Цель урока: закрепление и корректировка представлений об основных правах ребенка.
Основное понятие: основные права.
Дидактические материалы: раздаточный материал «Ты имеешь право на...» (см. разд. VI).
Занятие носит обобщающий характер, оно может быть посвящено повторению
пройденного материала и подготовке к проведению праздника-утренника.
ЭТАПЫ УРОКА
I. Практическое задание с элементами беседы
Учитель:
— На предыдущих занятиях мы познакомились с правами, которые есть у всех
детей и у вас в том числе. Давайте вспомним, о каких правах мы
говорили. (Право на жизнь, на семью, на учебу, на здоровье, на чистый
воздух, на защиту, на игру.)
— А теперь поможем нашим друзьям, Пете и Оле, также узнать, какие права есть у них.
Каждый ученик получает листок с нарисованными на нем девочкой и
мальчиком, а также с написанными вразброс буквами, правильно соединив
которые, дети прочитают названия прав.
II. Практическое задание
Учитель:
— У вас есть право жить в семье, и на одном из занятий вы рисовали дом,
обставляли его так, чтобы он был уютным и удобным. Давайте найдем наши
рисунки домов и напишем, в каком месте дома и какое конкретно право мы
будем там осуществлять.
Дети пишут, например, что около письменного стола или телевизора они
осуществляют право на учебу, у кровати или дивана — право на отдых, у
ящика или полки с игрушками — право на игру, у форточки — право на
чистый воздух, на кухне — право на пищу, чистую воду и т. д. Если на
рисунках нет достаточного места для записей, их можно сделать сбоку или
вообще на чистом листе бумаги.
III. Игра с мячом «Выбивалы»
Учитель:
— Сейчас мы поиграем с мячом. Правила такие: тот, в кого попадает мячик,
называет правило, которое необходимо, чтобы всем на нашей Земле жилось
хорошо. Если он ответил правильно, то бросает мяч в следующего игрока.
IV. Подготовка к празднику
Учитель с ребятами обсуждает, какие номера (стихотворения, песни, танцы,
сценки) приготовить к утреннику и какие поделки, изготовленные вместе с
родителями, можно представить на выставку. Например, желательно сделать
из бумаги (картона, поролона и др.) цветики-семицветики с отделяющимися
лепестками (индивидуально каждым учеником или группой до семи человек и
др.), на которых будут написаны или изображены желания. Этими цветиками
дети позднее будут обмениваться. За лучшие образцы, победившие на
конкурсе, вручаются призы. |