Деятельность учителя
| Деятельность учащихся
(Примерные ответы)
|
1. С каким универсальным техническим устройством мы
работаем на уроках информатики? |
Это устройство называется компьютер. |
2. С какой область применения компьютера мы
познакомились? |
Работа с текстом |
3. В виде чего сохраняется текст на внешних носителях? |
В виде файла |
4. Как называются прикладные программы для работы с
текстом? |
Текстовый редактор |
5. Дайте определение текстового редактора? |
ТР- прикладная программа, позволяющая создавать
текстовые документы, редактировать их, просматривать содержимое
документа на экране, распечатывать документ. |
6. Какое понятие шире текстовый процессор или
текстовый редактор? |
Текстовый процессор |
7. Основные элементы среды Текстового редактора?
| Рабочее поле, текстовый курсор, строка
меню, строка состояния. |
8. Что такое редактирование текста? |
Редактирование – это внесение любых изменений в
набранный текст. |
9. С помощью какого устройства происходит ввод
(запись) текста в память компьютера? |
С помощью клавиатуры. |
10. Какой ТР мы будем использовать? |
Блокнот |
11. Как войти в ТР Блокнот? |
Пуск – Все программы – Стандартные - Блокнот |
12. Как сохранить файл в папку «8 класс»? |
Файл - сохранить как – указываем имя папки, имя
файла - сохранить |
Подготовка к усвоению нового материала |
13. Тема сегодняшнего урока? |
Ввод и редактирование текста |
14. Попробуйте поставить задачи урока
| Научиться вводить и редактировать
текст.
Сохранять текст в виде файла. |
15. Часть класса (первые по списку) выполняют
практическую работу №3 (Приложение
1), вторая половина кодирует фразу (Приложение
2), используя таблицу кодировки на странице 72-73[1]. Время
работы - 15 минут.
(раздаю карточки, подготовка к практической работе) | Выполняют работу 15 минут. |
16. Меняются в группах
Задание для тех, кто работал на ПК: декодировать информацию,
закодированную вашими товарищами. Время работы - 15 минут.
| Выполняют
работу 15 минут |
17. Подведение итогов, выставление оценок |
Работа с дневниками |
Рефлексия |
Чему научились на уроке? |
Вводить и редактировать текст |
Дома §15[1], повторить стр.79-81 (шрифты и
начертания, форматирование текста) |
Записывают домашнее задание. |