Т  И  Н  Е  Й  Д  Ж  Е  Р  Ы

Для тех, кто учится и учит


Главная Мой профиль Выход                      Вы вошли как Гость | Группа "Гости" | RSS
Вторник, 30.04.2024, 01:14:13
» МЕНЮ САЙТА
» ОТКРЫТЫЙ УРОК

 РУССКИЙ ЯЗЫК

РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА

НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА

УКРАИНСКИЙ ЯЗЫК

ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ

УКРАИНСКАЯ ЛИТЕРАТУРА

ЗАРУБЕЖНАЯ ЛИТЕРАТУРА

МАТЕМАТИКА

ИСТОРИЯ

ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ

БИОЛОГИЯ

ГЕОГРАФИЯ

ФИЗИКА

АСТРОНОМИЯ

ИНФОРМАТИКА

ХИМИЯ

ОБЖ

ЭКОНОМИКА

ЭКОЛОГИЯ

ФИЗКУЛЬТУРА

ТЕХНОЛОГИЯ

МХК

МУЗЫКА

ИЗО

ПСИХОЛОГИЯ

КЛАССНОЕ РУКОВОДСТВО

ВНЕКЛАССНАЯ РАБОТА

АДМИНИСТРАЦИЯ ШКОЛЫ

» РУССКИЙ ЯЗЫК
МОНИТОРИНГ КАЧЕСТВА ЗНАНИЙ. 5 КЛАСС

ОРФОЭПИЯ

ЧАСТИ РЕЧИ


ТЕСТЫ В ФОРМАТЕ ОГЭ.
   5 КЛАСС


ПУНКТУАЦИЯ В ЗАДАНИЯХ И
  ОТВЕТАХ


САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ
  РАБОТЫ.10 КЛАСС


КРОССВОРДЫ ПО РУССКОМУ
  ЯЗЫКУ
» ЛИТЕРАТУРА
ВЕЛИЧАЙШИЕ КНИГИ ВСЕХ
  ВРЕМЕН И НАРОДОВ


КОРИФЕИ ЛИТЕРАТУРЫ

ЛИТЕРАТУРА В СХЕМАХ И
  ТАБЛИЦАХ


ТЕСТЫ ПО ЛИТЕРАТУРЕ

САМЫЕ ИЗВЕСТНЫЕ МИФЫ И
  ЛЕГЕНДЫ


КРОССВОРДЫ ПО ЛИТЕРАТУРЕ
» ИСТОРИЯ
» АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК
ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ.
  РАЗГОВОРНЫЕ ТЕМЫ


САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ РАБОТЫ
  ПО АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ


ТЕСТЫ ПО ГРАММАТИКЕ
  АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА


ТЕМАТИЧЕСКИЙ КОНТРОЛЬ.
  9 КЛАСС


ПОДГОТОВКА К ЕГЭ ПО
  АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ


КРОССВОРДЫ ПО
  АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ
» МАТЕМАТИКА - ЦАРИЦА НАУК
» БИОЛОГИЯ
» ГЕОГРАФИЯ
» ФИЗИКА
» Категории раздела
РУССКИЙ ЯЗЫК [380]
УКРАИНСКИЙ ЯЗЫК [255]
ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ [471]
РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА [699]
УКРАИНСКАЯ ЛИТЕРАТУРА [264]
ЗАРУБЕЖНАЯ ЛИТЕРАТУРА [190]
МАТЕМАТИКА [307]
ИСТОРИЯ [318]
ФИЗИКА [233]
БИОЛОГИЯ [341]
ХИМИЯ [262]
ГЕОГРАФИЯ [180]
АСТРОНОМИЯ [57]
ИНФОРМАТИКА [214]
О Б Ж [195]
ЭКОНОМИКА [98]
ЭКОЛОГИЯ [146]
ФИЗКУЛЬТУРА [257]
МУЗЫКА [172]
ИЗО [191]
НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА [638]
ТЕХНОЛОГИЯ [197]
ВНЕКЛАССНАЯ РАБОТА [371]
КЛАССНОЕ РУКОВОДСТВО [206]
АДМИНИСТРАЦИЯ ШКОЛЫ [134]
ПСИХОЛОГИЯ [69]
МХК [74]
ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ [65]

Реальный и волшебный миры (Э. Т. А. Гофман “Щелкунчик и Мышиный король”)
15.02.2011, 12:54:22

Произведение: Э. Т. А. Гофман "Щелкунчик и Мышиный король”.

Главы: "Победа” (проверка домашнего задания) и "Кукольное царство” (продолжение работы над произведением).

Цель: продолжить работу над восприятием главной идеи сказки:

  • торжество добра;
  • верности, справедливости;
  • закрепить представление о сказке как о сокровищнице мудрости, о поучительности - как жанровом признаке сказки.

Задачи: развивать умения "читать между строк”, формулировать выводы, делать:

  • обобщения, отстаивать собственную точку зрения;
  • продолжить работу по освоению умения пересказывать близко к 1тексту;
  • формировать культуру общения, развивать творческую активность, воображение.

I. Вводный этап

Закроем глаза и мысленно перенесёмся в волшебный мир сказки.

Откройте глаза. Мы снова в сказке.

Сказка – ложь, да в ней намёк, добрым молодцам урок.

II. Проверка домашнего задания (глава "Победа”)

Задание было дано по рядам: подготовить пересказ близко к тексту:

1 ряд - испытания, которые выпали на долю Мари в первую ночь;
2 ряд - испытания, которые выпали на долю Мари во вторую ночь;
3 ряд - испытания, которые выпали на долю Мари в третью ночь.

(Задания детям во время слушания: оценить ответ товарища, доказать правильность собственных суждений).

Выводы по главе:

  • Выдержала ли Мари испытания, которые выпали на её долю? Докажите.

(Предполагаемые ответы: выдержала отвратительное зрелище, которым явился Мышиный король, ужасное прикосновение его лапок, отказалась от сладостей и сахарных куколок, чтобы спасти жизнь Щелкунчику, достала саблю, чтобы он смог сразиться с Мышиным королём).

  • Сохраняется ли логика построения волшебной сказки в описании испытаний? Докажите.

(Предполагаемые ответы: испытаний 3; если в народной сказке герой обычными человеческими силами ничего сделать не может, то в авторской затрагивается мир ценностей героев).

  • Легко ли досталась победа?
  • Какой вывод можно сделать?

(Добро побеждает, но в этой борьбе человек должен чем-то пожертвовать).

III. Знакомство с новой главой ("Кукольное царство”)

а) Итак, победа! Мари и Щелкунчик оказываются … (начинает звучать музыка П. И. Чайковского).

Дети по звукам музыки понимают, что речь идёт о кукольной стране.

Но, как наши герои там оказались, и, что интересного с ними произойдёт, мы узнаем, прочитав следующую главу, которая так и называется "Кукольное царство”.

(Используется приём методики А. Кушнира "чтение за звуковым ориентиром”. Заранее на магнитофон записывается глава или отрывок. Дети читают про себя, следуя за звуковым ориентиром. Они одновременно слышат образцовое чтение и видят текст).

Внимание! Перед чтением дети получают задания.

Мальчики: во время чтения подчёркивают в тексте карандашом все диковинки, о которых пишет автор (удивительные вещи, явления).

Девочки: подчёркивают в тексте описание манер поведения (особенности поведения) Щелкунчика.

б) Как Мари и Щелкунчик попали в чудесную страну сладостей?

Докажите словами из текста.

Может быть, этот путь знаком вам по другим сказкам?

(Путь в чудесную страну лежал через рукав отцовской лисьей шубы. В хрестоматии по литературному чтению 3 класса есть отрывок из повести Льюиса "Ведьма и платяной шкаф” и сказки Андерсена "Пастушка и Трубочист”. В первом случае из этих двух путь в волшебную страну лежал непосредственно из платяного шкафа, где висели шубы, во втором – через дымоход).

в) Проверка выполненного задания мальчиками.

На доску учитель вывешивает названия диковинок, которые называют дети:

  1. Леденцовый луг.
    Миндально-изюмные ворота.
  2. Рождественский лес.
  3. Село Пряничное.
    Медовая река.
  4. Розовое озеро.

(После того, как дети перечислят все диковинки, учитель предлагает распределить их по порядку. Ученики приходят к выводу, что при таком расположении получается план к главе).

г) Проверка выполненного задания девочками.

(Учитель предлагает девочкам обратиться к тексту и зачитать слова, выражения, указывающие на манеры Щелкунчика во время этой увлекательной экскурсии. Ученики приходят к выводу, что Щелкунчик очень внимательный, галантный (введение нового слова требует объяснения его лексического значения), предусмотрительный, добрый, вежливый).

Всегда ли ваши сверстники обладают этими качествами. Нужно ли ценить в человеке эти качества? Почему?

Представьте, что Щелкунчик был бы совсем другим. Пошла бы с ним Мари? Почему?

д) Учитель предлагает детям обыграть поведение Щелкунчика по отношению к Мари, выбрав любой эпизод.

е) Чем замечательно описание волшебной страны? Что кажется автору самым важным в создании её особой атмосферы: благоухание, мелодичные звуки или цвето-световые эффекты? Зачитайте по тексту. Докажите.

(Важно подвести детей к выводу, что для автора все три компонента одинаково важны и ценны: все звуки, все запахи, все цвето-световые эффекты!

Весь мир чувств: органы обоняния, осязания, зрения, слуха, вкуса – становится необыкновенно ценным).

Как можно объяснить слова Щелкунчика: "Дядя никогда не смастерит ничего подобного. Скорее вы, милая мадмуазель Штальбаум”.

Что имел в виду Щелкунчик?

IV. Домашнее задание.

Выберите отрывки, которые особенно понравились и запомнились. Подготовьте их выразительное чтение.

Подумайте, что для вас особенно важно: цвет, звук, запах?

V. Итог урока.

О чём хотел рассказать автор в этой главе? Какое открытие вы, возможно, для себя сделали? Может быть, чему-то удивились?

(Несомненно, дети придут к выводу, что чем больше делаешь добра другим, тем больше добра вернётся потом к тебе; надо уметь вслушиваться, вглядываться в души людей, которые тебя окружают; надо уметь вовремя протянуть руку помощи нуждающемуся).

Категория: ЗАРУБЕЖНАЯ ЛИТЕРАТУРА | Добавил: tineydgers | Теги: иностранная литература, конспект урока, в помощь учителю, произведение, Роман, зарубежная литература, писатель, методическая помощь
Просмотров: 2943 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 3.5/2
» Поиск
» АСТРОНОМИЯ

УДИВИТЕЛЬНАЯ
  АСТРОНОМИЯ


ЗАГАДОЧНАЯ СОЛНЕЧНАЯ
  СИСТЕМА


АСТРОНОМИЯ В ВОПРОСАХ И
  ОТВЕТАХ


УДИВИТЕЛЬНАЯ
  КОСМОЛОГИЯ


КРОССВОРДЫ ПО АСТРОНОМИИ

» ИНФОРМАТИКА

ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ
  ИНФОРМАТИКА


К УРОКАМ
  ИНФОРМАТИКИ


СПРАВОЧНИК ПО
  ИНФОРМАТИКЕ


ТЕСТЫ ПО ИНФОРМАТИКЕ

КРОССВОРДЫ ПО
  ИНФОРМАТИКЕ

» ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ

РАБОЧИЕ МАТЕРИАЛЫ К
  УРОКАМ В 7 КЛАССЕ


ТЕСТЫ. 9 КЛАСС

САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ
  РАБОТЫ. 9 КЛАСС


КОНТРОЛЬНЫЕ РАБОТЫ В
  ФОРМАТЕ ЕГЭ


ШКОЛЬНЫЕ ОЛИМПИАДЫ
   ПО ОБЩЕСТВОВЕДЕНИЮ

» ХИМИЯ
» ОБЖ

ЧТО ДЕЛАТЬ ЕСЛИ ...

РЕКОРДЫ СТИХИИ

РАБОЧИЕ МАТЕРИАЛЫ К
  УРОКАМ ОБЖ В 11 КЛАССЕ


ПРОВЕРОЧНЫЕ РАБОТЫ ПО
  ОБЖ


ТЕСТЫ ПО ОБЖ. 10-11 КЛАССЫ

КРОССВОРДЫ ПО ОБЖ

» МХК И ИЗО

СОВРЕМЕННАЯ
  ЭНЦИКЛОПЕДИЯ ИСКУССТВА


ВЕЛИКИЕ ТЕАТРЫ МИРА

САМЫЕ ИЗВЕСТНЫЕ
  ПАМЯТНИКИ


МУЗЕЕВ МИРА

ВЕЛИКИЕ СОКРОВИЩА МИРА

СОКРОВИЩА РОССИИ

ИЗО-СТУДИЯ

КРОССВОРДЫ ПО МХК

» ЕСТЕСТВОЗНАНИЕ

ЕСТЕСТВОЗНАНИЕ. БАЗОВЫЙ
  УРОВЕНЬ. 10 КЛАСС


УДИВИТЕЛЬНАЯ ИСТОРИЯ
  ЗЕМЛИ


ИСТОРИЯ ОСВОЕНИЯ ЗЕМЛИ

ВЕЛИЧАЙШИЕ
  АРХЕОЛОГИЧЕСКИЕ ОТКРЫТИЯ


УДИВИТЕЛЬНЫЕ ОТКРЫТИЯ
  УЧЕНЫХ


РАЗВИВАЮШИЕ ЭКСПЕРИМЕНТЫ
  И ОПЫТЫ ПО
  ЕСТЕСТВОЗНАНИЮ


САМЫЕ ИЗВЕСТНЫЕ
  НОБЕЛЕВСКИЕ ЛАУРЕАТЫ

» ГОТОВЫЕ СОЧИНЕНИЯ

РУССКИЙ ЯЗЫК

РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА

ЗАРУБЕЖНАЯ ЛИТЕРАТУРА
  (на русск.яз.)


УКРАИНСКИЙ ЯЗЫК

УКРАИНСКАЯ ЛИТЕРАТУРА

ПРИКОЛЫ ИЗ СОЧИНЕНИЙ

» ПАТРИОТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ
» УЧИТЕЛЬСКАЯ
» МОСКВОВЕДЕНИЕ ДЛЯ ШКОЛЬНИКОВ

ЗНАКОМИМСЯ С МОСКВОЙ

СТАРАЯ ЛЕГЕНДА О
  МОСКОВИИ


ПРОГУЛКИ ПО
  ДОПЕТРОВСКОЙ МОСКВЕ


МОСКОВСКИЙ КРЕМЛЬ

БУЛЬВАРНОЕ КОЛЬЦО

» ЭНЦИКЛОПЕДИЯ ОБО ВСЕМ НА СВЕТЕ
» ПОЗНАВАТЕЛЬНО И ЗАНИМАТЕЛЬНО

ДИКОВИНКИ СО ВСЕГО МИРА

УДИВИТЕЛЬНАЯ ЛОГИКА

ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ
  ПСИХОЛОГИЯ


МИНЕРАЛЫ И ДРАГОЦЕННЫЕ
  КАМНИ


УДИВИТЕЛЬНАЯ АРХЕОЛОГИЯ

ДИВНАЯ ПАЛЕОНТОЛОГИЯ

» БЕСЕДА ПО ДУШАМ С ТИНЕЙДЖЕРАМИ

МЕЖДУ НАМИ ДЕВОЧКАМИ

МЕЖДУ НАМИ МАЛЬЧИКАМИ

НАС ЖДЕТ ЭКЗАМЕН

» Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
» Вход на сайт

» Друзья сайта
Copyright MyCorp © 2024 Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru Каталог сайтов и статей iLinks.RU Каталог сайтов Bi0