Т  И  Н  Е  Й  Д  Ж  Е  Р  Ы

Для тех, кто учится и учит


Главная Мой профиль Выход                      Вы вошли как Гость | Группа "Гости" | RSS
Воскресенье, 22.12.2024, 07:23:54
» МЕНЮ САЙТА
» ОТКРЫТЫЙ УРОК

 РУССКИЙ ЯЗЫК

РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА

НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА

УКРАИНСКИЙ ЯЗЫК

ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ

УКРАИНСКАЯ ЛИТЕРАТУРА

ЗАРУБЕЖНАЯ ЛИТЕРАТУРА

МАТЕМАТИКА

ИСТОРИЯ

ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ

БИОЛОГИЯ

ГЕОГРАФИЯ

ФИЗИКА

АСТРОНОМИЯ

ИНФОРМАТИКА

ХИМИЯ

ОБЖ

ЭКОНОМИКА

ЭКОЛОГИЯ

ФИЗКУЛЬТУРА

ТЕХНОЛОГИЯ

МХК

МУЗЫКА

ИЗО

ПСИХОЛОГИЯ

КЛАССНОЕ РУКОВОДСТВО

ВНЕКЛАССНАЯ РАБОТА

АДМИНИСТРАЦИЯ ШКОЛЫ

» РУССКИЙ ЯЗЫК
МОНИТОРИНГ КАЧЕСТВА ЗНАНИЙ. 5 КЛАСС

ОРФОЭПИЯ

ЧАСТИ РЕЧИ


ТЕСТЫ В ФОРМАТЕ ОГЭ.
   5 КЛАСС


ПУНКТУАЦИЯ В ЗАДАНИЯХ И
  ОТВЕТАХ


САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ
  РАБОТЫ.10 КЛАСС


КРОССВОРДЫ ПО РУССКОМУ
  ЯЗЫКУ
» ЛИТЕРАТУРА
ВЕЛИЧАЙШИЕ КНИГИ ВСЕХ
  ВРЕМЕН И НАРОДОВ


КОРИФЕИ ЛИТЕРАТУРЫ

ЛИТЕРАТУРА В СХЕМАХ И
  ТАБЛИЦАХ


ТЕСТЫ ПО ЛИТЕРАТУРЕ

САМЫЕ ИЗВЕСТНЫЕ МИФЫ И
  ЛЕГЕНДЫ


КРОССВОРДЫ ПО ЛИТЕРАТУРЕ
» ИСТОРИЯ
» АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК
ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ.
  РАЗГОВОРНЫЕ ТЕМЫ


САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ РАБОТЫ
  ПО АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ


ТЕСТЫ ПО ГРАММАТИКЕ
  АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА


ТЕМАТИЧЕСКИЙ КОНТРОЛЬ.
  9 КЛАСС


ПОДГОТОВКА К ЕГЭ ПО
  АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ


КРОССВОРДЫ ПО
  АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ
» МАТЕМАТИКА - ЦАРИЦА НАУК
» БИОЛОГИЯ
» ГЕОГРАФИЯ
» ФИЗИКА
» Категории раздела
СОБРАНИЕ [109]
БЕСЕДЫ [22]
АНКЕТИРОВАНИЕ [18]

РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ "МЕДЛИТЕЛЬНЫЕ ДЕТИ"
18.11.2011, 13:27:46

Родителей нередко выводят из себя дети, которые словно за­стывают над самыми обычными делами: умыванием, собиранием портфеля или мытьем посуды. Что это? Мечтательность и склон­ность к размышлениям или флегматичный характер?

Все дети разные по характеру. Одни все делают быстро, дру­гие — не спеша. Одни — сначала делают, а потом думают, другие, наоборот, сначала все тщательно обдумывают. Если медлительность ребенка — это особенность его нервной системы, его характера, то он просто не в состоянии спешить, и поэтому все делает неторопли­во. Родителям нужно принимать темперамент своего ребенка так же, как они принимают цвет его глаз или волос.

Темп и ритм современной жизни часто намного быстрее, чем ритм жизни ребенка. Взрослым, живущим в современном мире и ре­шающим за день множество проблем, нелегко справиться с жела­нием поторопить своего ребенка, чтобы он успел сделать свои дела вовремя. Многие, не выдержав, начинают все делать за детей, лишая их самостоятельности. В результате многие дети даже в подростко­вом возрасте чувствуют себя неловкими и неумелыми.

Иногда медлительность появляется из-за нежелания ребенка чем-либо заниматься, например музыкой. Порой медлительность детей вызвана проблемами взаимоотношений с классом, учителем или группой детей вне школы. Жесткий, авторитарный метод воспи­тания тоже является причиной некоторой заторможенности детей. Часто медлительность ребенка — это внешнее проявление ухода детей в мир фантазий и грез. Некоторые дети, болезненно пережи­вая стрессы или проблемы, склонны создавать свой собственный сказочный мир и уходить в него.

В любом случае родителям нужно как можно тактичнее выяснять проблемы детей и обсуждать с ними возможные пути их решения. Самое главное — не ругать ребенка за медлительность, не выяснив даже причину ее появления.

 

Мои фантазии

Друзья, я вовсе не медлительный,

Я очень много успеваю,

Мне все на свете удивительно,

И я почти не отдыхаю.

Я долго-долго пью и ем,

Я за столом «не глух и нем»,

Я дегустирую еду

И с нею разговор веду.

Я в облаках с утра «витаю»

На быстрокрылом самолете.

Планеты, звезды облетаю,

Мне нужно долго быть в полете.

Дел у меня невпроворот,

Жаль, мама это не поймет.

Привыкли взрослые спешить —

Им в спешке интересней жить.

А я привык не торопиться

И основательно трудиться.

Меня не нужно подгонять,

Пора бы всем об этом знать.

 

Вопросы и задания:

Часто ли вас подгоняют родители?

Как вы думаете, нужно ли детей подгонять?

Часто ли вы фантазируете?

Как вы думаете, откуда у человека появляются фантазии?

Предложите детям сделать кляксу и рассказать, на кого она похожа.

 

Творческое задание «Давайте фантазировать»

Дети делятся на группы, получают карточки с разными ситуа­циями. Вы попали:

• на необитаемый остров;

• на космический корабль;

• в экспедицию на северный полюс;

• на ковер-самолет;

• на подводную лодку;

• на другую планету.

Дети по группам рассказывают, что они будут делать в той или иной ситуации.

 

Разноцветный мир

Жил-был в мышиной семье грустный серый мышонок. Он грустил, потому что все вокруг было серое: и сам он, и другие мышки, и подвал, и даже маленькое грязное окошко в подвале. Ничего ни радовало грустного мышонка: ни крошки, ни кол­басные очистки. Другие мышки веселились, когда удавалось вкусно покушать, а грустный мышонок всегда грустил.

Но однажды мышонку надоело грустить, и он решил найти другой мир, не серый. Он вылез в маленькую дырочку в углу подвала и попал в комнату. Было раннее утро, и мышонок замер от удивления. Мир вокруг него был золотой, голубой и красный. Оказывается, не все на свете было тусклым и се­рым. Мышонок прошелся по красному ковру, залез на желтый комод и столкнулся с хрустальной лошадкой.

— Какая вы красивая! — пропищал мышонок.

— Спасибо за комплимент, — прозвенела лошадка. Вообще-то она хотела сказать: «иго-го», но она была хрусталь­ная и поэтому звенела.

—Я тоже мечтаю стать красивым и разноцветным, — про­пищал мышонок.

— Иго-го, садись на меня, мышонок, — предложила ло­шадка.

Мышонок вскарабкался на лошадку, и они понеслись. С желтого комода на красный ковер, вдоль по комнате и на большую полку. Лошадка поклонилась красивому стеклянно­му павлину с сине-золотым хвостом.

— Иго-го, в ваше царство прибыл мышонок. Он хочет стать разноцветным.

Мышонок оглянулся, вокруг него стояли матрешки и на­рядные глиняные барышни, разноцветные петухи и стеклян­ные барашки, но самым красивым был павлин.

— Это правда, мышонок, что ты желаешь сменить на­ряд? — спросил павлин.

Мышонок слез с лошадки, поклонился и робко про­пищал:

— Да, я не хочу быть серым.

— Хорошо, ты будешь сине-голубым с золотыми кра­пинками, — проговорил павлин и взмахнул своим чудесным хвостом.

— Андрюша, почему ты еще не оделся? Что ты сидишь у полки с безделушками? — раздался строгий голос мамы. Мальчик вздохнул и пошел одеваться. Он натянул одну шта­нину и задумался: «Почему павлин подарил мышонку голубой цвет? Наверное, потому что мышонок любил мечтать».

— Опять застыл, горе мое! Почему ты такой медлитель­ный — рассердилась мама.

Мама подошла к полке со статуэтками и увидела сине-голубого мышонка с золотыми крапинками. Мышонок улыб­нулся и смешно подмигнул.

— Откуда здесь взялся такой симпатичный мышонок? — спросила мама.

— Из подвала, он не захотел быть серым и пришел, чтоб поменять цвет.

Машинально она взяла мышонка с полки и положила его в свою сумочку. «Наверно, это бабушка ему подарила!» — по­думала она.

Подгоняемый мамой Андрюша наконец собрался, и они вышли из дома. Мама проводила сына до школы и не спеша пошла на работу. Она могла выходить на работу попозже, но боялась, что сын опоздает в школу, и каждое утро провожа­ла его.

«Все мальчики в классе у Андрея такие активные, а мой ужасно медлительный. Как с этим бороться?» — подумала мама. Вдруг из ее сумочки раздался жалобный писк. Она от­крыла сумочку и извлекла из нее смешного симпатичного мышонка.

Мышонок улыбнулся, и его золотые блестки засверкали на солнце.

— Правда, у меня красивый наряд? — пропищал мы­шонок.

Мама остолбенела и с трудом выдавила из себя:

— Да, очень красивый.

— Спасибо большое, что вы взяли меня с собой. Здесь такой чудесный зеленый ковер с разноцветными узорами, — пропищал мышонок.

— Это газоны, а на них цветы — клумбы, — объяснила мама.

— А там что за великаны? — мышонок махнул лапкой в сторону липовой аллеи.

— Это деревья, липы, они сейчас цветут и сладко пахнут, — произнесла мама и подошла к липе. Она посадила мышонка на нижнюю ветку дерева, и он принялся любоваться желтыми липовыми цветочками. Мама тоже наклонилась к одному со­цветию, разглядывая пчелку, собирающую нектар.

Вдруг на площади раздался бой часов. Мама поняла, что уже десять — начало рабочего дня. Она быстро положила мы­шонка в сумочку и побежала на работу.

«Ужас, я впервые в жизни опоздала! — волновалась ма­ма. — Не пойму только, почему я сегодня затратила на дорогу столько времени!»

 

Вопросы и задания:

Почему мама тоже вдруг попала в мир фантазий сына?

Помогло ей это или помешало?

Почему люди часто фантазируют, если у них плохое настрое­ние и им скучно и грустно?

Что вы делаете, если вам скучно?

Как вы думаете, умение фантазировать помогает в жизни или мешает?

 

Диалог «Почему нас подгоняют?»

Выбирается пара детей. Один человек из пары играет роль ма­мы, другой — сына. Дети читают по ролям диалог, а затем обсуж­дают его по вопросам.

Мать:

Засыпаешь на ходу,

Целый час тебя жду.

Саша, милый, не зевай,

Свитер, куртку надевай!

Сын:

Мама, где же мой сапог?

И опять исчез носок!

А, в штанине он застрял,

Еле-еле отыскал.

Мать:

Шарф и варежки надень —

На дворе холодный день.

Бутерброд доешь потом,

Не ходи с набитым ртом!

Сын:

Мама, может быть, вдвоем

Мы сегодня в цирк пойдем?

Выступает там факир,

Он известен на весь мир!

Мать:

Вот, опять ушел в мечтанья!

Обожаешь опозданья!

Надо нам спешить теперь.

Все, я запираю дверь!

Сын:

Мама, я забыл сказать,

Будем мы в хоккей играть.

Нам большой каток зальют,

Клюшки и коньки дадут!

Мать:

Мне сейчас не до хоккея,

Можешь двигаться живее?

Сколько можно говорить —

Хватит сонной мухой быть!

Сын:

Целый день — быстрей, быстрей,

Нет покоя у детей!

Почему нас подгоняют?

Меры взрослые не знают!

 

Вопросы и задания:

Как вы думаете, почему взрослые часто спешат, а дети — нет?

Когда вы спешите, а когда, наоборот, тянете время?

Как вы реагируете, когда вас подгоняют?

Кто самый медлительный в вашей семье и почему?

Почему дети любят фантазировать?

 

МНЕНИЕ ДЕТЕЙ

Дети начальной школы

Потому что дети во многое верят, и поэтому это может случить­ся, прийти или появиться.

У взрослых нет времени, чтобы фантазировать, а у детей — практически все детство.

Наверное, у детей богатое воображение, и дети верят в сказки, а взрослые нет.

Дети любят фантазировать, потому что много сказок читают, а взрослые — только книги для взрослых. В сказках много чудес происходит, а во взрослых книгах они не происходят.

Дети любят фантазировать, а взрослым не до этого. У них есть свои дела, и им не до шуток.

Дети любят фантазировать, потому что могут осуществить свою мечту, а родители не позволяют себе.

Когда взрослые вырастают, они уходят из страны фантазий.

Дети и есть дети, поэтому они любят фантазировать.

Я думаю, что взрослые уже выросли, и у них много дел, а у ре­бенка есть много свободного времени и ему нечем заняться, вот он и фантазирует.

Я сделал вывод, что дети любят фантазировать, потому что они любят, мечтают об этом, а родителям уже неинтересно.

Взрослые не любят фантазировать. Они пытаются быть интел­лигентными.

Дети любят фантазировать, потому что они не достали до взрос­лого возраста.

Взрослые не любят фантазировать, потому что все взрослые — скептики.

Дети любят фантазировать, а взрослые нет, потому что у взрос­лых есть деньги, о которых ребенок мечтает.

 

Дети средней школы

Я люблю фантазировать, потому что можно придумать мир по­лучше того, который есть.

Я фантазирую, когда мне одиноко или обидно. Придумываю для себя интересную жизнь.

Когда фантазируешь, ты можешь всегда быть кем хочешь, ге­роем, королем, в общем — самым лучшим.

Если мне плохо, орут родители или меня не понимают, я ухожу в мир фантазий, так легче жить.

Фантазии хороши, когда пользу приносят, но если они от лени, то нужно их избегать.

Когда мне скучно, я всегда мечтаю.

Я всегда мечтаю обо всем хорошем, что впереди, например о каникулах.

Я фантазирую, потому что хочу лучшего мира. Меня не очень устраивает моя жизнь и все окружающее, оно не совершенно.

Я фантазирую, потому что у меня проблемы со здоровьем, а я придумываю, что их нет.

 

Фаюстов Андрей, 3 «А» класс, МОУ финансово-экономический лицей №29

Финни и его три мечты

Жил-был на даче кузнечик. Его звали Финни. Он жил с ма­мой, папой, братьями и сестрами. Финни был мечтателем, поэтому близкие его не понимали, а ему казалось, что его не любят.

У кузнечика были три мечты. Первая — он хотел, чтобы его братья и сестры полюбили его. Вторая — увидеть море и яхты с парусами. Третья — чтобы у него было много друзей...

Как-то раз кузнечик увидел, что хозяева дачи уезжают. Он залез в одну из сумок и стал ждать, что произойдет. Через не­сколько часов Финни выпрыгнул из сумки и оказался в неиз­вестном ему помещении. Потом он догадался, что хозяева да­чи на зиму вернулись домой. Скучая по свои родным, кузнечик устроился по диваном и стал жить до весны.

На новой квартире у него появились новые друзья: муха Тарма, паук дед Синтер и два трудолюбивых муравья, братья Пики и Микки. Так у кузнечика сбылась первая мечта.

Но обитателям дома не всегда жилось сладко. У хозяев был попугай Ленька. Он каждый день вылетал из клетки и парил по комнатам квартиры. Кузнечику с друзьями прихо­дилось постоянно прятаться.

Вот один раз кузнечик спрятался от попугая в чемодан и заснул крепким сном. Когда Финни проснулся и вылез из че­модана, он удивился! Вокруг красота! Свежий ветерок! Море!

Волны, ласково бегущие к берегу! Яхты с парусами! Оказы­вается, он проспал в чемодане до самого лета, а хозяева тем временем приехали на Черное море отдыхать. Вот и сбылась его вторая мечта.

Отдохнув на море, хозяева вернулись в свои родные края и опять приехали на дачу.

Пока кузнечик Финни путешествовал, его родные сильно за него переживали. Увидев своего брата и сына, все очень обрадовались, бросились ему на шею, а мама и сестры даже расплакались от счастья, что Финни вернулся домой живой и здоровый. Они признались ему, что сильно горевали, скучали по нему, что очень его любят, просили, чтобы он больше никогда их не покидал. Так у кузнечика сбылась и третья мечта.

Категория: СОБРАНИЕ | Добавил: tineydgers | Теги: план родительского собрания, сценарий родительского собрания, как провести школьное родительское, тема родительского соб, беседа с родителями
Просмотров: 1210 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 5.0/1
» Поиск
» АСТРОНОМИЯ

УДИВИТЕЛЬНАЯ
  АСТРОНОМИЯ


ЗАГАДОЧНАЯ СОЛНЕЧНАЯ
  СИСТЕМА


АСТРОНОМИЯ В ВОПРОСАХ И
  ОТВЕТАХ


УДИВИТЕЛЬНАЯ
  КОСМОЛОГИЯ


КРОССВОРДЫ ПО АСТРОНОМИИ

» ИНФОРМАТИКА

ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ
  ИНФОРМАТИКА


К УРОКАМ
  ИНФОРМАТИКИ


СПРАВОЧНИК ПО
  ИНФОРМАТИКЕ


ТЕСТЫ ПО ИНФОРМАТИКЕ

КРОССВОРДЫ ПО
  ИНФОРМАТИКЕ

» ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ

РАБОЧИЕ МАТЕРИАЛЫ К
  УРОКАМ В 7 КЛАССЕ


ТЕСТЫ. 9 КЛАСС

САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ
  РАБОТЫ. 9 КЛАСС


КОНТРОЛЬНЫЕ РАБОТЫ В
  ФОРМАТЕ ЕГЭ


ШКОЛЬНЫЕ ОЛИМПИАДЫ
   ПО ОБЩЕСТВОВЕДЕНИЮ

» ХИМИЯ
» ОБЖ

ЧТО ДЕЛАТЬ ЕСЛИ ...

РЕКОРДЫ СТИХИИ

РАБОЧИЕ МАТЕРИАЛЫ К
  УРОКАМ ОБЖ В 11 КЛАССЕ


ПРОВЕРОЧНЫЕ РАБОТЫ ПО
  ОБЖ


ТЕСТЫ ПО ОБЖ. 10-11 КЛАССЫ

КРОССВОРДЫ ПО ОБЖ

» МХК И ИЗО

СОВРЕМЕННАЯ
  ЭНЦИКЛОПЕДИЯ ИСКУССТВА


ВЕЛИКИЕ ТЕАТРЫ МИРА

САМЫЕ ИЗВЕСТНЫЕ
  ПАМЯТНИКИ


МУЗЕЕВ МИРА

ВЕЛИКИЕ СОКРОВИЩА МИРА

СОКРОВИЩА РОССИИ

ИЗО-СТУДИЯ

КРОССВОРДЫ ПО МХК

» ЕСТЕСТВОЗНАНИЕ

ЕСТЕСТВОЗНАНИЕ. БАЗОВЫЙ
  УРОВЕНЬ. 10 КЛАСС


УДИВИТЕЛЬНАЯ ИСТОРИЯ
  ЗЕМЛИ


ИСТОРИЯ ОСВОЕНИЯ ЗЕМЛИ

ВЕЛИЧАЙШИЕ
  АРХЕОЛОГИЧЕСКИЕ ОТКРЫТИЯ


УДИВИТЕЛЬНЫЕ ОТКРЫТИЯ
  УЧЕНЫХ


РАЗВИВАЮШИЕ ЭКСПЕРИМЕНТЫ
  И ОПЫТЫ ПО
  ЕСТЕСТВОЗНАНИЮ


САМЫЕ ИЗВЕСТНЫЕ
  НОБЕЛЕВСКИЕ ЛАУРЕАТЫ

» ГОТОВЫЕ СОЧИНЕНИЯ

РУССКИЙ ЯЗЫК

РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА

ЗАРУБЕЖНАЯ ЛИТЕРАТУРА
  (на русск.яз.)


УКРАИНСКИЙ ЯЗЫК

УКРАИНСКАЯ ЛИТЕРАТУРА

ПРИКОЛЫ ИЗ СОЧИНЕНИЙ

» ПАТРИОТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ
» УЧИТЕЛЬСКАЯ
» МОСКВОВЕДЕНИЕ ДЛЯ ШКОЛЬНИКОВ

ЗНАКОМИМСЯ С МОСКВОЙ

СТАРАЯ ЛЕГЕНДА О
  МОСКОВИИ


ПРОГУЛКИ ПО
  ДОПЕТРОВСКОЙ МОСКВЕ


МОСКОВСКИЙ КРЕМЛЬ

БУЛЬВАРНОЕ КОЛЬЦО

» ЭНЦИКЛОПЕДИЯ ОБО ВСЕМ НА СВЕТЕ
» ПОЗНАВАТЕЛЬНО И ЗАНИМАТЕЛЬНО

ДИКОВИНКИ СО ВСЕГО МИРА

УДИВИТЕЛЬНАЯ ЛОГИКА

ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ
  ПСИХОЛОГИЯ


МИНЕРАЛЫ И ДРАГОЦЕННЫЕ
  КАМНИ


УДИВИТЕЛЬНАЯ АРХЕОЛОГИЯ

ДИВНАЯ ПАЛЕОНТОЛОГИЯ

» БЕСЕДА ПО ДУШАМ С ТИНЕЙДЖЕРАМИ

МЕЖДУ НАМИ ДЕВОЧКАМИ

МЕЖДУ НАМИ МАЛЬЧИКАМИ

НАС ЖДЕТ ЭКЗАМЕН

» Статистика

Онлайн всего: 5
Гостей: 5
Пользователей: 0
» Вход на сайт

» Друзья сайта
Copyright MyCorp © 2024 Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru Каталог сайтов и статей iLinks.RU Каталог сайтов Bi0