Т  И  Н  Е  Й  Д  Ж  Е  Р  Ы

Для тех, кто учится и учит


Главная Мой профиль Выход                      Вы вошли как Гость | Группа "Гости" | RSS
Четверг, 21.11.2024, 18:56:34
» МЕНЮ САЙТА
» ОТКРЫТЫЙ УРОК

 РУССКИЙ ЯЗЫК

РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА

НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА

УКРАИНСКИЙ ЯЗЫК

ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ

УКРАИНСКАЯ ЛИТЕРАТУРА

ЗАРУБЕЖНАЯ ЛИТЕРАТУРА

МАТЕМАТИКА

ИСТОРИЯ

ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ

БИОЛОГИЯ

ГЕОГРАФИЯ

ФИЗИКА

АСТРОНОМИЯ

ИНФОРМАТИКА

ХИМИЯ

ОБЖ

ЭКОНОМИКА

ЭКОЛОГИЯ

ФИЗКУЛЬТУРА

ТЕХНОЛОГИЯ

МХК

МУЗЫКА

ИЗО

ПСИХОЛОГИЯ

КЛАССНОЕ РУКОВОДСТВО

ВНЕКЛАССНАЯ РАБОТА

АДМИНИСТРАЦИЯ ШКОЛЫ

» РУССКИЙ ЯЗЫК
МОНИТОРИНГ КАЧЕСТВА ЗНАНИЙ. 5 КЛАСС

ОРФОЭПИЯ

ЧАСТИ РЕЧИ


ТЕСТЫ В ФОРМАТЕ ОГЭ.
   5 КЛАСС


ПУНКТУАЦИЯ В ЗАДАНИЯХ И
  ОТВЕТАХ


САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ
  РАБОТЫ.10 КЛАСС


КРОССВОРДЫ ПО РУССКОМУ
  ЯЗЫКУ
» ЛИТЕРАТУРА
ВЕЛИЧАЙШИЕ КНИГИ ВСЕХ
  ВРЕМЕН И НАРОДОВ


КОРИФЕИ ЛИТЕРАТУРЫ

ЛИТЕРАТУРА В СХЕМАХ И
  ТАБЛИЦАХ


ТЕСТЫ ПО ЛИТЕРАТУРЕ

САМЫЕ ИЗВЕСТНЫЕ МИФЫ И
  ЛЕГЕНДЫ


КРОССВОРДЫ ПО ЛИТЕРАТУРЕ
» ИСТОРИЯ
» АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК
ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ.
  РАЗГОВОРНЫЕ ТЕМЫ


САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ РАБОТЫ
  ПО АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ


ТЕСТЫ ПО ГРАММАТИКЕ
  АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА


ТЕМАТИЧЕСКИЙ КОНТРОЛЬ.
  9 КЛАСС


ПОДГОТОВКА К ЕГЭ ПО
  АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ


КРОССВОРДЫ ПО
  АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ
» МАТЕМАТИКА - ЦАРИЦА НАУК
» БИОЛОГИЯ
» ГЕОГРАФИЯ
» ФИЗИКА
» Категории раздела
СОБРАНИЕ [109]
БЕСЕДЫ [22]
АНКЕТИРОВАНИЕ [18]

РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ "ЭТИ ТРУДНЫЕ ПОДРОСТКИ..."
22.12.2010, 14:55:43

1. Вступительное слово учителя.

Эти трудные подростки.

Годы идут. Дети наши взрослеют. Еще в 5 - 6 классах ребенок был все же под родительским надзором - он был защищен.

Но вот ребенок подрос и вышел самостоятельно во двор, на улицу — он нуждается в этом общении. Зато теперь он постоянно слышит ваш вопрос: «Где ты пропадал?». Сын знает свою вину, но он ничего не может поделать, у него нет выхода. От безысходности он начинает дерзить вам, и все равно завтра он будет во дворе столько, сколько и все. Поймите, он не может отличаться от всех, он должен выглядеть «своим» во дворе, потому что те побои, те унижения, та беззащитность и отверженность, что грозят ему во дворе, страшнее вашего гнева. Его безопасность теперь зависит не от родителей, а от дворового окружения. Все ваши фразы: «Что ты в них нашел? С кем ты связался? Я запрещаю тебе с ними дружить!» - все это пустое, бесполезное. Потребность в безопасности невозможно подавить, а фразам она и вовсе не поддается. }

Но, может быть, не пускать ребенка во двор? Так ведь и в школе то же самое - нужна защита. И вот тогда он зорко всматривается, ища «своих», размышляет, как избежать беды. Юлит, хитрит, обманывает, подделывает отметки в дневнике, превращается в клоуна, добивается, чтобы его выгнали с урока, — словом делает все, чтобы его заметили: ему надо стать героем среди своих, ему надо отстоять свое достоинство перед учителями. Он, от которого все столько терпят, он - самый несчастный среди всех. Он, как зверек, борется за жизнь, за свое «я». Он связан со «своими» по рукам и ногам. А у «своих» -свои словечки, свои манеры.

«Свои» и нужны подростку для того, чтобы распускаться: здесь он развязен, распущен, дерзок. Среди «чужих» - застенчив, неуклюж, осторожен. /} Если ваш ребенок одинаково подобран, активен, в ровном и спокойном напряжении; не стеснителен в гостях и не развязен дома, если он не знает тревоги среди людей, всегда уверен в себе, в своей речи, в своих манерах, в своей одежде; если не заискивает, не ищет поддержки, потому что никого не опасается, то причин для волнения нет. Про таких ребят можно сказать - у них все в порядке и родителям нечего беспокоиться.

Итак, главная наша тревога: как уберечь подростка от потребности быть «своим» среди плохих. Примите советы;

• Прежде всего, обратите внимание на два дара, данные подростку от природы: любознательность и воображение.

Об этом очень хорошо сказано у Пушкина:

О нет, мне жизнь не надоела, Я жить люблю, я жить хочу, Душа не вовсе охладела, Утратя молодость свою. Еще хранятся наслажденья Для любопытства моего, Для милых снов воображенья.

• Из любознательности и воображения развивается ум. Больше творческих игр! Именно они развивают воображение.

• Выяснив дарования подростка, нужно постараться направить его по этому пути (кружок, секция, студия и т.д.).

• Если подростка ничего не интересует - развивайте его любознательность. Верьте - интерес появится.

• Только развитие подростка - внутреннее обогащение, которое всегда поддерживает развитие, а значит внутреннюю тягу к чему-то.

Знайте: ранняя усталость от жизни может привести к трагедии. И еще:

• Помните: каждому подростку для развития нужна строго индивидуальная программа. Одному нужно для развития прыгать и скакать, другому - сидеть в уголке и вертеть кубик Рубика.

• Не ждите от подростка совершенств, не данных ему природой. Не насилуйте! «Я не хочу рисовать!» - говорит сын. «Нет, ты пойдешь в изостудию», - отвечает мама. Так не заразите ребенка искусством.

• Внимательней и по-доброму всматривайтесь в своих детей, «прощупывайте поле интереса, того поля, которое рождает тысячи вопросов, их и сеять не нужно.

Если ваших детей интересуют вопросы: «Что?», «Где?», «Когда?», — это растут люди энциклопедий, коллекций и кроссвордов.

Другой тип любознательности проявляется в вопросах «Почему? Отчего? Как это получается? Как это устроено?» Любознательность таких подростков проявляется в том, что они что-то ломают, разбивают. Ну что ж... Пусть так и будет.

• Помните: любознательность подростка - самая дорогая, драгоценная вещь в вашем доме, берегите ее, не сломайте.

- А детские «почему?» Не волнуйтесь! Наберитесь терпения, и в будущем вы будете потрясены «открытиями» ваших детей.

Я хочу вам подарить удивительное правило жизни молодого человека, героя фильма «Мокрые под дождем»: «Чтобы что-нибудь придумать, надо что-нибудь узнать. А чтобы что-нибудь узнать, надо что-нибудь придумать».

Человек без воображения ужасен.

Личность подростка неисчерпаема.

Главное, чтобы его душа была наполнена добром, чтобы она по-хорошему всегда «страдала».

Очень важно в воспитании подростков, чтобы они понимали, что такое душа.

Душа - это желания человека, чувства, вера, надежда, любовь. Потому-то душа часто болит, жаждет, хочет, страдает, принимается, радуется. У нее свои свойства: в чистой душе не появится низкое желание.

• Нельзя прививать какое-то одно чувство в отдельности. Воспитывать можно только всю душу в целом.

2. Беседа с родителями (ответы на их вопросы).

3. Об особенностях работы в 7 классе. О новых предметах.

4. Решение организационных вопросов.

5. Заключительное слово:

— Вера, надежда, любовь - это не просто поэтический набор, это первая забота моя и ваша, а может быть, и единственная забота.

Представим себе только на минуту: вот человек, который ни во что не верит, ни на что не надеется, ничего и никого не любит. Это трагедия. Подростковый возраст (7 - 8класс) очень трудный и крайне ранимый. Сделайте все возможное, чтобы дети доверяли вам, чтобы они выросли сердечными, умеющими сочувствовать.

А для этого не надо быть равнодушными.

ВЕРИТЬ И ЛЮБИТЬ! В этом спасение.

И последнее, мой совет: каждый из вас должен обязательно выработать свои правила, которых вы сами придерживаетесь. И успех гарантирован - вы переживете подростковый период. Но все же оставим общим во всех «своих»

правилах слово люби. Где любовь, там и благодарность, там волнение, там доверие.

Наши неудачи в воспитании только потому, что мы пытаемся «вбить в головы» детей правила, которых сами не придерживаемся. Не назидание, а дружеское отцовское слово: «Держись!»

Вот и все секреты воспитания.

Успеха вам, мои дорогие родители!

К следующему собранию подумайте, какие привычки ваших детей вредят им. Всего доброго!

Если есть у кого-то из родителей потребность в индивидуальной беседе, останьтесь, поговорим.
Категория: СОБРАНИЕ | Добавил: tineydgers | Теги: открытый урок, поурочные планы, классное руководство, внеклассное мероприятие, классный час, педсовет, учителю, методическая помощь
Просмотров: 1375 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 5.0/1
» Поиск
» АСТРОНОМИЯ

УДИВИТЕЛЬНАЯ
  АСТРОНОМИЯ


ЗАГАДОЧНАЯ СОЛНЕЧНАЯ
  СИСТЕМА


АСТРОНОМИЯ В ВОПРОСАХ И
  ОТВЕТАХ


УДИВИТЕЛЬНАЯ
  КОСМОЛОГИЯ


КРОССВОРДЫ ПО АСТРОНОМИИ

» ИНФОРМАТИКА

ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ
  ИНФОРМАТИКА


К УРОКАМ
  ИНФОРМАТИКИ


СПРАВОЧНИК ПО
  ИНФОРМАТИКЕ


ТЕСТЫ ПО ИНФОРМАТИКЕ

КРОССВОРДЫ ПО
  ИНФОРМАТИКЕ

» ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ

РАБОЧИЕ МАТЕРИАЛЫ К
  УРОКАМ В 7 КЛАССЕ


ТЕСТЫ. 9 КЛАСС

САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ
  РАБОТЫ. 9 КЛАСС


КОНТРОЛЬНЫЕ РАБОТЫ В
  ФОРМАТЕ ЕГЭ


ШКОЛЬНЫЕ ОЛИМПИАДЫ
   ПО ОБЩЕСТВОВЕДЕНИЮ

» ХИМИЯ
» ОБЖ

ЧТО ДЕЛАТЬ ЕСЛИ ...

РЕКОРДЫ СТИХИИ

РАБОЧИЕ МАТЕРИАЛЫ К
  УРОКАМ ОБЖ В 11 КЛАССЕ


ПРОВЕРОЧНЫЕ РАБОТЫ ПО
  ОБЖ


ТЕСТЫ ПО ОБЖ. 10-11 КЛАССЫ

КРОССВОРДЫ ПО ОБЖ

» МХК И ИЗО

СОВРЕМЕННАЯ
  ЭНЦИКЛОПЕДИЯ ИСКУССТВА


ВЕЛИКИЕ ТЕАТРЫ МИРА

САМЫЕ ИЗВЕСТНЫЕ
  ПАМЯТНИКИ


МУЗЕЕВ МИРА

ВЕЛИКИЕ СОКРОВИЩА МИРА

СОКРОВИЩА РОССИИ

ИЗО-СТУДИЯ

КРОССВОРДЫ ПО МХК

» ЕСТЕСТВОЗНАНИЕ

ЕСТЕСТВОЗНАНИЕ. БАЗОВЫЙ
  УРОВЕНЬ. 10 КЛАСС


УДИВИТЕЛЬНАЯ ИСТОРИЯ
  ЗЕМЛИ


ИСТОРИЯ ОСВОЕНИЯ ЗЕМЛИ

ВЕЛИЧАЙШИЕ
  АРХЕОЛОГИЧЕСКИЕ ОТКРЫТИЯ


УДИВИТЕЛЬНЫЕ ОТКРЫТИЯ
  УЧЕНЫХ


РАЗВИВАЮШИЕ ЭКСПЕРИМЕНТЫ
  И ОПЫТЫ ПО
  ЕСТЕСТВОЗНАНИЮ


САМЫЕ ИЗВЕСТНЫЕ
  НОБЕЛЕВСКИЕ ЛАУРЕАТЫ

» ГОТОВЫЕ СОЧИНЕНИЯ

РУССКИЙ ЯЗЫК

РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА

ЗАРУБЕЖНАЯ ЛИТЕРАТУРА
  (на русск.яз.)


УКРАИНСКИЙ ЯЗЫК

УКРАИНСКАЯ ЛИТЕРАТУРА

ПРИКОЛЫ ИЗ СОЧИНЕНИЙ

» ПАТРИОТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ
» УЧИТЕЛЬСКАЯ
» МОСКВОВЕДЕНИЕ ДЛЯ ШКОЛЬНИКОВ

ЗНАКОМИМСЯ С МОСКВОЙ

СТАРАЯ ЛЕГЕНДА О
  МОСКОВИИ


ПРОГУЛКИ ПО
  ДОПЕТРОВСКОЙ МОСКВЕ


МОСКОВСКИЙ КРЕМЛЬ

БУЛЬВАРНОЕ КОЛЬЦО

» ЭНЦИКЛОПЕДИЯ ОБО ВСЕМ НА СВЕТЕ
» ПОЗНАВАТЕЛЬНО И ЗАНИМАТЕЛЬНО

ДИКОВИНКИ СО ВСЕГО МИРА

УДИВИТЕЛЬНАЯ ЛОГИКА

ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ
  ПСИХОЛОГИЯ


МИНЕРАЛЫ И ДРАГОЦЕННЫЕ
  КАМНИ


УДИВИТЕЛЬНАЯ АРХЕОЛОГИЯ

ДИВНАЯ ПАЛЕОНТОЛОГИЯ

» БЕСЕДА ПО ДУШАМ С ТИНЕЙДЖЕРАМИ

МЕЖДУ НАМИ ДЕВОЧКАМИ

МЕЖДУ НАМИ МАЛЬЧИКАМИ

НАС ЖДЕТ ЭКЗАМЕН

» Статистика

Онлайн всего: 13
Гостей: 13
Пользователей: 0
» Вход на сайт

» Друзья сайта
Copyright MyCorp © 2024 Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru Каталог сайтов и статей iLinks.RU Каталог сайтов Bi0