Т  И  Н  Е  Й  Д  Ж  Е  Р  Ы

Для тех, кто учится и учит


Главная Мой профиль Выход                      Вы вошли как Гость | Группа "Гости" | RSS
Воскресенье, 28.04.2024, 15:01:53
» МЕНЮ САЙТА
» ОТКРЫТЫЙ УРОК

 РУССКИЙ ЯЗЫК

РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА

НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА

УКРАИНСКИЙ ЯЗЫК

ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ

УКРАИНСКАЯ ЛИТЕРАТУРА

ЗАРУБЕЖНАЯ ЛИТЕРАТУРА

МАТЕМАТИКА

ИСТОРИЯ

ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ

БИОЛОГИЯ

ГЕОГРАФИЯ

ФИЗИКА

АСТРОНОМИЯ

ИНФОРМАТИКА

ХИМИЯ

ОБЖ

ЭКОНОМИКА

ЭКОЛОГИЯ

ФИЗКУЛЬТУРА

ТЕХНОЛОГИЯ

МХК

МУЗЫКА

ИЗО

ПСИХОЛОГИЯ

КЛАССНОЕ РУКОВОДСТВО

ВНЕКЛАССНАЯ РАБОТА

АДМИНИСТРАЦИЯ ШКОЛЫ

» РУССКИЙ ЯЗЫК
МОНИТОРИНГ КАЧЕСТВА ЗНАНИЙ. 5 КЛАСС

ОРФОЭПИЯ

ЧАСТИ РЕЧИ


ТЕСТЫ В ФОРМАТЕ ОГЭ.
   5 КЛАСС


ПУНКТУАЦИЯ В ЗАДАНИЯХ И
  ОТВЕТАХ


САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ
  РАБОТЫ.10 КЛАСС


КРОССВОРДЫ ПО РУССКОМУ
  ЯЗЫКУ
» ЛИТЕРАТУРА
ВЕЛИЧАЙШИЕ КНИГИ ВСЕХ
  ВРЕМЕН И НАРОДОВ


КОРИФЕИ ЛИТЕРАТУРЫ

ЛИТЕРАТУРА В СХЕМАХ И
  ТАБЛИЦАХ


ТЕСТЫ ПО ЛИТЕРАТУРЕ

САМЫЕ ИЗВЕСТНЫЕ МИФЫ И
  ЛЕГЕНДЫ


КРОССВОРДЫ ПО ЛИТЕРАТУРЕ
» ИСТОРИЯ
» АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК
ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ.
  РАЗГОВОРНЫЕ ТЕМЫ


САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ РАБОТЫ
  ПО АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ


ТЕСТЫ ПО ГРАММАТИКЕ
  АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА


ТЕМАТИЧЕСКИЙ КОНТРОЛЬ.
  9 КЛАСС


ПОДГОТОВКА К ЕГЭ ПО
  АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ


КРОССВОРДЫ ПО
  АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ
» МАТЕМАТИКА - ЦАРИЦА НАУК
» БИОЛОГИЯ
» ГЕОГРАФИЯ
» ФИЗИКА
» Категории раздела
СОБРАНИЕ [109]
БЕСЕДЫ [22]
АНКЕТИРОВАНИЕ [18]

РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ "БРАТЬЯ И СЕСТРЫ"
18.11.2011, 12:56:40

Конфликты между детьми в семье возникают часто. Дети бо­рются за место, вещи, внимание родителей. Позиция родителей либо усугубит разлад между братьями и сестрами и сделает их чужими на всю жизнь либо научит их уважать друг друга. Прежде всего родителям нужно посмотреть на себя. Дети копируют ссоры родителей и подсознательно переносят их на свои взаимоотноше­ния. Причиной скандалов бывает также неодинаковое отношение к детям, когда у мамы и папы есть любимчики.

Что же делать, когда братья и сестры ссорятся и даже де­рутся?

1) Не нужно выяснять, кто виноват в ссорах и стыдить детей. Предложите им самим подумать и разобраться в конфликте. Дети пытаются включить в свою ссору взрослых, чтобы выйти из нее по­бедителем. Дайте им понять, что вы не будете принимать ничью сторону. Если взрослые не вмешиваются, дети мирятся быстрей.

2) Наказывайте за драку всех одинаково. Дети должны заранее знать о том, какое наказание их ждет. Нельзя наказывать за сканда­лы старшего ребенка только потому, что он старший.

3) Если дети не могут что-либо поделить между собой, создайте условия, когда им придется договориться, чтобы получить желаемую вещь: фильм, книгу или игру.

4) Не ставьте успехи одного ребенка в пример другому. Любые достижения детей можно сравнивать только с их собственными, при этом старайтесь делать акцент на успехах, а не на недостатках.

5) Ни в коем случае нельзя поощрять ябедничество.

Лучший способ научить детей сотрудничать — проводить вре­мя вместе с ними, пойти в поход, музей, парк, подготовить подарки ко дню рождения одного ребенка вместе с другим. Чтобы научить детей чуткости, взрослым нужно самим быть чуткими к проблемам детей; вовремя заметить плохое настроение ребенка и обсудить с ним проблему, пока его раздражение не вылилось на младших. Если вы научите детей уважать друг друга, у них всегда будет че­ловек, готовый прийти на помощь.

 

Старшие и младшие

Младшим все всегда прощают,

Обнимают их, ласкают,

Лишь для вида отругают.

Старших это обижает.

Им тепла недостает,

И обида их растет.

Вырастает она с гору,

И в семью приносит ссоры.

Хмурые подростки ходят,

С ними что-то происходит.

В жизни так всегда бывает

С теми, кто тепло теряет.

Взрослые, скорей, спешите,

Их вниманьем окружите!

Без него они страдают,

Погибают, пропадают.

Ваше важно им прощенье,

Восхищенье, снисхожденье,

Стали пусть они большими,

Будьте ласковее с ними.

 

Вопросы и задания:

Как вы думаете, почему родители часто ласкают малышей и прощают им шалости, но строго относятся к старшим де­тям?

Должны ли старшие дети в семье отвечать за младших?

Вы бы хотели быть в своей семье старшим ребенком или младшим?

 

Творческое задание «Братья и сестры»

Поделите детей на небольшие группы. Дети распределяют меж­ду собой, кто будет играть роль старших, а кто — младших братьев и сестер, и получают карточки с заданиями.

• Приготовить обед.

• Убрать квартиру.

• Прожить два дня без родителей.

• Отогнать от дома злую собаку.

• Отремонтировать велосипед.

• Приготовить подарок ко дню рождения для мамы или папы.

• Если родители снисходительнее относятся к малышам, значит ли это, что они меньше любят старших детей?

 

Дети должны в сценке рассказать, как они вместе будут выпол­нять то или иное дело.

 

Чудо-дворец

Дверь детской распахнулась, и появились мама и папа с подарками.

— С днем рождения тебя! С днем рождения тебя! — гром­ко запели они.

— Ура, подарки! Ура, день рождения!

Ксюша скинула одеяло и подпрыгнула на кровати.

Аня натянула одеяло на нос и с завистью смотрела, как сестра достает из пакетов новое голубое платье, переливаю­щуюся заколку-бабочку и голубые лаковые туфли.

«Столько подарков Ксюшке! Мне столько никогда не да­рят», — с обидой подумала Аня.

— Девочки, вставайте. Вас ждет сюрприз! — засмеялась мама.

Ксюша тут же принялась одеваться, а Аня закрылась одея­лом с головой и заныла:

— Не хочу вставать! Я не выспалась! У меня болит живот!

Мама нахмурилась. Сдернув с Ани одеяло, она заставила дочку встать.

— Пожалуйста, не порти всем настроение, — строго ска­зала мама и вышла из комнаты.

— Дочка, — погладил ее папа по голове, — мы тебя тоже любим. Одевайся скорее, а то сюрприз не увидишь.

— Не очень надо! — надула губы Аня, но все-таки нача­ла одеваться.

Нарядная Ксюша обняла папу за шею:

— Папочка, ну пожалуйста, скажи, что за сюрприз? Ну пожалуйста.

— Маме не велела говорить, да ладно, — махнул рукой папа. — К нам приехал в гости мой брат — капитан. Он при­вез тебе в подарок настоящее чудо!

«Мне никогда не дарили никакого чуда», — подумала Аня со слезами на глазах.

Девочки вышли в гостиную и невольно ахнули. На столе стоял розовый дворец. На диване сидел дядя Володя в осле­пительно белом капитанском кителе.

— Чудо природы — коралловый дворец! Поздравляю именинницу! — воскликнул он и хлопнул в ладоши. В это мгновение дворец, словно по волшебству, засветился изну­три необыкновенным розовым светом. Розово-желтоватая середина его ярко пылала, а кончики башенок светились как розовые лепестки.

Этого Аня не могла выдержать! Она зарыдала навзрыд.

— Анечка! Что случилось? — испугался дядя Володя. Аня бросилась на пол, начала колотить по нему руками

и истошно кричать:

— У меня никогда не было такого чуда! Никто меня не любит!

— Анечка, посмотри, какую я тебе красивую перламутро­вую ракушку привез и книжку про парусники, — предложил дядя Володя, но девочку невозможно было остановить.

Вдруг дворец мигнул несколько раз и погас. Напрасно дя­дя, а потом и папа хлопали в ладоши, дворец не загорался.

— Может, лампочки надо поменять? — спросил папа.

— Какие лампочки! Нет там никаких лампочек. Этот дво­рец подарил мне старый рыбак с коралловых островов. Он ска­зал, что дворец будет светиться, если в доме праздник. Нужно только кого-нибудь поздравить и хлопнуть в ладоши, — объ­яснил капитан.

— Ты весь праздник испортила и дворец потушила, — за­кричала Настя на сестру.

— Так тебе и надо, — отпарировала Аня. Зарыдав, Настя выскочила из дома.

Сердитая мама отправила Аню в спальню думать над сво­им поведением.

«Вы еще попросите меня, чтобы я пила чай с тортом, но я ни за что не буду. Лучше умру от голода», — думала Аня, сидя в углу в обнимку со своим любимым мишуней.

Но никто девочку не звал и ни о чем не просил. Взрослые куда-то уходили и приходили. Об Ане, казалось, все забыли. Наконец, девочка не выдержала и вышла в гостиную. Мама сидела на диване и плакала.

— Мама, я больше не буду! Прости меня, — попросила Аня.

— Ксюша потерялась, — тихо сказала мама. — Папа с дя­дей Володей ее ищут, но пока не нашли. И в милицию уже сообщили.

— Она, наверное, к своей подружке Светке убежала, — заметила Аня.

— Мы уже всех ее подружек обошли и обзвонили. День тянулся неимоверно долго. Аня сама пошла на кух­ню и что-то съела.

Встревоженные взрослые не обращали на нее внимания. К вечеру все куда-то исчезли.

Аня сидела в гостиной возле кораллового дворца и пла­кала.

«Розовый чудо-дворец! — всхлипывала девочка. — Сде­лай так, чтобы Ксюша нашлась и у нас снова был праздник! Зажгись, пожалуйста. Если Ксюша найдется, я ничего не буду для нее жалеть. Я ей скажу: «Поздравляю тебя» — и подарю своего любимого мишку, новый альбом, маленькую куколку-принцессу и серебряную ручку».

Аня принесла все свои драгоценности и сложила их перед дворцом, потом подумала и добавила к подаркам перламутро­вую ракушку и книжку про парусники.

«Розовый чудо-дворец, пожалуйста, сделай чудо! Найди мою сестру», — просила девочка и несмело хлопнула в ла­доши.

Дворец мигнул и загорелся ярким розовым цветом. Аня смотрела на него и вспоминала, как сестра учила ее летом плавать, и как читала ей сказки, когда она болела.

Девочка не знала, сколько прошло времени, прежде чем на лестнице послышались шаги и в комнату вошли мама, папа, дядя Володя и сестренка Ксюша.

Увидев сияющий дворец, все замерли в изумлении.

— Видите, я говорила, а вы мне не верили, — закричала Ксюша. — Знаешь, Ань, я обиделась и убежала в парк. Про­сто бежала и бежала, а потом смотрю, тропинок нет и людей тоже нет. Вокруг уже был лес, а не парк.

Я так устала, что села под деревьями и заплакала. Стем­нело, и мне стало страшно, но вдруг вдали блеснул розовый свет. Мне показалось, что это коралловый дворец светит из нашего окна. Я встала и побежала к нему, а потом выскочи­ла на аллею с фонарями, и там уже легко было найти дорогу домой.

Праздник удался на славу. Девочки танцевали и хохотали громче всех. Перед сном Ксюша принесла Ане назад ее по­дарки и сказала:

— Возьми, это же твои любимые вещи.

Аня со вздохом взглянула на любимого мишуню и пока­чала головой:

— Нет, я не хочу, чтобы ты снова потерялась.

— Тогда пусть эти вещи будут нашими общими, и дворец тоже, — предложила сестра.

Вечером мама заглянула в детскую, чтобы поцеловать до­чек перед сном. Девочки, крепко обнявшись, спали в одной кровати.

 

Вопросы и задания:

Почему у Ани испортилось настроение, когда ее сестра по­лучила подарки?

Почему чудо-дворец потух?

Как вы думаете, нашлась бы Ксюша, если бы Аня не пожале­ла свою сестру?

Какие подарки вы готовите своим братьям и сестрам на день рождения?

Как научиться радоваться успехам брата или сестры?

 

Диалог «Поиграй с братом»

Выбирается пара детей. Один человек из пары играет роль ма­тери, другой — сына. Дети читают по ролям диалог, а затем обсуж­дают его по вопросам.

Мать:

Ты за Петей не следил,

Вот он вазу и разбил.

Самокат он свой сломал

И коленку ободрал!

Сын:

Почему всегда в ответе

Я за маленького Петю?

Я устал за ним следить

И хочу свободным быть!

Мать:

Миша, перестань сердиться,

Петя так к тебе стремится!

Ты же знаешь, как он рад,

Если с ним играет брат.

Сын:

Пусть он сам с собой играет,

У меня забот хватает.

Нянькой не желаю быть,

Сколько можно говорить!

Мать:

Петя книги разбросал

И страницы в них порвал,

Ловит он за хвост котенка,

Миша, поиграй с ребенком!

Сын:

Ладно, мама, так и быть

С Петькой я могу побыть,

Приучу его к порядку,

Дашь за это шоколадку?

 

Вопросы и задания:

Как вы думаете, нужно ли награждать старшего брата за то, что он играет с младшим?

Если младшие дети что-то натворили, виноваты ли в этом старшие?

Нравится ли тебе играть с малышами?

Если бы у тебя было много младших братьев и сестер, как бы

ты помогал родителям их воспитывать?

Хотели бы вы иметь братьев или сестер?

 

МНЕНИЕ ДЕТЕЙ

Дети начальной школы

Да, я хочу 44 брата и сестры, а у меня один брат, которому 25 лет.

Я мечтаю о пяти братьях.

У меня есть сестра, я с ней дерусь.

Я хочу одну девчонку.

Я хочу себе одного брата.

У меня есть, но я дерусь с братом и сестрой.

Хочу двух сестренок и одного мальчика, хотя у меня есть брат и ему 24 года.

У меня есть сестра, ей пятнадцать лет. Она очень добрая, и я с ней не дерусь.

У меня есть старшая сестра, и у нее уже есть сын, но я хочу еще маленькую сестру.

У меня две младшие сестры, но мне с ними очень тяжело, хотя я их очень люблю.

У меня есть сестра, и я с ней дружу. Она шестимесячная.

У меня есть брат, он добрый, но бывает злой.

Я мечтаю о сестренке маленькой, чтобы за ней поухаживать, а когда она подрастет, с ней поиграть.

Дети средней школы

Моя сестра очень мне надоедает и все время меня воспитыва­ет, хотя старше всего на полтора года.

Я не дружу с сестрой, но когда ей плохо, я ее очень жалею.

Мне бы хотелось иметь старшего брата, чтобы он меня защищал.

У меня есть две младшие сестры. Одна очень вредная, я ее не люблю, но самую маленькую сестру очень люблю и забочусь о ней, как мама.

Моя сестра так меня достает, что я на нее ябедничаю маме, но когда начинается из-за этого скандал, мне ее становится жалко.

Мне нужна сестра или брат, все равно кто, но чтобы со мной дружили.

У меня есть младшая сестра, и мне вечно достается из-за того, что я старшая. Иногда я хочу, чтобы ее не было.

Я мечтаю иметь старшего брата, чтобы он меня защищал.

У меня есть младший брат. С ним интересно играть, хотя он маленький. Когда я не хочу делать уроки, я с ним долго играю, и меня за это не ругают.

Было бы клево иметь брата или сестру, но я не знаю, что это такое.

 

Рита Макарова, 6 «Б» класс, Здравницкая средняя школа №9

Моя сестра

У меня есть одна старшая сестра. Когда лето, мы с ней дру­жим на даче. Мы рисуем вместе и устраиваем конкурс между собой. Когда мы рисовали царевну-лебедь, ее рисунок был очень красивым и занял первое место. Другие ее рисунки то­же были красивее моих и тоже заняли первое место. Я с этим согласна и люблю рассматривать ее рисунки. А еще мы соби­рали с ней гербарий. Я ходила за добычей для гербария через болото на один остров. Это было интересно, потому что надо было пробираться сквозь болото по заданию. Конечно, это бы­ло небольшое болото, но все равно было интересно.

А сейчас зима, надо ходить в школу, и я не дружу с сестрой. Она меня доводит и дразнит. Она может так сильно дразнить меня, что я теряю свой ум и готова ее убить. Но когда она плачет, я ее жалею и чувствую, что снова ее люблю, а во все остальное время не люблю.

Я бы хотела дружить с сестрой всегда, а не только на даче.

Категория: СОБРАНИЕ | Добавил: tineydgers | Теги: план родительского собрания, сценарий родительского собрания, как провести школьное родительское, тема родительского соб, беседа с родителями
Просмотров: 1004 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 5.0/1
» Поиск
» АСТРОНОМИЯ

УДИВИТЕЛЬНАЯ
  АСТРОНОМИЯ


ЗАГАДОЧНАЯ СОЛНЕЧНАЯ
  СИСТЕМА


АСТРОНОМИЯ В ВОПРОСАХ И
  ОТВЕТАХ


УДИВИТЕЛЬНАЯ
  КОСМОЛОГИЯ


КРОССВОРДЫ ПО АСТРОНОМИИ

» ИНФОРМАТИКА

ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ
  ИНФОРМАТИКА


К УРОКАМ
  ИНФОРМАТИКИ


СПРАВОЧНИК ПО
  ИНФОРМАТИКЕ


ТЕСТЫ ПО ИНФОРМАТИКЕ

КРОССВОРДЫ ПО
  ИНФОРМАТИКЕ

» ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ

РАБОЧИЕ МАТЕРИАЛЫ К
  УРОКАМ В 7 КЛАССЕ


ТЕСТЫ. 9 КЛАСС

САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ
  РАБОТЫ. 9 КЛАСС


КОНТРОЛЬНЫЕ РАБОТЫ В
  ФОРМАТЕ ЕГЭ


ШКОЛЬНЫЕ ОЛИМПИАДЫ
   ПО ОБЩЕСТВОВЕДЕНИЮ

» ХИМИЯ
» ОБЖ

ЧТО ДЕЛАТЬ ЕСЛИ ...

РЕКОРДЫ СТИХИИ

РАБОЧИЕ МАТЕРИАЛЫ К
  УРОКАМ ОБЖ В 11 КЛАССЕ


ПРОВЕРОЧНЫЕ РАБОТЫ ПО
  ОБЖ


ТЕСТЫ ПО ОБЖ. 10-11 КЛАССЫ

КРОССВОРДЫ ПО ОБЖ

» МХК И ИЗО

СОВРЕМЕННАЯ
  ЭНЦИКЛОПЕДИЯ ИСКУССТВА


ВЕЛИКИЕ ТЕАТРЫ МИРА

САМЫЕ ИЗВЕСТНЫЕ
  ПАМЯТНИКИ


МУЗЕЕВ МИРА

ВЕЛИКИЕ СОКРОВИЩА МИРА

СОКРОВИЩА РОССИИ

ИЗО-СТУДИЯ

КРОССВОРДЫ ПО МХК

» ЕСТЕСТВОЗНАНИЕ

ЕСТЕСТВОЗНАНИЕ. БАЗОВЫЙ
  УРОВЕНЬ. 10 КЛАСС


УДИВИТЕЛЬНАЯ ИСТОРИЯ
  ЗЕМЛИ


ИСТОРИЯ ОСВОЕНИЯ ЗЕМЛИ

ВЕЛИЧАЙШИЕ
  АРХЕОЛОГИЧЕСКИЕ ОТКРЫТИЯ


УДИВИТЕЛЬНЫЕ ОТКРЫТИЯ
  УЧЕНЫХ


РАЗВИВАЮШИЕ ЭКСПЕРИМЕНТЫ
  И ОПЫТЫ ПО
  ЕСТЕСТВОЗНАНИЮ


САМЫЕ ИЗВЕСТНЫЕ
  НОБЕЛЕВСКИЕ ЛАУРЕАТЫ

» ГОТОВЫЕ СОЧИНЕНИЯ

РУССКИЙ ЯЗЫК

РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА

ЗАРУБЕЖНАЯ ЛИТЕРАТУРА
  (на русск.яз.)


УКРАИНСКИЙ ЯЗЫК

УКРАИНСКАЯ ЛИТЕРАТУРА

ПРИКОЛЫ ИЗ СОЧИНЕНИЙ

» ПАТРИОТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ
» УЧИТЕЛЬСКАЯ
» МОСКВОВЕДЕНИЕ ДЛЯ ШКОЛЬНИКОВ

ЗНАКОМИМСЯ С МОСКВОЙ

СТАРАЯ ЛЕГЕНДА О
  МОСКОВИИ


ПРОГУЛКИ ПО
  ДОПЕТРОВСКОЙ МОСКВЕ


МОСКОВСКИЙ КРЕМЛЬ

БУЛЬВАРНОЕ КОЛЬЦО

» ЭНЦИКЛОПЕДИЯ ОБО ВСЕМ НА СВЕТЕ
» ПОЗНАВАТЕЛЬНО И ЗАНИМАТЕЛЬНО

ДИКОВИНКИ СО ВСЕГО МИРА

УДИВИТЕЛЬНАЯ ЛОГИКА

ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ
  ПСИХОЛОГИЯ


МИНЕРАЛЫ И ДРАГОЦЕННЫЕ
  КАМНИ


УДИВИТЕЛЬНАЯ АРХЕОЛОГИЯ

ДИВНАЯ ПАЛЕОНТОЛОГИЯ

» БЕСЕДА ПО ДУШАМ С ТИНЕЙДЖЕРАМИ

МЕЖДУ НАМИ ДЕВОЧКАМИ

МЕЖДУ НАМИ МАЛЬЧИКАМИ

НАС ЖДЕТ ЭКЗАМЕН

» Статистика

Онлайн всего: 2
Гостей: 2
Пользователей: 0
» Вход на сайт

» Друзья сайта
Copyright MyCorp © 2024 Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru Каталог сайтов и статей iLinks.RU Каталог сайтов Bi0