Целью работы с родителями является активизация
и привлечение родителей в проведении
родительских собраний.
Одним из направлений деятельности классного
руководителя является работа с семьей, в которой
растет, формируется и воспитывается ученик. При
этом объектом профессионального внимания
выступает не сама семья и не родители ребенка, а
семейное воспитание. Именно в этих рамках
рассматривается взаимодействие классного
руководителя с родителями. Изучается семейная
атмосфера, взаимоотношения, а затем
выстраивается система работы:
1. Психолого - педагогическое просвещение
родителей через родительские собрания и
консультации.
2. Организация совместное проведение
свободного времени детей и родителей.
3. Защита интересов и прав ребенка в трудных
семьях.
Предлагаю разработку родительского собрания
на тему : «Тропинки любви и добра».
Цель: укреплять сотрудничество семьи
и школы через игру-викторину «Познай друга или
все о собаках».
Подготовительная работа.
- Создание видеофильма-рекламы «Фрагменты с
уроков»
- Интервьюирование «Как вам помогали родители в
подготовке к игре»
- Подготовка кукольного спектакля «Бобик в
гостях у Барбоса»
- Поисковая деятельность (поиск ответов к
викторине игры-викторины)
- Подготовка детских выступлений для родителей.
- Разработка оформления кабинета (высказывания,
портреты собак)
Ход собрания
I. «Телепередача»
Двое ведущих представляют результаты интервью
с ответом на вопрос «Как вам помогали родители в
подготовке к игре?»
Отбираются те ответы учеников, которые
отражают взаимопонимание, взаимопомощь,
дружеские отношения родителей и других
родственников в семье.
II. Слово учителя.
- Я рада, что многие дети находят поддержку в
семье, эта помощь воспитывает в нас и в наших
детях лучшие чувства и качества. Кто-то из мудрых
сказал «Слава уйдет, работа уйдет. Останутся наши
потомки».
Сообщение темы собрания.
III. Слово библиотекаря.
Сообщение сведений о читающих семьях.
Инсценировка членами библиотечного кружка
мини-пьесы «Грустный щенок Кузя»
«ГРУСТНЫЙ ЩЕНОК КУЗЯ»
Кузя: Какое солнышко теплое! И утро чудесное!
А мне грустно…А почему, сейчас поймете.
Жил – был на свете грустный щенок.
Добрые руки найти он не мог.
Добрые руки, чтоб взяли его
И не бросали, только всего.
А беда в том . что я не очень красивый… Вернее,
совсем некрасивый. Какой-то разноцветный…
Лохматый…Но мне так хочется кому-нибудь
понравиться. Чтобы меня почесали за ушком, чтобы
погладили. Чтобы ласково позвали «Кузя!»
Возьмите меня, пожалуйста! Я вас очень буду
любить.
Появляется малыш. Кузя настораживается.
Тянется к нему. Малыш хочет его погладить, но тут
появляется его мама.
Мама: Осторожно! Посмотри, как щенок
оскалился! Еще укусит! Пошли домой скорей!
Кузя: Вовсе я не оскалился! Это я улыбаюсь! Я
никогда никого не кусал и не укушу! Возьмите меня!
Идет прохожий с палкой. Останавливается
недалеко от Кузи.
Прохожий: Развели собак! В деревне их надо
держать, в конуре и на цепи! А в городе я бы всех
их…/замахивается на Кузю, а тот прячется за
скамейку.
Автор: За что вы его? Неужели вам не жалко
щенка? Вы никого не любите? Ни собак, ни кошек, ни
птиц? Может рыбок любите?
Прохожий: /сердито/ Я порядок люблю! И
дисциплину! Ясно? /уходит, стуча палкой/
Кузя вылезает из-за скамейки. Появляется
мальчик с фотоаппаратом.
Мальчик: Ах! Какой смешной пес! Сейчас я его
сфотографирую! Да не бойся, не бойся! Подойди
сюда. Ты очень смешной, хороший получится снимок!
Мама мальчика: Нашел, кого снимать! Пса
бродячего!
Мальчик: Мамочка! Он очень хороший. Ты
посмотри, какие у него умные глазки! Он все
понимает. Возьмем его?
Мама: Кого? Вот этого страшилу?
Мальчик: Он не страшила, а очень забавный.
Таких в мультиках показывают. Одно ушко вверх,
другое вниз.
Мама: Вот именно. Беспородная дворняга. Учись
без троек и мы купим тебе отличного породистого
щенка, с медалью.
Мальчик: Не хочу с медалью! Хочу этого!
Мама: Мало ли чего ты хочешь! Говорю с медалью
щенка купим!/тащит упирающегося мальчика/
Автор: Да, трудный случай. Смотрите, бедняга
Кузя и не лает больше. Не просит. Чтобы его взяли…
Кузя:/тяжело вздыхая/ А зачем? Все равно я
никому не нужен. Никому…
Появляется слепой старик, которого ведет за
руку внук.
Внук: Садись, дедушка, отдохни на скамейке.
/Внук замечает Кузю/ Ой! Какой симпатичный щенок!
Где же его хозяин?
Кузя: Я ничей.
Внук: Дедушка! Слышишь, он ничей. Возьмем его?
Ну пожалуйста!
Дедушка: А уроки когда будешь делать? Тебе и
со мной хлопот хватает… Эх, и жалко-то ведь его…
Кузя: Возьмите меня! Я вырасту и буду сам вас
водить на прогулку!
Дедушка: Ишь, какой заботливый! Добрый пес!
Красивый и умный. Ну, раз ты ничей, будешь нашим.
Вот ведь как получилось. Из дому вышли вдвоем. А
вернемся втроем./гладит Кузю/ Ты будешь верным
другом, я это чувствую.
Кузя заливается счастливым лаем.
Эпилог участников сценки:
Жил – был на свете грустный щенок.
Добрые руки найти он не мог.
Добрые руки, чтоб взяли его
И не бросали, только всего.
Однажды грустил он, по улице шел
И вдруг он хороших хозяев нашел.
Будет им долго и верно служить,
Дедушку сам на прогулку водить!
IV. Игра-викторина «Познай друга или все о
собаках».
Правила игры.
Набираются 4 команды. Заранее были даны 32
вопроса викторины, на которые дети с родителями
искали ответы.
Команды могут быть смешанными : дети + родители
или разными – 2 команды родителей и 2 команды
детей.
Заготавливаются карточки с номерами вопросов и
карточки с примерами. Решение примера дает номер
вопроса, на который предстоит ответить команде.
Если команда не знает ответа, то право ответа
передается следующей команде. За правильный
ответ команда получает жетон в виде собачьей
косточки. Выигрывает та команда, которая больше
набрала косточек-жетонов. На некоторые вопросы
нужно заготовить по нескольку косточек.
Примеры могут быть следующими:
200 : 200 = (1)
84 : 42 = (2)
78 : 26 = (3)
64 : 16 = (4) и т.д.
Если в примере ответом будет ноль, то в игре
наступает музыкальная пауза или видео-реклама с
уроков.
V. Подведение итогов игры. Определение
победителя.
VI. Кукольный спектакль «Бобик в гостях у
Барбоса». По этому произведению определяется
тема следующего совместного родительского
собрания – «Мы идем в гости», раскрывающего
проблемы этического воспитания.
Вопросы викторины
1. Угадайте из какой сказки эти сточки: «Я очень
хотел, чтобы мне подарили собаку - настоящего
друга. Но мама была почему-то против. И все-таки
друг у меня появился, самый лучший друг в мире: в
меру упитанный мужчина, в расцвете лет, лучший в
мире специалист по паровым машинам, лучшая в мире
нянька, лучший в мире поедатель сладких
пирожков»(«Малыш и Карлсон» )
2. В имени девочки поменяйте пару букв и
получите вид дикой собаки.(Динка - динго)
3. Назовите фильмы с названием собак.(«Соленый
пес», «Мухтар, ко мне!», «Белый Бим, черное ухо»,
«Белый клык» и т.п.)
4. Как звали собак:
Чеховскую (Каштанка)
Тургеневскую (Муму)
Купринского белого пуделя (Арто)
Пуделя А. Толстого (Артемон)
5. Красивая добрая собака с длинной шерстью,
хорошо плавает и нянчится с детьми (Колли)
6. Самая распространенная порода служебных
собак, обладательница хорошего чутья, при этом
отличается злобностью (овчарка)
7. Любимая порода комнатных собак, очень
подвижная, игрива и умная (пудель)
8. Крупная пастушья собака, с типичными вперед
прогнутыми ушами (водолаз)
9. Маленькая, с удлиненным туловищем собачка, с
мягким, шелковистым, курчавым шерстным покровом
(болонка)
10. Собака охотничьей породы (лайка)
11. Собака этой породы побывала в космосе (лайка)
12. Какая собака спасла 40 человек во время
снежных заносов в Альпах? (сенбернар Барри)
13. Почему сенбернарам на шею прикрепляли
небольшой бочонок рома? (такова традиция, собаки
спасали людей, заваленных снегом в горах, ром
согревал их)
14. Какова наибольшая толщина снежного покрова,
под которой собаки породы сенбернар могут учуять
людей? (3 метра)
15. От какого слова произошло название «легавые»
(«лежать» - в старину, до применения ружей. Такая
собака должна была выследить птицу и лечь возле
неё, а охотник подходил и накрывал дичь сетью )
16. Почему собака от природы «лекарь»? (собачья
слюна обладает бактерицидными свойствами
благодаря наличию в ней лизоцима. Этим
обусловлено быстрое заживление у собак
различных ран и ссадин, которые она лечит
зализыванием. Жители Чукотки и Камчатки в
прошлом использовали молодых и хорошо упитанных
собак для лечения плохо заживающих ран и язв у
больных людей. «Заживет как на собаке»)
17. Как называется наука о собаках? (кинология)
18. Собака обладает отличным нюхом. Сколько
запахов в состоянии различить собака
(до полумиллиона)
19. Откуда пошло выражение «Собаку на этом деле
съел»? (Бывали случаи, когда собачье мясо спасало
людей от голодной смерти. Пример тому –
экспедиция к Южному полюсу в 1911г. Запасенная
собачатина позволила экспедиции достичь цели и
благополучно вернуться назад. Мясо собак
остается лакомством у некоторых народов и в наши
дни)
20. Какую мясную породу вы знаете? (китайская
порода чау-чау)
21. Кто прародитель наших лаек и овчарок?
(северный волк)
22. Какая причина послужила поводом вывести
низкорослую породу гончих? Например – такса (в
природе остается все меньше мест для охоты, где
можно использовать высоконогих гончих)
23. Где и какой собаке поставлен памятник, за то,
что она доставила сыворотку от дифтерии и спасла
этим город? (Памятник собаке по кличке Болто был
воздвигнут на средства, собранные школьниками в
Нью-Йорке)
24. Год какой собаки наступит в 2006 году?
(огненной)
25. Какая собака смеется и плачет? (той - пудель)
26. Какой породы была собака Баскервиллей?
(бульдог)
27. Почему порода «боксер» получила такое
название? (голова собаки этой породы похожа на
лицо боксера – профессионала с разбитым
приплюснутым носом)
28. Откуда произошло название породы «такса»?
(эта порода была выведена специально для охоты на
барсуков. Немецкое название этой породы
«даксхунд» - барсучья собака, а отсюда и
ласкательное «джаксель» - такса)
29. В большинстве европейских стран название
этой собаки связано с водой. Эта собака вполне
отличный пловец и оправдывает старинное
латинское название «капис-акватикус», что
означает «водная собака». Под именем какой
породы она нам знакома? (пудель)
30. Данную собаку держала в своей шотландской
резиденции английская королева Виктория. Кто
она? (колли)
31. Какую роль у собаки играет нос?
(а) в жару животное вдыхает носом, а выдыхает
через рот. Длинные носовые ходы создают хорошие
условия для испаре6ния с их поверхности влаги.
Изнутри собачий нос всегда влажный – его
бесперебойно снабжает водой специальная железа.
При вдохе и выдохе происходит испарение влаги,
что сопровождается потерей тепла
б)нос-это особая метка животного. В последнее
время в некоторых странах при страховке собак на
страховом полисе делают отпечаток собачьего
носа. Рисунок кожных линий столь неповторим, как
и отпечатки пальцев человека)
32.Существуют ли приюты для бездомных собак? Что
вы о них знаете? (материал можно найти в газете
«Зов») |