Родительское собрание-мастерская «Мой класс – моя семья»
14.04.2011, 22:47:54
Цель собрания:
Способствовать формированию в классе условий для личностного роста и
развития ребенка через формирование традиций класса.
Задачи:
Способствовать формированию нравственной культуры учащихся,
уважительного отношения к родителям, одноклассникам и учителям,
взаимопонимания и терпимости в отношениях взрослых и детей
Формировать потребность в общении взрослых и детей, необходимость
друг другу
Развивать интерес и любознательность, открытость, положительные
эмоции
Воспитывать ответственное отношение к порученному делу, учиться
выполнять совместно общее дело; воспитание духовных потребностей: любовь
и уважение к окружающим, эстетические, этические, познавательные.
Распределение родителей в группы: объединится в группу по
одинаковым высказываниям на листочках, которые родители вытягивают при
входе. Дети садятся в группу к своему
родителю.
Нужно, чтобы каждый человек понял, что он творец и хозяин мира,
что в нём ответственность за все несчастья земли и что ему же
принадлежит слава за всё хорошее, что есть в жизни»
(Р.Ролан)
Жить в обществе и быть свободным от общества нельзя.
(В.И.Ленин.)
Глаза у нас намного выше ног.
В том смысле вижу я особый знак:
Мы все сотворены, чтоб каждый мог
Всё осмотреть, пред тем, как сделать шаг.
(Р.Гамзатов.)
Худой мир, лучше доброй ссоры.
(Русская пословица.)
Владеть собой настолько, чтобы уважать других как самого себя и
поступать с ними так, как мы желаем, чтоб с нами поступали – вот что
можно назвать учением о человеколюбии.
(Конфуций (551 год до н.э.))
Каждый выбирает для себя, девушку, религию, дорогу Дьяволу служить
или пророку каждый выбирает для себя…
(Ю. Левитанский.
)
Добрый день, уважаемые родители, мы рады видеть вас в нашем уютном
классе. Сегодня наше собрание не обычное, мы проводим его вместе, все
вместе мы объединимся одним общим творческим делом.
Упр 1 Знакомство в группах.
Игра. Меня зовут, мне нравится.
Психолог: нашу
работу хочется начать с притчи.
Притча
Жил-был мальчик с
ужасным характером. Его отец дал ему мешочек с
гвоздями и сказал забивать по гвоздю в садовую ограду каждый раз, когда
он будет терять терпение и с кем-то ссориться. В первый день мальчик
забил 37гвоздей. В течение следующих недель он старался сдерживаться, и
количество забитых гвоздей уменьшалось день ото дня. Оказалось, что
сдерживаться легче, чем забивать гвозди... Наконец наступил день, когда
мальчик не забил в ограду ни одного гвоздя. Тогда он пошел к своему
отцу и сказал об этом. И отец сказал ему вытаскивать по одному гвоздю
из ограды за каждый день, в который он не потеряет терпения. Дни шли за
днями, и наконец мальчик смог сказать отцу, что он вытащил из ограды
все гвозди. Отец привел сына к ограде и сказал: "Сын мой, ты хорошо вел
себя, но посмотри на эти дыры в ограде. Она больше никогда не будет
такой, как раньше. Когда ты с кем-то ссоришься и говоришь вещи, которые
могут сделать больно, ты наносишь собеседнику рану вроде этой. Ты можешь
вонзить в человека нож, а потом его вытащить, но рана все равно
останется..." Не важно, сколько раз ты будешь просить прощения, рана
останется. Душевная рана приносит столько же боли, сколько телесная.
Друзья - это редкие драгоценности, они приносят тебе улыбку и
радость. Они готовы выслушать тебя, когда тебе это нужно, они
поддерживают тебя и открывают тебе свое сердце.
Психолог: Давайте попробуем определить тему нашей
мастерской. Зачитайте высказывания на листочках.
Итак, тема нашей мастерской: «Мой класс – моя семья». Именно наш
класс мы назовём сегодня своим вторым домом, и постараемся создать в
этом доме атмосферу свободы выбора, доверия и ответственности за свой
выбор.
Успешное формирование личности человека,
его полноценное развитие во многом зависят от разных факторов, но
влияние семьи
и классного коллектива на человека любого возраста несравнимо по
своему значению ни с чем больше. Это влияние проявляется
в создании и поддержании определенных условий, которые способствуют
оптимальному развитию человека в современном обществе. Именно
здесь происходят становление и развитие личности человека:
закладываются необходимые умения и навыки, формируется характер,
приобретается опыт общения с другими людьми.
Влияние родителей, учителей и одноклассников на развитие ребенка
огромно. Дети, растущие в атмосфере любви и понимания, имеют
меньше проблем, связанных со здоровьем, трудностей с обучением в школе,
общением со сверстниками, и, наоборот, как правило, нарушение
этих отношений ведет к формированию различных психологических проблем
и комплексов. Это порождает неравенство, унижение друг друга и даже
насилие.
Задание группам. (5 минут)
Из самой сложной ситуации всегда есть выход, любую проблему можно
решить. Каким духовным содержанием нужно наполнить дом, чтобы он стал
местом, где каждому уютно, комфортно и спокойно
Нарисуйте на листочках школу радости. Пусть каждый в группе
дополнит рисунок своими идеями и красками.
Напишите на листочке отдельными словами или рисунками на чем
основывается дружный класс (в колонке под знаком «плюс»)- (н-р, уют в
классе) и что мешает быть дружным (в колонку под знаком «минус»).
Озвучивание каждой группой
Итак, на чем основывается дружный класс.
Обобщите и сделайте вывод, (дети). Мне кажется, дружный класс
основывается на взаимопонимании. Главное это - атмосфера, где
существуют особые отношения. Умения помогать друг другу, утешать,
жалеть, сопереживать, а самое главное умение - слушать друг друга и
слышать друг друга.
Задание группам - на взаимопонимание и о взаимопонимании. (10
минут)
1. Творческое задание - оформить на листочке. (У всех групп -
разное).
2. Каждой группе предложены 3 правила жизни,
выполнение которых ведет к взаимопониманию. Точнее вам предложено начало
этих правил, ваша задача закончить их.
Закончите правила жизни, выполнение которых ведет к взаимопониманию
в классе и жизни:
Ставь интересы других людей...
Будь предан своей семье...
Уважай других людей...
Карточка № 2
Творческое задание (оформить на листочке бумаги):
идеальный классный руководитель. Какой он? Мотивируйте ответ.
Закончите правила жизни, выполнение которых ведет к
взаимопониманию в семье и жизни:
Стремитесь все делать...
Упорно иди к цели...
Умей контролировать...
Карточка № 3
Творческое задание (оформить на листочке бумаги): Идеальный
ученик нашего класса. Какой он? Мотивируйте свой ответ.
Закончите правила жизни, выполнение которых ведет к
взаимопониманию в семье и жизни:
Терпимо относись...
Живи в согласии...
Умей прощать...
Карточка № 4
Творческое задание (оформить на листочке бумаги): какой, по
вашему мнению, в классе любимый праздник? Почему? Мотивируйте свой
ответ.
Закончите правила жизни, выполнение которых ведет к
взаимопониманию в семье и жизни:
♦ Не бойся сказать о твоей любви...
Не бойся понять...
Имей много денег......
Карточка № 5
Творческое задание (оформить на листочке бумаги): согласны
ли вы с утверждением, что
проблема «отцов» и «детей» - вечна. ( Разные взгляды на одни и те же
вещи и жизненные
ситуации.) Предложите пути сближения «отцов» и «детей».
Закончите правила жизни, выполнение которых ведет к
взаимопониманию в семье и жизни:
Умей поставить себя........
Больше времени проводи......
Никогда не бойся улыбнуться........
Карточка № 6
Творческое задание (оформить на листочке бумаги):
представьте, что вы одна большая
семья, договоритесь о том, что больше всего любите делать, какой вид
отдыха предпочитаете, какое место предпочитаете в доме, что считаете
особенно вкусным, что больше всего цените и уважаете в людях и т. д.?
Закончите правила жизни, выполнение которых ведет к
взаимопониманию в семье и жизни:
Для счастья человеку нужен (на).....
Не завидуй.......
Никогда не бойся доверять...
Психолог: закончить основную часть собрания мне хочется тоже
притчей.
Притча «Ладная семья»
Жила-была
семья. Она была не простая. Более 100 человек. И занимала
она целое село. Так и жили всей семьей всем селом. Вы скажете: ну и
что, мало ли больших семейств на свете, но дело в том, что семья
была особая -мир и лад в той семье и, стало быть, на селе. Ни ссор,
ни ругани, ни, Боже упаси, драк и раздоров. Дошел слух об этой
семье до самого владыки страны. И он решил проверить, правду ли
молвят люди. Прибыл он в село, и душа его возрадовалась: кругом
чистота, красота, достаток и мир. Хорошо детям, спокойно старикам.
Удивился владыка. Решил узнать, как жители села добились такого
лада, пришел к главе семьи; расскажи, мол, как ты добиваешься
такого согласия и мира в своей семье. Тот взял лист бумаги и стал
что-то писать. Писал долго. Видно, не очень силен в грамоте.
Затем передал лист владыке. Тот взял бумагу и стал разбирать каракули
старика. Разобрал с трудом и удивился. Три слова
были начерчены на бумаге: любовь, прошение, терпение. И в конце листа:
сто раз любовь, сто раз прощение, сто раз терпение. Прочел
владыка, почесал, как водится, за ухом и спросил:
- И все?
-Да, - ответил старик, - это и есть основа
жизни всякой хорошей семьи. И, подумав, добавил:
- И мира тоже.
Слова (любовь, прощение, терпение - написать на доске).
(раздать
правила жизни, выполнение которых ведет к взаимопониманию в семье и в
жизни)
Любви вам, понимания, терпения и прощения!
Спасибо ребятам за сотрудничество,(ученики уходят) а с родителями мы
продолжаем работу дальше. Родители делятся мнением о собрании.
Ответы
к творческим заданиям
и раздаточный материал для родителей после собрания:
Правила жизни, выполнение которых ведет к взаимопониманию:
Ставь интересы других людей выше собственных.
Будь предан своей семье, избегай возможностей предать ее.
Уважай других людей, уважай себя.
Терпимо относись к чужим точкам зрения.
Живи в согласии с самим собой и с другими людьми.
Умей прощать и не будь обидчив.
Стремись все делать как можно лучше.
Упорно иди к цели, невзирая на препятствия.
Умей контролировать свои желания и поступки.
Не бойся сказать о своей любви, одарить ее любого.
Не бойся понять и простить.
Никогда не бойся доверять, открывай душу с близкими.
Для счастья человеку нужен весь мир.
Имей много денег, чтобы дарить подарки.
Не завидуй, не обижайся и не обижай.
Умей поставить себя наместо другого.
Больше времени проводи со своими родными.
Никогда не бойся улыбнуться человеку и протянуть ему руку помощи.