1. Противопоставьте образам смерти и
разрушения, которые несут экран и современная музыка, образы жизни и радости,
т. е. свои любовь, теплоту и внимание к собственному ребенку. Делайте это постоянно,
ведь информационно-поражающий поток бомбардирует сознание наших детей ежедневно
и ежечасно.
2. Не оставляйте вашего ребенка один на
один с телевизором или компьютером даже на пять минут. Информация
кратковременного, но разрушающего характера продолжает снижать
психосоматическую устойчивость детского организма в течение многих часов.
3. Помните, что до 7 лет у детского
сознания нет защитного барьера от виртуальной агрессии, которая разрушает тело
и душу вашего ребенка. Только после 12-ти лет дети могут хотя бы отчасти
научиться разделять реальности - виртуальную и действительную.
4. Знайте, что виртуальные образы
привлекают внимание вашего ребенка и создают психологическую зависимость,
прежде всего потому, что они искусственно стимулируют перевозбуждение нервной
системы и дисгармонию мозговых ритмов, их
сбой, происходящие благодаря скорости, яркости, эффекту «мелькания»,
увлекающему сюжету и необычным
переживаниям.
5. Анализируйте сюжеты компьютерных игр,
которые постоянно играет ваш ребенок. Чаще всего это будут сцены насилия,
подавления, жестокости, убийства противника. Случается, что ребенок совершает
акт виртуального убийства до нескольких сотен (!!!) раз за одну игру.
6. Обратите внимание на то, что в
виртуальной действительности отсутствует масштаб человеческих чувств: убивая и
подавляя, ребенок не переживает обычных эмоций (боли, сочувствия,
сопереживания). Наоборот, привычная человеческая шкала перевернута: ребенок
получает удовольствие от удара, оскорбления, убийства, собственной злости и
безнаказанности.
7. Сравните общение вашего ребенка с
обеими реальностями; в обычной жизни ребенок реагирует на мир целостно, в
соответствии со своей природой: активно играет, двигается, поет, переживает все
оттенки чувств, познает себя через окружающий живой мир и людей. В виртуальной
реальности - ребенок скован, монотонен, однообразен, лишен живой энергии,
движения, сопереживания и созидания.
8. Учитывайте факторы вредного
физиологического воздействия электромагнитного излучения при работе ребенка с
компьютером:
· повышенная
утомляемость,
· раздражительность,
истощаемость нервной системы;
·
расстройства сна, нарушения памяти и руления;
· рост
аллергических реакций организма;
· изменения
в костно-мышечной системе и локомоции;
· специфические
боли в запястье и пальцах при заботе с клавиатурой.
9. Помните, что рекомендованное
специалистами максимальное время работы с компьютером строго ограничено: для
детей после 6 лет - 10 минут; младших школьников - 15 минут; учащихся 5-6-х
классов - 20 минут; 8-9-х классов - 25 минут; для старшеклассников - не более
30 минут в день.
10. Прислушайтесь к информации из
медицинских источников: массовая работа детей с компьютерами и видеоприставками
уже привела к тому, что количество близоруких детей от первого к 10-у классу
увеличивается более чем в 10 (!) раз, а к концу обучения в 11-м классе
близорукостью страдает уже каждый четвертый. Зафиксированы случаи потери зрения
у подростков до диоптрии в год при использовании дисплеев низкого качества и
при неправильном освещении.
11. Присмотритесь к линии поведения,
насаждаемой многочисленными мультсериалами, фильмами для самых маленьких,
компьютерными играми для более старших детей. Из виртуального мира в детское
сознание врываются ложные и опасные ценности; культ силы, агрессии, «взрослого»
и асоциального поведения, хаотической энергии нетворческого, деструктивного
характера. Все это приводит в итоге к увеличению и без того неестественно
высокой гипервозбудимости наших детей.
12. Не лишайте вашего ребенка живого,
полноценного и радостного детства.
Компьютерная грамотность как технология
настоящего и будущего должна остаться
всего лишь технологией, а не средством разрушения
неокрепшего и не успевшего правильно
развиться детского сознания. Виртуальные
миры не
причинят вред вашему ребенку только в том случае,
если он уже умеет жить в мире ярких человеческих
эмоций, уже развил свои реальные способности
и таланты, уже познал великую силу
неравнодушия, радости и боли. |