Т  И  Н  Е  Й  Д  Ж  Е  Р  Ы

Для тех, кто учится и учит


Главная Мой профиль Выход                      Вы вошли как Гость | Группа "Гости" | RSS
Четверг, 21.11.2024, 15:02:56
» МЕНЮ САЙТА
» ОТКРЫТЫЙ УРОК

 РУССКИЙ ЯЗЫК

РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА

НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА

УКРАИНСКИЙ ЯЗЫК

ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ

УКРАИНСКАЯ ЛИТЕРАТУРА

ЗАРУБЕЖНАЯ ЛИТЕРАТУРА

МАТЕМАТИКА

ИСТОРИЯ

ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ

БИОЛОГИЯ

ГЕОГРАФИЯ

ФИЗИКА

АСТРОНОМИЯ

ИНФОРМАТИКА

ХИМИЯ

ОБЖ

ЭКОНОМИКА

ЭКОЛОГИЯ

ФИЗКУЛЬТУРА

ТЕХНОЛОГИЯ

МХК

МУЗЫКА

ИЗО

ПСИХОЛОГИЯ

КЛАССНОЕ РУКОВОДСТВО

ВНЕКЛАССНАЯ РАБОТА

АДМИНИСТРАЦИЯ ШКОЛЫ

» РУССКИЙ ЯЗЫК
МОНИТОРИНГ КАЧЕСТВА ЗНАНИЙ. 5 КЛАСС

ОРФОЭПИЯ

ЧАСТИ РЕЧИ


ТЕСТЫ В ФОРМАТЕ ОГЭ.
   5 КЛАСС


ПУНКТУАЦИЯ В ЗАДАНИЯХ И
  ОТВЕТАХ


САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ
  РАБОТЫ.10 КЛАСС


КРОССВОРДЫ ПО РУССКОМУ
  ЯЗЫКУ
» ЛИТЕРАТУРА
ВЕЛИЧАЙШИЕ КНИГИ ВСЕХ
  ВРЕМЕН И НАРОДОВ


КОРИФЕИ ЛИТЕРАТУРЫ

ЛИТЕРАТУРА В СХЕМАХ И
  ТАБЛИЦАХ


ТЕСТЫ ПО ЛИТЕРАТУРЕ

САМЫЕ ИЗВЕСТНЫЕ МИФЫ И
  ЛЕГЕНДЫ


КРОССВОРДЫ ПО ЛИТЕРАТУРЕ
» ИСТОРИЯ
» АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК
ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ.
  РАЗГОВОРНЫЕ ТЕМЫ


САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ РАБОТЫ
  ПО АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ


ТЕСТЫ ПО ГРАММАТИКЕ
  АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА


ТЕМАТИЧЕСКИЙ КОНТРОЛЬ.
  9 КЛАСС


ПОДГОТОВКА К ЕГЭ ПО
  АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ


КРОССВОРДЫ ПО
  АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ
» МАТЕМАТИКА - ЦАРИЦА НАУК
» БИОЛОГИЯ
» ГЕОГРАФИЯ
» ФИЗИКА
» Категории раздела
СОБРАНИЕ [109]
БЕСЕДЫ [22]
АНКЕТИРОВАНИЕ [18]

Активизация и привлечение родителей в проведении родительских собраний
22.10.2010, 12:12:42

Целью работы с родителями является активизация и привлечение родителей в проведении родительских собраний.

Одним из направлений деятельности классного руководителя является работа с семьей, в которой растет, формируется и воспитывается ученик. При этом объектом профессионального внимания выступает не сама семья и не родители ребенка, а семейное воспитание. Именно в этих рамках рассматривается взаимодействие классного руководителя с родителями. Изучается семейная атмосфера, взаимоотношения, а затем выстраивается система работы:

1. Психолого - педагогическое просвещение родителей через родительские собрания и консультации.

2. Организация совместное проведение свободного времени детей и родителей.

3. Защита интересов и прав ребенка в трудных семьях.

Предлагаю разработку родительского собрания на тему : «Тропинки любви и добра».

Цель: укреплять сотрудничество семьи и школы через игру-викторину «Познай друга или все о собаках».

Подготовительная работа.

  1. Создание видеофильма-рекламы «Фрагменты с уроков»
  2. Интервьюирование «Как вам помогали родители в подготовке к игре»
  3. Подготовка кукольного спектакля «Бобик в гостях у Барбоса»
  4. Поисковая деятельность (поиск ответов к викторине игры-викторины)
  5. Подготовка детских выступлений для родителей.
  6. Разработка оформления кабинета (высказывания, портреты собак)

Ход собрания

I. «Телепередача»

Двое ведущих представляют результаты интервью с ответом на вопрос «Как вам помогали родители в подготовке к игре?»

Отбираются те ответы учеников, которые отражают взаимопонимание, взаимопомощь, дружеские отношения родителей и других родственников в семье.

II. Слово учителя.

- Я рада, что многие дети находят поддержку в семье, эта помощь воспитывает в нас и в наших детях лучшие чувства и качества. Кто-то из мудрых сказал «Слава уйдет, работа уйдет. Останутся наши потомки».

Сообщение темы собрания.

III. Слово библиотекаря.

Сообщение сведений о читающих семьях.

Инсценировка членами библиотечного кружка мини-пьесы «Грустный щенок Кузя»

«ГРУСТНЫЙ ЩЕНОК КУЗЯ»

Кузя: Какое солнышко теплое! И утро чудесное! А мне грустно…А почему, сейчас поймете.

Жил – был на свете грустный щенок.
Добрые руки найти он не мог.
Добрые руки, чтоб взяли его
И не бросали, только всего.

А беда в том . что я не очень красивый… Вернее, совсем некрасивый. Какой-то разноцветный… Лохматый…Но мне так хочется кому-нибудь понравиться. Чтобы меня почесали за ушком, чтобы погладили. Чтобы ласково позвали «Кузя!» Возьмите меня, пожалуйста! Я вас очень буду любить.

Появляется малыш. Кузя настораживается. Тянется к нему. Малыш хочет его погладить, но тут появляется его мама.

Мама: Осторожно! Посмотри, как щенок оскалился! Еще укусит! Пошли домой скорей!

Кузя: Вовсе я не оскалился! Это я улыбаюсь! Я никогда никого не кусал и не укушу! Возьмите меня!

Идет прохожий с палкой. Останавливается недалеко от Кузи.

Прохожий: Развели собак! В деревне их надо держать, в конуре и на цепи! А в городе я бы всех их…/замахивается на Кузю, а тот прячется за скамейку.

Автор: За что вы его? Неужели вам не жалко щенка? Вы никого не любите? Ни собак, ни кошек, ни птиц? Может рыбок любите?

Прохожий: /сердито/ Я порядок люблю! И дисциплину! Ясно? /уходит, стуча палкой/

Кузя вылезает из-за скамейки. Появляется мальчик с фотоаппаратом.

Мальчик: Ах! Какой смешной пес! Сейчас я его сфотографирую! Да не бойся, не бойся! Подойди сюда. Ты очень смешной, хороший получится снимок!

Мама мальчика: Нашел, кого снимать! Пса бродячего!

Мальчик: Мамочка! Он очень хороший. Ты посмотри, какие у него умные глазки! Он все понимает. Возьмем его?

Мама: Кого? Вот этого страшилу?

Мальчик: Он не страшила, а очень забавный. Таких в мультиках показывают. Одно ушко вверх, другое вниз.

Мама: Вот именно. Беспородная дворняга. Учись без троек и мы купим тебе отличного породистого щенка, с медалью.

Мальчик: Не хочу с медалью! Хочу этого!

Мама: Мало ли чего ты хочешь! Говорю с медалью щенка купим!/тащит упирающегося мальчика/

Автор: Да, трудный случай. Смотрите, бедняга Кузя и не лает больше. Не просит. Чтобы его взяли…

Кузя:/тяжело вздыхая/ А зачем? Все равно я никому не нужен. Никому…

Появляется слепой старик, которого ведет за руку внук.

Внук: Садись, дедушка, отдохни на скамейке. /Внук замечает Кузю/ Ой! Какой симпатичный щенок! Где же его хозяин?

Кузя: Я ничей.

Внук: Дедушка! Слышишь, он ничей. Возьмем его? Ну пожалуйста!

Дедушка: А уроки когда будешь делать? Тебе и со мной хлопот хватает… Эх, и жалко-то ведь его…

Кузя: Возьмите меня! Я вырасту и буду сам вас водить на прогулку!

Дедушка: Ишь, какой заботливый! Добрый пес! Красивый и умный. Ну, раз ты ничей, будешь нашим. Вот ведь как получилось. Из дому вышли вдвоем. А вернемся втроем./гладит Кузю/ Ты будешь верным другом, я это чувствую.

Кузя заливается счастливым лаем.

Эпилог участников сценки:

Жил – был на свете грустный щенок.
Добрые руки найти он не мог.
Добрые руки, чтоб взяли его
И не бросали, только всего.
Однажды грустил он, по улице шел
И вдруг он хороших хозяев нашел.
Будет им долго и верно служить,
Дедушку сам на прогулку водить!

IV. Игра-викторина «Познай друга или все о собаках».

Правила игры.

Набираются 4 команды. Заранее были даны 32 вопроса викторины, на которые дети с родителями искали ответы.

Команды могут быть смешанными : дети + родители или разными – 2 команды родителей и 2 команды детей.

Заготавливаются карточки с номерами вопросов и карточки с примерами. Решение примера дает номер вопроса, на который предстоит ответить команде. Если команда не знает ответа, то право ответа передается следующей команде. За правильный ответ команда получает жетон в виде собачьей косточки. Выигрывает та команда, которая больше набрала косточек-жетонов. На некоторые вопросы нужно заготовить по нескольку косточек.

Примеры могут быть следующими:

200 : 200 = (1)

84 : 42 = (2)

78 : 26 = (3)

64 : 16 = (4) и т.д.

Если в примере ответом будет ноль, то в игре наступает музыкальная пауза или видео-реклама с уроков.

V. Подведение итогов игры. Определение победителя.

VI. Кукольный спектакль «Бобик в гостях у Барбоса». По этому произведению определяется тема следующего совместного родительского собрания – «Мы идем в гости», раскрывающего проблемы этического воспитания.

Вопросы викторины

1. Угадайте из какой сказки эти сточки: «Я очень хотел, чтобы мне подарили собаку - настоящего друга. Но мама была почему-то против. И все-таки друг у меня появился, самый лучший друг в мире: в меру упитанный мужчина, в расцвете лет, лучший в мире специалист по паровым машинам, лучшая в мире нянька, лучший в мире поедатель сладких пирожков»(«Малыш и Карлсон» )

2. В имени девочки поменяйте пару букв и получите вид дикой собаки.(Динка - динго)

3. Назовите фильмы с названием собак.(«Соленый пес», «Мухтар, ко мне!», «Белый Бим, черное ухо», «Белый клык» и т.п.)

4. Как звали собак:

Чеховскую (Каштанка)
Тургеневскую (Муму)
Купринского белого пуделя (Арто)
Пуделя А. Толстого (Артемон)

5. Красивая добрая собака с длинной шерстью, хорошо плавает и нянчится с детьми (Колли)

6. Самая распространенная порода служебных собак, обладательница хорошего чутья, при этом отличается злобностью (овчарка)

7. Любимая порода комнатных собак, очень подвижная, игрива и умная (пудель)

8. Крупная пастушья собака, с типичными вперед прогнутыми ушами (водолаз)

9. Маленькая, с удлиненным туловищем собачка, с мягким, шелковистым, курчавым шерстным покровом (болонка)

10. Собака охотничьей породы (лайка)

11. Собака этой породы побывала в космосе (лайка)

12. Какая собака спасла 40 человек во время снежных заносов в Альпах? (сенбернар Барри)

13. Почему сенбернарам на шею прикрепляли небольшой бочонок рома? (такова традиция, собаки спасали людей, заваленных снегом в горах, ром согревал их)

14. Какова наибольшая толщина снежного покрова, под которой собаки породы сенбернар могут учуять людей? (3 метра)

15. От какого слова произошло название «легавые» («лежать» - в старину, до применения ружей. Такая собака должна была выследить птицу и лечь возле неё, а охотник подходил и накрывал дичь сетью )

16. Почему собака от природы «лекарь»? (собачья слюна обладает бактерицидными свойствами благодаря наличию в ней лизоцима. Этим обусловлено быстрое заживление у собак различных ран и ссадин, которые она лечит зализыванием. Жители Чукотки и Камчатки в прошлом использовали молодых и хорошо упитанных собак для лечения плохо заживающих ран и язв у больных людей. «Заживет как на собаке»)

17. Как называется наука о собаках? (кинология)

18. Собака обладает отличным нюхом. Сколько запахов в состоянии различить собака

(до полумиллиона)

19. Откуда пошло выражение «Собаку на этом деле съел»? (Бывали случаи, когда собачье мясо спасало людей от голодной смерти. Пример тому – экспедиция к Южному полюсу в 1911г. Запасенная собачатина позволила экспедиции достичь цели и благополучно вернуться назад. Мясо собак остается лакомством у некоторых народов и в наши дни)

20. Какую мясную породу вы знаете? (китайская порода чау-чау)

21. Кто прародитель наших лаек и овчарок? (северный волк)

22. Какая причина послужила поводом вывести низкорослую породу гончих? Например – такса (в природе остается все меньше мест для охоты, где можно использовать высоконогих гончих)

23. Где и какой собаке поставлен памятник, за то, что она доставила сыворотку от дифтерии и спасла этим город? (Памятник собаке по кличке Болто был воздвигнут на средства, собранные школьниками в Нью-Йорке)

24. Год какой собаки наступит в 2006 году? (огненной)

25. Какая собака смеется и плачет? (той - пудель)

26. Какой породы была собака Баскервиллей? (бульдог)

27. Почему порода «боксер» получила такое название? (голова собаки этой породы похожа на лицо боксера – профессионала с разбитым приплюснутым носом)

28. Откуда произошло название породы «такса»? (эта порода была выведена специально для охоты на барсуков. Немецкое название этой породы «даксхунд» - барсучья собака, а отсюда и ласкательное «джаксель» - такса)

29. В большинстве европейских стран название этой собаки связано с водой. Эта собака вполне отличный пловец и оправдывает старинное латинское название «капис-акватикус», что означает «водная собака». Под именем какой породы она нам знакома? (пудель)

30. Данную собаку держала в своей шотландской резиденции английская королева Виктория. Кто она? (колли)

31. Какую роль у собаки играет нос?

(а) в жару животное вдыхает носом, а выдыхает через рот. Длинные носовые ходы создают хорошие условия для испаре6ния с их поверхности влаги. Изнутри собачий нос всегда влажный – его бесперебойно снабжает водой специальная железа. При вдохе и выдохе происходит испарение влаги, что сопровождается потерей тепла
б)нос-это особая метка животного. В последнее время в некоторых странах при страховке собак на страховом полисе делают отпечаток собачьего носа. Рисунок кожных линий столь неповторим, как и отпечатки пальцев человека)

32.Существуют ли приюты для бездомных собак? Что вы о них знаете? (материал можно найти в газете «Зов»)

Категория: СОБРАНИЕ | Добавил: tineydgers | Теги: открытый урок, поурочные планы, классное руководство, внеклассное мероприятие, классный час, педсовет, учителю, методическая помощь
Просмотров: 977 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 5.0/1
» Поиск
» АСТРОНОМИЯ

УДИВИТЕЛЬНАЯ
  АСТРОНОМИЯ


ЗАГАДОЧНАЯ СОЛНЕЧНАЯ
  СИСТЕМА


АСТРОНОМИЯ В ВОПРОСАХ И
  ОТВЕТАХ


УДИВИТЕЛЬНАЯ
  КОСМОЛОГИЯ


КРОССВОРДЫ ПО АСТРОНОМИИ

» ИНФОРМАТИКА

ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ
  ИНФОРМАТИКА


К УРОКАМ
  ИНФОРМАТИКИ


СПРАВОЧНИК ПО
  ИНФОРМАТИКЕ


ТЕСТЫ ПО ИНФОРМАТИКЕ

КРОССВОРДЫ ПО
  ИНФОРМАТИКЕ

» ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ

РАБОЧИЕ МАТЕРИАЛЫ К
  УРОКАМ В 7 КЛАССЕ


ТЕСТЫ. 9 КЛАСС

САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ
  РАБОТЫ. 9 КЛАСС


КОНТРОЛЬНЫЕ РАБОТЫ В
  ФОРМАТЕ ЕГЭ


ШКОЛЬНЫЕ ОЛИМПИАДЫ
   ПО ОБЩЕСТВОВЕДЕНИЮ

» ХИМИЯ
» ОБЖ

ЧТО ДЕЛАТЬ ЕСЛИ ...

РЕКОРДЫ СТИХИИ

РАБОЧИЕ МАТЕРИАЛЫ К
  УРОКАМ ОБЖ В 11 КЛАССЕ


ПРОВЕРОЧНЫЕ РАБОТЫ ПО
  ОБЖ


ТЕСТЫ ПО ОБЖ. 10-11 КЛАССЫ

КРОССВОРДЫ ПО ОБЖ

» МХК И ИЗО

СОВРЕМЕННАЯ
  ЭНЦИКЛОПЕДИЯ ИСКУССТВА


ВЕЛИКИЕ ТЕАТРЫ МИРА

САМЫЕ ИЗВЕСТНЫЕ
  ПАМЯТНИКИ


МУЗЕЕВ МИРА

ВЕЛИКИЕ СОКРОВИЩА МИРА

СОКРОВИЩА РОССИИ

ИЗО-СТУДИЯ

КРОССВОРДЫ ПО МХК

» ЕСТЕСТВОЗНАНИЕ

ЕСТЕСТВОЗНАНИЕ. БАЗОВЫЙ
  УРОВЕНЬ. 10 КЛАСС


УДИВИТЕЛЬНАЯ ИСТОРИЯ
  ЗЕМЛИ


ИСТОРИЯ ОСВОЕНИЯ ЗЕМЛИ

ВЕЛИЧАЙШИЕ
  АРХЕОЛОГИЧЕСКИЕ ОТКРЫТИЯ


УДИВИТЕЛЬНЫЕ ОТКРЫТИЯ
  УЧЕНЫХ


РАЗВИВАЮШИЕ ЭКСПЕРИМЕНТЫ
  И ОПЫТЫ ПО
  ЕСТЕСТВОЗНАНИЮ


САМЫЕ ИЗВЕСТНЫЕ
  НОБЕЛЕВСКИЕ ЛАУРЕАТЫ

» ГОТОВЫЕ СОЧИНЕНИЯ

РУССКИЙ ЯЗЫК

РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА

ЗАРУБЕЖНАЯ ЛИТЕРАТУРА
  (на русск.яз.)


УКРАИНСКИЙ ЯЗЫК

УКРАИНСКАЯ ЛИТЕРАТУРА

ПРИКОЛЫ ИЗ СОЧИНЕНИЙ

» ПАТРИОТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ
» УЧИТЕЛЬСКАЯ
» МОСКВОВЕДЕНИЕ ДЛЯ ШКОЛЬНИКОВ

ЗНАКОМИМСЯ С МОСКВОЙ

СТАРАЯ ЛЕГЕНДА О
  МОСКОВИИ


ПРОГУЛКИ ПО
  ДОПЕТРОВСКОЙ МОСКВЕ


МОСКОВСКИЙ КРЕМЛЬ

БУЛЬВАРНОЕ КОЛЬЦО

» ЭНЦИКЛОПЕДИЯ ОБО ВСЕМ НА СВЕТЕ
» ПОЗНАВАТЕЛЬНО И ЗАНИМАТЕЛЬНО

ДИКОВИНКИ СО ВСЕГО МИРА

УДИВИТЕЛЬНАЯ ЛОГИКА

ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ
  ПСИХОЛОГИЯ


МИНЕРАЛЫ И ДРАГОЦЕННЫЕ
  КАМНИ


УДИВИТЕЛЬНАЯ АРХЕОЛОГИЯ

ДИВНАЯ ПАЛЕОНТОЛОГИЯ

» БЕСЕДА ПО ДУШАМ С ТИНЕЙДЖЕРАМИ

МЕЖДУ НАМИ ДЕВОЧКАМИ

МЕЖДУ НАМИ МАЛЬЧИКАМИ

НАС ЖДЕТ ЭКЗАМЕН

» Статистика

Онлайн всего: 37
Гостей: 37
Пользователей: 0
» Вход на сайт

» Друзья сайта
Copyright MyCorp © 2024 Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru Каталог сайтов и статей iLinks.RU Каталог сайтов Bi0