Т  И  Н  Е  Й  Д  Ж  Е  Р  Ы

Для тех, кто учится и учит


Главная Мой профиль Выход                      Вы вошли как Гость | Группа "Гости" | RSS
Четверг, 21.11.2024, 12:09:08
» МЕНЮ САЙТА
» ОТКРЫТЫЙ УРОК

 РУССКИЙ ЯЗЫК

РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА

НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА

УКРАИНСКИЙ ЯЗЫК

ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ

УКРАИНСКАЯ ЛИТЕРАТУРА

ЗАРУБЕЖНАЯ ЛИТЕРАТУРА

МАТЕМАТИКА

ИСТОРИЯ

ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ

БИОЛОГИЯ

ГЕОГРАФИЯ

ФИЗИКА

АСТРОНОМИЯ

ИНФОРМАТИКА

ХИМИЯ

ОБЖ

ЭКОНОМИКА

ЭКОЛОГИЯ

ФИЗКУЛЬТУРА

ТЕХНОЛОГИЯ

МХК

МУЗЫКА

ИЗО

ПСИХОЛОГИЯ

КЛАССНОЕ РУКОВОДСТВО

ВНЕКЛАССНАЯ РАБОТА

АДМИНИСТРАЦИЯ ШКОЛЫ

» РУССКИЙ ЯЗЫК
МОНИТОРИНГ КАЧЕСТВА ЗНАНИЙ. 5 КЛАСС

ОРФОЭПИЯ

ЧАСТИ РЕЧИ


ТЕСТЫ В ФОРМАТЕ ОГЭ.
   5 КЛАСС


ПУНКТУАЦИЯ В ЗАДАНИЯХ И
  ОТВЕТАХ


САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ
  РАБОТЫ.10 КЛАСС


КРОССВОРДЫ ПО РУССКОМУ
  ЯЗЫКУ
» ЛИТЕРАТУРА
ВЕЛИЧАЙШИЕ КНИГИ ВСЕХ
  ВРЕМЕН И НАРОДОВ


КОРИФЕИ ЛИТЕРАТУРЫ

ЛИТЕРАТУРА В СХЕМАХ И
  ТАБЛИЦАХ


ТЕСТЫ ПО ЛИТЕРАТУРЕ

САМЫЕ ИЗВЕСТНЫЕ МИФЫ И
  ЛЕГЕНДЫ


КРОССВОРДЫ ПО ЛИТЕРАТУРЕ
» ИСТОРИЯ
» АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК
ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ.
  РАЗГОВОРНЫЕ ТЕМЫ


САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ РАБОТЫ
  ПО АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ


ТЕСТЫ ПО ГРАММАТИКЕ
  АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА


ТЕМАТИЧЕСКИЙ КОНТРОЛЬ.
  9 КЛАСС


ПОДГОТОВКА К ЕГЭ ПО
  АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ


КРОССВОРДЫ ПО
  АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ
» МАТЕМАТИКА - ЦАРИЦА НАУК
» БИОЛОГИЯ
» ГЕОГРАФИЯ
» ФИЗИКА
» Категории раздела
РУССКИЙ ЯЗЫК [380]
УКРАИНСКИЙ ЯЗЫК [255]
ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ [471]
РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА [699]
УКРАИНСКАЯ ЛИТЕРАТУРА [264]
ЗАРУБЕЖНАЯ ЛИТЕРАТУРА [164]
МАТЕМАТИКА [307]
ИСТОРИЯ [318]
ФИЗИКА [218]
БИОЛОГИЯ [341]
ХИМИЯ [262]
ГЕОГРАФИЯ [180]
АСТРОНОМИЯ [57]
ИНФОРМАТИКА [200]
О Б Ж [195]
ЭКОНОМИКА [98]
ЭКОЛОГИЯ [146]
ФИЗКУЛЬТУРА [257]
МУЗЫКА [172]
ИЗО [191]
НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА [638]
ТЕХНОЛОГИЯ [197]
ВНЕКЛАССНАЯ РАБОТА [371]
КЛАССНОЕ РУКОВОДСТВО [206]
АДМИНИСТРАЦИЯ ШКОЛЫ [134]
ПСИХОЛОГИЯ [69]
МХК [74]
ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ [65]

Рисование по представлению в 3-м классе. «Весенний луг»
14.11.2011, 10:14:21

Цель: совершенствовать навыки выполнения рисунка в нетрадиционном формате.

Задачи: закреплять навыки соотнесения изображения с форматом листа бумаги, использования альтернативных способов рисования для передачи замысла, совершенствовать навыки передачи эмоционального содержания образа цветом; развивать зрительную память, цветовое восприятие; воспитывать чувство сопричастности при создании коллективной композиции.

Тема коллективной работы: На лугу

Форма организации совместной деятельности: совместное взаимодействие.

Принцип организации коллективной композиции: фриз-коллаж с динамическим изображением.

Материалы, инструменты: разноцветные листочки бумаги для игры, картонная коробочка, бумага для рисования, акварельные краски, кисти, фломастеры, ножницы, цветная проволока (кусочки по 10 – 12 см), открытки с изображением луговых цветов, клей ПВА

Ход урока

В начале урока ученикам предлагается небольшая художественная разминка в виде игры «Цветные ассоциации». К уроку учитель заготавливает разноцветные квадратные листочки бумаги и помещает их цветной стороной вниз внутрь картонной коробочки. Перед началом игры учитель сообщает тему «Весенний луг» и предлагает каждому ученику, вытянув из коробочки один листочек бумаги, высказать свои ассоциации с данным цветом. Например, ученик вытянул листочек голубого цвета и всем сообщает, что это небо; листочек коричневого цвета – земля и т.д. Учитель также является участником игры. Для себя листочек он специально положил на дно коробки. Когда до него доходит очередь, он достает разноцветный листок бумаги и предлагает свою версию ассоциаций – луг. Педагог просит учеников высказать свои ассоциации с этим удивительно разноцветным листочком. Ребята могут предложить различные варианты: радуга, цветы, бабочка и т.д. Учитель соглашается с этими вариантами и предлагает посмотреть ребятам, как из этого кусочка бумаги может получиться замечательная бабочка. Педагог легким движением складывает пополам листик бумаги и вырезает бабочку.
Используя изображение учитель выстраивает беседу о природе родного края, об особенностях весенней природы, о бабочках.



Рекомендации по организации и выполнению совместной работы
На практической части урока учитель предлагает детям поработать в парах (или в группах по 4 – 6 человек) над созданием летнего луга. Каждая группа ребят будет создавать одну композицию. Творческий процесс можно разделить на несколько этапов:
  • Изображение летнего неба (фон).
  • Создание разноцветных мотыльков.
  • Закрепление мотыльков на проволоке.
  • Закрепление мотыльков с проволокой на фоне.
  • Вырезание луговых цветов из открыток.
  • Закрепление цветов на фоне.
  • Объединение индивидуальных работ в коллективный фриз.

Ребята между собой распределяют обязанности. Пока одни ученики на вертикально расположенном листе изображают акварельными красками летнее небо, другие внимательно слушают информацию о технологии создания луговых бабочек способом монотипии, третьи вырезают цветы, четвертые создают пружинки-держатели для бабочек.

Для создания изображения бабочки нужно взять 1/8 часть листа бумаги формата А-4. Предложенный формат бумаги ребята складывают пополам. На полученной заготовке прорисовывают половинчатое изображение бабочки (форму бабочки создают самостоятельно или по шаблону, предложенному учителем) и вырезают его. Для того чтобы изображение на крылышках бабочек было совершенно одинаковым, рекомендуется использовать технику изображения – монотипию. Раскрыв сложенную заготовку, ее смачивают водой и наносят акварельными красками рисунок только на одну часть развернутого изображения. Работать нужно быстро, чтобы вода не успела высохнуть. Когда рисунок создан, изображение бабочки вновь складывается пополам и прижимается рукой, чтобы рисунок, созданный на одной стороне заготовки, отпечатался и на другой. Раскрыв сложенную заготовку, обнаруживаем совершенно одинаковый узор на одном и на другом крылышке. Когда бабочка просохнет, тонкой кистью можно будет нанести дополнительный узор на крылышки (точечки, кружочки и т.д.), четко прорисовать туловище и усики.

Для создания пружинки необходимо концы проволоки (10-12 см) с двух сторон закрутить в виде улитки, а для того чтобы бабочки легко покачивались над цветочками, необходимо саму проволоку изогнуть зигзагообразно, создав пружинку.

Выслушав внимательно учителя, ученики приступают к выполнению указаний и по аналогии создают еще несколько бабочек.

В это время другие участники группы вырезают из открыток цветы, создают фон, формируют проволочные пружинки.

Следующим этапом работы является совместное взаимодействие по формированию композиции. Участники группы закрепляют бабочек на пружинках: прикрепляют один конец цветной проволочки к изнаночной стороне бабочек, к брюшку, наклеив сверху проволоки кусочек бумаги, а второй конец пружинки таким же образом закрепляют на фоне в нижней части листа.

Когда все бабочки прикреплены, в нижней части фона ученики размещают луговую растительность, прикрывая при этом места закрепления проволоки. Вырезанные из открыток цветочки приклеиваются на поверхность листа бумаги точечно, что дает возможность лепесткам быть свободными и создает впечатление пышности и объемности изображения.

В конце урока ребята вместе с учителем соединяют работы в одну общую – фриз.

Юные художники рассматривают созданное произведение, высказывают свои впечатления о проделанной работе и отвечают на вопросы учителя:
- Какие чувства вызывает данная композиция?
- Есть ли созвучие зрительного образа и душевного восприятия?
А затем вместе с учителем играют в «Ассоциации» на тему: «Мое настроение».

Категория: НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА | Добавил: Вилли | Теги: нестандартный урок, открытый урок, Уроки в начальных классах, начальная школа, конспект урока, учителю младших классов, план-конспект урока
Просмотров: 1934 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 5.0/1
» Поиск
» АСТРОНОМИЯ

УДИВИТЕЛЬНАЯ
  АСТРОНОМИЯ


ЗАГАДОЧНАЯ СОЛНЕЧНАЯ
  СИСТЕМА


АСТРОНОМИЯ В ВОПРОСАХ И
  ОТВЕТАХ


УДИВИТЕЛЬНАЯ
  КОСМОЛОГИЯ


КРОССВОРДЫ ПО АСТРОНОМИИ

» ИНФОРМАТИКА

ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ
  ИНФОРМАТИКА


К УРОКАМ
  ИНФОРМАТИКИ


СПРАВОЧНИК ПО
  ИНФОРМАТИКЕ


ТЕСТЫ ПО ИНФОРМАТИКЕ

КРОССВОРДЫ ПО
  ИНФОРМАТИКЕ

» ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ

РАБОЧИЕ МАТЕРИАЛЫ К
  УРОКАМ В 7 КЛАССЕ


ТЕСТЫ. 9 КЛАСС

САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ
  РАБОТЫ. 9 КЛАСС


КОНТРОЛЬНЫЕ РАБОТЫ В
  ФОРМАТЕ ЕГЭ


ШКОЛЬНЫЕ ОЛИМПИАДЫ
   ПО ОБЩЕСТВОВЕДЕНИЮ

» ХИМИЯ
» ОБЖ

ЧТО ДЕЛАТЬ ЕСЛИ ...

РЕКОРДЫ СТИХИИ

РАБОЧИЕ МАТЕРИАЛЫ К
  УРОКАМ ОБЖ В 11 КЛАССЕ


ПРОВЕРОЧНЫЕ РАБОТЫ ПО
  ОБЖ


ТЕСТЫ ПО ОБЖ. 10-11 КЛАССЫ

КРОССВОРДЫ ПО ОБЖ

» МХК И ИЗО

СОВРЕМЕННАЯ
  ЭНЦИКЛОПЕДИЯ ИСКУССТВА


ВЕЛИКИЕ ТЕАТРЫ МИРА

САМЫЕ ИЗВЕСТНЫЕ
  ПАМЯТНИКИ


МУЗЕЕВ МИРА

ВЕЛИКИЕ СОКРОВИЩА МИРА

СОКРОВИЩА РОССИИ

ИЗО-СТУДИЯ

КРОССВОРДЫ ПО МХК

» ЕСТЕСТВОЗНАНИЕ

ЕСТЕСТВОЗНАНИЕ. БАЗОВЫЙ
  УРОВЕНЬ. 10 КЛАСС


УДИВИТЕЛЬНАЯ ИСТОРИЯ
  ЗЕМЛИ


ИСТОРИЯ ОСВОЕНИЯ ЗЕМЛИ

ВЕЛИЧАЙШИЕ
  АРХЕОЛОГИЧЕСКИЕ ОТКРЫТИЯ


УДИВИТЕЛЬНЫЕ ОТКРЫТИЯ
  УЧЕНЫХ


РАЗВИВАЮШИЕ ЭКСПЕРИМЕНТЫ
  И ОПЫТЫ ПО
  ЕСТЕСТВОЗНАНИЮ


САМЫЕ ИЗВЕСТНЫЕ
  НОБЕЛЕВСКИЕ ЛАУРЕАТЫ

» ГОТОВЫЕ СОЧИНЕНИЯ

РУССКИЙ ЯЗЫК

РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА

ЗАРУБЕЖНАЯ ЛИТЕРАТУРА
  (на русск.яз.)


УКРАИНСКИЙ ЯЗЫК

УКРАИНСКАЯ ЛИТЕРАТУРА

ПРИКОЛЫ ИЗ СОЧИНЕНИЙ

» ПАТРИОТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ
» УЧИТЕЛЬСКАЯ
» МОСКВОВЕДЕНИЕ ДЛЯ ШКОЛЬНИКОВ

ЗНАКОМИМСЯ С МОСКВОЙ

СТАРАЯ ЛЕГЕНДА О
  МОСКОВИИ


ПРОГУЛКИ ПО
  ДОПЕТРОВСКОЙ МОСКВЕ


МОСКОВСКИЙ КРЕМЛЬ

БУЛЬВАРНОЕ КОЛЬЦО

» ЭНЦИКЛОПЕДИЯ ОБО ВСЕМ НА СВЕТЕ
» ПОЗНАВАТЕЛЬНО И ЗАНИМАТЕЛЬНО

ДИКОВИНКИ СО ВСЕГО МИРА

УДИВИТЕЛЬНАЯ ЛОГИКА

ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ
  ПСИХОЛОГИЯ


МИНЕРАЛЫ И ДРАГОЦЕННЫЕ
  КАМНИ


УДИВИТЕЛЬНАЯ АРХЕОЛОГИЯ

ДИВНАЯ ПАЛЕОНТОЛОГИЯ

» БЕСЕДА ПО ДУШАМ С ТИНЕЙДЖЕРАМИ

МЕЖДУ НАМИ ДЕВОЧКАМИ

МЕЖДУ НАМИ МАЛЬЧИКАМИ

НАС ЖДЕТ ЭКЗАМЕН

» Статистика

Онлайн всего: 112
Гостей: 112
Пользователей: 0
» Вход на сайт

» Друзья сайта
Copyright MyCorp © 2024 Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru Каталог сайтов и статей iLinks.RU Каталог сайтов Bi0