Для вас, родители!
Первое.
Ни для кого не секрет, что завести ребенка
в принципе несложно, этого существуют старые испытании способы, которые
практически не изменились за долгие годы существования человечества. Обычно дети появляются в браке, но есть и
такие, которые появляются вне брака. И здесь вся беда в том, и жизнь тому
свидетель, что детей, рожденных вне брака воспитывать необязательно.
Второе. Как
оказывается сложнее ребенка не завести.
Хотя и на этот случай человечество
придумало достаточно много разных приспособлений и устройств, широко
рекламируемых по тому же телевидению.
Третье. И,
самое сложное - ребенка воспитать. Поэтому, прежде чем воспитывать ребенка
попытайтесь понять для себя, а чего вы, собственно, от него хотите?
Чтобы он вырос таким же, как и вы? Вряд
ли ради этого стоит прикладывать такие уж большие усилия.
Чтобы он был лучше вас? Но
тогда его должен воспитывать кто-нибудь другой, ведь известно, что яблоко от
яблони...
Ну, а хуже вас ему вырасти, все равно,
вряд ли удастся.
Воспитание - дело трудоемкое и порой бывает
неблагодарное. Поэтому, если вы не уверены в своих силах, то лучше и не
начинать. И так вырастут.
Надеемся, что с чувством юмора у вас все
в порядке, и вы поняли недвусмысленный намек этих слов?
Тогда вперед! Просьба - вот лучшая форма
делового общения с детьми. Внушайте уверенность и помогайте детям!
Помните, дети на ошибках не учатся, они
учатся на своих успехах и достижениях.
Любой ребенок развивается прибавлением
положительного, а не вычитанием отрицательного.
Знака «минус»
в педагогической и психологической
арифметике нет, в ней только «плюс»,
«умножить» да еще «разделить»
- разделить с детьми их тревоги и
трудности.
Приложение
2.
Факторы,
провоцирующие жестокость в детско-родительских отношениях
Семья:
· малообеспеченная,
неполная или многодетная семья, семья с приемными детьми, наличие в семье
больного алкоголизмом или наркоманией, стрессы, ставшие следствием безработицы,
финансовых трудностей, смерти или потери близких, супружеские конфликты, чрезмерная занятость взрослых, специфические культурные или религиозные факторы;
· юные
родители (17 лет и младше);
·
низкий уровень
образования родителей и недостаток знаний в области воспитания детей;
·
статус беженцев
в результате межнациональных конфликтов.
Родители:
• психические заболевания, частые
критические состояния (попытки суицида,
нервные срывы), умственная отсталость, недостаточный самоконтроль или
импульсивность;
• наличие в прошлом случаев жестокого
обращения с детьми, инцеста, привлечения к уголовной
ответственности за половые преступления;
• родители, подвергавшиеся в детстве
жестокому отношению или лишенные родительских прав.
Дети
- жертвы насилия:
• нежеланный, нелюбимый ребенок; наличие
у ребенка физических и умственных недостатков, недоношенность при рождении и
низкая масса тела, врожденные уродства или сходства
нелюбимым родственником;
• нарушения в поведении ребенка,
гиперактивность, трудный ребенок, высокоодаренный или талантливый ребенок и т.
п.
|