РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ: Когда ваш ребенок влюбляется..."
22.12.2010, 14:38:07
1. Вступительное слово:
— Как-то, проверяя тетради
дочери, одна мама наткнулась на листок. «Люблю Николая», — вот что там было
написано. Испуганная, прибежала мама в школу, затем рассказала все мужу, и они
разработали план действий. Конечно, начали следить за дочерью, делая это
осторожно, чтобы дочь ни о чем не догадалась. Надеялись, что все само собой пройдет,
но сегодняшние дети - акселераты.
Давайте вместе подумаем,
как надо поступить в таком случае?
(Слово родителям: обмен мнениями)
Затем учитель даст свой
комментарий:
— Вот сейчас вы сказали:
«Еще рано». По-вашему, любовная история может выбить из колеи ваше чадо,
которому надо решать сейчас другие проблемы. Остановитесь и вспомните себя,
когда вы впервые влюбились (еще, наверное, раньше). Не суетитесь, не
разрабатывайте никакого плана - атаки.
Послушайте стихотворение
Р. Рождественского «Все начинается с любви». Может, оно вас успокоит?
Вначале было слово...
А я провозглашаю снова:
«Все начинается с любви!»
И озаренье, и работа,
Глаза цветов, глаза
ребенка...
Все начинается с любви!
С любви!
Я это точно знаю.
Все, даже ненависть -
Родная
И вечная сестра любви.
Все начинается с любви:
Мечта и страх,
Вино и порох,
Трагедия, тоска и подвиг -
Все начинается с любви...
Она шепнет тебе: «Живи!»
И ты от шепота качнешься,
И выпрямишься,
И возьмешься за дело вновь
И это, милые, любовь... —
А потом, мои дорогие родители, вы же знаете, что чувству приказать нельзя.
Вы недоумеваете: «Как так!
Сколько сил мы вложили в него, чтобы он стал отличником, а он влюбился в
«троечницу».
А нет ничего странного.
Ваш сын прекрасен: он добровольно принял на себя обязанность помогать ей, пусть
даже в ущерб собственной успеваемости. Вы должны гордиться им, а не
«распекать». В скором времени вы поймете, что, спасая свое чадо от ненужной
влюбленности, вы отняли у него источник обязательных душевных испытаний. Этим
самым вы обрекаете своего любимого ребенка на угнетающее одиночество.
И еще ваша ошибка. «Чей
это сын?», «Кто его родители?», «Не тот ли самый хулиган, который в темном углу
шепчет дочери грязные словечки?» — спрашиваете вы.
Ошибка ваша в том, что вы
ищете некий свой стандарт в детской влюбленности. Давайте вести себя спокойнее,
уймем свои тревоги.
Вашу дочь сейчас волнует
вопрос: кто он? А это означает нечто другое, а именно:
умеет ли он быть другом и
жертвовать собой; что его волнует;
умеет ли защищаться и
защищать не только ее, но и всех, кто слабее его (и не только мускулами) и т.д.
И если ваши дети задают такие вопросы, вы можете гордиться. Это великое счастье
семьи!
Наконец, вы только и
повторяете: «Как бы чего не случилось». И это тоже ваша ошибка, причем самая
распространенная.
Именно в переходном
возрасте наши классы переполнены Ромео и Джульеттами, которые играют в чудесную
игру «Я люблю тебя».
Мои советы:
• Не паникуйте! Излишне не
тряситесь - не дай бог дочь или сын возвратились поздно. С вами ведь бывало
такое?
• Не становитесь до
смешного подозрительными к любым отношениям вашего подростка. Я понимаю, без
переживаний не обойтись, волнения неизбежны, и спать спокойно не будем.
• Но настраивайте себя и
своих близких на хорошее.
• Не теряйте веры в своих
детей, в их доброту, в их стремление к лучшему.
• Не приписывайте им
дурные наклонности, недостойные помыслы.
• Будьте мужественны и
всегда признавайтесь в своих ошибках.
Мы всегда должны знать, в
каком свете подростки видят со своего летящего спутника нашу отяжелевшую с
годами планету.
2. Об участии родителей в
проведении в классе праздника «Рыцарский турнир».
3. Выступление учителей-
предметников.
4. Ответы на вопросы
родителей.
5. О подготовке итогового
собрания.
6. Индивидуальная работа с
родителями, чьи дети имеют некоторые нарушения в психике (разговор с
психологом).
Прощай, наш восьмой
Собрание итоговое, вместе
с ребятами, можно провести его вне школы как праздник-концерт.
1. Слово классного
руководителя:
— Мне приятно сообщить,
что все ребята успешно закончил восьмой класс и перешли в девятый. Мы прощаемся
с отрочеством и вступаем в новый период юности.
Решая задачу сплочения
коллектива, мы боролись за качество знаний (приводятся цифры), вовлекли ребят в
предметные кружки (указывается количество). Активно участвовали в предметных
неделях, олимпиадах и получили призовые места (указать фамилии). Все это
повысило интерес к отдельным предметам, расширило кругозор. Спасибо всем тем
ребятам, которые работали в консультационных пунктах по математике и русскому
языку. Все это привело к повышению успеваемости. Приятно сообщить, что из 32
учащихся на «4» и «5» закончили 22. Этому способствовала наша классная школа
«Учись учиться».
Большая работа проводилась
по воспитанию лучших качеств в человеке. Все поручения давались с учетом
индивидуальных особенностей, поэтому выполнялись очень ответственно.
Мы научились слушать и
понимать друг друга, переживать радости и неудачи. Очень полюбились ребятам
занятия в школе «Быть человеком».
В нашем классе есть ребята
(обязательно называть фамилии), увлекающиеся техникой, музыкой, живописью,
спортом, искусством. Мы стремились удовлетворить их интересы, для чего
проводили разные вечера, как-то: «В мире моих увлечений», «Тайны искусства»,
«Моя первая выставка рисунков» и другие.
Какой же след оставили мы
в школе, в классе, во дворе, где живем? Здорово, что у нас окончательно решен
вопрос о добросовестном дежурстве, что школьный участок содержали в образцовом
порядке, что перестали драться, обзывать друг друга.
Но есть еще вопросы
нерешенные: это отношение к физкультуре, например...