Разработаны группой ученых под руководством
Ивана Петровича Подласого.
1. Сила влияния людей друг на друга пропорциональна
степени их близости.
2. Власть любимого дитяти не должна
противоречить правильному воспитанию.
3. Помогать людям становиться лучше, чем
они есть.
4. Отклонения в поведении детей требуют коррекции,
терпения и воспитания.
5. Чувство меры в требованиях (единство
требований в ОУ и семье).
6. Прием вызывания кризиса в деловой игре
поможет осознать и скорректировать поведение ребенка.
7. Личный пример - условие выполнения
ребенком ваших требований.
8. Не превращайте «давящее
молчание» в невыносимо неприятное, унизительное чувство.
9. Строгость в воспитании - возможность для
детей быть предсказуемыми и неопасными.
10. Каждая мелочь воспитывает (от аккуратного
застегивания пуговиц до вежливого обращения с людьми).
11. «Заданность
отношения» зависит от стереотипа восприятия.
12. Ребенок растет, отсекая для вас
вчерашние пути влияния на него.
13. От послабления в начале любого дела идти
к наращиванию требований.
14. Заставить поверить педагогов
исключительность вашего ребенка.
15. Переговоры за круглым столом способствуют
лучшему пониманию.
16.
Родительская ласка - магическое средство воспитания.
17. В
семье и детском учреждении нет места для мести!
18. Вместо нотаций проведите беседы о
жизни: притча, жизненный опыт, пример, семейная история.
19. Воспитание хорошего человека
начинается с признания этого внутри себя, а затем внушения, что он может стать
лучше.
20. Устраивайте иногда проверку на
прочность своим детям: учите терпению в страдании, бодрости в несчастье,
мужеству в правом деле.
21. Сначала
думайте, а потом действуйте. Приучайте к этому своих детей.
22. Воспитание «вдогонку»
малоэффективно: в первые 20% лимита
времени достигают 80% результата, и наоборот (принцип Парето).
23. Плавность и постепенность - важные
принципы восприятия; «взрыв» практикуйте
редко и осторожно.
24. Дистанцию в отношениях с детьми
используйте также осторожно.
25. Совет, данный в присутствии других, воспринимается
как упрек. Это постоянно нужно иметь в виду при общении с детьми.
26. Учитывайте факторы доступности, простоты
и очевидности. Требования должны быть четко поставлены и выполнены.
27. С непослушными детьми используйте
прием «попадания впросак». Когда
он в неудобной ситуации выглядит некрасиво или глупо, он понимает, что «подставляется» своей
неуступчивостью, глупостью и непослушанием.
28. Чем ближе к ребенку надзор за ним,
тем эффективнее функция подчинения.
29. Дети чувствительны не столько к
разумности, сколько к неустойчивости. Самые правильные, но разовые воздействия
всегда менее эффективны, чем неразумные, но длительные.
30. Сила собственного негативного опыта
велика: стоит разрешить самому ребенку разбить нос, расцарапать коленки, чтобы
навсегда избавить его от поучений на эту тему.
|