Т  И  Н  Е  Й  Д  Ж  Е  Р  Ы

Для тех, кто учится и учит


Главная Мой профиль Выход                      Вы вошли как Гость | Группа "Гости" | RSS
Воскресенье, 28.04.2024, 08:15:12
» МЕНЮ САЙТА
» ОТКРЫТЫЙ УРОК

 РУССКИЙ ЯЗЫК

РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА

НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА

УКРАИНСКИЙ ЯЗЫК

ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ

УКРАИНСКАЯ ЛИТЕРАТУРА

ЗАРУБЕЖНАЯ ЛИТЕРАТУРА

МАТЕМАТИКА

ИСТОРИЯ

ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ

БИОЛОГИЯ

ГЕОГРАФИЯ

ФИЗИКА

АСТРОНОМИЯ

ИНФОРМАТИКА

ХИМИЯ

ОБЖ

ЭКОНОМИКА

ЭКОЛОГИЯ

ФИЗКУЛЬТУРА

ТЕХНОЛОГИЯ

МХК

МУЗЫКА

ИЗО

ПСИХОЛОГИЯ

КЛАССНОЕ РУКОВОДСТВО

ВНЕКЛАССНАЯ РАБОТА

АДМИНИСТРАЦИЯ ШКОЛЫ

» РУССКИЙ ЯЗЫК
МОНИТОРИНГ КАЧЕСТВА ЗНАНИЙ. 5 КЛАСС

ОРФОЭПИЯ

ЧАСТИ РЕЧИ


ТЕСТЫ В ФОРМАТЕ ОГЭ.
   5 КЛАСС


ПУНКТУАЦИЯ В ЗАДАНИЯХ И
  ОТВЕТАХ


САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ
  РАБОТЫ.10 КЛАСС


КРОССВОРДЫ ПО РУССКОМУ
  ЯЗЫКУ
» ЛИТЕРАТУРА
ВЕЛИЧАЙШИЕ КНИГИ ВСЕХ
  ВРЕМЕН И НАРОДОВ


КОРИФЕИ ЛИТЕРАТУРЫ

ЛИТЕРАТУРА В СХЕМАХ И
  ТАБЛИЦАХ


ТЕСТЫ ПО ЛИТЕРАТУРЕ

САМЫЕ ИЗВЕСТНЫЕ МИФЫ И
  ЛЕГЕНДЫ


КРОССВОРДЫ ПО ЛИТЕРАТУРЕ
» ИСТОРИЯ
» АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК
ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ.
  РАЗГОВОРНЫЕ ТЕМЫ


САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ РАБОТЫ
  ПО АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ


ТЕСТЫ ПО ГРАММАТИКЕ
  АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА


ТЕМАТИЧЕСКИЙ КОНТРОЛЬ.
  9 КЛАСС


ПОДГОТОВКА К ЕГЭ ПО
  АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ


КРОССВОРДЫ ПО
  АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ
» МАТЕМАТИКА - ЦАРИЦА НАУК
» БИОЛОГИЯ
» ГЕОГРАФИЯ
» ФИЗИКА
» Категории раздела
СОБРАНИЕ [109]
БЕСЕДЫ [22]
АНКЕТИРОВАНИЕ [18]

РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ "НЕ ОБИЖАЙТЕСЬ НА ДЕТЕЙ"
17.11.2011, 22:07:33

Если вы часто обижаетесь на детей, прежде всего, нужно проана­лизировать причины возникновения обиды. Иногда это происходит, потому что ребенок не делится с вами своими мыслями. В таких случаях взрослые должны понять и принять тот факт, что наши де­ти повзрослели. Когда ребенок взрослеет, у него появляется свой собственный мир, как и у каждого взрослого человека. Взрослые люди открывают свой мир другим, даже близким людям далеко не всегда. Порадуйтесь, что ваш ребенок стал взрослый; что теперь он будет делиться с вами не тогда, когда вы этого хотите, а когда он захочет.

Часто родители обижаются, что ребенок не информирует их, куда он пошел и с кем проводит время, что дети не возвращаются домой вовремя и заставляют нервничать. В этом случае надо об­судить с ребенком ситуацию и прийти к взаимному соглашению. Например, ваш ребенок звонит вам дважды в день и сообщает, что с ним все в порядке. Он предупреждает вас о задержке, а за нару­шение несет заранее оговоренное наказание, например выполняет какую-либо трудную для него работу.

Но больше всего родителей обижает, когда дети разговаривают с ними грубо. В такой ситуации самое главное проявить родитель­скую мудрость. Показать, что вы обижены, но не отвечать в той же манере, отойти. Чаще всего дети грубят, чтобы выплеснуть стресс. Когда ребенок успокоится, нужно объяснить ему, что грубость по отношению к вам недопустима.

Самое главное помнить: состояние обиды мешает любому по­зитивному решению проблемы. Оно вообще мешает жить. Обида, если ей позволить, может вырасти из маленькой в большую и за­слонить собой весь мир.

Давайте посмотрим на обидную для нас ситуацию по-другому, может быть, наша «обида» говорит нам о том, что мы чего-то не по­нимаем, и нам надо менять свое поведение и отношение к ребенку; что нам самим надо меняться в лучшую сторону!

 

Лучшее — детям

Не обижайтесь на своих детей,

Их с радостью встречайте у дверей.

С улыбками, с цветами к ним спешите,

На них в душе обиды не таите.

Купайте их в словах своей любви,

В объятия сожмите их свои

И долго-долго их не отпускайте,

За все детей, пожалуйста, прощайте!

Не упрекайте их и не ругайте,

Все лучшее свое им посвящайте

До самой капли, до конца, до дна,

Не бойтесь отдавать себя сполна.

И превратится в дерево росток,

И красотою удивит цветок,

И станет лучик огненным столпом,

И беды обойдут тогда ваш дом.

 

Вопросы и задания:

Как вы думаете, почему родители часто обижаются на детей?

Как вы думаете, какие качества характера надо иметь, чтобы

при любых обстоятельствах радоваться своим детям?

Как вы думаете, почему родители, если у них неприятности, выливают свое раздражение на детей?

Как дети могут помочь родителям научиться прощать?

 

Творческое задание «Давайте не обижаться»

Поделите детей на группы и попросите их составить два спи­ска. Первый — список причин, из-за которых родители обижаются на детей, второй — список причин, из-за которых дети обижаются на родителей. Затем педагог вместе с детьми обсуждает, что могут сделать дети, чтобы взаимных обид в семье стало меньше.

 

Сердце матери

— Света, останься сегодня дома. Я испекла пирог и при­готовила ужин.

— Мам, не смеши, мы с Ленкой в клуб идем.

— Свет, почему ты перестала со мной общаться? Я так за­бочусь о тебе, а ты все воспринимаешь как должное.

— Мам, чересчур много заботы, не приставай.

— Ты бы познакомила меня со своими друзьями.

— Они тебе не понравятся.

Такие разговоры между мамой и дочкой происходили поч­ти каждый вечер. Мама ужинала одна, не чувствуя вкуса еды, и уходила в свою комнату смотреть телевизор. Она смотрела все передачи подряд, стараясь не думать о колючем комке вну­три, который не давал дышать. «Что я плохого ей сделала?» — всплывала мысль. Мама прятала эту мысль глубоко вовнутрь себя, но она всплывала снова и снова.

Это началось больше года назад. У ее домашней Све­ты вдруг появились друзья, компания, клубы. Мама пришла в ужас, увидев однажды в окно подружек дочки.

— Светочка, разве это хорошие девочки? Они ужасно на­крашены.

— Мам, не суди по внешности. Я же не обсуждаю твоих подруг. Может быть, они мне тоже не нравятся, — отпариро­вала Света.

Маму эти слова накрыли такой волной обиды, что она не нашлась, что ответить.

«Разве можно так говорить с матерью!? Я жила только ради нее, и вот результат», — думала мама, и в глазах ее по­являлись слезы. Мама теперь часто плакала в одиночестве.

К сожалению, слезы не приносили облегчения, наоборот, от них становилось еще тяжелее.

Мама не спала и слышала, как дочка вернулась домой. Ей хотелось встать, расспросить, покормить доченьку, но она де­лала над собой усилие и лежала тихо.

Боялась услышать очередное: «Мам, чего пристала? Я же тебе не мешаю».

Мать тревожилась из-за каждого звука и запаха. Хлопала дверца холодильника — «опять всухомятку»; запах кофе — «нельзя же кофе на ночь»; звяканье посуды в мойке — «как буд­то так важно мыть посуду ночью», — с горечью думала мама.

Света, наконец, заснула, а мама никак не могла уснуть, болело сердце, невозможно было повернуться. Она сама не помнила, как добралась до комнаты дочки.

— Мама, что с тобой?! — испуганно вскрикнула Светка. Она вскочила, уложила маму в свою кровать и побежала за валидолом.

Маму била мелкая дрожь, она не могла вздохнуть, и колю­чая боль терзала грудь. Светка вызвала скорую помощь и за­суетилась. Она обложила маму одеялами, грелками и напоила всем, что стояло в их домашней аптечке в отделении с надпи­сью «От сердечной боли». Скорая задерживалась, и Светка прилегла рядом.

«Мам, дай-ка поглажу твое сердце», — попросила девочка и просунула свою ладошку под одеяло. Прохладные дочкины пальчики легли на грудь, и вдруг боль отпустила.

Девочка что-то шептала, а мама задремала.

«Сердце, умоляю тебя, не болей. Моя мама лучше всех, и ты должно работать ради нее. У всех других проблемы с ма­мами, а моя никогда не кричит и не обижает меня. Она никому грубого слова не скажет. Пожалуйста, сердце, работай, я не смогу жить без мамы», — слышала мама голос дочки сквозь дрему, и ее дыхание становилось все легче.

Послышался звонок. Скорая помощь наконец приехала.

— Наверное, зря вас вызвали, у меня уже не болит серд­це, — смущаясь, сказала мама.

Врач все-таки выслушал маму, сделал ей электрокардио­грамму и строго сказал:

В следующий раз, гражданка, не звоните в скорую, ес­ли у вас что-то кольнет.

У мамы был очень сильный сердечный приступ, но я попросила ее сердце не болеть, и оно меня послушалось, — вмешалась Светка.

— В таком случае вам тем более скорая не нужна, — за­метил врач.

После сердечного приступа дочка пару вечеров провела дома с мамой. Они вместе пекли пирожки и смотрели ток-шоу, горячо обсуждая его героев.

Но вскоре все пошло по-прежнему. Девочка возвращалась поздно, и мама не спала, дожидаясь ее. Она прислушивалась ко всем звукам: хлопала дверца холодильника, хрустело ябло­ко, звякала посуда.

«Надо дочке больше фруктов покупать; молодец, всегда за собой посуду сразу помоет», — ласково думала мама, ле­жа в постели.

 

Вопросы и задания:

Почему дочка не хотела общаться с матерью?

Кто был в этом виноват: мама или дочка?

Почему мать так сильно обижалась на свою дочку?

Почему у мамы прошла боль в сердце?

Как мама изменила свое отношение к дочке после сердечно­го приступа?

 

Диалог «Почему волнуется мама?»

Выбирается пара детей. Один человек из пары играет роль ма­тери, другой — дочки. Дети читают по ролям диалог, а затем обсуж­дают его по вопросам.

Дочка:

Мамочка, отстань, прошу,

Ты же видишь, я спешу —

Таня ждет меня давно,

С нею мы идем в кино.

Мать:

Дочь, я только попросила,

Чтобы ты мне не забыла

После фильма позвонить,

Ты же начала грубить.

Дочка:

Мама, я тебя люблю,

Я ни капли не грублю,

Просто ты должна стараться

На меня не обижаться.

Мать:

Ты всегда мне обещаешь,

А потом все забываешь.

Каждый раз бывает так,

Плохо мне, тебе — пустяк.

Дочка:

Ты пойми, мне нелегки

Постоянные звонки.

Мама, ты должна стараться

За меня не волноваться.

 

Вопросы и задания:

• Почему мама просит свою дочку постоянно ей звонить? Почему девочка не хочет этого делать?

• Обижаетесь ли вы на родителей, а родители — на вас?

• Как вы думаете, что должна делать девочка, чтобы ее мама меньше волновалась?

• Если вы обещаете позвонить родителям, но забываете об этом, как реагируют ваши родители?

• Если ваши родители где-то задерживаются и не звонят вам, что вы чувствуете?

 

МНЕНИЕ ДЕТЕЙ

Дети начальной школы

Я не обижаюсь на родителей, потому что они мне всегда да­ют сказать свое мнение и признают так же, как и я, свою не­правоту.

Я обижаюсь на родителей, потому что я хочу пойти гулять, а они меня не пускают.

Я обижаюсь на родителей, потому что иногда они мне врут.

Нет, родители на меня не обижаются, потому что они добрые.

На меня иногда обижаются родители, но я делаю хитро: я подхожу к маме и начинаю ее обнимать, и ей становится жалко меня.

Я не обижаюсь на родителей, потому что я маму и папу люблю.

Я обижаюсь, потому что мама не дает мне высказаться.

Да, они обижаются на меня, и я на них тоже, чтобы это прекра­тить, надо для них что-нибудь сделать.

Я не обижаюсь на родителей, потому что мои родители не по­желают мне плохого.

Я обижаюсь на родителей, потому что они не держат слово.

Бывает, я очень злюсь на маму. Она не хочет доверять мне де­ла по дому, а мне очень хочется.

Я обижаюсь на родителей, но я понимаю, что они правы, они хотят, чтобы мы их слушались.

Я обижаюсь на родителей за то, что они не берут меня в мага­зин «Ашан».

Дети средней школы

Я обижаюсь на маму, потому что она дружит с людьми, которые мне не нравятся.

Мама на меня обижается, если я и моя сестра ее подводим или мы ссоримся.

Я обижаюсь на маму из-за несправедливости.

Я обижаюсь на папу, потому что ему наплевать на меня. Он ни с кем не считается, думает, он самый главный, но я его не уважаю.

Мама на меня обижается, если я молчу, но иногда говорить не хочется.

Я обижаюсь на маму, потому что она на меня давит и хочет, чтобы я все делал под ее контролем.

Я обижаюсь на родителей, потому что они меня наказывают из-за своего плохого настроения, а это несправедливо.

Родители обижаются, что я грублю, но я просто не хочу, чтобы они приставали ко мне.

 

Маша Простина, 13 лет, Украина, г. Львов

Почему обида прошла

Многие считают, что обиды мешают в жизни, но я думаю, если появляется обида, нужно обязательно рассказать, откуда она взялась, и что-нибудь переменить, чтобы она пропала.

Мама меня записала в музыкальную школу на виолончель, хотя я этого не хотела. Занятия в этой школе были для меня мучением. У меня не получалось, и учительница кричала на меня. Я не хотела дома заниматься, потому что мне не нра­вилось. Когда я ходила в музыкальную школу, я обижалась на маму и думала: «Почему мама заставляет меня мучиться с этой бандурой, а другие дети могут гулять и играть в это время». Я придумывала разные уловки, чтобы не играть на виолончели. Например, я утапливала шпиль в корпусе виолончели и гово­рила, что она сломалась. Потом я так сильно не хотела идти в музыкальную школу, что стала ее прогуливать.

Я брала виолончель и шла в кино, или на детскую площад­ку, или еще куда-нибудь.

Это длилось полгода, и вдруг мама узнала. Она ужасно кричала на меня и говорила, что ее обижает мое поведение и мой обман. Она так обиделась на меня, что не хотела со мной разговаривать. Я плакала и просила прощение. Потом я снова стала ходить в музыкальную школу, и мамина обида прошла, но моя стала еще больше. Я же не могла рассказать ее маме.

Но мне повезло. К нам пришла новая учительница музы­ки. Она не кричала на меня. Она меня спрашивала, хочу ли я играть. Если я не хотела, она брала свою большую виолон­чель и играла мне весь урок. Сначала она играла мои этюды, а потом разные произведения. Она так красиво играла, что моя обида исчезала, и мне хотелось играть так же красиво. Сейчас я учусь играть на виолончели, и мне это нравится, и моя обида прошла. Я думаю, мне повезло.

Категория: СОБРАНИЕ | Добавил: tineydgers | Теги: план родительского собрания, сценарий родительского собрания, как провести школьное родительское, тема родительского соб, беседа с родителями
Просмотров: 1057 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 5.0/1
» Поиск
» АСТРОНОМИЯ

УДИВИТЕЛЬНАЯ
  АСТРОНОМИЯ


ЗАГАДОЧНАЯ СОЛНЕЧНАЯ
  СИСТЕМА


АСТРОНОМИЯ В ВОПРОСАХ И
  ОТВЕТАХ


УДИВИТЕЛЬНАЯ
  КОСМОЛОГИЯ


КРОССВОРДЫ ПО АСТРОНОМИИ

» ИНФОРМАТИКА

ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ
  ИНФОРМАТИКА


К УРОКАМ
  ИНФОРМАТИКИ


СПРАВОЧНИК ПО
  ИНФОРМАТИКЕ


ТЕСТЫ ПО ИНФОРМАТИКЕ

КРОССВОРДЫ ПО
  ИНФОРМАТИКЕ

» ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ

РАБОЧИЕ МАТЕРИАЛЫ К
  УРОКАМ В 7 КЛАССЕ


ТЕСТЫ. 9 КЛАСС

САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ
  РАБОТЫ. 9 КЛАСС


КОНТРОЛЬНЫЕ РАБОТЫ В
  ФОРМАТЕ ЕГЭ


ШКОЛЬНЫЕ ОЛИМПИАДЫ
   ПО ОБЩЕСТВОВЕДЕНИЮ

» ХИМИЯ
» ОБЖ

ЧТО ДЕЛАТЬ ЕСЛИ ...

РЕКОРДЫ СТИХИИ

РАБОЧИЕ МАТЕРИАЛЫ К
  УРОКАМ ОБЖ В 11 КЛАССЕ


ПРОВЕРОЧНЫЕ РАБОТЫ ПО
  ОБЖ


ТЕСТЫ ПО ОБЖ. 10-11 КЛАССЫ

КРОССВОРДЫ ПО ОБЖ

» МХК И ИЗО

СОВРЕМЕННАЯ
  ЭНЦИКЛОПЕДИЯ ИСКУССТВА


ВЕЛИКИЕ ТЕАТРЫ МИРА

САМЫЕ ИЗВЕСТНЫЕ
  ПАМЯТНИКИ


МУЗЕЕВ МИРА

ВЕЛИКИЕ СОКРОВИЩА МИРА

СОКРОВИЩА РОССИИ

ИЗО-СТУДИЯ

КРОССВОРДЫ ПО МХК

» ЕСТЕСТВОЗНАНИЕ

ЕСТЕСТВОЗНАНИЕ. БАЗОВЫЙ
  УРОВЕНЬ. 10 КЛАСС


УДИВИТЕЛЬНАЯ ИСТОРИЯ
  ЗЕМЛИ


ИСТОРИЯ ОСВОЕНИЯ ЗЕМЛИ

ВЕЛИЧАЙШИЕ
  АРХЕОЛОГИЧЕСКИЕ ОТКРЫТИЯ


УДИВИТЕЛЬНЫЕ ОТКРЫТИЯ
  УЧЕНЫХ


РАЗВИВАЮШИЕ ЭКСПЕРИМЕНТЫ
  И ОПЫТЫ ПО
  ЕСТЕСТВОЗНАНИЮ


САМЫЕ ИЗВЕСТНЫЕ
  НОБЕЛЕВСКИЕ ЛАУРЕАТЫ

» ГОТОВЫЕ СОЧИНЕНИЯ

РУССКИЙ ЯЗЫК

РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА

ЗАРУБЕЖНАЯ ЛИТЕРАТУРА
  (на русск.яз.)


УКРАИНСКИЙ ЯЗЫК

УКРАИНСКАЯ ЛИТЕРАТУРА

ПРИКОЛЫ ИЗ СОЧИНЕНИЙ

» ПАТРИОТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ
» УЧИТЕЛЬСКАЯ
» МОСКВОВЕДЕНИЕ ДЛЯ ШКОЛЬНИКОВ

ЗНАКОМИМСЯ С МОСКВОЙ

СТАРАЯ ЛЕГЕНДА О
  МОСКОВИИ


ПРОГУЛКИ ПО
  ДОПЕТРОВСКОЙ МОСКВЕ


МОСКОВСКИЙ КРЕМЛЬ

БУЛЬВАРНОЕ КОЛЬЦО

» ЭНЦИКЛОПЕДИЯ ОБО ВСЕМ НА СВЕТЕ
» ПОЗНАВАТЕЛЬНО И ЗАНИМАТЕЛЬНО

ДИКОВИНКИ СО ВСЕГО МИРА

УДИВИТЕЛЬНАЯ ЛОГИКА

ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ
  ПСИХОЛОГИЯ


МИНЕРАЛЫ И ДРАГОЦЕННЫЕ
  КАМНИ


УДИВИТЕЛЬНАЯ АРХЕОЛОГИЯ

ДИВНАЯ ПАЛЕОНТОЛОГИЯ

» БЕСЕДА ПО ДУШАМ С ТИНЕЙДЖЕРАМИ

МЕЖДУ НАМИ ДЕВОЧКАМИ

МЕЖДУ НАМИ МАЛЬЧИКАМИ

НАС ЖДЕТ ЭКЗАМЕН

» Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
» Вход на сайт

» Друзья сайта
Copyright MyCorp © 2024 Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru Каталог сайтов и статей iLinks.RU Каталог сайтов Bi0