Цели: помочь родителям осознать важность и
значимость целенаправленного формирования
уверенности ребенка в себе; способствовать
просвещению родителей студентов по данной
проблеме.
Форма проведения: семинар-практикум.
Вопросы для обсуждения: причины
неуверенности ребенка в себе; как бороться с
неуверенностью ребенка в себе.
Подготовительная работа: метод встречных
характеристик; составление памятки для
родителей.
План собрания родителей:
- Вступительное слово.
- Метод встречных характеристик.
- Работа родителей с памятками.
- Подведение итогов.
Ход собрания
I. Вступительное слово.
Добрый день уважаемые родители!
Наше собрание мы посвящаем такому важному
качеству характера человека, как уверенность в
себе, своих силах.
Без уверенности в себе человеку трудно
состояться в обществе. Можно иметь хорошее
здоровье, блестящий ум, хорошее образование, но
остаться не у дел только потому, что ты не веришь
в себе, своим возможностям, своим умениям, все
время находишься в сомнениях. Наше собрание
важно потому, что ваши дети – первокурсники.
Сегодня им нужно принимать массу собственных
решений. Они связаны с выбором моральных
ценностей, которые лягут в основу их будущих
достижений, выбором друзей, окружения, выбором
человека, с которым ему захочется разделить свои
сомнения и надежды на будущее.
II. Метод встречных характеристик.
Для того чтобы мы с вами могли способствовать
формированию уверенности ребенка в себе и
поддержать в нужный момент, я сегодня вам
предлагаю использовать метод встречных
характеристик.
Вам необходимо заполнить характеристику на
вашего ребенка, в которой нужно рассказать о
следующем:
- Хобби, интересы, увлечения;
- Способности и умения;
- Преобладающие и недостающие черты характера;
- Взаимоотношения с близкими людьми и товарищами,
одногруппниками;
- Планы на будущее, стремления, цели, пути их
достижения.
Бланк характеристики перед вами. Время работы
– 10 минут.
Заполненные характеристики родители сдают.
Далее мастер производственного обучения
зачитывает выдержки из характеристик самих
студентов группы 601. Родителям предлагается
сравнить свои характеристики с тем, что сам
обучающийся написал о себе.
Затем они получают оригиналы характеристик
своих детей и анализируют их.
После самоанализа мастер производственного
обучения, спрашивает, у родителей есть вопросы?
Предлагает желающим записаться на
индивидуальную консультацию к психологу, если
есть необходимость.
Суть данного метода состоит в том, что учащимся
предлагается написать на себя характеристику, в
которой нужно указать не только свои внешние
данные, но и внутренние. Может быть, после работы
с характеристиками кто-то из вас по другому,
взглянул на своего ребенка, открыл в нем что-то
новое, доселе вам неизвестное.
III. Работа родителей с памятками.
Мы переходи к следующему этапу. Прошу обратить
внимание перед вами на столах памятка для
родителей, которая состоит из 19 правил. Прошу вас
прочитать все эти правила, которые помогут нам
быть, более внимательнее к детям.
Памятка для родителей.
Уважаемые родители!
Человек может многое не уметь, но если он верит
в себя, в свои силы, ум, волю, упорство – он
непременно достигнет успеха. Но отсутствие
уверенности человека в себе порождает множество
проблем. Несказанное кому-то вовремя нужное
слово, нерешительные действия, несовершенный
поступок – все это "может стать причиной
душевных мук и терзаний человека. Для того чтобы
избежать потерь, огорчений, страданий
собственного ребенка и своих страданий, родители
должны помнить следующее:
- Верьте в своего ребенка, несмотря ни на что!
- Отмечайте словом, взглядом, жестом любой
хороший поступок своего ребенка.
- В любой сложной ситуации оценивайте поступок
ребенка, а не самого ребенка.
- Откажитесь от ярлыков в адрес своего ребенка и
не позволяйте другим членам семьи награждать его
ярлыками.
- Указывайте на ошибки ребенка, предлагая при
этом пути их исправления.
- Учите ребенка признавать свои ошибки как
возможность совершенствования и продвижения
вперед, а не как падение с высоты.
- Говорите с ребенком, не допуская криков и
оскорблений.
- Хвалите ребенка справедливо, не возвеличивая
его достижения.
- Хвалите ребенка за значительные поступки, а не
за выполнение обязательных поручений.
- Похвала за поступок и решение, принятое
ребенком по собственной инициативе, должна быть
более весомой и значительной.
- Реально оценивайте возможности своего ребенка
и ставьте ему задачи по силам.
- Если у ребенка что-то не получается, а вы
понимаете, что он не может это сделать в силу
своих природных данных и способностей, не
обвиняйте его в этом.
- Не заставляйте своего ребенка в угоду вам лгать,
лавировать, приспосабливаться.
- Помните, что без проб и ошибок не может
состояться ни один человек.
- Учите своего ребенка самоуважению собственным
примером или примером других людей.
- Старайтесь говорить с ребенком по душам даже
тогда, когда вам очень трудно это сделать.
- Создавайте ситуации, в которых ваш ребенок
будет иметь возможность проверить, насколько он
уверен в себе.
- Любите своего ребенка. Именно этим, в первую
очередь, внушайте ему уверенность в себе!
- Будьте ему во всем примером!
Итак, давайте проанализируем, всегда ли мы
выполняем эти требования? С чем вы не согласны?
Как вы думаете, сложно ли соблюдать данные
заповеди? Кто-то может поделиться опытом или
методами, воспитывающими уверенность у детей?
IV. Подведение итогов.
Сегодня на родительском собрании речь шла о
том, что мы не ставим целью воспитать
самоуверенного человека, готового пройти по
другим людям для достижения своих целей. Мы ведем
разговор о разумной уверенности человека в своих
силах.
Подводя итог нашей встречи, обращаю ваше
внимание на то, что, воспитывая у подростка
чувство собственной ценности, мы с вами
формируем у него чувство уважения к окружающим
его людям, сознание ценности других людей.
Приложение 1
В характеристике нужно рассказать о следующем:
• хобби, интересы, увлечения;
• способности и умения;
• преобладающие и недостающие черты характера;
• взаимоотношения и с близкими людьми и товарищами,
одногруппниками;
• планы на будущее, стремления, цели, пути их
достижения.
ФИО
студентки __________________________________________________________
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
Приложение 2
Памятка для родителей
Уважаемые родители!
Человек может многое не уметь, но если он верит в себя, в
свои силы, ум, волю, упорство – он непременно достигнет успеха. Но отсутствие
уверенности человека в себе порождает множество проблем. Несказанное кому-то
вовремя нужное слово, нерешительные действия, несовершенный поступок – все это
может стать причиной душевных мук и терзаний человека. Для того чтобы избежать
потерь, огорчений, страданий собственного ребенка и своих страданий, родители
должны помнить следующее:
1. Верьте в своего ребенка, несмотря ни на что!
2. Отмечайте словом, взглядом, жестом любой хороший
поступок своего ребенка.
3. В любой сложной ситуации оценивайте поступок
ребенка, а не самого ребенка.
4. Откажитесь от ярлыков в адрес своего ребенка и не
позволяйте другим членам семьи награждать его ярлыками.
5. Указывайте на ошибки ребенка, предлагая при этом
пути их исправления.
6. Учите ребенка признавать свои ошибки как
возможность совершенствования и продвижения вперед, а не как падение с высоты.
7. Говорите с ребенком, не допуская криков и
оскорблений.
8. Хвалите ребенка справедливо, не возвеличивая его
достижения.
9. Хвалите ребенка за значительные поступки, а не за
выполнение обязательных поручений.
10. Похвала за поступок и решение, принятое ребенком
по собственной инициативе, должна быть более весомой и значительной.
11. Реально оценивайте возможности своего ребенка и
ставьте ему задачи по силам.
12. Если у ребенка что-то не получается, а вы
понимаете, что он не может это сделать в силу своих природных данных и
способностей, не обвиняйте его в этом.
13. Не заставляйте своего ребенка в угоду вам лгать,
лавировать, приспосабливаться.
14. Помните, что без проб и ошибок не может
состояться ни один человек.
15. Учите своего ребенка самоуважению собственным
примером или примером других людей.
16. Старайтесь говорить с ребенком по душам даже
тогда, когда вам очень трудно это сделать.
17. Создавайте ситуации, в которых ваш ребенок будет
иметь возможность проверить, насколько он уверен в себе.
18. Любите своего ребенка. Именно этим, в первую
очередь, внушайте ему уверенность в себе!
19. Будьте ему во всем примером! |