Т  И  Н  Е  Й  Д  Ж  Е  Р  Ы

Для тех, кто учится и учит


Главная Мой профиль Выход                      Вы вошли как Гость | Группа "Гости" | RSS
Четверг, 21.11.2024, 15:04:05
» МЕНЮ САЙТА
» ОТКРЫТЫЙ УРОК

 РУССКИЙ ЯЗЫК

РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА

НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА

УКРАИНСКИЙ ЯЗЫК

ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ

УКРАИНСКАЯ ЛИТЕРАТУРА

ЗАРУБЕЖНАЯ ЛИТЕРАТУРА

МАТЕМАТИКА

ИСТОРИЯ

ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ

БИОЛОГИЯ

ГЕОГРАФИЯ

ФИЗИКА

АСТРОНОМИЯ

ИНФОРМАТИКА

ХИМИЯ

ОБЖ

ЭКОНОМИКА

ЭКОЛОГИЯ

ФИЗКУЛЬТУРА

ТЕХНОЛОГИЯ

МХК

МУЗЫКА

ИЗО

ПСИХОЛОГИЯ

КЛАССНОЕ РУКОВОДСТВО

ВНЕКЛАССНАЯ РАБОТА

АДМИНИСТРАЦИЯ ШКОЛЫ

» РУССКИЙ ЯЗЫК
МОНИТОРИНГ КАЧЕСТВА ЗНАНИЙ. 5 КЛАСС

ОРФОЭПИЯ

ЧАСТИ РЕЧИ


ТЕСТЫ В ФОРМАТЕ ОГЭ.
   5 КЛАСС


ПУНКТУАЦИЯ В ЗАДАНИЯХ И
  ОТВЕТАХ


САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ
  РАБОТЫ.10 КЛАСС


КРОССВОРДЫ ПО РУССКОМУ
  ЯЗЫКУ
» ЛИТЕРАТУРА
ВЕЛИЧАЙШИЕ КНИГИ ВСЕХ
  ВРЕМЕН И НАРОДОВ


КОРИФЕИ ЛИТЕРАТУРЫ

ЛИТЕРАТУРА В СХЕМАХ И
  ТАБЛИЦАХ


ТЕСТЫ ПО ЛИТЕРАТУРЕ

САМЫЕ ИЗВЕСТНЫЕ МИФЫ И
  ЛЕГЕНДЫ


КРОССВОРДЫ ПО ЛИТЕРАТУРЕ
» ИСТОРИЯ
» АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК
ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ.
  РАЗГОВОРНЫЕ ТЕМЫ


САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ РАБОТЫ
  ПО АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ


ТЕСТЫ ПО ГРАММАТИКЕ
  АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА


ТЕМАТИЧЕСКИЙ КОНТРОЛЬ.
  9 КЛАСС


ПОДГОТОВКА К ЕГЭ ПО
  АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ


КРОССВОРДЫ ПО
  АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ
» МАТЕМАТИКА - ЦАРИЦА НАУК
» БИОЛОГИЯ
» ГЕОГРАФИЯ
» ФИЗИКА
» Категории раздела
СОБРАНИЕ [109]
БЕСЕДЫ [22]
АНКЕТИРОВАНИЕ [18]

ФОРМЫ РАБОТЫ С РОДИТЕЛЯМИ УЧЕНИКОВ
22.12.2010, 13:17:08

Кроме родительских собраний, можно один раз в год проводить родительскую конференцию по таким, например, проблемам:

1. «Семейные реликвии и что они значат»

Вопросы для выступления:

• Что за реликвии хранятся в вашей семье? Знают ли дети цену им?

• Кто стоит за каждой реликвией? Расскажите о нем.

• Ваша родословная. Чем она примечательна.

• Ваши семейные традиции.

2. «Искусство воспитания».

• Домашний климат и здоровье ребенка.

• Культура семейных отношений.

• Секреты семейного воспитания.

• О семейных праздниках.

Обычно такие конференции готовят постепенно, наблюдая за семьями, затем родителям предлагают подготовить сообщения, ответы на те или иные вопросы, а также прочитать книги, которые помогут им выступить.

Вступительное и заключительное слово берет на себя классный руководитель или завуч по воспитательной работе.

В старших классах можно провести диспут на тему: «Трудно ли воспитывать детей?» Заранее даются вопросы:

• Типичные конфликтные ситуации.

• Конфликт сверхзаботы. Чем он страшен?

• Конфликт отцовского авторитета и его последствия.

• Как закрепляются черты характера?

• Откуда берется добро и зло в душе ребенка?

• Что такое родительская любовь?

• Как научить детей любви?

• Что значит уметь управлять собой?

• Что губит наших детей?

• Табакокурение - болезнь или блажь?

• Что значит думать о будущем детей?

• Каких людей больше всего любят дети?

На этом диспуте родителям надо дать понятие о том, что психологи разделили семьи на 4 типа:

I тип - с хозяйственным направлением. Здесь главное внимание уделяется бытовому комфорту: уюту, чистоте, порядку, правильному питанию, режиму Конечно, это неплохо. Ну а если удовлетворение бытовых потребностей выходит за пределы разумной меры, тогда возникают конфликтные ситуации.

II тип - основной - рождение и воспитание детей. Этот тип называется детоцентрическим. Стержнем семейной жизни являются дети, их воспитание, развитие, здоровье, образование. И в этом плане родители выполняют свой долг от души, стремясь детям дать все возможное. Дети получают искреннее внимание и заботу. Но есть и крайности: детей балуют, им ни в чем не отказывают. Ради них родители идут на личные жертвы. А вот эффект получается обратный: в характере таких детей появляется эгоизм, самолюбование.

III тип. Семью такого типа принято называть «отдушиной». В ней царят доверие, откровенность, искренняя взаимопомощь, сочувствие. Бытовому комфорту уделяется меньше внимания.

IV тип - ориентация на организацию досуга. Стремление к активному отдыху: кино, театр, концерты, путешествия, соревнования. Упор здесь делается на совершенствование личности.

Можно спросить родителей, какой тип семейного образа жизни лучше. Обмен мнениями.

Вывод учителя о том, какой тип семейного образа жизни лучше:

— Трудно сказать какой. Видимо, все же тот, который лучше всего устраивает супругов. Главное, чтобы было семейное содружество. А вот почему возникают домашние ссоры, конфликтные ситуации, мы с вами сейчас поговорим.

Обмен мнениями. Вывод:

— В основном ссоры возникают, как видится, из-за пустяков. В конфликтных ситуациях нужно всегда помнить:

• Никогда не оскорбляйте друг друга в присутствии детей.

• Нужны не обидные слова, а душевные: «ты прав (а)», «прости меня...» И это сделать в присутствии детей.

Семья не застрахована от конфликтных ситуаций, проблем, но их можно выяснить и стараться разрешить, оставаясь при этом уважающими друг друга людьми.

Прописные истины? Конечно. Но от этого они не перестают быть злободневными. Вот почему мы их должны повторять, чтобы не расплачиваться за исковерканную судьбу детей.

Постоянные ссоры, ложь, пьянство, драки, деспотизм способствуют срывам в нервной деятельности ребенка.

Вывод: излишняя родительская забота тоже вредна. Особо это касается мальчиков, которые не обретают качеств смелости, мужества. Несмотря на достаточно высокое интеллектуальное развитие, дети в будущем остаются беспомощными и совершенно не приспособленными к условиям реальной действительности. Такие дети с трудом привыкают к школьному коллективу, они постоянно жалуются то на головную боль, то на плохой сон, то на плохое настроение.

Несколько слов об отцовском авторитете. Это хорошо, когда авторитет отца высок, особенно, если в семье растет сын. Но очень плохо, когда его «педагогический талант» просыпается, когда он выпьет и начинает «воспитывать». Жизнь в такой семье становится невыносимой.

В воспитании черт характера очень важно вовремя подметить природные склонности ребенка, легче потом будет выявить подлинное призвание его. Например, медлительному от природы школьнику не нужно стремиться к профессиям, которые требуют особой скорости действий и движений, а подвижному подростку лучше избегать профессий, требующих особой усидчивости, длительной сосредоточенности. Совет один:

• Научить ребенка заниматься полезным делом, уплотнить до предела каждый час - это важнейшая задача семьи. По-настоящему увлеченные дети никогда не станут потребителями.

• Если заметили в детях творческие интересы, развивайте их. Конечно, одаренного ребенка растить очень сложно. И здесь надо знать,

что, по словам польского психолога Януша Корчака, «известность нужна новым сортам винограда и табака; человеку она вообще-то вредна, ребенку же - опасна». Он начинает слишком нравиться себе. И здесь родители не должны чрезмерно восторгаться им, ибо тогда он перестанет работать над собой.

И еще надо помнить, что если дети мечтательны, копуши, медлительны, заторможены, это не значит, что они бесталанны.

• Наконец, не перегружайте своих детей посещением различных кружков (шахматы, и фигурное катание, и изучение иностранного языка...). Это приведет к переутомлению, к неврозу.

• Просто поддерживайте и развивайте естественную способность человека прирастать душой к какому-нибудь делу.

Словом, на диспуте, после каждого родительского диалога мы готовим выводы и советы.

Думая о будущем детей, собирая в уме идеальный образ человека, мы бы, конечно, хотели, чтобы наших выросших детей любили, но каких людей любят люди? Думается, что на этот вопрос могут дать ответы как родители, так и дети. Чтобы узнать, за что же люди не любят других, выйдем во двор и прислушаемся, за что дети дразнят детей.

Нам нужно дать понятие о морали домашней и дворовой, последняя немного шире и жестче. Понаблюдайте за своим ребенком, какую роль играет он во дворе? (шестерки, пижона, «своего», «авторитета»).

Можно предложить на этом диспуте составить «моральный кодекс».

7.   Жить только по правде.

2. Не унижать достоинства другого.

3. На сильного всегда найдется и посильнее, на храброго - и похрабрев.

4. Лучшая защита для человека -уважение людей.

5. Быть, а не казаться.

В старших классах можно провести диспут: «Что значит духовно богатый человек?»

Обратив внимание на то, что духовно богатый человек всегда опирается на чувства, предложим в этом плане некоторые вопросы для раздумий:

-Можно ли жить без чувств, заменить их чем-то другим?

-Не обеднеем ли?

-Что такое искупление?

-Отношение к собственной вине. От чего оно зависит?

-Что такое нравственный разврат?

-Можно ли от вины мгновенно избавиться? Если нет, то что для этого нужно?

-Как можно ответить на человеческую мольбу?

-Что это за могучая сила соучастия?

При проведении диспутов можно предложить несколько ситуаций для деловых игр.

-Ваш сын или дочь по контрольной получили «два». Какова ваша реакция?

-Ваш ребенок постоянно обманывает. Каковы ваши действия?

-Ребенок разбил дорогую вещь...

-Ваша дочь влюбилась не в того, как вам кажется, парня...

-Ваш сын дружит с плохим мальчиком...

-Вы нашли в кармане сына наркотик...

Теперь поговорим об индивидуальных встречах. Они помогают во многом разобраться, восстанавливают доверие, психологический контакт. Близкие отношения нужны, чтобы быть уверенным, что наши дети не попали на скользкий путь, что они выбрали правильный путь в жизни, чтобы вовремя преодолеть душевный кризис.

Их можно проводить, как вы уже убедились, после каждого родительского собрания, а можно планировать по мере необходимости. Будем помнить, что каждая такая встреча должна решать какой-то вопрос.

Вот примерные темы для разговора при индивидуальных встречах:

*Папа и сын. Что их роднит?

*Отношение внука к бабушке.

*Загруженность дочери по дому.

*Поговорим о грубости сына. Откуда она?

*Влияние отчима на дочь.

*Как наладить отношения с учителем химии? 

*Как помочь ребенку в подготовке уроков по математике?

*О досуге в вашей семье.

*О роли отца в воспитании ребенка.

*Знаете ли вы, что тревожит вашу дочь?

*Друзья вашего сына. Знаете ли вы их?

*Хозяйственно-бытовые работы ваших детей.

*Чем вы можете помочь своим детям, претендующим на медаль? Остановимся на проведении анкет отдельно для мам и пап.

Вот эти вопросы:

-Какой меня видит мой сын или дочь?

-Чувствует ли он (а), что я люблю его (ее)?

-Нравится ли ему (ей), как я с ним (ней) разговариваю?

-Каким   человеком   считают   дети   меня   (добрым,   справедливым, отзывчивым)?

-Есть ли у нас с ним (ней) хотя бы одно занятие, которым мы оба занимаемся с удовольствием?

 

После   анкетирования,   бесспорно,   возникнут   вопросы   у   классного руководителя, которые надо решать при встречах с родителями. Если не будет понимания, разговоров по душам, глубокого проникновения во внутренний мир ребенка, в его чувства, уважения к его личности, принятия во внимание его критики родительских действий, то все детские обиды и обвинения прорвутся как расплата за родительскую непонятливость. Надо постоянно убеждать родителей, что запреты и наказания не лучший метод воспитания. Они только вызывают ожесточение, злость, желание отомстить за унижение.

А теперь уместно будут выделить типичные ошибки родителей в воспитании детей.

Семейное неблагополучие и его негативное воздействие на ребенка могут возникнуть по причине нарушений и отклонений в сфере внутрисемейных отношений. Усугубляют семейное неблагополучие и просчеты в воспитании в семье.

Наиболее типичны следующие:

• гиперопека, когда ребенку не дают проявить элементарную самостоятельность, изолируют от окружающей жизни;

• непоследовательность и противоречивость воспитания, которая характеризуется разрывом между требованиями к ребенку и контролем за ним, несогласованностью педагогических действий родителей, бабушки;

• непонимание своеобразия личностного развития детей и несоответствие требований и ожиданий родителей возможностям и потребностям детей;

• негибкость родителей в отношениях с детьми, которая выражается в недостаточном учете ситуации, в отсутствии альтернатив в решениях, в навязывании ребенку собственного мнения, в резкой смене отношения к ребенку в различные периоды его жизни (недостаток заботы резко сменяется ее избытком и наоборот);

• избыток родительского раздражения, недовольства, беспокойства, тревоги по отношению к детям, что создает в семье эффект суматохи, всеобщего возбуждения;

• авторитарность воспитания - стремление подчинить ребенка своей воле, категоричность суждений, приказной тон, навязывание готовых решений;

• гиперсоциальность, когда родители пытаются строить воспитание по заданной схеме, когда не учитываются индивидуальности ребенка.

Для лучшей работы с родителями помогут и анкеты, проводимые для детей.

Вот какие вопросы можно предложить:

- Какие дела в семье входят в твои обязанности? В обязанности мамы?* Папы?

- Ты помогаешь по собственной инициативе или тебя надо просить?

- Знаешь ли ты, где работают твои родители?

- Кто больше занимается твоим воспитанием?

- Кто тебе больше помогает в выполнении домашних заданий к урокам?

- Кому из родителей ты доверяешь свои тайны?

- Кто для тебя авторитет в семье?

- Как реагируют родители на твою помощь в домашнем труде?

- Как в твоей семье отдыхают?

- Назови любимый семейный праздник.

- Знают ли родители твоих друзей? Где ты проводишь свободное время? Подарим родителям небольшую памятку.

Памятка

• Развивайте у своих детей стремление к верности, помогайте им.

• Оберегайте  их  от  малейшего  предательства.  Оберегайте,  а  не подталкивайте к нему.

• Помните: слова «товарищество» и «ложное» не могут стоять рядом никогда.

• Мать и отец - это единственно реальная движущая сила воспитания.

• Поменьше осуждать, побольше самим творить! Только тогда наша жизнь, в том числе и школьная, не станет тягостной нам.

• Постоянно держать связь с классным руководителем.

• Надо, чтобы дети всегда видели, что их любят, ценят, уважают как личность.

• Внушайте ребенку, что он прекрасен в глазах взрослого, и вы будете счастливы в детях, и у вас будут счастливые дети.

Вот и все искусство воспитания.

Дети удивительно умнеют, когда их держат за умных. Нижняя граница в нашем воспитании — «этого не делай» — должна быть всегда твердой, а вот верхняя - «люби» - бесконечна.

Пусть же растут наши дети естественно, как цветы, только дадим им больше любви, набираясь при этом терпения.
Категория: БЕСЕДЫ | Добавил: tineydgers | Теги: открытый урок, поурочные планы, классное руководство, внеклассное мероприятие, классный час, педсовет, учителю, методическая помощь
Просмотров: 1560 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 5.0/2
» Поиск
» АСТРОНОМИЯ

УДИВИТЕЛЬНАЯ
  АСТРОНОМИЯ


ЗАГАДОЧНАЯ СОЛНЕЧНАЯ
  СИСТЕМА


АСТРОНОМИЯ В ВОПРОСАХ И
  ОТВЕТАХ


УДИВИТЕЛЬНАЯ
  КОСМОЛОГИЯ


КРОССВОРДЫ ПО АСТРОНОМИИ

» ИНФОРМАТИКА

ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ
  ИНФОРМАТИКА


К УРОКАМ
  ИНФОРМАТИКИ


СПРАВОЧНИК ПО
  ИНФОРМАТИКЕ


ТЕСТЫ ПО ИНФОРМАТИКЕ

КРОССВОРДЫ ПО
  ИНФОРМАТИКЕ

» ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ

РАБОЧИЕ МАТЕРИАЛЫ К
  УРОКАМ В 7 КЛАССЕ


ТЕСТЫ. 9 КЛАСС

САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ
  РАБОТЫ. 9 КЛАСС


КОНТРОЛЬНЫЕ РАБОТЫ В
  ФОРМАТЕ ЕГЭ


ШКОЛЬНЫЕ ОЛИМПИАДЫ
   ПО ОБЩЕСТВОВЕДЕНИЮ

» ХИМИЯ
» ОБЖ

ЧТО ДЕЛАТЬ ЕСЛИ ...

РЕКОРДЫ СТИХИИ

РАБОЧИЕ МАТЕРИАЛЫ К
  УРОКАМ ОБЖ В 11 КЛАССЕ


ПРОВЕРОЧНЫЕ РАБОТЫ ПО
  ОБЖ


ТЕСТЫ ПО ОБЖ. 10-11 КЛАССЫ

КРОССВОРДЫ ПО ОБЖ

» МХК И ИЗО

СОВРЕМЕННАЯ
  ЭНЦИКЛОПЕДИЯ ИСКУССТВА


ВЕЛИКИЕ ТЕАТРЫ МИРА

САМЫЕ ИЗВЕСТНЫЕ
  ПАМЯТНИКИ


МУЗЕЕВ МИРА

ВЕЛИКИЕ СОКРОВИЩА МИРА

СОКРОВИЩА РОССИИ

ИЗО-СТУДИЯ

КРОССВОРДЫ ПО МХК

» ЕСТЕСТВОЗНАНИЕ

ЕСТЕСТВОЗНАНИЕ. БАЗОВЫЙ
  УРОВЕНЬ. 10 КЛАСС


УДИВИТЕЛЬНАЯ ИСТОРИЯ
  ЗЕМЛИ


ИСТОРИЯ ОСВОЕНИЯ ЗЕМЛИ

ВЕЛИЧАЙШИЕ
  АРХЕОЛОГИЧЕСКИЕ ОТКРЫТИЯ


УДИВИТЕЛЬНЫЕ ОТКРЫТИЯ
  УЧЕНЫХ


РАЗВИВАЮШИЕ ЭКСПЕРИМЕНТЫ
  И ОПЫТЫ ПО
  ЕСТЕСТВОЗНАНИЮ


САМЫЕ ИЗВЕСТНЫЕ
  НОБЕЛЕВСКИЕ ЛАУРЕАТЫ

» ГОТОВЫЕ СОЧИНЕНИЯ

РУССКИЙ ЯЗЫК

РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА

ЗАРУБЕЖНАЯ ЛИТЕРАТУРА
  (на русск.яз.)


УКРАИНСКИЙ ЯЗЫК

УКРАИНСКАЯ ЛИТЕРАТУРА

ПРИКОЛЫ ИЗ СОЧИНЕНИЙ

» ПАТРИОТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ
» УЧИТЕЛЬСКАЯ
» МОСКВОВЕДЕНИЕ ДЛЯ ШКОЛЬНИКОВ

ЗНАКОМИМСЯ С МОСКВОЙ

СТАРАЯ ЛЕГЕНДА О
  МОСКОВИИ


ПРОГУЛКИ ПО
  ДОПЕТРОВСКОЙ МОСКВЕ


МОСКОВСКИЙ КРЕМЛЬ

БУЛЬВАРНОЕ КОЛЬЦО

» ЭНЦИКЛОПЕДИЯ ОБО ВСЕМ НА СВЕТЕ
» ПОЗНАВАТЕЛЬНО И ЗАНИМАТЕЛЬНО

ДИКОВИНКИ СО ВСЕГО МИРА

УДИВИТЕЛЬНАЯ ЛОГИКА

ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ
  ПСИХОЛОГИЯ


МИНЕРАЛЫ И ДРАГОЦЕННЫЕ
  КАМНИ


УДИВИТЕЛЬНАЯ АРХЕОЛОГИЯ

ДИВНАЯ ПАЛЕОНТОЛОГИЯ

» БЕСЕДА ПО ДУШАМ С ТИНЕЙДЖЕРАМИ

МЕЖДУ НАМИ ДЕВОЧКАМИ

МЕЖДУ НАМИ МАЛЬЧИКАМИ

НАС ЖДЕТ ЭКЗАМЕН

» Статистика

Онлайн всего: 40
Гостей: 40
Пользователей: 0
» Вход на сайт

» Друзья сайта
Copyright MyCorp © 2024 Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru Каталог сайтов и статей iLinks.RU Каталог сайтов Bi0