Т  И  Н  Е  Й  Д  Ж  Е  Р  Ы

Для тех, кто учится и учит


Главная Мой профиль Выход                      Вы вошли как Гость | Группа "Гости" | RSS
Суббота, 21.12.2024, 20:00:17
» МЕНЮ САЙТА
» ОТКРЫТЫЙ УРОК

 РУССКИЙ ЯЗЫК

РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА

НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА

УКРАИНСКИЙ ЯЗЫК

ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ

УКРАИНСКАЯ ЛИТЕРАТУРА

ЗАРУБЕЖНАЯ ЛИТЕРАТУРА

МАТЕМАТИКА

ИСТОРИЯ

ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ

БИОЛОГИЯ

ГЕОГРАФИЯ

ФИЗИКА

АСТРОНОМИЯ

ИНФОРМАТИКА

ХИМИЯ

ОБЖ

ЭКОНОМИКА

ЭКОЛОГИЯ

ФИЗКУЛЬТУРА

ТЕХНОЛОГИЯ

МХК

МУЗЫКА

ИЗО

ПСИХОЛОГИЯ

КЛАССНОЕ РУКОВОДСТВО

ВНЕКЛАССНАЯ РАБОТА

АДМИНИСТРАЦИЯ ШКОЛЫ

» РУССКИЙ ЯЗЫК
МОНИТОРИНГ КАЧЕСТВА ЗНАНИЙ. 5 КЛАСС

ОРФОЭПИЯ

ЧАСТИ РЕЧИ


ТЕСТЫ В ФОРМАТЕ ОГЭ.
   5 КЛАСС


ПУНКТУАЦИЯ В ЗАДАНИЯХ И
  ОТВЕТАХ


САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ
  РАБОТЫ.10 КЛАСС


КРОССВОРДЫ ПО РУССКОМУ
  ЯЗЫКУ
» ЛИТЕРАТУРА
ВЕЛИЧАЙШИЕ КНИГИ ВСЕХ
  ВРЕМЕН И НАРОДОВ


КОРИФЕИ ЛИТЕРАТУРЫ

ЛИТЕРАТУРА В СХЕМАХ И
  ТАБЛИЦАХ


ТЕСТЫ ПО ЛИТЕРАТУРЕ

САМЫЕ ИЗВЕСТНЫЕ МИФЫ И
  ЛЕГЕНДЫ


КРОССВОРДЫ ПО ЛИТЕРАТУРЕ
» ИСТОРИЯ
» АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК
ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ.
  РАЗГОВОРНЫЕ ТЕМЫ


САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ РАБОТЫ
  ПО АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ


ТЕСТЫ ПО ГРАММАТИКЕ
  АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА


ТЕМАТИЧЕСКИЙ КОНТРОЛЬ.
  9 КЛАСС


ПОДГОТОВКА К ЕГЭ ПО
  АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ


КРОССВОРДЫ ПО
  АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ
» МАТЕМАТИКА - ЦАРИЦА НАУК
» БИОЛОГИЯ
» ГЕОГРАФИЯ
» ФИЗИКА
» Категории раздела
СОБРАНИЕ [109]
БЕСЕДЫ [22]
АНКЕТИРОВАНИЕ [18]

Родительский ринг «Семейные конфликты»
30.07.2013, 12:59:33

Проведение родительского ринга дает возможность обсудить различные аспекты воспитания учащихся, изучить опыт преодоления конфликтных ситуаций, познакомиться с различными точками зрения родителей на ту или иную предложенную для обсуждения проблему. На обсуждение в ходе ринга могут быть представлены различные проблемные ситуации воспитания, связанные с учащимися или отношениями, которые складываются в классном коллективе.

Такое мероприятие играет воспитательно-профилактическую роль в просвещении родителей класса, т. к. в его ходе предлагается практическое решение уже назревших проблем, которые требуют принятия чрезвычайных мер.

На родительском ринге анализируется педагогическая ситуация без переноса ее на конкретных учащихся класса или школы. В анализ ситуации включаются различные точки зрения родителей на проблему, обсуждается выход из создавшегося положения.

Участники: родители учащихся 8–9-х классов, психолог, социальный педагог, классные руководители, заместитель директора по учебно-воспитательной работе (далее – УВР).

Подготовительный этап:

  1. Классный руководитель беседует со школьным психологом и социальным педагогом, которые предлагают ситуации для обсуждения, связанные с проблемами в школе, в параллели 8–9-х классов.
  2. Классный руководитель изучает проблемное поле воспитательных затруднений родителей и их педагогические запросы. На этом основании готовятся ситуации для обсуждения в ходе ринга, по которым у родителей может быть положительное или отрицательное мнение.
  3. Для участия в родительском ринге приглашаются социальные педагоги, психолог, классные руководители 8–9-х классов, заместитель директора по УВР. В ходе мероприятия они будут анализировать точки зрения родителей на раз- личные проблемы и определять правильность принятия решения в той или иной ситуации.

Цель занятия: изучение точек зрения родителей на решение проблемных ситуаций, связанных с воспитанием в семье.

Задачи:

  • получить сведения об отношениях между родителями и детьми в семьях учащихся, развивать родительский интерес к совместному с педагогами обсуждению проблем, возникающих в воспитании учащихся;
  • содействовать формированию у родителей представлений об истинном родительском авторитете и актуализации потребности его проявления в отношениях с детьми;
  • обсудить различные ситуации воспитания и пути решения конфликтных ситуаций в семьях учащихся; выяснить, какие меры поощрения и наказания предпочитают применять родители; показать состоятельность адек- ватного реагирования в конфликтных ситуациях и научить позитивным методам их разрешения.

Оформление доски: на доске прикреплены памятки с высказываниями великих педагогов:

Слово – посредник между вещественными и идеальными мирами. (Б. Спок.)

Воспитание может все. (Гельвеций.)

Воспитание может сделать многое, но оно не безгранично. С помощью при- вивок можно заставить дикую яблоню давать садовые яблоки, но никакое искусство садовника не сможет заставить ее приносить желуди. (В.Г. Белинский.)

Наши дети – это наша старость. Правильное воспитание – это наша счастливая старость, плохое воспитание – это наше будущее горе, это наши слезы, это наша вина перед другими людьми, перед своей страной. (А.С. Макаренко.)

В каждом человеке природа всходит либо злаками, либо сорной травой; пусть же он своевременно поливает первое и истребляет второе. (Ф. Бэкон.)

Пословицы и поговорки:

Лучше матери друга не сыщешь. Отец сына на худо не учит.

Что есть в сыне лучшего – от родителей. Родители детям плохо не скажут.

Сердце матери лучше солнца греет. Обидишь отца-мать – счастья не найдешь. Ради ребенка мать и в огонь бросится. Моя семья – моя радость.

План проведения занятия

  1. Вступительное слово социального педагога. Объявление темы ринга и его задач. Психологический настрой.
  2. Родители делятся на две группы (8-е и 9-е классы).
  3. Создается экспертная группа (социальный педагог, психолог, заместитель директора по УВР).
  4. Родителям предлагается прочитать цитаты на доске и высказать свое мнение, определить, кто за и кто против.
  5. Предложение ситуаций для обсуждения.
  6. Просмотр видеоролика «Взаимоотношения родителей и детей».
  7. Подведение итогов ринга.

Ход занятия

Вступительное слово социального педагога:

Уважаемые родители! Сегодня у нас совместная встреча и работа в группах родителей 8–9-х классов. Тема занятия, как вы понимаете, не новая, также не нова и проблема. Еще в XIX в. И.С. Тургенев назвал свой роман «Отцы и дети» и выдвинул в нем на передний план проблему взаимоотношений представителей разных поколений: старшего и младшего. Для нас с вами эта проблема тоже актуальна, т. к. ваши дети вступили в подростковый возраст, мы его называем переходным, и многие в этом возрасте резко меняются. Я надеюсь, что сегодняшний разговор поспособствует избавлению от конфликтов и ссор, поможет родителям понять своих детей, а детям – стать добрее и нежнее по отношению к родителям.

Давайте попытаемся психологически настроиться: посмотреть друг на друга, познакомиться, пожелать хорошего настроения.

Сегодня вы разделились на две группы – по возрасту детей. Может быть, родители учащихся 9-го класса дадут советы и рекомендации по воспитанию детей родителям учащихся 8-го класса, а может, наоборот.

В роли экспертов выступят наши специалисты. Их задача – выслушать точки зрения двух групп и предложить свои варианты решения обсуждаемых ситуаций.

Итак, начинаем родительский ринг.

Задание 1

Ссор и конфликтов не будет, если родители и дети смогут понимать друг друга. Для этого нужно обладать определенными качествами и уметь вставать на место другого. Попробуем в группах обговорить качества, при наличии которых дети смогли бы сказать о родителях: «У меня хорошие родители…», а родители о детях: «У меня хорошие дети…»

Группа родителей учащихся 8-го класса разрабатывает критерии для взрослых

«Хорошие родители – это…». (Примерные ответы: добрые, отзывчивые, понимающие, умные, ласковые, справедливые, честные, здоровые, щедрые, счастливые и пр.) Группа родителей учащихся 9-го класса разрабатывает критерии для детей

«Хорошие дети – это…» (Примерные ответы: послушные, внимательные, исполнительные, аккуратные, любящие, имеющие много друзей, веселые, жизнерадостные, уважающие старость, понимающие юмор и пр.)

Эксперты подводят итоги.

Задание 2

Каждая группа родителей должна выработать общие правила взаимодействия между родителями и детьми и объяснить их.

Примерные правила:

Чтобы не ссориться, нужно:

  • никогда не повышать голос друг на друга;
  • уметь дать совет и выслушать совет другого;
  • стараться понять друг друга в любой ситуации;
  • уметь поддержать в трудную минуту;
  • доверять друг другу;
  • уметь слушать и слышать друг друга.

После выполнения задания эксперты подводят итоги.

Задание 3

Ведущий задает вопросы участникам:

  • Вспомните свои рисунки из детства. Что вы там изображали? (Чистое небо, солнце, дружную семью, домашних животных, цветы, деревья, дом и пр.)
  • А что нарисуете сейчас? Изобразите. (Ребенок, улыбки, телевизор, дом и пр.)
  • За что вы любите свой дом? (За то, что там тепло и уютно, муж (жена), дети, за то, что там любят и ждут, и пр.)
  • Что вы делаете для того, чтобы ребенку дома было хорошо, чтобы ребенок любил свой дом? (Стараемся чаще показать ребенку, что любим его, стараемся повкуснее накормить, создать уют, теплую атмосферу.)

После того как эксперты подводят итоги обсуждения, психологи рассказыва- ют о причинах конфликтов и их разновидностях (на слайдах вынесена информация о разновидностях конфликтов).

Конфликт неустойчивого родительского восприятия

По мнению психологов, причиной конфликтов между родителями и детьми часто является «неустойчивость родительского восприятия». Как это понимать? Естественно, что статус подростка в семье и обществе не устоялся. Он и не взрослый, но уже и не ребенок. Недостатки в этом возрасте многочисленны: несобранность, неусидчивость, нецелеустремленность, несдержанность и др. Внешний облик (часто не очень привлекательный) соответствует этим качествам. Вместе с тем подросток ведет себя иногда как взрослый, т. е. критикует, требует уважения. Но иногда он, как ребенок, все забывает, разбрасывает вещи и т. д. В результате положительные качества недооцениваются, зато на первый план выступают несовершенства (особенно если в семье есть младший ребенок – послушный и старательный). Необходимо, чтобы родители постарались осознать свои противоречивые чувства и попытались гасить в себе недовольство и раздражение, чтобы объективно оценили достоинства и недостатки подростка, сбалансировали систему обязанностей и прав.

Диктатура родителей

Формы этого конфликта разнообразны, но общая формулировка звучит так: диктатура в семье – это способ контроля, при котором одни члены семьи подавляются другими. При этом, конечно, подавляется самостоятельность, чувство собственного достоинства. Родители вторгаются на территорию подростков, в их душу.

Мирное сосуществование – скрытый конфликт

Отметим, что здесь царит позиция невмешательства. Выглядит обстановка вполне благопристойно. У каждого свои успехи, победы, проблемы. Никто не переступает запрет. Родители испытывают гордость, поддерживая подобный нейтралитет, думают, что такие отношения воспитывают самостоятельность, свободу, раскованность. В результате получается, что семья для ребенка не существует. В критический момент (беда, болезнь, трудности), когда от него потребуется участие, добрые чувства, подросток ничего не будет испытывать, т. к. это не будет касаться лично его.

Конфликт опеки

По сути, опека – это забота, ограждение от трудностей, участие. Подростки могут быть в таких семьях безынициативны, покорны, подавлены. Они часто отстранены от решения вопросов, которые касаются их лично и всей семьи. Вялое безразличие подростка иногда превращается в «диктат младшего».

Конфликт разрешится тогда, когда родители постараются изменить свое поведение. Не отказывайтесь от контроля, без которого невозможно воспитание человека, но сведите опеку к минимуму. Не требуйте от ребенка только правильных поступков, примите его таким, какой он есть. Помогайте, но не старайтесь решать за него все проблемы. Стимулируйте общение со сверстниками. Дозируйте опеку, свободу, похвалу и порицание – это один из выходов в данной ситуации.

Конфликт родительской авторитетности. «Шоковая терапия»

Детей в таких семьях воспитывают кропотливо, стараясь сделать из них вундеркиндов. Обливают холодной водой, учат языкам, музыке. Замечают любой промах, обращают на него внимание, наказывают неуважением. Проводят беседы на воспитательные темы, не давая возможности отстаивать свое мнение. Не за- мечают успехов и никогда не хвалят за хорошие поступки, не поощряют их. Постоянно требуют от ребенка совершенства.

Социальный педагог: Измените отношение к своему ребенку. Станьте терпимее к недостаткам подростков. Постарайтесь восстановить доверие и уважение ребенка к самому себе. Найдите и развивайте в сыне или дочери те достоинства, которые свойственны их натуре. Не унижайте, а поддерживайте. Не вступайте в бесконечные споры, не допускайте молчаливой «холодной» войны. И главное – уверьте ребенка в том, что вы всегда будете его любить, что гордитесь тем, чего в вас самих недостает. Поймите, что ему трудно!

Подведем итог сказанному: назовем основные причины возникновения конфликтов.

Причины конфликтов у подростка:

  • кризис переходного возраста;
  • стремление к самостоятельности и самоопределению;
  • требование большей автономии во всем – от одежды до помещения;
  • привычка к конфликту, воспитанная поведением взрослых в семье;
  • бравирование подростка своими правами перед сверстниками и авторитетными для него людьми.

Причины конфликтов у родителей:

  • нежелание признавать, что ребенок стал взрослым;
  • боязнь выпустить ребенка из «гнезда», неверие в его силы;
  • проецирование поведения ребенка на себя в его возрасте;
  • борьба за собственную власть и авторитетность;
  • отсутствие понимания между взрослыми в воспитании ребенка;
  • неподтверждение родительских ожиданий. Для выхода из конфликтной ситуации можно:
  • дать выход своим чувствам, предупреждая об этом других;
  • найти авторитетного третьего, кто поможет разобраться в конфликте;
  • поставить себя на место другого человека;
  • осознать право на существование иной точки зрения;
  • быть твердым, говоря о проблеме, и мягким с людьми.

Часто ли в наших семьях возникают конфликты? Насколько конфликтны мы с вами? Обратимся к результатам опроса учащихся и их родителей, проведенного заранее. Большинство респондентов ответили, что конфликты в семье иногда возникают, но все они разрешаются беседой в кругу семьи.

Задание 4

Родители – главные «проектировщики, конструкторы и строители» личности ребенка. Вот почему важно знать, насколько успешно мы справляемся с такой сложной ролью. Тест дополнит представление о себе как о родителе.

Варианты ответов на вопросы:

  • могу и всегда так поступаю – 3 балла;
  • могу, но не всегда так поступаю – 2 балла;
  • не могу – 1 балл.

Тест «Роль родителя»

Можете ли вы:

  1. В любой момент оставить все свои дела и заняться ребенком?
  2. Посоветоваться с ребенком, невзирая на его возраст?
  3. Признаться ребенку в ошибке, совершенной по отношению к нему?
  4. Извиниться перед ребенком в случае своей неправоты?
  5. Сохранить самообладание, даже если поступок ребенка вывел вас из себя?
  6. Поставить себя на место ребенка?
  7. Поверить хотя бы на минуту, что вы добрая фея (добрый волшебник)?
  8. Рассказать ребенку поучительный случай из детства, представляющий вас в невыгодном свете?
  9. Всегда воздерживаться от употребления слов и выражений, которые могут ранить ребенка?
  10. Пообещать ребенку исполнить его желание за хорошее поведение?
  11. Выделить ребенку один день, когда он может делать что пожелает, а вы не будете ни во что вмешиваться?
  12. Не прореагировать, если ваш ребенок ударил, грубо толкнул или просто незаслуженно обидел другого ребенка?
  13. Устоять против детских просьб и слез, если вы уверены, что это каприз, мимолетная прихоть?

Обработка результатов

Если вы набрали:

30–39 баллов. Ребенок – самая большая ценность в вашей жизни. Вы стре­ митесь не только понять, но и узнать его, относитесь к нему с уважением, придер­ живаетесь наиболее прогрессивных принципов воспитания и постоянной линии поведения. Другими словами, вы действуете правильно и можете надеяться на хорошие результаты.

18–30 баллов. Забота о ребенке для вас – вопрос первостепенной важности. Вы обладаете способностями воспитателя, но на практике не всегда применяете их последовательно и целенаправленно. Порой вы чересчур строги, в других случаях – излишне мягки, кроме того, вы склонны к компромиссам, которые ослаб­ ляют воспитательный эффект. Вам следует серьезно задуматься над своим под­ ходом к воспитанию ребенка.

Менее 18 баллов. У вас серьезные проблемы с воспитанием ребенка. Вам недостает либо знаний, либо желания сделать ребенка личностью, а возможно, и того и другого. Советуем обратиться к помощи специалистов – педагогов и пси­хологов, ознакомиться с публикациями по вопросам семейного воспитания.

Задание 5

Каждая группа получает по три ситуации для обсуждения «Что делать, если…»

  1. Вам позвонили близкие друзья, которые хотят заглянуть к вам на часок. Вы лихорадочно начинаете убирать в квартире, что­то готовить, но явно не успе­ ваете. Обращаетесь к своему взрослому сыну или дочери за помощью. В ответ: «Это твои друзья, вот ты с ними и разбирайся». Как вы поступите в такой ситуации?
  2. Вы возвращаетесь с работы домой и уже на лестнице слышите громкую музыку, веселье в вашем доме. Вы входите в квартиру и видите веселящихся дру- зей вашего ребенка и его самого. В доме – полный беспорядок. Ваш ребенок смотрит на вас и говорит: «Привет! Мы немного повеселимся! Не возражаешь?» Ваше решение в подобной ситуации.
  3. У ребенка много уроков, ему хочется поиграть в компьютер, посмотреть телевизор, но родители неумолимы. «Собирайся, поедем к бабушке, там будешь готовиться к урокам и немного поможешь нам!» Никакие доводы не помогают. Главный аргумент родителей: «Мы не оставим тебя одного. Мало ли что может произойти?!» Как решить подобную ситуацию?
  4. После собрания родители приходят домой и в ярости требуют объяснений от ребенка. Они говорят, что с такими результатами его никуда не возьмут после школы. Ученик спокойно отвечает: «Значит, пойду работать». Как поступить в такой ситуации?
  5. Родители подарили деньги своему ребенку с определенной целью. Он их истратил не по назначению, купил то, что ему давно хотелось. Родители возмущены, в свой адрес ребенок услышал много гневных слов. В конце концов он хлопнул дверью и ушел из дома. Как поступить в подобном конфликте?
  6. В последнее время вы не узнаете своего ребенка. Он стал грубым, агрессивным, а порой даже жестоким. Об этом говорят посторонние люди, проявления таких качеств вы наблюдаете сами, иногда это проецируется и на вас. Родители обсуждают различные точки зрения на выход из конфликтных ситуаций. Эксперты подводят итоги обсуждения.

Социальный педагог: Проведем небольшой эксперимент. Перед вами четыре фигуры: квадрат, круг, треугольник и зигзаг. Посмотрите внимательно на эти фигуры, выберите наиболее вам импонирующую и разделитесь на 4 команды по одинаковым фигурам.

Треугольники – уверенные в себе, эмоциональные люди. Они ценят юмор, предпочитают дорогие вещи, не терпят критики, любят командовать.

Круги – дружелюбные, эмоциональные, неофициальные, любят говорить комплименты.

Квадраты – консервативные, любят порядок во всем, им присущи медленная речь, профессиональные термины, скованность движений.

Зигзаги – непредсказуемые, эмоциональные, творческие личности.

Как мы видим, результаты теста предполагают четыре типа характеристик человека как личности. И это замечательно! Все мы разные, и нет плохих или хороших людей, а есть наши поступки, которым можно дать положительную или отрицательную оценку. Такая типология подходит и вашим детям.

Наш сегодняшний мир – не мир покоя и счастья, а мир противоречий и отчаяния. На каждом шагу мы сталкиваемся с признаками упадка общества. Люди чувствуют большую отчужденность друг от друга. Но у нас с вами есть семья, родительский дом, где нас ждут, помнят и простят. Именно в семье мы учимся любви, ответственности, заботе и уважению.

Памятка для родителей

Уважаемые папы и мамы!

Конфликтная ситуация может коренным образом изменить вашу жизнь. По- старайтесь, чтобы эти изменения были в лучшую сторону!

  1. Прежде чем вы вступите в конфликтную ситуацию, подумайте над тем, какой результат от этого вы хотите получить.
  2. Утвердитесь в том, что этот результат для вас действительно важен.
  3. В конфликте признавайте не только свои интересы, но и интересы другого человека.
  4. Соблюдайте этику поведения в конфликтной ситуации, решайте проблему, а не сводите счеты.
  5. Будьте тверды и открыты, если убеждены в своей правоте.
  6. Заставьте себя слышать доводы оппонента.
  7. Не унижайте и не оскорбляйте другого человека, чтобы потом не сгорать со стыда при встрече с ним и не мучиться раскаянием.
  8. Будьте справедливы и честны в конфликте, не жалейте себя.
  9. Умейте вовремя остановиться, чтобы не остаться без оппонента.
  10. Дорожите собственным уважением к самому себе, решаясь идти на конфликт с тем, кто слабее вас.

Подростковый возраст нередко называют периодом «гормональной дури». У подростка происходит поиск и становление своего «я» – это стремление освободиться от влияния взрослых и общаться со сверстниками. Такие реакции порождают меньше конфликтов и протекают мягче в тех семьях, где присутствует уважение друг к другу, взаимопонимание, где подросток, как и остальные члены семьи, имеет право голоса, где у всех есть права и обязанности.

Что делать родителям, чтобы сохранить любовь и уважение подросших детей?

  1. Не следует видеть в самостоятельности ребенка угрозу его лишиться.
  2. Помните, что ребенку нужна не столько самостоятельность, сколько право на нее.
  3. Чтобы ребенок выполнил то, что вам нужно, постарайтесь сделать так, чтобы он сам этого захотел.
  4. Не злоупотребляйте опекой.
  5. Чаще показывайте детям, как сильно вы их любите, не скрывайте этого.
  6. Не бойтесь попросить совета у вашего ребенка – это только сблизит вас.
  7. Обсуждайте возникшую проблему спокойно, без крика и раздражения, тогда ваш ребенок ничего не будет от вас скрывать.
  8. Не заставляйте ребенка доверять вам свои тайны. «Мы все должны знать о тебе» – такой позицией вы ничего не добьетесь.
  9. Вам станут доверять, если вы будете не просто родителями, а друзьями, способными понять и сопереживать.
  10. Будьте примером для ребенка: ведь как вы сейчас относитесь к своим родителям, так и к вам будут относиться в старости.
Категория: СОБРАНИЕ | Добавил: tineydgers | Теги: сценарий родительского собрания, план родительского собрания, как провести школьное родительское, беседа с родителями, тема родительского соб
Просмотров: 2547 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 5.0/1
» Поиск
» АСТРОНОМИЯ

УДИВИТЕЛЬНАЯ
  АСТРОНОМИЯ


ЗАГАДОЧНАЯ СОЛНЕЧНАЯ
  СИСТЕМА


АСТРОНОМИЯ В ВОПРОСАХ И
  ОТВЕТАХ


УДИВИТЕЛЬНАЯ
  КОСМОЛОГИЯ


КРОССВОРДЫ ПО АСТРОНОМИИ

» ИНФОРМАТИКА

ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ
  ИНФОРМАТИКА


К УРОКАМ
  ИНФОРМАТИКИ


СПРАВОЧНИК ПО
  ИНФОРМАТИКЕ


ТЕСТЫ ПО ИНФОРМАТИКЕ

КРОССВОРДЫ ПО
  ИНФОРМАТИКЕ

» ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ

РАБОЧИЕ МАТЕРИАЛЫ К
  УРОКАМ В 7 КЛАССЕ


ТЕСТЫ. 9 КЛАСС

САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ
  РАБОТЫ. 9 КЛАСС


КОНТРОЛЬНЫЕ РАБОТЫ В
  ФОРМАТЕ ЕГЭ


ШКОЛЬНЫЕ ОЛИМПИАДЫ
   ПО ОБЩЕСТВОВЕДЕНИЮ

» ХИМИЯ
» ОБЖ

ЧТО ДЕЛАТЬ ЕСЛИ ...

РЕКОРДЫ СТИХИИ

РАБОЧИЕ МАТЕРИАЛЫ К
  УРОКАМ ОБЖ В 11 КЛАССЕ


ПРОВЕРОЧНЫЕ РАБОТЫ ПО
  ОБЖ


ТЕСТЫ ПО ОБЖ. 10-11 КЛАССЫ

КРОССВОРДЫ ПО ОБЖ

» МХК И ИЗО

СОВРЕМЕННАЯ
  ЭНЦИКЛОПЕДИЯ ИСКУССТВА


ВЕЛИКИЕ ТЕАТРЫ МИРА

САМЫЕ ИЗВЕСТНЫЕ
  ПАМЯТНИКИ


МУЗЕЕВ МИРА

ВЕЛИКИЕ СОКРОВИЩА МИРА

СОКРОВИЩА РОССИИ

ИЗО-СТУДИЯ

КРОССВОРДЫ ПО МХК

» ЕСТЕСТВОЗНАНИЕ

ЕСТЕСТВОЗНАНИЕ. БАЗОВЫЙ
  УРОВЕНЬ. 10 КЛАСС


УДИВИТЕЛЬНАЯ ИСТОРИЯ
  ЗЕМЛИ


ИСТОРИЯ ОСВОЕНИЯ ЗЕМЛИ

ВЕЛИЧАЙШИЕ
  АРХЕОЛОГИЧЕСКИЕ ОТКРЫТИЯ


УДИВИТЕЛЬНЫЕ ОТКРЫТИЯ
  УЧЕНЫХ


РАЗВИВАЮШИЕ ЭКСПЕРИМЕНТЫ
  И ОПЫТЫ ПО
  ЕСТЕСТВОЗНАНИЮ


САМЫЕ ИЗВЕСТНЫЕ
  НОБЕЛЕВСКИЕ ЛАУРЕАТЫ

» ГОТОВЫЕ СОЧИНЕНИЯ

РУССКИЙ ЯЗЫК

РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА

ЗАРУБЕЖНАЯ ЛИТЕРАТУРА
  (на русск.яз.)


УКРАИНСКИЙ ЯЗЫК

УКРАИНСКАЯ ЛИТЕРАТУРА

ПРИКОЛЫ ИЗ СОЧИНЕНИЙ

» ПАТРИОТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ
» УЧИТЕЛЬСКАЯ
» МОСКВОВЕДЕНИЕ ДЛЯ ШКОЛЬНИКОВ

ЗНАКОМИМСЯ С МОСКВОЙ

СТАРАЯ ЛЕГЕНДА О
  МОСКОВИИ


ПРОГУЛКИ ПО
  ДОПЕТРОВСКОЙ МОСКВЕ


МОСКОВСКИЙ КРЕМЛЬ

БУЛЬВАРНОЕ КОЛЬЦО

» ЭНЦИКЛОПЕДИЯ ОБО ВСЕМ НА СВЕТЕ
» ПОЗНАВАТЕЛЬНО И ЗАНИМАТЕЛЬНО

ДИКОВИНКИ СО ВСЕГО МИРА

УДИВИТЕЛЬНАЯ ЛОГИКА

ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ
  ПСИХОЛОГИЯ


МИНЕРАЛЫ И ДРАГОЦЕННЫЕ
  КАМНИ


УДИВИТЕЛЬНАЯ АРХЕОЛОГИЯ

ДИВНАЯ ПАЛЕОНТОЛОГИЯ

» БЕСЕДА ПО ДУШАМ С ТИНЕЙДЖЕРАМИ

МЕЖДУ НАМИ ДЕВОЧКАМИ

МЕЖДУ НАМИ МАЛЬЧИКАМИ

НАС ЖДЕТ ЭКЗАМЕН

» Статистика

Онлайн всего: 10
Гостей: 10
Пользователей: 0
» Вход на сайт

» Друзья сайта
Copyright MyCorp © 2024 Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru Каталог сайтов и статей iLinks.RU Каталог сайтов Bi0