Т  И  Н  Е  Й  Д  Ж  Е  Р  Ы

Для тех, кто учится и учит


Главная Мой профиль Выход                      Вы вошли как Гость | Группа "Гости" | RSS
Суббота, 20.04.2024, 06:54:14
» МЕНЮ САЙТА
» ОТКРЫТЫЙ УРОК

 РУССКИЙ ЯЗЫК

РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА

НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА

УКРАИНСКИЙ ЯЗЫК

ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ

УКРАИНСКАЯ ЛИТЕРАТУРА

ЗАРУБЕЖНАЯ ЛИТЕРАТУРА

МАТЕМАТИКА

ИСТОРИЯ

ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ

БИОЛОГИЯ

ГЕОГРАФИЯ

ФИЗИКА

АСТРОНОМИЯ

ИНФОРМАТИКА

ХИМИЯ

ОБЖ

ЭКОНОМИКА

ЭКОЛОГИЯ

ФИЗКУЛЬТУРА

ТЕХНОЛОГИЯ

МХК

МУЗЫКА

ИЗО

ПСИХОЛОГИЯ

КЛАССНОЕ РУКОВОДСТВО

ВНЕКЛАССНАЯ РАБОТА

АДМИНИСТРАЦИЯ ШКОЛЫ

» РУССКИЙ ЯЗЫК
МОНИТОРИНГ КАЧЕСТВА ЗНАНИЙ. 5 КЛАСС

ОРФОЭПИЯ

ЧАСТИ РЕЧИ


ТЕСТЫ В ФОРМАТЕ ОГЭ.
   5 КЛАСС


ПУНКТУАЦИЯ В ЗАДАНИЯХ И
  ОТВЕТАХ


САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ
  РАБОТЫ.10 КЛАСС


КРОССВОРДЫ ПО РУССКОМУ
  ЯЗЫКУ
» ЛИТЕРАТУРА
ВЕЛИЧАЙШИЕ КНИГИ ВСЕХ
  ВРЕМЕН И НАРОДОВ


КОРИФЕИ ЛИТЕРАТУРЫ

ЛИТЕРАТУРА В СХЕМАХ И
  ТАБЛИЦАХ


ТЕСТЫ ПО ЛИТЕРАТУРЕ

САМЫЕ ИЗВЕСТНЫЕ МИФЫ И
  ЛЕГЕНДЫ


КРОССВОРДЫ ПО ЛИТЕРАТУРЕ
» ИСТОРИЯ
» АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК
ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ.
  РАЗГОВОРНЫЕ ТЕМЫ


САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ РАБОТЫ
  ПО АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ


ТЕСТЫ ПО ГРАММАТИКЕ
  АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА


ТЕМАТИЧЕСКИЙ КОНТРОЛЬ.
  9 КЛАСС


ПОДГОТОВКА К ЕГЭ ПО
  АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ


КРОССВОРДЫ ПО
  АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ
» МАТЕМАТИКА - ЦАРИЦА НАУК
» БИОЛОГИЯ
» ГЕОГРАФИЯ
» ФИЗИКА
» Категории раздела
СОБРАНИЕ [109]
БЕСЕДЫ [22]
АНКЕТИРОВАНИЕ [18]

Родительское собрание «Эстетическое воспитание»
21.11.2011, 11:45:09

Эстетическое воспитание - одна из сторон нрав­ственного воспитания. Эстетическое воспитание вклю­чает в себя большие области: художественное воспита­ние, т.е. воспитание средствами искусства и эстети­ческое воспитание средствами действительности.

Искусство помогает растущему человеку постигать мир, дает пищу молодому уму, учит мыслить широко и нестандартно, приобщает к духовной культуре народа, воспитывая чувство патриотизма, пробуждает нрав­ственную и гражданскую активность. Поэтому одной из основных задач семьи является развитие у ребенка эстетической восприимчивости ко всему окружающе­му, способности к преобразованию мира на основе гар­монии и красоты, эстетических идеалов.

Понятие «художественное воспитание» довольно широко. Он включает в себя воспитание средствами разных видов искусства: музыки, кино, театра, литера­туры. Особое положение среди них занимает изобра­зительное искусство. Это объясняется тем, что оно представляет собой не только область познания и от­ражения окружающей действительности, но и область активного преобразования ее. В самом деле, рисуя, ребенок не только изображает те или другие предметы или явления, но и выражает посильными ему сред­ствами свое отношение к изображаемому, активно со­переживает героям своего произведения. Так, зачастую, дети рисуют своего положительного героя ярки­ми, сочными красками, большими по размеру (выше домов и деревьев), вкладывая в рисунок все свое уме­ние и старание. Отрицательного героя рисуют обычно небрежно, применяя темные, блеклые краски, созна­тельно уродуют его. Если же детям приходится рас­сматривать репродукции картин художников или ил­люстрации в детских книгах, родители непременно уви­дят, как ребенок, особенно маленький, будет стремиться к активному выражению своего отношения к изобра­жаемому: если понравилось что-то - стремится погла­дить картинку, сказать что-то ласковое, восхищенное; не понравилось — может шлепнуть по картине рукой, может даже зачеркнуть, если ребенок не усвоил еще правил обращения с книгами и репродукциями картин художников.

Существуют 2 пути воздействия изобразительного искусства на духовный мир ребенка, на развитие его эстетической восприимчивости. Первый из них — путь осмысления окружающего в процессе творческого акта, в процессе создания продукта изобразительного твор­чества. Второй путь — путь восприятия созданного дру­гими: художниками, другими детьми, когда происхо­дит обогащение опыта каждого за счет опыта других.

В основе изобразительной деятельности ребенка в семье должно лежать развитие у него способности к активному целенаправленному наблюдению мира, пред­метов и явлений, окружающих его, посильной переда­чи увиденного в рисунке.

Очень важно с самого начала правильно подходить к оценке изобразительной деятельности ребенка в се­мье.'* Следует бережно поддерживать его интерес к ри­сованию. Нельзя относиться небрежно, как к ненуж­ному баловству, к его занятиям. Родителям необходи­мо понимать закономерности изобразительного твор­чества детей этого возраста, иначе в рисунках многое может показаться несуразным.

Такая «экономия» сказывается на качестве детских работ, а в результате - и на понижении интереса к занятиям изо, как к необязательным, а иногда и не­нужным, бесполезным. Во время работы необходимо напомнить детям о правилах пользования карандашом, красками, кистями, аккуратности в работе с красками, работе на палитре, легкости в работе с карандашом и др. правила.

По мере накопления некоторого опыта в изобра­зительной деятельности с общим развитием у ребенка постепенно развивается критическое отношение к своей работе. Тогда ребенку особенно бывает нужна оценка его рисунков взрослыми. Он охотно их показывает, ждет поощрения, которое укрепляет веру в свои возможно­сти. Поэтому проявление интереса взрослых к творче­ству ребенка и некоторых суждений о нем не только поощряет его к дальнейшей работе, но и помогает ему понять, в каком направлении он может и должен усо­вершенствовать свой рисунок. Давая оценку рисунку ребенка, надо, разумеется, прежде всего подумать о том, чтобы не разочаровать маленького рисовальщика, от­метить положительные стороны его работы, но в то же время обязательно тактично отметить и его недостат­ки. Очень важно бывает подсказать ребенку новые ин­тересные темы для рисования и новые виды работ (на основе сюжетов прочитанных детских книг, теат­ральных спектаклей, услышанного в консерватории, по радио, телевидению, увиденного в совместном походе в лес, музей, на выставку и т.д.). Большую помощь родителям могут оказать передачи по телевидению «Дисней-клуб», «Ералаш», «Улица Сезам», «Вкусные истории». Эти передачи не только подсказывают но­вые сюжеты для рисунка, но и показывают разные ва­рианты решения одной и той же темы, что, безуслов­но, обогащает ребенка, заставляет его внимательно присматриваться к окружающей действительности, глубже вчитываться в страницы книг, просмотренных спектаклей и фильмов, прослушанных радиопередач и музыкальных произведений. Совместный просмотр этих передач даст возможность родителям помочь ребенку разобраться в тих или иных явлениях действительнос­ти и взаимосвязях, уточнить тему и композицию заду­манного рисунка. Большое внимание в домашних ус­ловиях должно уделяться рисованию с натуры, т.е. изоб­ражению предметов, которые находятся перед рисую­щим, являются частью окружающей его среды. Боль­шое значение при этом имеет подбор моделей, кото­рые должны быть интересны ребенку, затрачивать ка­кие-либо струнки его души, будить ассоциации. Так, например, осенью это могут быть яркие осенние лис­тья, различные цветы, овощи, фрукты. Зимой инте­ресно наблюдать, а затем рисовать ажурные ветки ого­ленных деревьев, весной - трогательные букетики фиалок. Часто ребенок, начав рисовать с натуры, как бы забывает о модели и переключается на рисование по представлению: пририсовывает листок к яблоку, которого на самом деле нет.

Помощь в таком случае должна состоять в том, чтобы побудить ребенка рассматривать модель в про­цессе изображения, сравнивать с ней свой рисунок. Чтобы ребенку было легко воспринять и передать осо­бенности формы и цвета рисуемой модели, лучше пред­лагать ему не одну, а две модели одного и того же вида, например, круглый листочек березы и вытянутый по форме листочек ивы.

Дома дети любят и чаще всего рисуют по представ­лению или на темы, опираясь на имеющийся у них запас знаний об окружающих их предметах и явлени­ях. Рисуя, ребенок расставляет предметы в один ряд (например, дом, деревья, цветок - все на узкой линии «земли», одно за другим), или разбрасывает их по лис­ту без учета, что ближе, что дальше, что больше, что меньше, без видимой связи между разными по харак­теру предметами. Например, на одном рисунке уви­деть такие не связанные друг с другом по смыслу пред­меты, как божья коровка, ножницы, кружочек, бантик и т.п.

Изобразительное творчество младших школьников отличает действенный, активный характер. Ребенок нередко что-то шепчет в процессе создания своего ри­сунка, часто сам мысленно действует среди изобража­емых предметов. Он только постепенно, с возрастом становится по отношению к своему рисунку посторон­ним зрителем, находящимся вне рисунка и смотрящим на него с определенной точки зрения, как смотрим мы. Часто в одном рисунке встречается несколько разных по времени событий, наподобие кадров диафильмов, смонтированных, как бы в один ряд. Маленькие рисо­вальщики любят цвет, красочность отвечает их эстети­ческим запросам. В погоне за нею иногда нарушается правдоподобие. «Так красивее». Так, например, одна первоклассница нарисовала девочку с розовыми воло­сами, объясняя при этом, что ей так больше нравится.

Как и чем следует помочь ребенку в его творчес­кой изобразительной деятельности? Очень большое значение имеют хорошие материалы для рисования: карандаши, бумага, краски - акварель, гуашь, кисти. Зачастую детям родители покупают с удовольствием дорогую игрушку, но с явной неохотой идут на покупку не очень дешевых гуашевых красок, акварельных красок и кисточек, заменяя их менее качественными материалами.

Большое значение в семейном воспитании имеет, декоративное рисование. Образцы народно-приклад­ного искусства часто имеются в каждом доме: Хохло­ма, дымковская игрушка, жестовские подносы. Часто родители сами увлекаются чеканкой, резьбой по дере­ву, вышиванием, макраме. Ребенок может принимать в этом активное участие, изготавливать своими руками в подарок из пластилина дымковскую игрушку, распи­сать по мотивам хохломы разделочную кухонную дос­ку. Помощь со стороны взрослых в этом случае долж­на быть в подборе соответствующих образцов, наборов открыток, детских книжек — раскрасок, вырезок из га­зет и журналов. Работа эта необычайно увлекает, осо­бенно, если изготовленная ими вещь находит себе при­менение в быту.

Некоторые семьи практикуют устройство семейных праздников, к оформлению которых привлекают детей: украшение новогодней елки и изготовление игрушек для нее, праздничное панно к различным датам, семейные стенгазеты.

Такая работа неизбежно увлекает детей и взрос­лых, а радости и удовольствия праздника, к которому семья так дружно готовилась, принесут очень много. На разных возрастных этапах различные виды художе­ственного творчества занимают свое особое место.

Так, для младших школьников характерно рисова­ние на тему по представлению. Творчество их свобод­но, смело. В подростковом возрасте смелость теряет­ся, т.к. ребенок начинает больше сравнивать, анализи­ровать, часто бывает разочарован своей работой, по его мнению, получается непохоже. В этом возрасте ребе­нок с удовольствием рисует с натуры, а на темы и по представлению - только после специальной подготовки (зарисовки, этюды, наблюдения). Декоративное ри­сование любимо детьми всех возрастов.

Произведения искусств учат смотреть маленьких зрителей на мир с новой, неожиданной стороны, от­крывают его для ребенка, углубляют знания о нем, за­ставляют сопереживать героям произведений искусст­ва, внушают представления о добре и зле.

Начинать беседу о произведении искусства лучше всего с рассматривания репродукций. Пусть ребенок всмотрится в нее. Родителям не следует спешить с выс­казыванием своего собственного мнения. Пусть сна­чала выскажется сам ребенок. Выразит свое эмоцио­нальное отношение к увиденному. Если такого эмоци­онального отклика нет, значит, произведение не тро­нуло ребенка, не задело его души. Тогда стоит обра­тить внимание ребенка на те или иные стороны произ­ведения, постараться заинтересовать его. Если, несмот­ря на усилия взрослого, эмоционального интереса все же не возникло, не стоит настаивать на дальнейшем рассматривании, лучше отложить репродукцию до сле­дующего раза, ведь вполне возможно, что она еще не по силам для восприятия малыша.

Можно предложить вниманию ребенка другую реп­родукцию, но при этом необходимо всегда помнить о доступности для детского восприятия избранной реп­родукции, об отношении самого воспитателя к этому произведению, об уровне его подготовленности для беседы с ребенком. Беседа должна начинаться с сюже­та, что изображено на картине, кого нарисовал худож­ник, какие события легли в основу. Свой замысел ху­дожник доносит до зрителя средствами специфичес­кими для данного вида искусства. В изобразительном искусстве такими средствами являются композиция, свет и цвет, образная характеристика действующих лиц.

Важно почувствовать и то состояние, которое владело художником при создании картины. Для обогащения внутреннего мира ребенка, его наблюдательности, эс­тетической восприимчивости можно показать не одну, а две, три репродукции различных картин на анало­гичные темы. Например, 2 пейзажа И. Грабаря «Фев­ральская лазурь» и «Белая зима», «Грачиные гнезда». За один раз не следует показывать больше 5-6 репро­дукций. Репродукции картин можно подбирать в жур­налах, можно покупать комплекты открыток можно семьей просматривать телепередачи. Но никакая са­мая превосходная телепередача не заменит живого об­щения с произведениями искусства, с их подлинника­ми. Пусть местный музей не отличается большим со­бранием знаменитых полотен, все равно походы туда должны войти в семейную традицию, стать праздни­ком для членов семьи.

Не надо забывать и об эстетическом воздействии многочисленных иллюстраций в детских книжках. Не следует беспорядочно покупать все, что лежит на книж­ных полках. Иногда встречаются детские книжки с иллюстрациями сомнительного художественного дос­тоинства. Книги же с иллюстрациями Васнецова, Ча­рушина, Лебедева и других признанных авторов книж­ной графики не оставляют равнодушными ни малы­шей, ни взрослых, эстетически воспитывают ребят, подводят к этической оценке героев и событий через впечатление от художественных образов, эмоциональ­но воспринимаемых детьми.

Занятия искусством в семье неизбежно благопри­ятно влияют и на ее членов. Расширяются формы про­ведения досуга, родители чаше бывают с детьми на природе, знакомят их-с местными достопримечатель­ностями, воспитывая у детей чувство патриотизма, гордости, восхищения Своим селом или городом. Это, в свою очередь, влияет и на самих родителей, сопережи­вая детям, они как бы заново испытывают те же чув­ства, которые удалось пробудить в детях.

Взрослые члены семейного коллектива под воздей­ствием искусства активнее включаются в преобразова­ние окружающего мира по законам гармонии. Это ска­зывается и на эстетике быта в семье, укреплении доб­рожелательных отношений в ней.

Воздействие семьи на художественно-творческое развитие ребенка осуществляется по двум каналам: создание изобразительной деятельности ребенка и це­ленаправленная организация процесса эстетического восприятия произведений искусства.

Категория: СОБРАНИЕ | Добавил: tineydgers | Теги: тема родительского соб, беседа с родителями, как провести школьное родительское, план родительского собрания, сценарий родительского собрания
Просмотров: 4572 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 5.0/1
» Поиск
» АСТРОНОМИЯ

УДИВИТЕЛЬНАЯ
  АСТРОНОМИЯ


ЗАГАДОЧНАЯ СОЛНЕЧНАЯ
  СИСТЕМА


АСТРОНОМИЯ В ВОПРОСАХ И
  ОТВЕТАХ


УДИВИТЕЛЬНАЯ
  КОСМОЛОГИЯ


КРОССВОРДЫ ПО АСТРОНОМИИ

» ИНФОРМАТИКА

ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ
  ИНФОРМАТИКА


К УРОКАМ
  ИНФОРМАТИКИ


СПРАВОЧНИК ПО
  ИНФОРМАТИКЕ


ТЕСТЫ ПО ИНФОРМАТИКЕ

КРОССВОРДЫ ПО
  ИНФОРМАТИКЕ

» ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ

РАБОЧИЕ МАТЕРИАЛЫ К
  УРОКАМ В 7 КЛАССЕ


ТЕСТЫ. 9 КЛАСС

САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ
  РАБОТЫ. 9 КЛАСС


КОНТРОЛЬНЫЕ РАБОТЫ В
  ФОРМАТЕ ЕГЭ


ШКОЛЬНЫЕ ОЛИМПИАДЫ
   ПО ОБЩЕСТВОВЕДЕНИЮ

» ХИМИЯ
» ОБЖ

ЧТО ДЕЛАТЬ ЕСЛИ ...

РЕКОРДЫ СТИХИИ

РАБОЧИЕ МАТЕРИАЛЫ К
  УРОКАМ ОБЖ В 11 КЛАССЕ


ПРОВЕРОЧНЫЕ РАБОТЫ ПО
  ОБЖ


ТЕСТЫ ПО ОБЖ. 10-11 КЛАССЫ

КРОССВОРДЫ ПО ОБЖ

» МХК И ИЗО

СОВРЕМЕННАЯ
  ЭНЦИКЛОПЕДИЯ ИСКУССТВА


ВЕЛИКИЕ ТЕАТРЫ МИРА

САМЫЕ ИЗВЕСТНЫЕ
  ПАМЯТНИКИ


МУЗЕЕВ МИРА

ВЕЛИКИЕ СОКРОВИЩА МИРА

СОКРОВИЩА РОССИИ

ИЗО-СТУДИЯ

КРОССВОРДЫ ПО МХК

» ЕСТЕСТВОЗНАНИЕ

ЕСТЕСТВОЗНАНИЕ. БАЗОВЫЙ
  УРОВЕНЬ. 10 КЛАСС


УДИВИТЕЛЬНАЯ ИСТОРИЯ
  ЗЕМЛИ


ИСТОРИЯ ОСВОЕНИЯ ЗЕМЛИ

ВЕЛИЧАЙШИЕ
  АРХЕОЛОГИЧЕСКИЕ ОТКРЫТИЯ


УДИВИТЕЛЬНЫЕ ОТКРЫТИЯ
  УЧЕНЫХ


РАЗВИВАЮШИЕ ЭКСПЕРИМЕНТЫ
  И ОПЫТЫ ПО
  ЕСТЕСТВОЗНАНИЮ


САМЫЕ ИЗВЕСТНЫЕ
  НОБЕЛЕВСКИЕ ЛАУРЕАТЫ

» ГОТОВЫЕ СОЧИНЕНИЯ

РУССКИЙ ЯЗЫК

РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА

ЗАРУБЕЖНАЯ ЛИТЕРАТУРА
  (на русск.яз.)


УКРАИНСКИЙ ЯЗЫК

УКРАИНСКАЯ ЛИТЕРАТУРА

ПРИКОЛЫ ИЗ СОЧИНЕНИЙ

» ПАТРИОТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ
» УЧИТЕЛЬСКАЯ
» МОСКВОВЕДЕНИЕ ДЛЯ ШКОЛЬНИКОВ

ЗНАКОМИМСЯ С МОСКВОЙ

СТАРАЯ ЛЕГЕНДА О
  МОСКОВИИ


ПРОГУЛКИ ПО
  ДОПЕТРОВСКОЙ МОСКВЕ


МОСКОВСКИЙ КРЕМЛЬ

БУЛЬВАРНОЕ КОЛЬЦО

» ЭНЦИКЛОПЕДИЯ ОБО ВСЕМ НА СВЕТЕ
» ПОЗНАВАТЕЛЬНО И ЗАНИМАТЕЛЬНО

ДИКОВИНКИ СО ВСЕГО МИРА

УДИВИТЕЛЬНАЯ ЛОГИКА

ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ
  ПСИХОЛОГИЯ


МИНЕРАЛЫ И ДРАГОЦЕННЫЕ
  КАМНИ


УДИВИТЕЛЬНАЯ АРХЕОЛОГИЯ

ДИВНАЯ ПАЛЕОНТОЛОГИЯ

» БЕСЕДА ПО ДУШАМ С ТИНЕЙДЖЕРАМИ

МЕЖДУ НАМИ ДЕВОЧКАМИ

МЕЖДУ НАМИ МАЛЬЧИКАМИ

НАС ЖДЕТ ЭКЗАМЕН

» Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
» Вход на сайт

» Друзья сайта
Copyright MyCorp © 2024 Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru Каталог сайтов и статей iLinks.RU Каталог сайтов Bi0