Т  И  Н  Е  Й  Д  Ж  Е  Р  Ы

Для тех, кто учится и учит


Главная Мой профиль Выход                      Вы вошли как Гость | Группа "Гости" | RSS
Воскресенье, 05.05.2024, 10:39:13
» МЕНЮ САЙТА
» ОТКРЫТЫЙ УРОК

 РУССКИЙ ЯЗЫК

РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА

НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА

УКРАИНСКИЙ ЯЗЫК

ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ

УКРАИНСКАЯ ЛИТЕРАТУРА

ЗАРУБЕЖНАЯ ЛИТЕРАТУРА

МАТЕМАТИКА

ИСТОРИЯ

ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ

БИОЛОГИЯ

ГЕОГРАФИЯ

ФИЗИКА

АСТРОНОМИЯ

ИНФОРМАТИКА

ХИМИЯ

ОБЖ

ЭКОНОМИКА

ЭКОЛОГИЯ

ФИЗКУЛЬТУРА

ТЕХНОЛОГИЯ

МХК

МУЗЫКА

ИЗО

ПСИХОЛОГИЯ

КЛАССНОЕ РУКОВОДСТВО

ВНЕКЛАССНАЯ РАБОТА

АДМИНИСТРАЦИЯ ШКОЛЫ

» РУССКИЙ ЯЗЫК
МОНИТОРИНГ КАЧЕСТВА ЗНАНИЙ. 5 КЛАСС

ОРФОЭПИЯ

ЧАСТИ РЕЧИ


ТЕСТЫ В ФОРМАТЕ ОГЭ.
   5 КЛАСС


ПУНКТУАЦИЯ В ЗАДАНИЯХ И
  ОТВЕТАХ


САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ
  РАБОТЫ.10 КЛАСС


КРОССВОРДЫ ПО РУССКОМУ
  ЯЗЫКУ
» ЛИТЕРАТУРА
ВЕЛИЧАЙШИЕ КНИГИ ВСЕХ
  ВРЕМЕН И НАРОДОВ


КОРИФЕИ ЛИТЕРАТУРЫ

ЛИТЕРАТУРА В СХЕМАХ И
  ТАБЛИЦАХ


ТЕСТЫ ПО ЛИТЕРАТУРЕ

САМЫЕ ИЗВЕСТНЫЕ МИФЫ И
  ЛЕГЕНДЫ


КРОССВОРДЫ ПО ЛИТЕРАТУРЕ
» ИСТОРИЯ
» АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК
ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ.
  РАЗГОВОРНЫЕ ТЕМЫ


САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ РАБОТЫ
  ПО АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ


ТЕСТЫ ПО ГРАММАТИКЕ
  АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА


ТЕМАТИЧЕСКИЙ КОНТРОЛЬ.
  9 КЛАСС


ПОДГОТОВКА К ЕГЭ ПО
  АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ


КРОССВОРДЫ ПО
  АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ
» МАТЕМАТИКА - ЦАРИЦА НАУК
» БИОЛОГИЯ
» ГЕОГРАФИЯ
» ФИЗИКА
» Категории раздела
РУССКИЙ ЯЗЫК [380]
УКРАИНСКИЙ ЯЗЫК [255]
ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ [471]
РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА [699]
УКРАИНСКАЯ ЛИТЕРАТУРА [264]
ЗАРУБЕЖНАЯ ЛИТЕРАТУРА [190]
МАТЕМАТИКА [307]
ИСТОРИЯ [318]
ФИЗИКА [233]
БИОЛОГИЯ [341]
ХИМИЯ [262]
ГЕОГРАФИЯ [180]
АСТРОНОМИЯ [57]
ИНФОРМАТИКА [214]
О Б Ж [195]
ЭКОНОМИКА [98]
ЭКОЛОГИЯ [146]
ФИЗКУЛЬТУРА [257]
МУЗЫКА [172]
ИЗО [191]
НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА [638]
ТЕХНОЛОГИЯ [197]
ВНЕКЛАССНАЯ РАБОТА [371]
КЛАССНОЕ РУКОВОДСТВО [206]
АДМИНИСТРАЦИЯ ШКОЛЫ [134]
ПСИХОЛОГИЯ [69]
МХК [74]
ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ [65]

Решение экономических задач в электронных таблицах. Оптимальный выпуск продукции фирмой-монополистом и условие максимизации прибыли
22.11.2010, 15:34:42

Цель урока:

  • обучающая – научить применять компьютерную информационную технологию обработки числовой информации на примере поведения фирмы?монополиста, максимизирующей прибыль;
  • развивающая – содействовать развитию экономического мышления через анализ поведение фирмы-монополиста; выбирать программное обеспечение для решения конкретных экономических задач развивать образное мышление, развивать мыслительные операции обобщения и систематизации;
  • воспитывающая – воспитывать гуманные отношения на уроке (т. е. отношение к другим людям через товарищество, дисциплинированность, вежливость, ответственность, честность), повысить активность творческой деятельности учащихся.

Этапы урока:

I. Организационный

– приветствие учащихся;
– проверка готовности к уроку;
– организация внимания.

II. Сообщение темы урока, постановка цели и задач урока:

1. Сообщение темы урока.
2. Постановка цели урока – сегодня на уроке вам предстоит построить модель расчета оптимального объема выпуска товаров фирмой-монополистом средствами компьютерной информационной технологии, для этого необходимо применение знаний, полученных на уроках экономики и информатики;
3. Постановка задач урока:

  • повторение основных понятий, связанных с оптимизацией объема производства фирмы?монополиста;
  • повторение алгоритма построения графика функции в электронных таблицах Microsoft Excel;
  • применение программы Microsoft Excel для расчета объема производства, максимизирующего прибыль и оптимальной цены товара.

III. Актуализация опорных знаний:

Учащимся предлагается система вопросов по экономике, связанных с поведением фирмы?монополиста в условиях совершенной конкуренции:

1. Вопросы по экономике

  • Что такое фирма?
  • Какая фирма считается экономически эффективной?
  • На каких рынках по степени конкуренции могут действовать фирмы?
  • Какую фирму можно назвать фирмой?монополистом?
  • Какие две главные задачи решает фирма?монополист?
  • Какой объем производства является оптимальным?
  • В чем заключается условие максимизации прибыли?
  • Чему равна максимальная прибыль фирмы?монополиста?

Итог: Итак, фирма?монополист находит оптимальный объем выпуска товаров, приравнивая предельную выручку предельным затратам MR = MC
MR
– от англ. marginal revenue (предельнная выручка);
MC
– от англ. marginal costs (предельные затраты).

Функции спроса, предельной выручки и предельных затрат представлены графически:

Равенство предельной выручки и предельных затрат есть точка пересечения кривой предельной выручки MR и кривой предельных затрат MC. Точку пересечения этих кривых проецируем на ось абсцисс и, таким образом, получаем оптимальный объем Q* выпуска товаров фирмы?монополиста.
Затем нужно установить цену, при которой потребители купили бы не меньшее количество товара. Полученный оптимальный объем Q* проецируем на кривую спроса (кривая P(Q)), получаем точку, которую необходимо проецировать на ось ординат – в результате получаем оптимальную цену P*, установив ее, монополист будет получать максимально возможную прибыль.

2. Вопрос учащимся:
«Возможно ли построить график функции кривой спроса P(Q) с помощью компьютерных информационных технологий?»

Алгоритм построения графика функции в Excel (составляется совместно с учащимися и выводится на экран)

  • Построить таблицу значений.
  • Выделить построенную таблицу
  • Запустить мастер построения диаграмм (Вставка – Диаграмма или соответствующая кнопка на панели инструментов
  • Выбрать тип диаграммы
  • Пройти все шаги мастера, заполняя соответствующие поля.

Далее выполняется построение графика функции кривой спроса P(Q) в электронных таблицах Microsoft Excel, если информация о спросе на продукцию некоторой фирмы представлена следующей таблицей (см. Алгоритм построения графика функции в программе Excel):

Q 0 1 2 3 4
P(Q) 4 3 2 1 0

3. Вопрос учащимся: «Как вычислить значения предельной выручки?»
Чтобы вычислить предельную выручку, найдем сначала общую выручку: TR = Q*P(Q), затем рассчитаем предельную выручку по формуле:
MR = DTR / DQ = (TR2 – TR1) / (Q2 – Q1)

Итог: Мы рассмотрели построение графика функции в электронных таблицах Microsoft Excel на примере кривой спроса, повторили формулу расчета предельной выручки, и, таким образом, готовы к выполнению следующих заданий.

IV. Обобщение и систематизация изученного

Задание № 1 (учебник И. В. Липсица «Экономика», книга 2, М., 2001, стр. 108 –109)
Затраты на производство деталей мебелипри различных технологиях

Способ производства

Затраты труда

Затраты эл/энергии

Затраты произв. оборуд.

Всего затраты (10 дет.)

Затраты на произв. 1 дет.

Полностью ручной

70

10

2

82

8,2

С использованием электроинструментов

20

30

10

60

6,0

На основе компьютерного оборудования

15

20

40

75

7,5

Представлена следующая диаграмма, показывающая наиболее предпочтительную технологию по сумме затрат, основанную на использовании электроинструментов.

Контрольный вопрос №3 (данный учебник, стр. 109)

 

Какой из способов производства, охарактеризованных в таблице, будет наиболее экономически эффективным, если заработная плата повысится в 2 раза, а цена электроэнергии – в 2,5 раза?

Задание №2

Информация о спросе на продукцию некоторой фирмы представлена таблицей:

Q

0

1

2

3

4

5

6

7

P (Q)

13

12

11

10

9

8

7

6

а) Как вы считаете, данная фирма работает в условиях совершенной конкуренции или является монополистом?

б) Предположим, что предельные затраты фирмы постоянны и равны 4 ден. ед. (MC = 4).

  • Постройте графики спроса, предельной выручки и предельных затрат.
  • Используя построенные графики, определите оптимальный объем выпуска и цену, которую следует установить монополисту для максимизации прибыли.

Задание № 3

Предположим, услуги копировального аппарата, находящегося в приемной директора нашей школы, предоставляет фирма?монополист.

Информация о работе данной фирмы представлена в следующей таблице:

Цена за 1 лист копии (ден. ед.)

Количество заказов (шт.)

Общий доход TR

Общие затраты TC

Прибыль

7 0   300  
6 100   400  
5 200   600  
4 350   900  
3 600   1400  
2 900   1900  

Заполните таблицу. Найдите максимальную прибыль фирмы?монополиста.

V. Подведение итогов урока:

  • выполнение задач урока;
  • информация о домашнем задании:

VI. Домашнее задание

1. Предположим, что спрос на некоторый товар описывается линейной функцией, заданной в общем виде: P (Q) = a – b*Q

а) Представьте данную кривую спроса графически.
б) Аналитически выведите функцию предельной выручки, соответствующую заданной функции спроса.
в) Представьте кривую предельной выручки графически.

2. Дмитрий Ахимиков изобрел эликсир жизни и установил  монополию на его производство и продажу. Предельные затраты изготовления дополнительного флакончика эликсира зависят от количества выпускаемых флакончиков следующим образом: MC (Q) = 2*Q.

Известно также, что предельная выручка зависит от количества проданных флаконов так, как описывает формула: MR (Q) = 40 – 2*Q.

Сколько флаконов эликсира жизни должен изготавливать и  продавать каждый день Дмитрий Алхимиков, чтобы получать максимальную прибыль.

VII. Рефлексия:

Учащимся предлагается ответить на вопрос «Интересно ли было содержание урока?» по следующим категориям:

  • интересно;
  • 50 / 50;
  • неинтересно.
Категория: ЭКОНОМИКА | Добавил: tineydgers | Теги: открытый урок, законы рыночной эконом, финансы, конспект урока, экономика в школе, педсовет, методическая помощь учителю, банк, урок экономики, деньги
Просмотров: 1768 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 5.0/1
» Поиск
» АСТРОНОМИЯ

УДИВИТЕЛЬНАЯ
  АСТРОНОМИЯ


ЗАГАДОЧНАЯ СОЛНЕЧНАЯ
  СИСТЕМА


АСТРОНОМИЯ В ВОПРОСАХ И
  ОТВЕТАХ


УДИВИТЕЛЬНАЯ
  КОСМОЛОГИЯ


КРОССВОРДЫ ПО АСТРОНОМИИ

» ИНФОРМАТИКА

ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ
  ИНФОРМАТИКА


К УРОКАМ
  ИНФОРМАТИКИ


СПРАВОЧНИК ПО
  ИНФОРМАТИКЕ


ТЕСТЫ ПО ИНФОРМАТИКЕ

КРОССВОРДЫ ПО
  ИНФОРМАТИКЕ

» ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ

РАБОЧИЕ МАТЕРИАЛЫ К
  УРОКАМ В 7 КЛАССЕ


ТЕСТЫ. 9 КЛАСС

САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ
  РАБОТЫ. 9 КЛАСС


КОНТРОЛЬНЫЕ РАБОТЫ В
  ФОРМАТЕ ЕГЭ


ШКОЛЬНЫЕ ОЛИМПИАДЫ
   ПО ОБЩЕСТВОВЕДЕНИЮ

» ХИМИЯ
» ОБЖ

ЧТО ДЕЛАТЬ ЕСЛИ ...

РЕКОРДЫ СТИХИИ

РАБОЧИЕ МАТЕРИАЛЫ К
  УРОКАМ ОБЖ В 11 КЛАССЕ


ПРОВЕРОЧНЫЕ РАБОТЫ ПО
  ОБЖ


ТЕСТЫ ПО ОБЖ. 10-11 КЛАССЫ

КРОССВОРДЫ ПО ОБЖ

» МХК И ИЗО

СОВРЕМЕННАЯ
  ЭНЦИКЛОПЕДИЯ ИСКУССТВА


ВЕЛИКИЕ ТЕАТРЫ МИРА

САМЫЕ ИЗВЕСТНЫЕ
  ПАМЯТНИКИ


МУЗЕЕВ МИРА

ВЕЛИКИЕ СОКРОВИЩА МИРА

СОКРОВИЩА РОССИИ

ИЗО-СТУДИЯ

КРОССВОРДЫ ПО МХК

» ЕСТЕСТВОЗНАНИЕ

ЕСТЕСТВОЗНАНИЕ. БАЗОВЫЙ
  УРОВЕНЬ. 10 КЛАСС


УДИВИТЕЛЬНАЯ ИСТОРИЯ
  ЗЕМЛИ


ИСТОРИЯ ОСВОЕНИЯ ЗЕМЛИ

ВЕЛИЧАЙШИЕ
  АРХЕОЛОГИЧЕСКИЕ ОТКРЫТИЯ


УДИВИТЕЛЬНЫЕ ОТКРЫТИЯ
  УЧЕНЫХ


РАЗВИВАЮШИЕ ЭКСПЕРИМЕНТЫ
  И ОПЫТЫ ПО
  ЕСТЕСТВОЗНАНИЮ


САМЫЕ ИЗВЕСТНЫЕ
  НОБЕЛЕВСКИЕ ЛАУРЕАТЫ

» ГОТОВЫЕ СОЧИНЕНИЯ

РУССКИЙ ЯЗЫК

РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА

ЗАРУБЕЖНАЯ ЛИТЕРАТУРА
  (на русск.яз.)


УКРАИНСКИЙ ЯЗЫК

УКРАИНСКАЯ ЛИТЕРАТУРА

ПРИКОЛЫ ИЗ СОЧИНЕНИЙ

» ПАТРИОТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ
» УЧИТЕЛЬСКАЯ
» МОСКВОВЕДЕНИЕ ДЛЯ ШКОЛЬНИКОВ

ЗНАКОМИМСЯ С МОСКВОЙ

СТАРАЯ ЛЕГЕНДА О
  МОСКОВИИ


ПРОГУЛКИ ПО
  ДОПЕТРОВСКОЙ МОСКВЕ


МОСКОВСКИЙ КРЕМЛЬ

БУЛЬВАРНОЕ КОЛЬЦО

» ЭНЦИКЛОПЕДИЯ ОБО ВСЕМ НА СВЕТЕ
» ПОЗНАВАТЕЛЬНО И ЗАНИМАТЕЛЬНО

ДИКОВИНКИ СО ВСЕГО МИРА

УДИВИТЕЛЬНАЯ ЛОГИКА

ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ
  ПСИХОЛОГИЯ


МИНЕРАЛЫ И ДРАГОЦЕННЫЕ
  КАМНИ


УДИВИТЕЛЬНАЯ АРХЕОЛОГИЯ

ДИВНАЯ ПАЛЕОНТОЛОГИЯ

» БЕСЕДА ПО ДУШАМ С ТИНЕЙДЖЕРАМИ

МЕЖДУ НАМИ ДЕВОЧКАМИ

МЕЖДУ НАМИ МАЛЬЧИКАМИ

НАС ЖДЕТ ЭКЗАМЕН

» Статистика

Онлайн всего: 2
Гостей: 2
Пользователей: 0
» Вход на сайт

» Друзья сайта
Copyright MyCorp © 2024 Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru Каталог сайтов и статей iLinks.RU Каталог сайтов Bi0