Т  И  Н  Е  Й  Д  Ж  Е  Р  Ы

Для тех, кто учится и учит


Главная Мой профиль Выход                      Вы вошли как Гость | Группа "Гости" | RSS
Воскресенье, 28.04.2024, 07:55:33
» МЕНЮ САЙТА
» ОТКРЫТЫЙ УРОК

 РУССКИЙ ЯЗЫК

РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА

НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА

УКРАИНСКИЙ ЯЗЫК

ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ

УКРАИНСКАЯ ЛИТЕРАТУРА

ЗАРУБЕЖНАЯ ЛИТЕРАТУРА

МАТЕМАТИКА

ИСТОРИЯ

ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ

БИОЛОГИЯ

ГЕОГРАФИЯ

ФИЗИКА

АСТРОНОМИЯ

ИНФОРМАТИКА

ХИМИЯ

ОБЖ

ЭКОНОМИКА

ЭКОЛОГИЯ

ФИЗКУЛЬТУРА

ТЕХНОЛОГИЯ

МХК

МУЗЫКА

ИЗО

ПСИХОЛОГИЯ

КЛАССНОЕ РУКОВОДСТВО

ВНЕКЛАССНАЯ РАБОТА

АДМИНИСТРАЦИЯ ШКОЛЫ

» РУССКИЙ ЯЗЫК
МОНИТОРИНГ КАЧЕСТВА ЗНАНИЙ. 5 КЛАСС

ОРФОЭПИЯ

ЧАСТИ РЕЧИ


ТЕСТЫ В ФОРМАТЕ ОГЭ.
   5 КЛАСС


ПУНКТУАЦИЯ В ЗАДАНИЯХ И
  ОТВЕТАХ


САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ
  РАБОТЫ.10 КЛАСС


КРОССВОРДЫ ПО РУССКОМУ
  ЯЗЫКУ
» ЛИТЕРАТУРА
ВЕЛИЧАЙШИЕ КНИГИ ВСЕХ
  ВРЕМЕН И НАРОДОВ


КОРИФЕИ ЛИТЕРАТУРЫ

ЛИТЕРАТУРА В СХЕМАХ И
  ТАБЛИЦАХ


ТЕСТЫ ПО ЛИТЕРАТУРЕ

САМЫЕ ИЗВЕСТНЫЕ МИФЫ И
  ЛЕГЕНДЫ


КРОССВОРДЫ ПО ЛИТЕРАТУРЕ
» ИСТОРИЯ
» АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК
ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ.
  РАЗГОВОРНЫЕ ТЕМЫ


САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ РАБОТЫ
  ПО АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ


ТЕСТЫ ПО ГРАММАТИКЕ
  АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА


ТЕМАТИЧЕСКИЙ КОНТРОЛЬ.
  9 КЛАСС


ПОДГОТОВКА К ЕГЭ ПО
  АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ


КРОССВОРДЫ ПО
  АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ
» МАТЕМАТИКА - ЦАРИЦА НАУК
» БИОЛОГИЯ
» ГЕОГРАФИЯ
» ФИЗИКА
» Категории раздела
СОБРАНИЕ [109]
БЕСЕДЫ [22]
АНКЕТИРОВАНИЕ [18]

РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ "БУДЬТЕ ПРИМЕРОМ ДЛЯ ДЕТЕЙ"
18.11.2011, 13:34:05

«Дети впитывают все как губки», — говорим мы и нередко за­бываем о том, что наши родные малыши впитывают в первую оче­редь все то, что рядом с ними. То, что демонстрируют им родители, бабушки и дедушки или няни.

Мы любим наших детей, и ничего для них не жалеем. Мы хотим, чтобы они выросли честными, ответственными, трудолюбивыми и целеустремленными людьми.

Почему же вырастают они совсем другими? Почему они грубят, ленятся и обманывают? Кто в этом виноват: современная действи­тельность, пагубное влияние улицы, недостатки воспитательной работы в школе?

Конечно, все окружение оказывает влияние на детей, но самое главное — то, чему ребенок учится в семье. Если родители показы­вают детям примеры трудолюбия, честности, целеустремленности и нравственности; если они учат их отличать настоящие жизненные ценности от фальшивых, правду от лжи; если они приглашают в дом хороших людей, с которых дети могли бы брать пример и дружбой с которыми они могли бы гордиться, к ребенку не прилипнет ника­кая грязь.

Это большое счастье, когда ребенок встречает настоящего учи­теля жизни. Если родители чувствуют, что сами они не способны быть для своих детей такими учителями, надо сделать все возможное, чтобы настоящий учитель у ребенка был, и тогда его учителями не станут улица или дворовая компания.

К сожалению, взрослые часто оправдывают свою бездеятель­ность жизненными обстоятельствами. Порой им легче накричать на ребенка, чем попытаться по-настоящему помочь ему в жизни.

В таком случае остается только уповать на то, что подросток сам во всем разберется, не наделав кучу ошибок и не утонув в бо­лоте фальшивых ценностей.

 

Кто нас учит

Почему нельзя гордиться,

Почему не нужно злиться,

Почему обман опасен,

Сплетник почему ужасен?

Почему нам лень вредит?

Почему быть жадным — стыд,

Почему притворство — срам,

Объяснит кто это нам?!

Ну конечно же семья,

А еще — учителя,

И друзья, и все на свете,

С кем имеют дело дети.

В нашей жизни каждый час

Быть мудрее учит нас.

Обещаем все понять

И на ус свой намотать!

 

Вопросы и задания:

Расскажите, чему вас научили родители, а чему — друзья?

Чему бы вы хотели научиться в жизни?

Как вы думаете, чему, кроме знаний, может научить школа? Любите ли вы учиться?

Расскажите о человеке, который для вас является приме­ром.

 

Творческое задание «Кто для нас пример»

Дети пишут на листочках, кто из класса и в чем является для них примером, не подписывая имен и фамилий. Например, эта девочка очень хорошо танцует, и я тоже хочу научиться хорошо танцевать. Этот мальчик разбирается в компьютерах, и т.д. Затем педагог за­читывает ответы детей, и все должны угадать, о ком идет речь. По­сле этого педагог вместе с детьми обсуждает, что каждый человек может быть примером для кого-то.

 

Два брата

Иван хотел с утра поиграть в новую компьютерную игру, но мама попросила его объяснить младшему брату задание по математике. Иван быстро написал на бумажке решение задачи и вручил бумажку брату, щелкнув его по голове:

— Вот, списывай, тупица.

Сережка не обиделся. Он обожал старшего брата и про­щал ему все.

Иван с головой погрузился игру. Он, как настоящий гон­щик, на красном спортивном «Ferrari» обгонял одну машинку за другой. Вот перед ним встала стена. Иван резко вильнул в сторону, и тут младший брат тронул его за плечо. Машина задела стену и разлетелась на куски.

— Чего лезешь!? — разозлился Иван и так пихнул Сереж­ку, что тот полетел в угол.

— Что случилось? — спросила мама, входя в комнату.

— Мы просто играли, мамочка, — пробормотал младший брат, поднимаясь с пола.

— Мальчики, я прибралась на антресолях, и мне нужны помощники, чтобы вынести старые вещи на помойку, — по­просила мама.

— Могу я иметь хоть чуть-чуть свободного времени!? — обиделся Иван.

— Мам, я сам все отнесу, мне все равно делать нечего, — предложил Сережка.

— Учись у брата, Ваня. Он тебя младше, а ответственно­сти у него больше, — заметила мама.

Сережка ушел, но настроение у Вани окончательно ис­портилось. Играть дома не хотелось, и он решил отправить­ся к другу. И тут Иван обнаружил в шкафу отличные новые ролики.

— Не рассказывай Сережке, это ему подарок на день рож­дения, — предупредила мама.

«У меня никогда не было роликов», — с обидой подумал Иван и, хлопнув дверью, выскочил на улицу. Он забыл о том, что сам получил на день рождения компьютер.

— Я еще должен подарок покупать этому маминому лю­бимчику, — возмущенно воскликнул мальчик, вспомнив, что завтра у Сережки день рождения.

— Кому нужен подарок, заходите в наш магазин! Подар­ки на любой вкус: хитрые, смешные, гадкие, — раздался над ухом Ивана скрипучий голос.

Мальчик остановился и увидел карлика с огромным но­сом, который стоял под вывеской: «Магазин сюрпризов».

— Хотите устроить кому-нибудь сюрпризик, юноша? — спросил карлик, распахнув дверь.

Иван вошел и попятился. Прямо перед ним свесился че­реп, клацая зубами, а под ногами кто-то жутко завыл. Сюр­призы привели мальчика в восторг. Он с веселым ехидством подумал: «Это то, что нужно»! К сожалению, денег у Ивана хватило только на черную коробочку с пауком.

— Вы, надеюсь, не любите именинника? — поинтересо­вался продавец.

— Ненавижу, — буркнул Иван.

— Вот и чудесно. Когда именинник откроет коробочку, паучок выскочит и ужалит его. Последствия укуса зависят от ваших мыслей, — захихикал карлик, потирая руки.

На следующий день Иван забыл о своей обиде. Но когда Сережке подарили ролики, Иван все вспомнил и протянул брату коробку с паучком. Вдруг в комнате все завертелось, и Иван оказался на месте именинника. Мама вручила ему ро­лики, а старший брат Сергей сказал:

«Отличная вещь! Теперь будешь бегать быстрее меня!»

Затем Сергей подарил Ивану новую компьютерную игру и предложил:

— Пока у тебя нет компьютера, играй на моем.

Иван вспомнил, что сам он не разрешал Сергею даже под­ходить к компьютеру, и покраснел.

— Ванечка, ты что загрустил? — сказала мама, ласково обняв мальчика.

— Все в порядке, мама, я уже большой, — пробормотал Иван.

— Хорошо, что ты младший сын, и пока не стесняешься обниматься, — улыбнулась мама.

«Я стал младшим! Ну и сюрприз устроил карлик!» — по­думал мальчик, а вслух сказал:

— Пойду во двор, ролики испытаю!

— Хочешь, помогу, чтобы ты не разбился на первых по­рах? — предложил старший брат.

Не успели они выйти во двор, как к Ивану подскочил какой-то мальчишка. Он выдернул ролики из рук Ивана, но Сергей перехватил его и спокойно сказал:

— Андрей! Верни ролики брату!

— Ты чего, Серега, мы же друзья, — обиделся Андрей.

— Я не дружу с теми, кто моего брата обижает, — заме­тил Сергей.

«А я с Андреем сколько раз смеялся над младшим бра­том», — вспомнил Иван.

Он сделал несколько кругов на роликах, но кататься рас­хотелось. Иван попросил брата отнести ролики домой, а сам выбежал на улицу.

«Я объясню этому дурацкому карлику, что люблю млад­шего брата, что на самом деле я старший, и мне не нужны его дурацкие сюрпризы», — бормотал он на бегу.

Вот и знакомый перекресток, но магазинчик как сквозь землю провалился. На углу Иван увидел кондитерскую и вспомнил: «Серега шоколад обожает. Куплю ему большую плитку». Когда Иван вернулся домой, младший брат Сережка показал ему паучка из коробочки.

— Иван, смотри, паучок выскакивает, жало показывает, а никого не жалит!

— Держи шоколадку. Хочешь, я тебя на компьютере научу играть? — предложил Иван.

— Ты лучший брат на свете! — с восторгом закричал Серега, бросаясь Ивану на шею.

— Хватит обниматься, мы уже большие, — засмеялся Иван. Братья пошли играть, а по дороге Иван незаметно вы­кинул черную коробочку в мусорное ведро.

 

Вопросы и задания:

Как вы думаете, почему старший брат не замечал сначала, что его младший брат добрее и приветливее, чем он?

Чему младший брат научил старшего в этой истории?

Если бы вы попали в магазин сюрпризов, что бы вы приоб­рели для своих друзей?

Расскажите, в чем ваши братья и сестры являются для вас примером.

 

Диалог «Не хочу подражать»

Выбирается пара детей. Один человек из пары играет роль ученика, другой — учителя. Дети читают по ролям диалог, а затем обсуждают его по вопросам.

Ученик:

Для чего пример искать

И кому-то подражать?

Быть хочу самим собой,

Не такой уж я плохой!

Учитель:

Если в жизни есть пример,

Он научит, например,

К доброму всегда стремиться

И хорошему учиться!

Ученик:

Но с кого пример мне брать?

Где и как его искать?

Добрым редко кто бывает,

Сила в жизни побеждает.

Учитель:

Брать пример ты можешь с мамы,

Это друг твой лучший самый.

Или с деда. Он в войну

Смело защищал страну.

Ученик:

Мама сердится и злится,

Если не хочу учиться.

Дед ворчит, когда шумим,

Нелегко живется с ним.

Учитель:

Даже с младших, например,

Можно в жизни брать пример!

Вот твоя сестренка Оля

Лучше всех рисует в школе.

Ученик:

Сложно брать пример с девчонки,

И тем более с сестренки,

Был бы старший брат в семье,

Он бы стал примером мне.

 

Вопросы и задания:

• Как вы думаете, почему герой стихотворения не мог найти пример для подражания?

• Может ли мальчик брать пример с девочки, и наоборот?

• Как вы думаете, всегда ли человеку нужны примеры, чтобы он чему-то научился?

• Для кого и в чем вы являетесь примером?

• Кто для вас является примером?

 

МНЕНИЕ ДЕТЕЙ

Дети начальной школы

Папа, потому что он мне покупает все.

Суворов, он мужественный и стойкий.

Вся семья, потому что она культурная.

Мама, потому что она похожа на меня.

Мама и папа, потому что знают много чего хорошего.

Мои примеры — родители и родные, потому что они культур­ные.

Папа, потому что он мне помогает.

Папа и мама, они все знают.

Папа, потому что он строгий и говорит все правильно и все понимает.

Подруга Маша, потому что она хорошая.

Мама, она всегда умная.

Бабушка, она больше всех знает.

Родители, потому что они учат все делать.

Мама, потому что она взрослая и красивая.

Для меня является примером тетя, потому что она очень хоро­шо подбирает одежду. И мама, она очень трудолюбивая, а еще я стараюсь копировать женщину-кошку.

Бабушка, она самая старшая и умная.

Мне нравится девочка с танцев Кристина. Она лучше всех и очень гибкая.

 

Дети средней школы

К сожалению, у меня нет живых примеров, только герои из книг.

Мама, но не всегда, она трудолюбивая и добрая к другим лю­дям, но меня не понимает.

Вокруг мало хороших людей, я не могу назвать пример.

Мои родители являются примером для меня, когда они в хоро­шем настроении.

Мой пример — отец, я хочу быть таким же, но не во всем. Я не хочу обижать маму, как он, но хочу быть таким же умелым и сильным.

Я думаю, любой человек, который любит свое дело, может быть примером. У нас есть учительница математики, она очень стро­гая, и за это ее не любят. Но для меня она пример, потому что она обожает свою математику.

 

Белозерова Ольга, 4 «Б» класс, Покровская средняя школа №3, Сахалин

Мои примеры

Моя мама очень добрая. Это видно по ее добрым, радост­ным и красивым глазам. Она не ругается и не злится на нас с сестренкой, когда мы играем в шумные игры. Она подойдет и объяснит, что так шумно играть нельзя, ведь надо думать о соседях.

Когда мама улыбается, а еще больше, когда смеется, она как бы успевает продлить свою драгоценную жизнь, этот корот­кий миг. Моя мамочка всегда пример для меня. Моя сестренка тоже очень добрая и трудолюбивая, всегда поможет маме и да­ет пример мне. У нее очень добрые глаза. Я ее очень люблю. Она берет пример с меня, а я с нее. Чем больше отдаешь се­стре, тем больше получаешь от нее.

У нас в школе есть преподаватель ритмики. Этот учитель — загадочный человек, но с ним приезжает хороший человек и му­зыкант Владимир Яковлевич. Он играет на русском инструмен­те — баяне. У меня есть подружка Ким Катя, а у нее есть мама. Я бы хотела у мамы Кати Ким взять мужество и жертвенность. Еще есть подружка Челобеева Олеся, у нее есть сестра Аня, у нее я бы хотела взять ее умелые руки. А еще я бы хотела взять у Василия Ильича его гибкость, ум. Хотела бы взять у на­шей учительницы ее мужество, терпеливость, силу, доброту, радость, улыбку. Мне нравятся добрые люди. Если люди будут добрыми, то весь мир будет цвести яркими цветами.

Категория: СОБРАНИЕ | Добавил: tineydgers | Теги: план родительского собрания, сценарий родительского собрания, как провести школьное родительское, тема родительского соб, беседа с родителями
Просмотров: 1467 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 5.0/1
» Поиск
» АСТРОНОМИЯ

УДИВИТЕЛЬНАЯ
  АСТРОНОМИЯ


ЗАГАДОЧНАЯ СОЛНЕЧНАЯ
  СИСТЕМА


АСТРОНОМИЯ В ВОПРОСАХ И
  ОТВЕТАХ


УДИВИТЕЛЬНАЯ
  КОСМОЛОГИЯ


КРОССВОРДЫ ПО АСТРОНОМИИ

» ИНФОРМАТИКА

ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ
  ИНФОРМАТИКА


К УРОКАМ
  ИНФОРМАТИКИ


СПРАВОЧНИК ПО
  ИНФОРМАТИКЕ


ТЕСТЫ ПО ИНФОРМАТИКЕ

КРОССВОРДЫ ПО
  ИНФОРМАТИКЕ

» ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ

РАБОЧИЕ МАТЕРИАЛЫ К
  УРОКАМ В 7 КЛАССЕ


ТЕСТЫ. 9 КЛАСС

САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ
  РАБОТЫ. 9 КЛАСС


КОНТРОЛЬНЫЕ РАБОТЫ В
  ФОРМАТЕ ЕГЭ


ШКОЛЬНЫЕ ОЛИМПИАДЫ
   ПО ОБЩЕСТВОВЕДЕНИЮ

» ХИМИЯ
» ОБЖ

ЧТО ДЕЛАТЬ ЕСЛИ ...

РЕКОРДЫ СТИХИИ

РАБОЧИЕ МАТЕРИАЛЫ К
  УРОКАМ ОБЖ В 11 КЛАССЕ


ПРОВЕРОЧНЫЕ РАБОТЫ ПО
  ОБЖ


ТЕСТЫ ПО ОБЖ. 10-11 КЛАССЫ

КРОССВОРДЫ ПО ОБЖ

» МХК И ИЗО

СОВРЕМЕННАЯ
  ЭНЦИКЛОПЕДИЯ ИСКУССТВА


ВЕЛИКИЕ ТЕАТРЫ МИРА

САМЫЕ ИЗВЕСТНЫЕ
  ПАМЯТНИКИ


МУЗЕЕВ МИРА

ВЕЛИКИЕ СОКРОВИЩА МИРА

СОКРОВИЩА РОССИИ

ИЗО-СТУДИЯ

КРОССВОРДЫ ПО МХК

» ЕСТЕСТВОЗНАНИЕ

ЕСТЕСТВОЗНАНИЕ. БАЗОВЫЙ
  УРОВЕНЬ. 10 КЛАСС


УДИВИТЕЛЬНАЯ ИСТОРИЯ
  ЗЕМЛИ


ИСТОРИЯ ОСВОЕНИЯ ЗЕМЛИ

ВЕЛИЧАЙШИЕ
  АРХЕОЛОГИЧЕСКИЕ ОТКРЫТИЯ


УДИВИТЕЛЬНЫЕ ОТКРЫТИЯ
  УЧЕНЫХ


РАЗВИВАЮШИЕ ЭКСПЕРИМЕНТЫ
  И ОПЫТЫ ПО
  ЕСТЕСТВОЗНАНИЮ


САМЫЕ ИЗВЕСТНЫЕ
  НОБЕЛЕВСКИЕ ЛАУРЕАТЫ

» ГОТОВЫЕ СОЧИНЕНИЯ

РУССКИЙ ЯЗЫК

РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА

ЗАРУБЕЖНАЯ ЛИТЕРАТУРА
  (на русск.яз.)


УКРАИНСКИЙ ЯЗЫК

УКРАИНСКАЯ ЛИТЕРАТУРА

ПРИКОЛЫ ИЗ СОЧИНЕНИЙ

» ПАТРИОТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ
» УЧИТЕЛЬСКАЯ
» МОСКВОВЕДЕНИЕ ДЛЯ ШКОЛЬНИКОВ

ЗНАКОМИМСЯ С МОСКВОЙ

СТАРАЯ ЛЕГЕНДА О
  МОСКОВИИ


ПРОГУЛКИ ПО
  ДОПЕТРОВСКОЙ МОСКВЕ


МОСКОВСКИЙ КРЕМЛЬ

БУЛЬВАРНОЕ КОЛЬЦО

» ЭНЦИКЛОПЕДИЯ ОБО ВСЕМ НА СВЕТЕ
» ПОЗНАВАТЕЛЬНО И ЗАНИМАТЕЛЬНО

ДИКОВИНКИ СО ВСЕГО МИРА

УДИВИТЕЛЬНАЯ ЛОГИКА

ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ
  ПСИХОЛОГИЯ


МИНЕРАЛЫ И ДРАГОЦЕННЫЕ
  КАМНИ


УДИВИТЕЛЬНАЯ АРХЕОЛОГИЯ

ДИВНАЯ ПАЛЕОНТОЛОГИЯ

» БЕСЕДА ПО ДУШАМ С ТИНЕЙДЖЕРАМИ

МЕЖДУ НАМИ ДЕВОЧКАМИ

МЕЖДУ НАМИ МАЛЬЧИКАМИ

НАС ЖДЕТ ЭКЗАМЕН

» Статистика

Онлайн всего: 2
Гостей: 2
Пользователей: 0
» Вход на сайт

» Друзья сайта
Copyright MyCorp © 2024 Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru Каталог сайтов и статей iLinks.RU Каталог сайтов Bi0