Цели: обратить внимание родителей на
положительные стороны и недостатки общения
ребенка с телевизором, показать влияние
телевизионных просмотров на психику подростков.
Форма проведения: обмен мнениями.
Вопросы для обсуждения:
- статистика и цифры о роли телевидения в жизни
ребенка;
- влияние телепередач на формирование характера
и познавательной сферы ребенка.
Вопросы для дискуссии:
- семья получает квартиру и наполняет ее
предметами обихода. Считаете ли вы, что телевизор
должен быть в числе главных предметов обихода?
Аргументируйте;
- какие телепередачи, на ваш взгляд, формируют
личность ребенка?
- как, на ваш взгляд, необходимо организовать
общение ребенка с телевизором? Назовите
возможные варианты.
Подготовительная работа: анкетирование
детей по теме собрания; изучение с помощью
психолога предпочтительности в выборе
телепередач учащимися класса, составление
телепрограммы класса (ребята составляют
телепрограмму на неделю и включают телепередачи,
которые они смотрят в течение недели, психолог
проводит хронометраж времени и оценивает
значимость этих передач, затем анализирует
качество времяпровождения подростка у
телевизора); разработка анкет для родителей. I. Постановка проблемы.
Учитель. Телевизор в жизни ребенка - это хорошо
или плохо? Сколько и что должны смотреть дети?
Нужно ли выключать телевизор, если мы считаем,
что передача ребенку будет неинтересна? Эти и
другие вопросы требуют ответа сегодня, потому
что завтра они могут утратить свою актуальность,
ваш ребенок может пренебречь вашим мнением, если
раньше вы позволяли ему смотреть телевизор без
всяких запретов.
II. О чем свидетельствуют статистические данные.
Учитель. Посмотрите, что обнаружили статистики:
- две трети наших детей в возрасте от 6 до 14 лет
смотрят телевизор ежедневно;
- время ежедневного просмотра телепередач
ребенка составляет в среднем более 2-х часов;
- 50 % детей смотрят телепередачи подряд, безо
всякого выбора и исключения;
- 25 % детей в возрасте от 6 до 10 лет смотрят одни и
те же телепередачи от 5 до 40 раз подряд;
- 38 % ребят в возрасте от 6 до 12 лет при определении
рейтинга своего времяпровождения на первое
место поставили телевизор, исключая при этом
занятия спортом, прогулки на воздухе и общение с
семьей.
Возможно, вы подумаете, что эта статистика не
относится к нашим детям. Напрасно, я хочу
показать вам результаты статистики в классе.
Опрос детей проводился по следующим вопросам:
- Сколько раз в неделю ты смотришь телевизор?
- Ты смотришь телевизор один или со своей семьей?
- Ты любишь смотреть все подряд или предпочитаешь
какие-то отдельные передачи?
- Если бы ты оказался на необитаемом острове,
какие бы предметы ты бы заказал волшебнику, чтобы
жизнь была интересной?
III. Экскурсия по художественной выставке "Я
смотрю телевизор”.
Учитель. Прослушав статистику и услышав ответы
детей, возникают вопросы: что же делать? А нужно
ли что-то делать? Возможно, стоит просто
запретить просмотр телепередач или ограничить
ребенка определенными программами.
IV. Обмен мнениями.
Родители обсуждают вопросы:
- Что дает ребенку телевизор?
- Есть ли в просмотре телепередач что-то
положительное?
На доске записаны ответы детей:
- возможность расслабиться, забыть ежедневные
проблемы, уйти от страхов и переживаний;
- возможность нахождения ответов на те вопросы,
которые остались безответными после обращения к
взрослым из-за их занятости;
- возможность понять с помощью телевизора, что
такое "хорошо” и что такое "плохо”;
- развитие познания, повышение культурного
уровня;
- знакомство с различными явлениями в разных
областях знаний;
- развитие воображения, фантазии, эмоциональной
сферы;
V. Подведение итогов собрания.
Учитель вручает родителям памятку с правилами
по профилактике телемании, комментирует их.
Памятка родителям по профилактике телемании у
детей
1. Совместное определение и обсуждение
телепередач для просмотра взрослыми и детьми на
последующую неделю.
2. Обсуждение любимых телепередач взрослых и
детей после просмотра.
3. Выслушивание мнения детей "за” и "против”
по поводу взрослых передач и мнения взрослых в
отношении детских телепередач.
4. Телевизор не должен быть значимой частью в
жизни родителей, тогда это станет положительным
примером для ребенка.
5. Необходимо помнить о том, что ребенок, который
ежедневно смотрит сцены насилия, убийства,
свыкнется с ними и даже может испытать при этом
удовольствие. Необходимо исключить их из
просмотра.
Домашнее задание родителям.
1. Обратите внимание, сколько времени проводит
ваш ребенок у телевизора.
2. Проанализируйте, какие телепередачи он
предпочитает.
3. Задает ли ребенок вопросы после просмотра
передач, хочет ли обсудить с вами передачу.
4. Выясните у ребенка, в какой передаче он хотел
бы сам принять участие.
5. В заключение учитель зачитывает высказывания
детей на тему "Телевизор для меня - это...”.
|