Т  И  Н  Е  Й  Д  Ж  Е  Р  Ы

Для тех, кто учится и учит


Главная Мой профиль Выход                      Вы вошли как Гость | Группа "Гости" | RSS
Суббота, 27.04.2024, 04:42:06
» МЕНЮ САЙТА
» ОТКРЫТЫЙ УРОК

 РУССКИЙ ЯЗЫК

РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА

НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА

УКРАИНСКИЙ ЯЗЫК

ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ

УКРАИНСКАЯ ЛИТЕРАТУРА

ЗАРУБЕЖНАЯ ЛИТЕРАТУРА

МАТЕМАТИКА

ИСТОРИЯ

ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ

БИОЛОГИЯ

ГЕОГРАФИЯ

ФИЗИКА

АСТРОНОМИЯ

ИНФОРМАТИКА

ХИМИЯ

ОБЖ

ЭКОНОМИКА

ЭКОЛОГИЯ

ФИЗКУЛЬТУРА

ТЕХНОЛОГИЯ

МХК

МУЗЫКА

ИЗО

ПСИХОЛОГИЯ

КЛАССНОЕ РУКОВОДСТВО

ВНЕКЛАССНАЯ РАБОТА

АДМИНИСТРАЦИЯ ШКОЛЫ

» РУССКИЙ ЯЗЫК
МОНИТОРИНГ КАЧЕСТВА ЗНАНИЙ. 5 КЛАСС

ОРФОЭПИЯ

ЧАСТИ РЕЧИ


ТЕСТЫ В ФОРМАТЕ ОГЭ.
   5 КЛАСС


ПУНКТУАЦИЯ В ЗАДАНИЯХ И
  ОТВЕТАХ


САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ
  РАБОТЫ.10 КЛАСС


КРОССВОРДЫ ПО РУССКОМУ
  ЯЗЫКУ
» ЛИТЕРАТУРА
ВЕЛИЧАЙШИЕ КНИГИ ВСЕХ
  ВРЕМЕН И НАРОДОВ


КОРИФЕИ ЛИТЕРАТУРЫ

ЛИТЕРАТУРА В СХЕМАХ И
  ТАБЛИЦАХ


ТЕСТЫ ПО ЛИТЕРАТУРЕ

САМЫЕ ИЗВЕСТНЫЕ МИФЫ И
  ЛЕГЕНДЫ


КРОССВОРДЫ ПО ЛИТЕРАТУРЕ
» ИСТОРИЯ
» АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК
ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ.
  РАЗГОВОРНЫЕ ТЕМЫ


САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ РАБОТЫ
  ПО АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ


ТЕСТЫ ПО ГРАММАТИКЕ
  АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА


ТЕМАТИЧЕСКИЙ КОНТРОЛЬ.
  9 КЛАСС


ПОДГОТОВКА К ЕГЭ ПО
  АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ


КРОССВОРДЫ ПО
  АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ
» МАТЕМАТИКА - ЦАРИЦА НАУК
» БИОЛОГИЯ
» ГЕОГРАФИЯ
» ФИЗИКА
» Категории раздела
СОБРАНИЕ [109]
БЕСЕДЫ [22]
АНКЕТИРОВАНИЕ [18]

РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ "Дороги, которые мы выбираем"
22.12.2010, 13:30:58

Собрание посвятим профессиональной ориентации.

1. Вступительное слово:

- Наши дети должны понять, что каждый человек приносит много жертв, чтобы жить в соответствии с собственной оценкой самого себя.

В 17 лет, по мнению многих ученых и мыслителей, человек как бы рождается второй раз - как личность. Он познает и осознает свою индивидуальность. Становление самосознания сталкивает юношей и девушек с рядом вопросов: «Кто я?», «Каково мое место в мире?», «Кем быть?». Поиск ответов на эти и другие вопросы представляет собой процесс осознания самого себя как личности, что необходимо для самоутверждения.

Вот что пишут наши дети в своих анкетах: «По характеру я холерик, увлекаюсь танцами, хотела бы связать свою жизнь с ними, но дома из-за этого скандал».

Или: «Мама почему-то твердо решила - мне идти в медицинский, а я всю жизнь боялась крови и мертвых. Но дома только одно слышу: «Врач - это наша семейная профессия». Не спрашивая меня, записали на курсы в медицинский, а я не хожу. Как быть? Даже домой не хочется идти».

И вот еще интересные мысли: «Я все время всматриваюсь в себя, много времени провожу у зеркала - меня тревожат недостатки моей внешности. Дома только и слышу: «Чем вертеться у зеркала, подумал бы о дальнейшей судьбе». А что о ней думать? Отец уже все решил».

Это только часть откровений наших детей, но и они уже вызывают тревогу и опасение: родителей не интересует «я» своих детей.

А ведь вы все знаете, чтобы успешно справляться со своей работой, самому получать удовлетворение, необходимо обладать определенными способностями к той или иной деятельности. Каждая профессия требует у человека определенных способностей. Именно они и определяют впоследствии успешность обучения и совершенствования в ней.

И еще вы должны хорошо знать, что способности развиваются в процессе воспитания, самовоспитания.

В повседневной жизни мы слышим и говорим сами: «Он способный» или «Он начисто лишен способностей - ему только в ПТУ».

И здесь начинается самое страшное: человек, еще совсем юный, теряет веру в себя, в свой успех, в настоящее, в свое удачное будущее.

Эти ошибки родителей приводят к печальным итогам: «Раз так, зачем мне думать о будущем?», «Родители все решили, зачем к чему-то стремиться?»

Наши житейские рассуждения имеют под собой весьма шаткие основания. На самом деле в каждом нормальном человеке заложены самые разнообразные задатки, которые могут развиться или не развиться в те или иные способности.

Беда только в том, что наши житейские представления о способностях наших детей очень ограничены. Как правило, они сводятся к сферам интеллекта и искусства (музыка, рисование и пр.). При этом мы забываем, что способности значительно более разнообразны, я бы сказала, бесчисленно разнообразны. Вот некоторые из них:

Умственные способности. От развитости их зависит, станет ли ваш сын (или дочь), например, хорошим научным сотрудником, талантливым математиком, оригинальным философом и т.д.

Художественные способности выражают эмоциональное состояние. У одних эти способности проявляются в музыкальном, художественном, литературном и иных видах творчества. Другие могут и не сочинять музыку, не писать картины, но сильно развитые экспрессивные способности позволяют им сильнее, глубже, тоньше, чем окружающие, воспринимать произведения искусства, ценить их, наслаждаться ими. У третьих экспрессивные способности проявляются в отношениях с людьми - они глубоко чувствуют состояние другого, могут сильно переживать и сопереживать, проявляют истинный талант в дружбе, любви.

Вам, наверняка, приходилось не раз слышать восхищенное: «У него золотые руки!» или раздраженное, сожалеющее: «Не руки, а крюки!». Это      тоже      оценки      способностей,      которые      назовем

инструментальными. Что же это за способности? Имеется в виду умение делать что-то своими руками, искусно обращаться с инструментами и материалами. Великий Страдивари обладал гениальными руками, которые делали непревзойденные скрипки. Все физики мечтают найти сотрудника, обладающим особым талантом изготовлять тонкие и точные приборы. Это уже область инструментального таланта.

А теперь специально я хочу остановиться на группе тех способностей, которые особенно необходимы для людей, профессии которых относятся к сфере «человек - человек». В эту сферу входят профессии, основным содержанием которых можно считать взаимодействие между людьми. Сюда относятся специалисты, которые на первый взгляд никак не связаны между собой. Например, учитель и торговый работник. Что в них общее? Это контакт с людьми. Врач и сотрудник учреждения управления какой-то отраслью народного хозяйства. Поводы и содержание этого взаимодействия не имеют ничего общего между собой. Но любое взаимодействие с людьми этих специальностей имеет в своей основе существенное сходство. Чтобы работа этих специалистов

была успешной, они должны обладать умением взаимодействия с людьми, способностью к общению.

Способностью к общению обладает каждый нормально развитый человек. Но выражена, развита, сформирована эта способность может быть в весьма различной степени. Оглянитесь вокруг. Вы знаете людей, для которых общаться так же легко, как птице парить в небе. В то же время вам знакомы и те, для которых контакт с другим человеком труден. Но это не значит, что эти люди не имеют способности общаться. Это может означать совсем другое. То, что от природы они не очень общительны, просто они не умеют общаться.

Значит ли, что для таких ребят закрыты профессии сферы «человек -человек»? Конечно, нет, нет и еще раз нет! Помните: способность общаться развивается и формируется в процессе общения. Человек может научиться общаться. Время еще у нас есть, дорогие родители. Что нужно для того, чтобы научиться общаться? Для начала необходимо разобраться в том, что мешает общению ваших детей с людьми, а что помогает. А затем отрегулировать все

Какова же ваша задача?

• Не спеша разобраться, к какой же сфере тяготеют больше ваши дети.

• Помочь определиться в выборе профессии, не навязывая, а в чем-то убеждая.

• Не бойтесь, если ваши дети начнут уединяться - наедине с собой они ищут пути к себе, к людям, к успеху в будущей своей работе.

• Обратите внимание на то, что в этом возрасте очень развита потребность в творчестве. Отсюда переживания, самоуничижение или демонстративное отрицание потребности творить,^но последнее - реже.

Потребность в творчестве удовлетворяется по-разному: одни пишут стихи, другие увлекаются рисованием, игрой на гитаре, даже сочиняют музыку и слова песен. Не случайно психолог Анатолий Александрович Смирнов сказал так: «В этом возрасте поэтом бывает каждый».

• Пожалуйста, не обижайте детей словами: «Нечего заниматься выдумками!», «Поменьше фантазируй! Лучше подумай, чем займешься».

• Не оцените вовремя - получите конфликт. А зачем глушить в своих детях «души прекрасные порывы». Они перестанут мечтать, фантазировать. В результате печальное: дети заглушают свою потребность в творчестве. А это уже страшновато.

Можно нудно заучивать задание на дом по какому-то предмету. А можно придумать свой способ запоминания, можно порыться в энциклопедии, словаре, журнале, книге. Человек в состоянии, зная о том, какие потребности необходимы для его будущей профессиональной деятельности, поставить перед собой цель - развить именно их. Вот и помогите в этом своим детям.

Я очень хочу, чтобы наши выпускники по-настоящему нашли себя в жизни. Удачи им и вам, дорогие родители!

2. Размышления родителей о том, куда пойдут после окончания школы их дети.

«Что повлияло на этот выбор?» - это вопрос классного руководителя родителям. И, наконец, размышления по поводу, что же можно еще сделать, чтобы помочь детям выбрать профессию.

3. Обсуждение успеваемости.

4. Работа с родительским комитетом по вопросу проведения прощального классного вечера.

- подготовке к экзаменам Собрание носит чисто организационный характер. Какие же вопросы решаем?

- О подготовке кабинетов к проведению экзамена (о дежурстве родителей, о сборе тетрадей, ручек)

- Выступления учителей - предметников о помощи в подготовке к экзаменам; о проведении консультаций по предметам;

- О предэкзаменационных зачетах.

1.  Организационные моменты в проведении выпускного вечера.

2. Несколько советов родителям в подготовке детей к экзаменам:

• Никаких семейных ссор. Создайте добрую, спокойную атмосферу.

• Определите в спокойной обстановке режим детей при подготовке к экзаменам.

• Постарайтесь последить за режимом питания.

• Максимум внимания, терпения и заботы.

• Не загружайте детей хозяйственными делами.

• Серьезно продумайте виды отдыха на время сдачи экзаменов.

Категория: СОБРАНИЕ | Добавил: tineydgers | Теги: открытый урок, поурочные планы, классное руководство, внеклассное мероприятие, классный час, педсовет, учителю, методическая помощь
Просмотров: 1254 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 5.0/1
» Поиск
» АСТРОНОМИЯ

УДИВИТЕЛЬНАЯ
  АСТРОНОМИЯ


ЗАГАДОЧНАЯ СОЛНЕЧНАЯ
  СИСТЕМА


АСТРОНОМИЯ В ВОПРОСАХ И
  ОТВЕТАХ


УДИВИТЕЛЬНАЯ
  КОСМОЛОГИЯ


КРОССВОРДЫ ПО АСТРОНОМИИ

» ИНФОРМАТИКА

ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ
  ИНФОРМАТИКА


К УРОКАМ
  ИНФОРМАТИКИ


СПРАВОЧНИК ПО
  ИНФОРМАТИКЕ


ТЕСТЫ ПО ИНФОРМАТИКЕ

КРОССВОРДЫ ПО
  ИНФОРМАТИКЕ

» ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ

РАБОЧИЕ МАТЕРИАЛЫ К
  УРОКАМ В 7 КЛАССЕ


ТЕСТЫ. 9 КЛАСС

САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ
  РАБОТЫ. 9 КЛАСС


КОНТРОЛЬНЫЕ РАБОТЫ В
  ФОРМАТЕ ЕГЭ


ШКОЛЬНЫЕ ОЛИМПИАДЫ
   ПО ОБЩЕСТВОВЕДЕНИЮ

» ХИМИЯ
» ОБЖ

ЧТО ДЕЛАТЬ ЕСЛИ ...

РЕКОРДЫ СТИХИИ

РАБОЧИЕ МАТЕРИАЛЫ К
  УРОКАМ ОБЖ В 11 КЛАССЕ


ПРОВЕРОЧНЫЕ РАБОТЫ ПО
  ОБЖ


ТЕСТЫ ПО ОБЖ. 10-11 КЛАССЫ

КРОССВОРДЫ ПО ОБЖ

» МХК И ИЗО

СОВРЕМЕННАЯ
  ЭНЦИКЛОПЕДИЯ ИСКУССТВА


ВЕЛИКИЕ ТЕАТРЫ МИРА

САМЫЕ ИЗВЕСТНЫЕ
  ПАМЯТНИКИ


МУЗЕЕВ МИРА

ВЕЛИКИЕ СОКРОВИЩА МИРА

СОКРОВИЩА РОССИИ

ИЗО-СТУДИЯ

КРОССВОРДЫ ПО МХК

» ЕСТЕСТВОЗНАНИЕ

ЕСТЕСТВОЗНАНИЕ. БАЗОВЫЙ
  УРОВЕНЬ. 10 КЛАСС


УДИВИТЕЛЬНАЯ ИСТОРИЯ
  ЗЕМЛИ


ИСТОРИЯ ОСВОЕНИЯ ЗЕМЛИ

ВЕЛИЧАЙШИЕ
  АРХЕОЛОГИЧЕСКИЕ ОТКРЫТИЯ


УДИВИТЕЛЬНЫЕ ОТКРЫТИЯ
  УЧЕНЫХ


РАЗВИВАЮШИЕ ЭКСПЕРИМЕНТЫ
  И ОПЫТЫ ПО
  ЕСТЕСТВОЗНАНИЮ


САМЫЕ ИЗВЕСТНЫЕ
  НОБЕЛЕВСКИЕ ЛАУРЕАТЫ

» ГОТОВЫЕ СОЧИНЕНИЯ

РУССКИЙ ЯЗЫК

РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА

ЗАРУБЕЖНАЯ ЛИТЕРАТУРА
  (на русск.яз.)


УКРАИНСКИЙ ЯЗЫК

УКРАИНСКАЯ ЛИТЕРАТУРА

ПРИКОЛЫ ИЗ СОЧИНЕНИЙ

» ПАТРИОТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ
» УЧИТЕЛЬСКАЯ
» МОСКВОВЕДЕНИЕ ДЛЯ ШКОЛЬНИКОВ

ЗНАКОМИМСЯ С МОСКВОЙ

СТАРАЯ ЛЕГЕНДА О
  МОСКОВИИ


ПРОГУЛКИ ПО
  ДОПЕТРОВСКОЙ МОСКВЕ


МОСКОВСКИЙ КРЕМЛЬ

БУЛЬВАРНОЕ КОЛЬЦО

» ЭНЦИКЛОПЕДИЯ ОБО ВСЕМ НА СВЕТЕ
» ПОЗНАВАТЕЛЬНО И ЗАНИМАТЕЛЬНО

ДИКОВИНКИ СО ВСЕГО МИРА

УДИВИТЕЛЬНАЯ ЛОГИКА

ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ
  ПСИХОЛОГИЯ


МИНЕРАЛЫ И ДРАГОЦЕННЫЕ
  КАМНИ


УДИВИТЕЛЬНАЯ АРХЕОЛОГИЯ

ДИВНАЯ ПАЛЕОНТОЛОГИЯ

» БЕСЕДА ПО ДУШАМ С ТИНЕЙДЖЕРАМИ

МЕЖДУ НАМИ ДЕВОЧКАМИ

МЕЖДУ НАМИ МАЛЬЧИКАМИ

НАС ЖДЕТ ЭКЗАМЕН

» Статистика

Онлайн всего: 2
Гостей: 2
Пользователей: 0
» Вход на сайт

» Друзья сайта
Copyright MyCorp © 2024 Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru Каталог сайтов и статей iLinks.RU Каталог сайтов Bi0