Т  И  Н  Е  Й  Д  Ж  Е  Р  Ы

Для тех, кто учится и учит


Главная Мой профиль Выход                      Вы вошли как Гость | Группа "Гости" | RSS
Четверг, 21.11.2024, 22:54:54
» МЕНЮ САЙТА
» ОТКРЫТЫЙ УРОК

 РУССКИЙ ЯЗЫК

РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА

НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА

УКРАИНСКИЙ ЯЗЫК

ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ

УКРАИНСКАЯ ЛИТЕРАТУРА

ЗАРУБЕЖНАЯ ЛИТЕРАТУРА

МАТЕМАТИКА

ИСТОРИЯ

ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ

БИОЛОГИЯ

ГЕОГРАФИЯ

ФИЗИКА

АСТРОНОМИЯ

ИНФОРМАТИКА

ХИМИЯ

ОБЖ

ЭКОНОМИКА

ЭКОЛОГИЯ

ФИЗКУЛЬТУРА

ТЕХНОЛОГИЯ

МХК

МУЗЫКА

ИЗО

ПСИХОЛОГИЯ

КЛАССНОЕ РУКОВОДСТВО

ВНЕКЛАССНАЯ РАБОТА

АДМИНИСТРАЦИЯ ШКОЛЫ

» РУССКИЙ ЯЗЫК
МОНИТОРИНГ КАЧЕСТВА ЗНАНИЙ. 5 КЛАСС

ОРФОЭПИЯ

ЧАСТИ РЕЧИ


ТЕСТЫ В ФОРМАТЕ ОГЭ.
   5 КЛАСС


ПУНКТУАЦИЯ В ЗАДАНИЯХ И
  ОТВЕТАХ


САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ
  РАБОТЫ.10 КЛАСС


КРОССВОРДЫ ПО РУССКОМУ
  ЯЗЫКУ
» ЛИТЕРАТУРА
ВЕЛИЧАЙШИЕ КНИГИ ВСЕХ
  ВРЕМЕН И НАРОДОВ


КОРИФЕИ ЛИТЕРАТУРЫ

ЛИТЕРАТУРА В СХЕМАХ И
  ТАБЛИЦАХ


ТЕСТЫ ПО ЛИТЕРАТУРЕ

САМЫЕ ИЗВЕСТНЫЕ МИФЫ И
  ЛЕГЕНДЫ


КРОССВОРДЫ ПО ЛИТЕРАТУРЕ
» ИСТОРИЯ
» АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК
ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ.
  РАЗГОВОРНЫЕ ТЕМЫ


САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ РАБОТЫ
  ПО АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ


ТЕСТЫ ПО ГРАММАТИКЕ
  АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА


ТЕМАТИЧЕСКИЙ КОНТРОЛЬ.
  9 КЛАСС


ПОДГОТОВКА К ЕГЭ ПО
  АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ


КРОССВОРДЫ ПО
  АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ
» МАТЕМАТИКА - ЦАРИЦА НАУК
» БИОЛОГИЯ
» ГЕОГРАФИЯ
» ФИЗИКА
» Категории раздела
РУССКИЙ ЯЗЫК [380]
УКРАИНСКИЙ ЯЗЫК [255]
ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ [471]
РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА [699]
УКРАИНСКАЯ ЛИТЕРАТУРА [264]
ЗАРУБЕЖНАЯ ЛИТЕРАТУРА [164]
МАТЕМАТИКА [307]
ИСТОРИЯ [318]
ФИЗИКА [218]
БИОЛОГИЯ [341]
ХИМИЯ [262]
ГЕОГРАФИЯ [180]
АСТРОНОМИЯ [57]
ИНФОРМАТИКА [200]
О Б Ж [195]
ЭКОНОМИКА [98]
ЭКОЛОГИЯ [146]
ФИЗКУЛЬТУРА [257]
МУЗЫКА [172]
ИЗО [191]
НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА [638]
ТЕХНОЛОГИЯ [197]
ВНЕКЛАССНАЯ РАБОТА [371]
КЛАССНОЕ РУКОВОДСТВО [206]
АДМИНИСТРАЦИЯ ШКОЛЫ [134]
ПСИХОЛОГИЯ [69]
МХК [74]
ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ [65]

Речной рак- представитель класса ракообразных. Среда обитания, внешнее строение
05.03.2011, 09:13:44

Тип урока:  Урок изучения новых знаний

Цели урока:

1.Дать представление о членистоногих как об одной из наиболее организованной  группе

                              беспозвононочных животных, об их классификации.

Раскрыть особенности внешнего строения ракообразных в связи со средой обитания                             

 2.Продолжить формирование умений работать с биологическими объектами при выполнении лабораторной работы, делать выводы, вытекающие из лабораторных наблюдений.

 3.Прививать любовь к природе, понимание необходимости ее охраны.


План урока: I. Изучение нового материала (37 мин)

                       II. Закрепление (5мин)

                       III. Домашнее задание. Подведение итогов урока (3мин)

 

 Методы обучения: По источнику знаний - словесные, наглядные, практические. По логике изложения - индуктивные. По способу мышления учащихся – репродуктивные, проблемно-поисковые. По способу управления деятельностью учащихся – работа под руководством преподавателя.

 

Средства обучения: Коллекции членистоногих. Коллекция «Речной рак». Таблицы по зоологии. Аппликация «Классификация животных». Интерактивная доска.

Формы работы: Индивидуальная, парная. Фронтальная.

Ход урока

1.     Изучение нового материала.

А. « Мозговая атака»: что мы знаем о членистоногих, о чем говорит название этой группы животных? На основе ответов заполняется 1 графа таблицы  (учитель пишет на интерактивной доске, а ученики в тетради).

Тип членистоногие.

Что мы знаем о членистоногих?

Морфофизиологическая характеристика членистоногих.

1

2

1Наличие эластичной прочной хитиновой кутикулы

2Сегментированное тело делится на отделы

3.Членистые конечности

4.Классы: ракообразные, паукообразные, насекомые, многоножки.

После обсуждения информации о членистоногих с использованием таблиц и коллекций, учитель открывает вторую половину таблицы, закрытую «шторкой». Учащиеся заполняют таблицу в тетрадях.  

Б. «Мозговая атака»: что мы знаем о ракообразных? На основе ответов учащихся заполняется 1 графа таблицы (на интерактивной доске и в тетрадях). После беседы с учащимися с использованием таблиц,  коллекций учитель открывает вторую половин таблицы, закрытую (шторкой). Учащиеся переносят таблицу в тетрадь.

 

Класс ракообразные

Что мы знаем о ракообразных?

Морфофизиологическая характеристика класса ракообразных.

1.Строение тела

2.Покров тела

 

 

3.Органы головы

 

 

 

4.Строение конечностей

 

5.Среда обитания 

6.Образ жизни                                                           

1. Головогрудь и брюшко.

2.Прочная хитиновая кутикула, пропитанная солями кальция, железа, кремния.

3.На голове видоизмененные конечности: антеннулы, антенны, мандибулы (верхние челюсти), 2 пары максилл(нижние челюсти).

4.Множество членистых конечностей, мультифункциональных.

5,6.Донные или планктонные жители всех типов водоемов. Около 40 тысяч  видов.

 

В. Выполнение лабораторной работы по инструктивной карте.

 

Лабораторная работа.

«Внешнее строение речного рака»

Цель: на примере строения речного рака определить характерные признаки класса ракообразных

                                                                


1.      Рассмотрите речного рака. Чем покрыто тело рака?

2.     Найдите отделы тела рака: головогрудь и брюшко, борозду между головной и грудной частями.

3.     На голове найдите органы чувств: глаза, антенны и антеннулы, ротовые органы.

4.      Установите особенности строения конечностей рака, определите, сколько их, к какому отделу тела они прикрепляются, какую функцию выполняют.

5.     Рассмотри брюшко, какое строение оно имеет?

6.     Заполните таблицу:

Особенности внешнего строения рака

Признаки

Особенности строения и выполняемые функции.

1.Покров тела.

 

2. Размеры тела.

 

3.Отделы тела.

 

4.Органы головогруди брюшка

 

 


7.Сделайте вывод о признаках класса ракообразных на примере строения речного рака.

Г.Сравнение речного рака с кольчатыми червями. Формулирование выводов о родстве этих животных. На основе вывода о родстве кольчатых червей и ракообразных подведение учащихся к выводу о происхождении ракообразных от древних кольчатых червей.

 

2.Закрепление нового материала. Учащиеся под руководством учителя делают вывод:

Речной рак – типичный представитель класса ракообразных типа членистоногих, имеет характерные для класса и типа черты строения:

А.хитиновый покров, членистые конечности(признаки типа).

Б.отделы тела головогрудь и брюшко.

В.множество конечностей, (5 пар ходильных членистых конечностей- у десятиногих).

Г.2 пары усиков: антенны и антенуллы.

3.Домашнее задание. Текст учебника стр. 115-117. Повторить внутреннее строение дождевого червя. Подведение итогов урока (выставление оценок активным учащимся)

Категория: НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА | Добавил: tineydgers | Теги: нестандартный урок, открытый урок, конспект урока, скачать бесплатно, Уроки в начальных классах, начальная школа, в помощь учителю младших классов
Просмотров: 2382 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 5.0/1
» Поиск
» АСТРОНОМИЯ

УДИВИТЕЛЬНАЯ
  АСТРОНОМИЯ


ЗАГАДОЧНАЯ СОЛНЕЧНАЯ
  СИСТЕМА


АСТРОНОМИЯ В ВОПРОСАХ И
  ОТВЕТАХ


УДИВИТЕЛЬНАЯ
  КОСМОЛОГИЯ


КРОССВОРДЫ ПО АСТРОНОМИИ

» ИНФОРМАТИКА

ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ
  ИНФОРМАТИКА


К УРОКАМ
  ИНФОРМАТИКИ


СПРАВОЧНИК ПО
  ИНФОРМАТИКЕ


ТЕСТЫ ПО ИНФОРМАТИКЕ

КРОССВОРДЫ ПО
  ИНФОРМАТИКЕ

» ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ

РАБОЧИЕ МАТЕРИАЛЫ К
  УРОКАМ В 7 КЛАССЕ


ТЕСТЫ. 9 КЛАСС

САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ
  РАБОТЫ. 9 КЛАСС


КОНТРОЛЬНЫЕ РАБОТЫ В
  ФОРМАТЕ ЕГЭ


ШКОЛЬНЫЕ ОЛИМПИАДЫ
   ПО ОБЩЕСТВОВЕДЕНИЮ

» ХИМИЯ
» ОБЖ

ЧТО ДЕЛАТЬ ЕСЛИ ...

РЕКОРДЫ СТИХИИ

РАБОЧИЕ МАТЕРИАЛЫ К
  УРОКАМ ОБЖ В 11 КЛАССЕ


ПРОВЕРОЧНЫЕ РАБОТЫ ПО
  ОБЖ


ТЕСТЫ ПО ОБЖ. 10-11 КЛАССЫ

КРОССВОРДЫ ПО ОБЖ

» МХК И ИЗО

СОВРЕМЕННАЯ
  ЭНЦИКЛОПЕДИЯ ИСКУССТВА


ВЕЛИКИЕ ТЕАТРЫ МИРА

САМЫЕ ИЗВЕСТНЫЕ
  ПАМЯТНИКИ


МУЗЕЕВ МИРА

ВЕЛИКИЕ СОКРОВИЩА МИРА

СОКРОВИЩА РОССИИ

ИЗО-СТУДИЯ

КРОССВОРДЫ ПО МХК

» ЕСТЕСТВОЗНАНИЕ

ЕСТЕСТВОЗНАНИЕ. БАЗОВЫЙ
  УРОВЕНЬ. 10 КЛАСС


УДИВИТЕЛЬНАЯ ИСТОРИЯ
  ЗЕМЛИ


ИСТОРИЯ ОСВОЕНИЯ ЗЕМЛИ

ВЕЛИЧАЙШИЕ
  АРХЕОЛОГИЧЕСКИЕ ОТКРЫТИЯ


УДИВИТЕЛЬНЫЕ ОТКРЫТИЯ
  УЧЕНЫХ


РАЗВИВАЮШИЕ ЭКСПЕРИМЕНТЫ
  И ОПЫТЫ ПО
  ЕСТЕСТВОЗНАНИЮ


САМЫЕ ИЗВЕСТНЫЕ
  НОБЕЛЕВСКИЕ ЛАУРЕАТЫ

» ГОТОВЫЕ СОЧИНЕНИЯ

РУССКИЙ ЯЗЫК

РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА

ЗАРУБЕЖНАЯ ЛИТЕРАТУРА
  (на русск.яз.)


УКРАИНСКИЙ ЯЗЫК

УКРАИНСКАЯ ЛИТЕРАТУРА

ПРИКОЛЫ ИЗ СОЧИНЕНИЙ

» ПАТРИОТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ
» УЧИТЕЛЬСКАЯ
» МОСКВОВЕДЕНИЕ ДЛЯ ШКОЛЬНИКОВ

ЗНАКОМИМСЯ С МОСКВОЙ

СТАРАЯ ЛЕГЕНДА О
  МОСКОВИИ


ПРОГУЛКИ ПО
  ДОПЕТРОВСКОЙ МОСКВЕ


МОСКОВСКИЙ КРЕМЛЬ

БУЛЬВАРНОЕ КОЛЬЦО

» ЭНЦИКЛОПЕДИЯ ОБО ВСЕМ НА СВЕТЕ
» ПОЗНАВАТЕЛЬНО И ЗАНИМАТЕЛЬНО

ДИКОВИНКИ СО ВСЕГО МИРА

УДИВИТЕЛЬНАЯ ЛОГИКА

ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ
  ПСИХОЛОГИЯ


МИНЕРАЛЫ И ДРАГОЦЕННЫЕ
  КАМНИ


УДИВИТЕЛЬНАЯ АРХЕОЛОГИЯ

ДИВНАЯ ПАЛЕОНТОЛОГИЯ

» БЕСЕДА ПО ДУШАМ С ТИНЕЙДЖЕРАМИ

МЕЖДУ НАМИ ДЕВОЧКАМИ

МЕЖДУ НАМИ МАЛЬЧИКАМИ

НАС ЖДЕТ ЭКЗАМЕН

» Статистика

Онлайн всего: 5
Гостей: 5
Пользователей: 0
» Вход на сайт

» Друзья сайта
Copyright MyCorp © 2024 Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru Каталог сайтов и статей iLinks.RU Каталог сайтов Bi0