистый, оперяются, оперение,
красуется, птичка, нарядная
Урок 5
1. Скандирование
во-ро-на, со-ро-ка, во-ро-бей, си-ни-ца,
со-ло-вей, ка-на-рей-ка
2. Поиск «родственника»
Учитель. Крыло.
Дети. Крылатые, крылышко, окрылять.
3. Счет предложений
Вылупились из яиц птенчики. Скоро у них
окрепнут крылья. Улетят птенцы из своего гнезда.
4. Поставь знак препинания
Крылатая армия помогает людям
бороться за урожай (. ! ?)
5. Игра «Предмет, признак, действие»
крылья, широкие, парит, окрыленные,
расправляет, крылышко
БЛОК 3
Урок 1
1. Скандирование
мед-ведь, за-яц, ли-си-ца, ко-ро-ва,
со-ба-ка, ба-ран
2. Переведи в начальную форму
Учитель.
у зверька
зверином
бельчатами
перескакивает
перескочит |
Дети.
(кто? что?) зверек
(какой?) звериный
(кто? что?) бельчонок
(что делает?, что делать?) перескакивать
(что сделает?, что сделать?) перескочить |
3. Игра «Предмет, признак, действие»
Листики падают, осень пришла.
– Рыжие белочки, как у вас дела?
– Мы набрали шишек для детишек,
Листьев полное дупло –
Будет нам (не определяем) зимой тепло (не
определяем).
4. Счет предложений
У белки мягкая шерсть и чуткие уши. Она
быстро скачет с ветки на ветку. Белка питается
семенами еловых и сосновых шишек.
5. Поставь знак препинания
Рыжие белочки, как у вас дела (. ! ?)
6. Верни с запятой
Учитель читает предложение,
интонационно выделяя знаки препинания. Дети
«возвращают» предложение.
Собирает белка на зиму грибы, (запятая)
орехи, (запятая) шишки.
Урок 2
1. Скандирование
мед-ведь, за-яц, ли-си-ца, ко-ро-ва,
со-ба-ка, ба-ран
2. Переведи в начальную форму
Учитель.
у лисицы
пушистого
курочками
обманывает
обманет |
Дети.
(кто? что?) лисица
(какой?) пушистый
(кто?) курочка
(что делает? что делать?) обманывать
(что сделает? что сделать?) обмануть |
3. Игра «Предмет, признак, действие»
У лисицы хвост пушистый, мех
золотистый.
Она (не определяем) в лесу живет, в
деревне кур крадет.
4. Счет предложений
Очень тихо было в лесу. Неожиданно
показалась лиса. Шерсть у нее была длинная.
Особенно чуден был хвост.
5. Поставь знак препинания
Хвост у лисы переливался рыжими
искорками (. ! ?)
6. Верни с запятой
Старая лиса рыльцем роет, (запятая)
а хвостом следы заметает.
Урок 3
1. Скандирование
мед-ведь, за-яц, ли-си-ца, ко-ро-ва,
со-ба-ка, ба-ран
2. Переведи в начальную форму
Учитель.
к зайчику
косому
хвостиком
убегает
убежит |
Дети.
(кто?) зайчик
(какой?) косой
(что?) хвостик
(что делает?, что делать?) убегать
(что сделает?, что сделать?) убежать |
3. Игра «Предмет, признак, действие»
Заинька, заинька
На лесной опушке,
Что (не определяем) за кустик прячешься,
Прижимаешь ушки?
4. Счет предложений
К зиме заяц меняет шубку.
Трудно заметить его на снегу.
Кормится заяц почками и корой деревьев.
5. Поставь знак препинания
Заяц зайцу говорит: «Мне бы волчий
аппетит» (. ! ?)
6. Верни с запятой
Страшны зайцу не мороз, (запятая) а
охотники и волки.
Урок 4
1. Скандирование
мед-ведь, за-яц, ли-си-ца, ко-ро-ва,
со-ба-ка, ба-ран
2. Переведи в начальную форму
Учитель.
про собаку
верными
друзьями
покусывает
покусает |
Дети.
(кто?) собака
(какой?) верный
(кто?) друг
(что делает? что делать?) покусывать
(что сделает? что сделать?) покусать |
3. Игра «Предмет, признак, действие»
Кто любит* собак*
Или прочих* животных*,
Серьезных* котят*
И щенков* беззаботных*,
Кто может любить* и козла*, и осла*,
Тот людям* не сделает* зла*.
Дети работают с отмеченными * словами.
4. Счет предложений
У Коли живет собака Полкан.
Коля учит собаку служить.
Для мальчика Полкан настоящий друг.
5. Поставь знак препинания
У всякой собаки своя кличка (. ! ?)
6. Верни с запятой
Хвалилась Жучка, (запятая) что она
кусала за ногу слона.
Урок 5
1. Скандирование
мед-ведь, за-яц, ли-си-ца, ко-ро-ва,
со-ба-ка, ба-ран
2. Переведи в начальную форму
Учитель.
у барашка
пушистому
шерстью
остригает
острижет |
Дети.
(кто?) барашек
(какой?) пушистый
(что?) шерсть
(что делает? что делать?) остригать
(что сделает? что сделать?) остричь |
3. Игра «Предмет, признак, действие»
– Ты скажи*, барашек* наш,
Сколько шерсти* ты нам дашь*?
– Не стриги* меня пока,
Дам я шерсти* три мешка*:
Один мешок* – хозяину*,
Другой мешок* – хозяйке*,
А третий – детям* маленьким*
На теплые* фуфайки*.
4. Счет предложений
Наше село очень большое.
Летом мы с папой стригли овец.
Мама к зиме связала красивый свитер.
5. Поставь знак препинания
Ты скажи, барашек наш, сколько шерсти
ты нам дашь (. ! ?)
6. Верни с запятой
Как рогами ни крути, (запятая) а вдвоем
нельзя пройти. |