Т  И  Н  Е  Й  Д  Ж  Е  Р  Ы

Для тех, кто учится и учит


Главная Мой профиль Выход                      Вы вошли как Гость | Группа "Гости" | RSS
Четверг, 02.05.2024, 05:05:01
» МЕНЮ САЙТА
» ОТКРЫТЫЙ УРОК

 РУССКИЙ ЯЗЫК

РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА

НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА

УКРАИНСКИЙ ЯЗЫК

ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ

УКРАИНСКАЯ ЛИТЕРАТУРА

ЗАРУБЕЖНАЯ ЛИТЕРАТУРА

МАТЕМАТИКА

ИСТОРИЯ

ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ

БИОЛОГИЯ

ГЕОГРАФИЯ

ФИЗИКА

АСТРОНОМИЯ

ИНФОРМАТИКА

ХИМИЯ

ОБЖ

ЭКОНОМИКА

ЭКОЛОГИЯ

ФИЗКУЛЬТУРА

ТЕХНОЛОГИЯ

МХК

МУЗЫКА

ИЗО

ПСИХОЛОГИЯ

КЛАССНОЕ РУКОВОДСТВО

ВНЕКЛАССНАЯ РАБОТА

АДМИНИСТРАЦИЯ ШКОЛЫ

» РУССКИЙ ЯЗЫК
МОНИТОРИНГ КАЧЕСТВА ЗНАНИЙ. 5 КЛАСС

ОРФОЭПИЯ

ЧАСТИ РЕЧИ


ТЕСТЫ В ФОРМАТЕ ОГЭ.
   5 КЛАСС


ПУНКТУАЦИЯ В ЗАДАНИЯХ И
  ОТВЕТАХ


САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ
  РАБОТЫ.10 КЛАСС


КРОССВОРДЫ ПО РУССКОМУ
  ЯЗЫКУ
» ЛИТЕРАТУРА
ВЕЛИЧАЙШИЕ КНИГИ ВСЕХ
  ВРЕМЕН И НАРОДОВ


КОРИФЕИ ЛИТЕРАТУРЫ

ЛИТЕРАТУРА В СХЕМАХ И
  ТАБЛИЦАХ


ТЕСТЫ ПО ЛИТЕРАТУРЕ

САМЫЕ ИЗВЕСТНЫЕ МИФЫ И
  ЛЕГЕНДЫ


КРОССВОРДЫ ПО ЛИТЕРАТУРЕ
» ИСТОРИЯ
» АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК
ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ.
  РАЗГОВОРНЫЕ ТЕМЫ


САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ РАБОТЫ
  ПО АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ


ТЕСТЫ ПО ГРАММАТИКЕ
  АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА


ТЕМАТИЧЕСКИЙ КОНТРОЛЬ.
  9 КЛАСС


ПОДГОТОВКА К ЕГЭ ПО
  АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ


КРОССВОРДЫ ПО
  АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ
» МАТЕМАТИКА - ЦАРИЦА НАУК
» БИОЛОГИЯ
» ГЕОГРАФИЯ
» ФИЗИКА
» Категории раздела
СОБРАНИЕ [109]
БЕСЕДЫ [22]
АНКЕТИРОВАНИЕ [18]

РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ «Переходный» возраст продолжается..."
22.12.2010, 14:42:35

Давайте оформим приглашения на первое родительское собрание:

Уважаемые родители (ФИО)!

Вы вместе с детьми вступаете в новый период взросления. Как он будет проходить, вы узнаете на нашей встрече. Надеюсь на ваше понимание и жду вас 12 сентября в 19-00 в том же кабинете.

(Подпись).

«Переходный» возраст продолжается..."

1. Вступительное слово:

— Я поздравляю всех вас с началом нового учебного года, надеюсь, что мы успешно продолжим воспитание наших детей.

Ваши дети - восьмиклассники - вступают в новый подростковый возраст, который таит в себе множество конфликтных ситуаций. В 13-14 лет состояние подростка очень противоречиво. У них появляется много страшных мыслей. Это тот возраст, когда снова и снова возвращаются детские страхи, только уже в гораздо более острой и осознанной форме: понимание конечности жизни, вечные вопросы типа: «Зачем я живу?», «Что есть я?», «Кому я нужен?», «Придет ли ко мне любовь?», «Что из меня получится?». Появляется растерянность перед жизнью.

Или возникают комплексы: «Я некрасива», «Я слишком толстая» (у девочек, например), «Я маленького роста» «Я плохо одет» (у мальчика). И все, что кажется пустым, вздорным для взрослых, приобретает колоссальное значение для подростков. И беда, если ему негде найти понимание. И шумное общение, и громкая музыка, и вызывающая прическа - все это во многом от стремления заглушить чувство дискомфорта и просто страха.

Мы, взрослые, часто недооцениваем степень физиологического напряжения, дискомфорта в этом возрасте. Плаксивость, раздражительность, огромная потребность высказаться, «выплеснуть» свои чувства, поделиться своими проблемами. Просто раз, другой, третий, обращаясь за советом к вам, они, быть может, сталкиваются с вашей раздражительностью, нетактичностью, с фразами типа: «Некогда мне, потом поговорим». И подросток ищет общения на стороне, среди сверстников, «уходит в себя».

Но совета сверстников часто бывает недостаточно - нужен человек более старший, опытный, у которого бы все это было позади. Родители, старший брат, бабушка...

Поэтому самое важное в разрешении конфликтных ситуаций - взаимная терпимость:

• Будьте терпимы к чужому мнению. Надо как-то договориться.

• Помните: у них, ваших детей, сформировались свои правила поведения - по вашим они не хотят жить. Найдите компромисс.

Бывают такие ситуации, когда по вине подростка конфликт с родителями не может разрешиться. Сталкиваются самые близкие люди. Отец и сын, мать и дочь. Причем и та, и другая сторона наверняка желают друг другу добра. Казалось бы, в чем же дело... Как быть?

• Просто задумайтесь над собой. Вы не правы, когда стремились создать своего подростка по своему образу и подобию. Вы подавили в нем личность, индивидуальность.

• Прекратите «нашпиговывать» нотациями своих детей. Подростки к ним особенно нетерпимы.

• И еще посмотрите, а живете ли вы сами по тем принципам, которые провозглашаете. Дети это прекрасно видят.

Папа говорит сыну: «Неряха, бездельник, никогда не поможешь маме по дому», - а сам за всю жизнь ни разу мусорного ведра не вынес.

и «Господи, какая ленивая», - жалуется мама на дочь.

Вы когда утром торопитесь, всегда убираете вещи в шкаф и моете посуду? «Но я же спешу на работу!» Значит, себе вы нашли оправдание, а дочери — нет?

Бывает и другое. Вроде бы родители очень правильные, добропорядочные, а тоже получается «сбой», если в доме скучно, тоскливо. Только и слышишь: «Ты почему не поставил эту вещь на место?», «Ты не то читаешь», «Делай так, потому что так делаю я», «Я всегда училась на «отлично», «Я всегда делала зарядку» и тому подобное. Но дети ваши не хотят повторять вашу жизнь, и это вполне естественно.

• Не отнимайте у своих детей стремления жить своей жизнью. Иначе будет просто скучно в вашей семье.

Я попросила наших ребят определить, в какой цвет «превратились» бы их папы и мамы. Одни выбрали черный, другие - синий, третьи - серый. Это - ничто, пустота, скука. А они, ваши дети, не хотят быть серыми, хотят вырваться. Как угодно, но только «раскрасить» свою жизнь. Это могут быть и компании с отклоняющимся от общепринятого типом поведения, которые ломают скамейки и бьют стекла. Хулиганство как форма протеста! И наркотики, алкоголизм, бродяжничество...

Видимо, все это происходит от того, что личность и собственное «Я» еще не сформированы. Знайте: в этом возрасте и появляются страшные девизы: «Лишь бы не было скучно», «Живем один раз, бери от жизни все, пока ты молод - и никаких проблем».

Этот возраст не случайно называют трудным, потому что в наших подростках пока «ноль самосознания». Они вообще часто не понимают, кто они такие, что им от этого мира нужно.

Они не понимают, что одежда может быть и формой протеста, формой самоутверждения. «Ну что «барахло» на себя надел, цепь, бляху, серьгу в нос - и все? И ты уже счастлив, и больше ничего не нужно», - часто сетуют родители.

Конечно, страшно, что свою энергию подростки направляют на «убийственные дела». Сломанные скамейки, камни, брошенные в окна идущих поездов, испачканные надписями заборы, искореженные телефонные будки, дикие драки...

И все же можно направить эту энергию на хорошие дела: что-то смастерить, вскопать огород...

    Давайте нормально, естественно поможем подросткам прожить период «отторжения» от родителей. Смиримся с тем, что пока им важнее, как к нему относятся сверстники, а не родители и учителя. У них пока очень размыты границы «я». Верьте: агрессия их пройдет, если мы будем их любить и такими.

2. Выступление психолога об итогах тестирования.

3. Ответы на вопросы.

4. Индивидуальная работа (предложить родителям подготовить к следующему собранию в виде небольшого сообщения ответ на вопрос: «Секреты нашего воспитания».

Категория: СОБРАНИЕ | Добавил: tineydgers | Теги: открытый урок, поурочные планы, классное руководство, внеклассное мероприятие, классный час, педсовет, учителю, методическая помощь
Просмотров: 1220 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 5.0/1
» Поиск
» АСТРОНОМИЯ

УДИВИТЕЛЬНАЯ
  АСТРОНОМИЯ


ЗАГАДОЧНАЯ СОЛНЕЧНАЯ
  СИСТЕМА


АСТРОНОМИЯ В ВОПРОСАХ И
  ОТВЕТАХ


УДИВИТЕЛЬНАЯ
  КОСМОЛОГИЯ


КРОССВОРДЫ ПО АСТРОНОМИИ

» ИНФОРМАТИКА

ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ
  ИНФОРМАТИКА


К УРОКАМ
  ИНФОРМАТИКИ


СПРАВОЧНИК ПО
  ИНФОРМАТИКЕ


ТЕСТЫ ПО ИНФОРМАТИКЕ

КРОССВОРДЫ ПО
  ИНФОРМАТИКЕ

» ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ

РАБОЧИЕ МАТЕРИАЛЫ К
  УРОКАМ В 7 КЛАССЕ


ТЕСТЫ. 9 КЛАСС

САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ
  РАБОТЫ. 9 КЛАСС


КОНТРОЛЬНЫЕ РАБОТЫ В
  ФОРМАТЕ ЕГЭ


ШКОЛЬНЫЕ ОЛИМПИАДЫ
   ПО ОБЩЕСТВОВЕДЕНИЮ

» ХИМИЯ
» ОБЖ

ЧТО ДЕЛАТЬ ЕСЛИ ...

РЕКОРДЫ СТИХИИ

РАБОЧИЕ МАТЕРИАЛЫ К
  УРОКАМ ОБЖ В 11 КЛАССЕ


ПРОВЕРОЧНЫЕ РАБОТЫ ПО
  ОБЖ


ТЕСТЫ ПО ОБЖ. 10-11 КЛАССЫ

КРОССВОРДЫ ПО ОБЖ

» МХК И ИЗО

СОВРЕМЕННАЯ
  ЭНЦИКЛОПЕДИЯ ИСКУССТВА


ВЕЛИКИЕ ТЕАТРЫ МИРА

САМЫЕ ИЗВЕСТНЫЕ
  ПАМЯТНИКИ


МУЗЕЕВ МИРА

ВЕЛИКИЕ СОКРОВИЩА МИРА

СОКРОВИЩА РОССИИ

ИЗО-СТУДИЯ

КРОССВОРДЫ ПО МХК

» ЕСТЕСТВОЗНАНИЕ

ЕСТЕСТВОЗНАНИЕ. БАЗОВЫЙ
  УРОВЕНЬ. 10 КЛАСС


УДИВИТЕЛЬНАЯ ИСТОРИЯ
  ЗЕМЛИ


ИСТОРИЯ ОСВОЕНИЯ ЗЕМЛИ

ВЕЛИЧАЙШИЕ
  АРХЕОЛОГИЧЕСКИЕ ОТКРЫТИЯ


УДИВИТЕЛЬНЫЕ ОТКРЫТИЯ
  УЧЕНЫХ


РАЗВИВАЮШИЕ ЭКСПЕРИМЕНТЫ
  И ОПЫТЫ ПО
  ЕСТЕСТВОЗНАНИЮ


САМЫЕ ИЗВЕСТНЫЕ
  НОБЕЛЕВСКИЕ ЛАУРЕАТЫ

» ГОТОВЫЕ СОЧИНЕНИЯ

РУССКИЙ ЯЗЫК

РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА

ЗАРУБЕЖНАЯ ЛИТЕРАТУРА
  (на русск.яз.)


УКРАИНСКИЙ ЯЗЫК

УКРАИНСКАЯ ЛИТЕРАТУРА

ПРИКОЛЫ ИЗ СОЧИНЕНИЙ

» ПАТРИОТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ
» УЧИТЕЛЬСКАЯ
» МОСКВОВЕДЕНИЕ ДЛЯ ШКОЛЬНИКОВ

ЗНАКОМИМСЯ С МОСКВОЙ

СТАРАЯ ЛЕГЕНДА О
  МОСКОВИИ


ПРОГУЛКИ ПО
  ДОПЕТРОВСКОЙ МОСКВЕ


МОСКОВСКИЙ КРЕМЛЬ

БУЛЬВАРНОЕ КОЛЬЦО

» ЭНЦИКЛОПЕДИЯ ОБО ВСЕМ НА СВЕТЕ
» ПОЗНАВАТЕЛЬНО И ЗАНИМАТЕЛЬНО

ДИКОВИНКИ СО ВСЕГО МИРА

УДИВИТЕЛЬНАЯ ЛОГИКА

ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ
  ПСИХОЛОГИЯ


МИНЕРАЛЫ И ДРАГОЦЕННЫЕ
  КАМНИ


УДИВИТЕЛЬНАЯ АРХЕОЛОГИЯ

ДИВНАЯ ПАЛЕОНТОЛОГИЯ

» БЕСЕДА ПО ДУШАМ С ТИНЕЙДЖЕРАМИ

МЕЖДУ НАМИ ДЕВОЧКАМИ

МЕЖДУ НАМИ МАЛЬЧИКАМИ

НАС ЖДЕТ ЭКЗАМЕН

» Статистика

Онлайн всего: 3
Гостей: 3
Пользователей: 0
» Вход на сайт

» Друзья сайта
Copyright MyCorp © 2024 Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru Каталог сайтов и статей iLinks.RU Каталог сайтов Bi0