Суть взаимодействия классного руководителя и
семьи заключается в том, что обе стороны должны
быть заинтересованы в изучении ребенка,
раскрытии в нем лучших качеств и свойств. В
основе такого взаимодействия лежат принципы
взаимного доверия и уважения, взаимной поддержки
и помощи, терпения и терпимости по отношению друг
к другу. Это помогает мне, как классному
руководителю, и родителям объединить свои усилия
в создании условий для формирования у ребенка
тех качеств и свойств, которые необходимы для его
самоопределения и самореализации в случае
неудачи.
В классе сложились свои традиции. Это
проведение совместных праздников ("День
именинника”, "Новый год”, концерты для мам и
другие), поездки в театр, на выставки, ежегодные
совместные походы, спортивные соревнования и т.д.
И всюду вместе с ребятами и их родители.
Чтобы помочь учащимся в самоопределении, была
проведена большая работа по профориентации
(беседы, экскурсии, встречи с интересными людьми,
выпускниками школы, день открытых дверей для
учащихся других школ).
Родители - полноправные участники УВП. В начале
учебного года совместно составляется план, где
рассматриваются и вопросы родительского
всеобуча. На собрания приглашались психолог,
врачи. Стали традиционными и такие формы
собраний как деловая игра, круглый стол, "За
чашкой чая” и др. А последнее собрание
обязательно совместно с детьми, чаще в виде игры,
например "Сто к одному”, "Пойми меня” и др.
Использую такую форму, как индивидуальная
беседа, консультация.
Считаю, что качество нашей жизни зависит не от
процента обучающихся на 4 и 5, а от уровня
воспитания.
Предлагаю разработку игры "Сто к одному”,
которую можно провести с родителями учащихся 5-8
классов в конце учебного года. Для этого нужно
предварительно провести анкетирование учащихся
по этим же вопросам и обработать их. Учащиеся
будут выступать в роли зрителей, а во время пауз-
концертные номера, "школьная реклама” и т.д.
Игра с родителями "Сто к одному”
1 тур. Простая игра
Вопрос - Театр начинается с вешалки, а с чего
начинается школа?
| - с вестибюля |
10 |
| - с раздевалки |
8 |
| - с учеников |
6 |
| - с 1 сентября |
4 |
| - с портфеля |
3 |
| - с беготни |
1 |
2 тур. Двойная игра (очки х 2)
Вопрос - Ваш ребенок получил двойку. Как вы
его встретите дома?
| - отругаете |
10 |
| - нормально |
6 |
| - с ремнем |
4 |
| - огорчитесь |
3 |
| - будете заниматься дополнительно |
2 |
| - безразлично |
1 |
3 тур. Тройная игра (очки х3)
Вопрос - Товарищ вашего ребенка вам не
нравится. Послушает ли вас ребенок? Как потупит
ребенок?
Будет
| - дружить тайком |
10 |
| - в открытую, наперекор родителям |
8 |
| - перестанет дружить |
7 |
| - убедит родителей |
6 |
| - будет реже водить в гости |
3 |
| - послушаю совета мамы |
2 |
4 тур. Игра наоборот
Вопрос - Как проводите семьей выходные
| - на природе |
11 |
| - едем в город |
8 |
| - ходим в гости |
4 |
| - вкусно едим |
3 |
| - приборка |
1 |
Музыкальная пауза
Большая игра (с победителем) 5 вопросов по 3
ответа
В – 1. Способы поощрения:
| - Похвала |
20 |
| - Деньги на карманные расходы |
15 |
| - Поцелуй |
10 |
| - Погладят по голове |
5 |
| - Подарок |
4 |
| - Вкусная еда |
2 |
В – 2. Способы наказания:
| - ругают |
15 |
| - запрещаете гулять |
10 |
| - ремнем угрожают |
5 |
| - закрывают в комнате |
4 |
| - не разговаривают |
3 |
| - беседуем |
2 |
В – 3. Болезни, вызванные курением
| - рак легких |
15 |
| - туберкулез |
10 |
| - больные зубы |
9 |
| - болезнь головы |
5 |
| - рак крови |
4 |
| - желтая кожа |
2 |
В – 4. На что наши дети тратят карманные деньги
| - Сладости |
15 |
| - Школьные принадлежности |
10 |
| - Развлечения |
8 |
| - Мороженое |
5 |
| - Копят |
4 |
| - Семечки |
2 |
В – 5. Любимое блюдо
| - пюре с курой |
20 |
| - пельмени |
15 |
| - салат |
10 |
| - фрукты |
8 |
| - макароны |
5 |
| - сладкое |
2 |
"Школьный телевизор”
Добрый день! В эфире школьная реклама и
объявления.
Меняем два дневника с двойками за 1и 2 четверти
на один с четверками.
Готовим учеников к экзаменам по химии, физике,
биологии (обращаться к 2-классникам)
Купим 16 копий сочинений о весне (5 класс)
Родители, имеющие двоих детей младшего
школьного возраста, ищут на период контрольных
работ пожилую женщину, с высшим образованием,
хотя бы для приготовления шпаргалок. Оплата
гарантирована.
Уважаемые родители! "Двойка”-она содействует
тому, что Мама и папа уделяют тебе больше
внимания и даже играют в игры "Догони!” и
"Ремешки”.
Внимание! Школьными медиками доказано: если
жевать во время уроков, наблюдается утечка
мозгов. Будьте осторожны, это опасно для вашей
головы, особенно перед контрольной работой.
И в заключение послушайте прогноз школьной
погоды. В марте школьная погода в основном
устойчивая, небольшое температурное понижение
ожидается во время контрольных работ, перед
каникулами. Особо неблагоприятные дни перед
каникулами. Самым слабым рекомендуется
соблюдать режим работы и отдыха, не падать духом,
ведь в конце мая вас опять ждет полоса
благоприятных дней. Всего вам доброго!
|