Т  И  Н  Е  Й  Д  Ж  Е  Р  Ы

Для тех, кто учится и учит


Главная Мой профиль Выход                      Вы вошли как Гость | Группа "Гости" | RSS
Четверг, 21.11.2024, 15:02:37
» МЕНЮ САЙТА
» ОТКРЫТЫЙ УРОК

 РУССКИЙ ЯЗЫК

РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА

НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА

УКРАИНСКИЙ ЯЗЫК

ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ

УКРАИНСКАЯ ЛИТЕРАТУРА

ЗАРУБЕЖНАЯ ЛИТЕРАТУРА

МАТЕМАТИКА

ИСТОРИЯ

ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ

БИОЛОГИЯ

ГЕОГРАФИЯ

ФИЗИКА

АСТРОНОМИЯ

ИНФОРМАТИКА

ХИМИЯ

ОБЖ

ЭКОНОМИКА

ЭКОЛОГИЯ

ФИЗКУЛЬТУРА

ТЕХНОЛОГИЯ

МХК

МУЗЫКА

ИЗО

ПСИХОЛОГИЯ

КЛАССНОЕ РУКОВОДСТВО

ВНЕКЛАССНАЯ РАБОТА

АДМИНИСТРАЦИЯ ШКОЛЫ

» РУССКИЙ ЯЗЫК
МОНИТОРИНГ КАЧЕСТВА ЗНАНИЙ. 5 КЛАСС

ОРФОЭПИЯ

ЧАСТИ РЕЧИ


ТЕСТЫ В ФОРМАТЕ ОГЭ.
   5 КЛАСС


ПУНКТУАЦИЯ В ЗАДАНИЯХ И
  ОТВЕТАХ


САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ
  РАБОТЫ.10 КЛАСС


КРОССВОРДЫ ПО РУССКОМУ
  ЯЗЫКУ
» ЛИТЕРАТУРА
ВЕЛИЧАЙШИЕ КНИГИ ВСЕХ
  ВРЕМЕН И НАРОДОВ


КОРИФЕИ ЛИТЕРАТУРЫ

ЛИТЕРАТУРА В СХЕМАХ И
  ТАБЛИЦАХ


ТЕСТЫ ПО ЛИТЕРАТУРЕ

САМЫЕ ИЗВЕСТНЫЕ МИФЫ И
  ЛЕГЕНДЫ


КРОССВОРДЫ ПО ЛИТЕРАТУРЕ
» ИСТОРИЯ
» АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК
ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ.
  РАЗГОВОРНЫЕ ТЕМЫ


САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ РАБОТЫ
  ПО АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ


ТЕСТЫ ПО ГРАММАТИКЕ
  АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА


ТЕМАТИЧЕСКИЙ КОНТРОЛЬ.
  9 КЛАСС


ПОДГОТОВКА К ЕГЭ ПО
  АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ


КРОССВОРДЫ ПО
  АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ
» МАТЕМАТИКА - ЦАРИЦА НАУК
» БИОЛОГИЯ
» ГЕОГРАФИЯ
» ФИЗИКА
» Категории раздела
СОБРАНИЕ [109]
БЕСЕДЫ [22]
АНКЕТИРОВАНИЕ [18]

РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ "НАКАЗЫВАЯ, НЕ УНИЖАЙТЕ ДЕТЕЙ"
17.11.2011, 22:32:41

Сами дети почти единодушно утверждают, что наказывать их нужно, если это справедливо. Но как сделать наказание справед­ливым и не обидным?

Давайте посмотрим на себя со стороны. Нам было бы обидно, если бы кто-то нас побил, а мы не имели бы права защищаться?

Нам было бы обидно, если бы нас заперли и ограничили сво­боду перемещения? Да, если только мы не совершили серьезных преступлений.

Нам было бы обидно, если бы нас попросили подумать, как ис­править то, что мы сделали неправильно? Наверное, нет, если мы, действительно, сделали что-то не так.

Наши дети испытывают точно такие же чувства, как и мы.

Поэтому лучше всего попросить ребенка подумать о том , что он сделал неправильно и как это исправить. Наказание, которое унижает и обижает ребенка, учит его страху и обману. Наказание, которое помогает ему понять и исправить свой проступок, учит его ответственности.

А как быть, если затрещина получилась сама собой, если ре­бенок вывел нас из себя?

Если вас, рассердившись, ударит даже умный и уважаемый че­ловек, простите ли вы его? Наверное, сможете простить, если он попросит у вас прощение.

А часто ли родители просят прощение у детей, когда они не пра­вы? Хорошо, что дети умеют нас прощать, даже без наших просьб. Умеют, пока они маленькие, но перестают, становясь подростками. Они теряют свое умение прощать, если мы их этому не учим.

И самое главное — любое наказание становится антинаказани­ем в двух случаях. Если оно непоследовательное, и если в семье нет единства. Когда мама говорит, что ребенок не пойдет гулять из-за плохого поведения, и тут же его отпускает. Когда ребенок, наказан­ный мамой, немедленно прощается папой. В таких случаях ребенок никогда не будет выполнять требования родителей и уважать их.

 

Отчего страдают дети

Долой упреки, замечанья,

Ворчанье, крики, наказанья.

Скучают дети по общенью,

По жалости и по прощенью;

По разговорам по душам,

По нежным, ласковым словам,

По уваженью, пониманью,

По драгоценному вниманью.

Чтоб стали дети лучше, краше,

Им требуются помощь наша,

Любовь, тепло и состраданье,

Без них напрасны наказанья!

 

Вопросы и задания:

Как вы думаете, нужно ли детей наказывать?

Какое наказание вам кажется обидным, а какое — справед­ливым?

Какое наказание вам кажется самым страшным?

В каком возрасте детей нельзя наказывать?

 

Творческое задание «Мешает ли эгоизм в жизни?»

Поделите детей на группы и раздайте им карточки с разными ситуациями.

• Ребенок вместо школы пошел в кино.

• Ребенок целый месяц прогуливал школу.

• Девочка без разрешения взяла мамино украшение и потеряла его.

• Мальчик пользовался папиным компьютером и сломал его.

• Мальчик во дворе играл в футбол и разбил чужое окно.

• Мальчик побил младшую сестренку.

• Дочка пообещала убрать квартиру к приходу гостей и забыла об этом.

• Ребенок взял без разрешения деньги у родителей.

• Сын пришел с прогулки на час позже, чем обещал.

• Ребенок получил плохую оценку за контрольную работу.

• Ребенок потерял шапку во время прогулки.

• Ребенок разбил тарелку, когда мыл посуду.

• Ребенок получил плохую оценку, но в дневник вписал хо­рошую.

• Ребенок стал курить или употреблять алкоголь

Дети должны представить, что они — родители, и решить, как они накажут своего ребенка в той или иной ситуации. Затем педа­гог вместе с детьми обсуждает, какую пользу или какой вред может принести наказание детям.

 

Тяжелое наказание

Стоял теплый весенний денек. Припекало, и Павел рас­стегнул куртку. Он пришел в парк с новым парусником. Всю зиму мастерил его мальчик, и сейчас настала пора спустить парусник на воду. В парке еще лежал снег, но ручьи уже бе­жали, пробивая себе путь сквозь сугробы. Парусник весело мчался вперед, и мальчик бежал вслед за ним, чтобы не упу­стить его из виду. Маленький ручей, вдоль которого он бежал, вливался в другой — большой и бурный. Павлик подхватил свою игрушку.

— Вот, вляпался, — расстроился мальчик, почувствовав, как холодная весенняя вода наполняет его ботинки. Оказалось, что под снежным берегом тоже тек ручей, только невидимый. Мальчик задумался: «Что делать? Возвращаться домой — по­падет от мамы. И гулять с мокрыми ногами тоже плохо, можно простудиться».

Павлик вышел на залитую солнцем аллею и присел на скамейку. Мокрый асфальт дымился под солнышком, и Пав­лик решил просушить ноги. Он снял ботинки, вылил из них воду. А потом выжал мокрые носки и повесил их на спинку скамейки. Солнышко так припекало, что босым ногам было совсем не холодно, даже приятно. Мимо по дорожке шли де­душка с внучкой.

— Ой, какой красивый кораблик. Дедушка, можно я его посмотрю? — спросила девочка.

— Это у мальчика надо спрашивать разрешение, он хозя­ин кораблика, а не я.

— Мальчик, можно посмотреть кораблик? — обратилась девочка к Павлику и тут же добавила: — А почему ты бо­сой?

Павлик покраснел и кивнул головой.

— Разве можно задавать бестактные вопросы?! — строго сказал дедушка. — И осторожнее с корабликом, человек не­мало труда вложил в эту модель. С любовью делал.

После этих слов мальчик перестал стесняться и заметил:

— Да, я всю зиму его делал. Мама у меня очень строгая, узнает, что я в ручей свалился, и накажет. Запрет кораблик в шкаф и не разрешит больше его запускать.

Пока девочка щебетала, разглядывая кораблик, старик присел на край скамейки и стал обсуждать с Павликом моде­ли кораблей. Мальчик узнал, что старик всю жизнь плавал на разных судах и прошел путь от юнги до капитана.

— Хотел бы я быть на вашем месте, — вздохнул маль­чик. — Жизнь у вас была интересная, все вас уважают.

— Детство и юность — самое хорошее время в жизни че­ловека, — заметил старик.

— Не думаю. Пока человек живет с родителями, он не свободен и должен постоянно страдать. Мама меня часто на­казывает, в комнате запирает, гулять не пускает, не разрешает с друзьями играть. Что в этом хорошего? — с обидой выска­зался Павлик.

— Наказания человек получает всегда и даже в старости. Так что не завидуй мне, а то услышит тебя фея желаний и пре­вратит в старика, — заметил старый капитан, уходя.

— Какие в старости могут быть наказания? Хотел бы я жить, как этот старик. Свобода, пенсия и вспомнить есть чего, — думал Павлик, обуваясь.

Вдруг что-то кольнуло его в глаз. Мальчик протер глаза и с удивлением заметил, как кожа на его руках становит­ся желтоватой и морщинистой. Затем он перевел взгляд на одежду, ноги, ботинки. Нет сомнения, он стал взрослым, да­же стариком.

— Дедушка, догоняй меня, — крикнул маленький маль­чик, пробегая мимо.

Павлик вскочил и побежал за ним, но вдруг почувство­вал такую резкую боль в боку, что зажал бок рукой. «Камень в почке снова о себе знать дает. Доктор говорит, что это нака­зание за неправильное питание», — всплыло в голове у Пав­лика воспоминание.

— Дедушка, опять бок болит? Скорее выпей лекарство, — сказал вернувшийся мальчик.

Павлик нашел в кармане пузырек с лекарством, проглотил капсулу, и боль утихла.

— Дедушка, ты лучше посиди на скамейке, а я один по­бегаю, — предложил мальчик.

— Осторожнее, не промочи ноги, а то мама с папой тебя накажут, — предупредил дед.

Мальчик с удивлением взглянул на него и вздохнул:

— Ты что, дедушка, забыл, что у меня нет папы? Старик вспомнил. «Я же потерял своего сына. Если бы

я был рядом с ним тогда, все вышло бы по-другому.Наказа­ла меня жизнь, и внук без отца остался... »

Чтобы успокоиться, Павлик вытащил из кармана трубку, вдохнул запах табака и тяжело закашлялся. В горле хрипело и клокотало, мокрый пот выступил на висках.

— Дедушка, тебе же нельзя курить. У тебя легкие боль­ные, — заметил мальчик.

— Да я не курю, просто достал понюхать, — стал оправ­дываться Павлик.

Мальчик убежал, а старик на скамейке закрыл глаза и взмо­лился:

— Пожалуйста, пусть я снова стану мальчиком!

Долго он сидел с закрытыми глазами, а потом осторожно приоткрыл их и вздохнул с облегчением. Он снова был маль­чиком, а рядом с ним на скамейке лежал его кораблик.

 

Вопросы и задания:

• Почему мальчик позавидовал старику?

• Как вы думаете, кому жить легче: взрослым или детям?

• Кто наказывает взрослых людей?

• Хотели бы вы поменяться местами со своими родителями, хотя бы на некоторое время?

 

Диалог «Кому нужен угол»

Выбирается пара детей. Один человек из пары играет роль бабушки, другой — внучки. Дети читают по ролям диалог, а затем обсуждают его по вопросам.

Внучка:

Взрослые, прошу я вас —

Хватит в угол ставить нас!

Не хочу в углу стоять,

Время попусту терять!

Бабушка:

Деток в угол загоняют,

Если те озорничают!

Усмиряет угол злой

И приносит в дом покой!

Внучка:

Усмиряет? Это сказки!

Усмиряет тот, кто с лаской

По головке меня гладит

И со мною мирно ладит.

Бабушка:

Детям нужно наказанье,

Угол — это воспитанье.

Результат дает отличный,

Убедилась в этом лично!

Внучка:

Угол нас не улучшает,

Он характер озлобляет,

Угол хмурый и зловредный,

Кто стоит в нем — очень бедный!

 

Вопросы и задания:

Как ты думаешь, помогает ли угол в воспитании детей?

До какого возраста детей можно ставить в угол?

Спроси у своих родителей, как их наказывали в детстве.

Просишь ли ты прощение, если тебя наказывают?

Придумай такое наказание, которое бы было не обидным, но помогало бы детям становиться лучше.

Должны ли родители наказывать детей?

 

МНЕНИЕ ДЕТЕЙ

Дети начальной школы

Родители должны наказывать детей, не ставить их в угол, не ударять. Это пойдет ребенку во вред, а на пользу пойдут отжи­мания, приседания и подтягивания.

Я думаю, что нет. Они должны им больше объяснять.

Они меня не наказывают.

Конечно, нет. Они должны нас жалеть.

Должны отругать, лишить всего.

Если дети сделали что-нибудь плохое, то должны.

Да, должны наказывать: ставить в угол, не играть в компьютер, не смотреть телевизор.

Мне кажется, да, но не сильно. Они должны спокойно с ними поговорить.

Должны просто сказать и объяснить.

 

Дети средней школы

Должны за большие проступки, а не за двойки и тройки.

Должны, иначе они могут потерять контроль над своим ребен­ком.

Должны, если ребенок заслужил. Но ни в коем случае не бить и не обзывать ребенка.

Иногда да, если ребенок сделал плохой поступок, это не должно пройти незаметно. Поговорить серьезно, припугнуть.

За каждый поступок (плохой) можно наказать по-разному, в за­висимости от того, насколько он плохой.

Ни в коем случае нельзя бить детей!

Если ребенок совершил что-то плохое, то да. Можно на некото­рое время лишить ребенка того, что ему нравится. Например, компьютера или денег. Но только нельзя бить детей.

Наказывать, конечно, должны, но справедливо, без рукопри­кладства.

Мне кажется, наказание еще никому не вредило. Ведь говорят: «Если наказывают, значит, любят!»

Нет, не должны, это не справедливо.

Наказывать можно только в крайнем случае.

Бить детей нельзя, потому что побои — статья 116 Уголовного кодекса РФ и штраф 40 тыс. рублей. А если честно, то меня не бьют.

Обязательно должны наказывать. Но, на мой взгляд, ласково, даже когда ругают.

Никзад Дарья, 3 «А» класс, МОУ финансово-экономический лицей №29

Чудесный волшебник

Жила-была семья: брат, сестра, мама и папа. Сестру звали Катя, а брата — Коля.

Родители всегда их ругали, ставили в угол за малейшую провинность. Сестра и брат не понимали, почему их папа и ма­ма всегда кричат на них, мало общаются с ними.

Однажды, когда они сидели в комнате, послышался гром­кий звонок. Мама открыла дверь, и в квартиру вошел волшеб­ник по имени Счастье. Он держал в руке волшебную палочку. Волшебник сказал: «Сегодня я пришел именно к вам. Потому что в этом доме много детских слез, много зла. Я хочу устано­вить добро, помирить всех вас».

Обращаясь к родителям, он произнес: «А вам я дам совет, дорогие мамы и папы! Будьте добрее! Любите своих детей! Доверяйте им!» Затем он взмахнул волшебной палочкой, и на всех посыпались лепестки роз. Падая на людей, они делали их добрее, черствое сердце «таяло». Волшебник пожелал сча­стья и исчез.

Этот день был самым счастливым. Жизнь улучшилась. До­бро восторжествовало! Родители стали понимать своих детей. Стали их любить по-настоящему!

Категория: СОБРАНИЕ | Добавил: tineydgers | Теги: план родительского собрания, сценарий родительского собрания, как провести школьное родительское, тема родительского соб, беседа с родителями
Просмотров: 746 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 5.0/1
» Поиск
» АСТРОНОМИЯ

УДИВИТЕЛЬНАЯ
  АСТРОНОМИЯ


ЗАГАДОЧНАЯ СОЛНЕЧНАЯ
  СИСТЕМА


АСТРОНОМИЯ В ВОПРОСАХ И
  ОТВЕТАХ


УДИВИТЕЛЬНАЯ
  КОСМОЛОГИЯ


КРОССВОРДЫ ПО АСТРОНОМИИ

» ИНФОРМАТИКА

ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ
  ИНФОРМАТИКА


К УРОКАМ
  ИНФОРМАТИКИ


СПРАВОЧНИК ПО
  ИНФОРМАТИКЕ


ТЕСТЫ ПО ИНФОРМАТИКЕ

КРОССВОРДЫ ПО
  ИНФОРМАТИКЕ

» ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ

РАБОЧИЕ МАТЕРИАЛЫ К
  УРОКАМ В 7 КЛАССЕ


ТЕСТЫ. 9 КЛАСС

САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ
  РАБОТЫ. 9 КЛАСС


КОНТРОЛЬНЫЕ РАБОТЫ В
  ФОРМАТЕ ЕГЭ


ШКОЛЬНЫЕ ОЛИМПИАДЫ
   ПО ОБЩЕСТВОВЕДЕНИЮ

» ХИМИЯ
» ОБЖ

ЧТО ДЕЛАТЬ ЕСЛИ ...

РЕКОРДЫ СТИХИИ

РАБОЧИЕ МАТЕРИАЛЫ К
  УРОКАМ ОБЖ В 11 КЛАССЕ


ПРОВЕРОЧНЫЕ РАБОТЫ ПО
  ОБЖ


ТЕСТЫ ПО ОБЖ. 10-11 КЛАССЫ

КРОССВОРДЫ ПО ОБЖ

» МХК И ИЗО

СОВРЕМЕННАЯ
  ЭНЦИКЛОПЕДИЯ ИСКУССТВА


ВЕЛИКИЕ ТЕАТРЫ МИРА

САМЫЕ ИЗВЕСТНЫЕ
  ПАМЯТНИКИ


МУЗЕЕВ МИРА

ВЕЛИКИЕ СОКРОВИЩА МИРА

СОКРОВИЩА РОССИИ

ИЗО-СТУДИЯ

КРОССВОРДЫ ПО МХК

» ЕСТЕСТВОЗНАНИЕ

ЕСТЕСТВОЗНАНИЕ. БАЗОВЫЙ
  УРОВЕНЬ. 10 КЛАСС


УДИВИТЕЛЬНАЯ ИСТОРИЯ
  ЗЕМЛИ


ИСТОРИЯ ОСВОЕНИЯ ЗЕМЛИ

ВЕЛИЧАЙШИЕ
  АРХЕОЛОГИЧЕСКИЕ ОТКРЫТИЯ


УДИВИТЕЛЬНЫЕ ОТКРЫТИЯ
  УЧЕНЫХ


РАЗВИВАЮШИЕ ЭКСПЕРИМЕНТЫ
  И ОПЫТЫ ПО
  ЕСТЕСТВОЗНАНИЮ


САМЫЕ ИЗВЕСТНЫЕ
  НОБЕЛЕВСКИЕ ЛАУРЕАТЫ

» ГОТОВЫЕ СОЧИНЕНИЯ

РУССКИЙ ЯЗЫК

РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА

ЗАРУБЕЖНАЯ ЛИТЕРАТУРА
  (на русск.яз.)


УКРАИНСКИЙ ЯЗЫК

УКРАИНСКАЯ ЛИТЕРАТУРА

ПРИКОЛЫ ИЗ СОЧИНЕНИЙ

» ПАТРИОТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ
» УЧИТЕЛЬСКАЯ
» МОСКВОВЕДЕНИЕ ДЛЯ ШКОЛЬНИКОВ

ЗНАКОМИМСЯ С МОСКВОЙ

СТАРАЯ ЛЕГЕНДА О
  МОСКОВИИ


ПРОГУЛКИ ПО
  ДОПЕТРОВСКОЙ МОСКВЕ


МОСКОВСКИЙ КРЕМЛЬ

БУЛЬВАРНОЕ КОЛЬЦО

» ЭНЦИКЛОПЕДИЯ ОБО ВСЕМ НА СВЕТЕ
» ПОЗНАВАТЕЛЬНО И ЗАНИМАТЕЛЬНО

ДИКОВИНКИ СО ВСЕГО МИРА

УДИВИТЕЛЬНАЯ ЛОГИКА

ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ
  ПСИХОЛОГИЯ


МИНЕРАЛЫ И ДРАГОЦЕННЫЕ
  КАМНИ


УДИВИТЕЛЬНАЯ АРХЕОЛОГИЯ

ДИВНАЯ ПАЛЕОНТОЛОГИЯ

» БЕСЕДА ПО ДУШАМ С ТИНЕЙДЖЕРАМИ

МЕЖДУ НАМИ ДЕВОЧКАМИ

МЕЖДУ НАМИ МАЛЬЧИКАМИ

НАС ЖДЕТ ЭКЗАМЕН

» Статистика

Онлайн всего: 37
Гостей: 37
Пользователей: 0
» Вход на сайт

» Друзья сайта
Copyright MyCorp © 2024 Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru Каталог сайтов и статей iLinks.RU Каталог сайтов Bi0