Цель: развитие внимания,
воображения, творческих способностей, воли под
влиянием физических упражнений.
Вводная часть (6 мин.).
Дети сидят в кругу на пятках. Учитель
предлагает представить себя на лесной полянке,
сидящими на зеленой мягкой траве. На небе –
теплое солнышко.
Упражнение «Волшебный кувшинчик». Все
медленно наклоняют голову к полу и «выливают» из
головы то, чего там не должно быть: боль, обиду,
зло. Ученики представляют свою голову расписным
кувшинчиком с ручками, из которого нужно вылить
грязную воду, чтобы наполнить чистой. Затем
предложить детям погулять – построение в
колонну по одному, медленный бег.
Разминка (4 мин.)
«Туристы в походе».
1. Мы идем по лужайке, мягко ступая,
стараясь не помять траву (дети идут друг за
другом на носках).
2. Теперь перейдем по бревнышку,
положенному через ручей, так, чтобы не упасть в
воду (дети идут по гимнастической скамейке,
стараясь не терять равновесия).
3. Подошли к болоту. Аккуратно
прыгаем с кочки на кочку (прыгают в обручи,
разложенные на полу).
4. Пришли в лес, будем собирать ягоды
(приседают, имитируя сбор ягод).
5. А сейчас нарвем орехов! Они растут
высоко на ветках (прыгают вверх).
Основная часть (15 мин.)
Игра «Построить слово». Ученики
делятся на две команды, выбирают капитана. Каждой
команде дается задание написать слово (интерес,
радость) из букв, которые нарисованы на кубиках,
сделанных из картонных коробок среднего размера.
Чья команда справится быстрее с заданием, та и
победит. Команды прекрасно справились с
заданием! Похлопаем себе.
Смотрите, мелькнул рыжий хвост лисы.
Игра «Хитрая лиса». Ученики стоят
по кругу на расстоянии одного шага друг от друга.
В стороне, вне круга – дом лисы. По сигналу дети
закрывают глаза, учитель обходит их с внешней
стороны круга и дотрагивается до одного из
играющих, который и становится водящим – хитрая
лиса. Затем ученики открывают глаза и хором (3
раза с небольшим интервалом) спрашивают сначала
тихо, а потом громче: «Хитрая лиса, где ты?» После
третьего раза лиса выбегает на середину круга и
говорит: «Я здесь!» Все играющие разбегаются по
площадке, лиса их ловит.
Игра «Веселая физкультура». На
полу лежат перевернутые жестяные банки от
детского питания (от 500 г), кофе и т.д., внутри
которых находится карточка-задание с кратким
описанием упражнения, необходимый мелкий
инвентарь (скакалка, мяч), задания и схематичный
рисунок. Под музыку дети бегают по залу между
банками. При остановке музыки каждый ребенок
берет любую ближайшую банку, достает
карточку-задание, выполняет упражнение.
Включается музыка. Ученик кладет инвентарь и
карточку обратно в банку, ставя вверх дном на пол.
Дети продолжают передвижение бегом.
Содержание упражнений:
1. «Ловкая белка». На раскрытой
ладони одной руки держать теннисный мяч, сесть на
пол, встать (возможна попытка на чуть возвышенной
опоре).
2. «Веселый мяч». Подбросить мяч
вверх перед собой, но перед тем как его поймать,
сделать хлопок в ладоши перед грудью.
3. «Стройная береза». Постараться
как можно больше времени вертикально держать
гимнастическую палку на раскрытой ладони.
4. «Дерево». Кто дольше провисит на
ветке? (Перекладина.)
5. Придумать упражнение с малым
мячом (жонглирование – переброска из руки в руку;
отбивание от стены).
6. Прыжки через скакалку различными
способами.
7. Пройти, удерживая на голове
мешочек, набитый песком.
8. «Наводим порядок». Высыпать и
уложить обратно в коробку по одной 20 счетных
палочек.
9. «Веселый гном». Встать прямо, ноги
врозь, руки опустить. Низко наклоняясь вперед,
опустить голову между ногами и посмотреть на
кубик, вынутый из банки.
10. «Удержи равновесие». Простоять
несколько секунд на одной ноге.
11. «Птичка». Из полуприседа, руки
внизу, выпрыгивать вверх с одновременным взмахом
рук (5–6 выпрыгиваний).
12. «Ручеек». Пройти на носках стопы
по зигзагообразно разложенной скакалке.
Заключительная часть (5–6 мин.)
Игра «Дрозд». Дети распределяются
по парам. Игра сопровождается текстом: «Я –
дрозд, ты – дрозд, у меня – нос, у тебя – нос
(каждый указывает сначала на свой нос, затем на
нос партнера), у меня – гладкие, у тебя – гладкие
(указывать на щеки), у меня – сладкие, у тебя –
сладкие (указывать на губы), я – твой друг, и ты –
мой друг. Мы любим друг друга!» Все обнимаются.
Пары меняются.
Дети делятся впечатлениями о
проделанном на уроке.
Домашнее задание: сделать дома
наиболее понравившееся упражнение из «Веселой
физкультуры». |