Цели:
- познакомить учащихся с решением задач на нахождение суммы
- способствовать закреплению умения решать задачи, совершенствованию вычислительных навыков
- способствовать развитию логического мышления
- способствовать развитию взаимопомощи, внимательности
Ход урока
1. Организационный момент.
Прозвенел звонок,
Начинается урок.
2. Каллиграфическая минутка.
1 3 ... ( Как получили следующее число? Продолжить ряд однозначных чисел.)
3. Устный счет
(У детей числовые веера). Выбирается помощниц для проверки, он работает с карточками (6, 9, 7, 5, 7) у доски.
1) «Назови соседей числа»
12 это 6 и ...
13 это 4 и ...
14 это 7 и ...
11 это 6 и ...
15 это 8 и ...
Молодцы!
- Как называются числа при сложении?
- Как называются числа при вычитании?
Продолжим считать.
2)
- Найдите значение суммы чисел 8 и 4.
- Найдите значение разности чисел 16 и 9.
- Число 7 увеличьте на 7.
- Число 12 уменьшите на 3.
- Первое слагаемое 9, второе слагаемое 9. Найдите значение суммы.
- Уменьшаемое 11, вычитаемое 7. Найдите значение разности.
3)
- На первой полке было 5 книг, на второй столько же. Сколько книг на двух полках?
-Ребята, а где в классе мы применяем слово «столько же»?
4. Физкультминутка.
Потрудились - отдохнем,
Встанем глубоко вздохнем.
Руки в стороны, вперед.
Влево, вправо поворот.
Два наклона, прямо встать
Руки вниз и вверх поднять
Руки плавно опустили,
Всем улыбки подарили.
5. Работа над задачами.
Мы будем смекать!
Мы будем решать!
Новые задачи
Будем решать!
- А как мы решим задачу?
1) Задача . В вазе лежали 4 яблока и 3 груши, а слив столько, сколько яблок и груш вместе. Сколько слив было в вазе?
- Ответы детей.
Решение:
4 +3 = 7 (слив) - было в вазе.
Ответ: 7 слив было в вазе.
2) с. 53 №1 (по аналогии). (Самостоятельно. Взаимопроверка)
Гимнастика для глаз
Мы глазами поколдуем
Круг огромный нарисуем!
И большущее бревно.
Нарисуем лифта бег.
Глазки вниз, глазки вверх!
Все зажмурились: раз - два!
Закружилась голова.
Мы глазами поморгаем,
Вмиг гирлянды засверкали.
Смотрим прямо и вперед -
Это мчится самолет...
Раз моргнули, два моргнули -
Наши глазки отдохнули!
5.Работа над пройденным материалом
1)с. 53 № 3 - устно (работа в парах)
Проверка, с объяснением.
2)Вычисли. Игра « Быстрый счетчик»
15 86 60 50 8 70 49 43
М О Л О Д Ц Ы !
( карточки находятся не в последовательности)
8 + 7= 15 М
80 + 6 = 86 О
59 + 1 =60 Л
40 + 10 =50 О
48 - 40 =8 Д
77 - 7 =70 Ц
50 - 1 =49 Ы
23 + 20 =43 !
6. Итог урока.
- Как вы работали на уроке?
- Что было для вас самым трудным?
- Что нового узнали на уроке?
7. Домашнее задание.
С. 53 №2, №5.
Спасибо за урок. |