Т  И  Н  Е  Й  Д  Ж  Е  Р  Ы

Для тех, кто учится и учит


Главная Мой профиль Выход                      Вы вошли как Гость | Группа "Гости" | RSS
Воскресенье, 28.04.2024, 04:10:15
» МЕНЮ САЙТА
» ОТКРЫТЫЙ УРОК

 РУССКИЙ ЯЗЫК

РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА

НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА

УКРАИНСКИЙ ЯЗЫК

ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ

УКРАИНСКАЯ ЛИТЕРАТУРА

ЗАРУБЕЖНАЯ ЛИТЕРАТУРА

МАТЕМАТИКА

ИСТОРИЯ

ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ

БИОЛОГИЯ

ГЕОГРАФИЯ

ФИЗИКА

АСТРОНОМИЯ

ИНФОРМАТИКА

ХИМИЯ

ОБЖ

ЭКОНОМИКА

ЭКОЛОГИЯ

ФИЗКУЛЬТУРА

ТЕХНОЛОГИЯ

МХК

МУЗЫКА

ИЗО

ПСИХОЛОГИЯ

КЛАССНОЕ РУКОВОДСТВО

ВНЕКЛАССНАЯ РАБОТА

АДМИНИСТРАЦИЯ ШКОЛЫ

» РУССКИЙ ЯЗЫК
МОНИТОРИНГ КАЧЕСТВА ЗНАНИЙ. 5 КЛАСС

ОРФОЭПИЯ

ЧАСТИ РЕЧИ


ТЕСТЫ В ФОРМАТЕ ОГЭ.
   5 КЛАСС


ПУНКТУАЦИЯ В ЗАДАНИЯХ И
  ОТВЕТАХ


САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ
  РАБОТЫ.10 КЛАСС


КРОССВОРДЫ ПО РУССКОМУ
  ЯЗЫКУ
» ЛИТЕРАТУРА
ВЕЛИЧАЙШИЕ КНИГИ ВСЕХ
  ВРЕМЕН И НАРОДОВ


КОРИФЕИ ЛИТЕРАТУРЫ

ЛИТЕРАТУРА В СХЕМАХ И
  ТАБЛИЦАХ


ТЕСТЫ ПО ЛИТЕРАТУРЕ

САМЫЕ ИЗВЕСТНЫЕ МИФЫ И
  ЛЕГЕНДЫ


КРОССВОРДЫ ПО ЛИТЕРАТУРЕ
» ИСТОРИЯ
» АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК
ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ.
  РАЗГОВОРНЫЕ ТЕМЫ


САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ РАБОТЫ
  ПО АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ


ТЕСТЫ ПО ГРАММАТИКЕ
  АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА


ТЕМАТИЧЕСКИЙ КОНТРОЛЬ.
  9 КЛАСС


ПОДГОТОВКА К ЕГЭ ПО
  АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ


КРОССВОРДЫ ПО
  АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ
» МАТЕМАТИКА - ЦАРИЦА НАУК
» БИОЛОГИЯ
» ГЕОГРАФИЯ
» ФИЗИКА
» Категории раздела
СОБРАНИЕ [109]
БЕСЕДЫ [22]
АНКЕТИРОВАНИЕ [18]

РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ "ОТВЕТСТВЕННОСТЬ — ЭТО МЕРА ЗРЕЛОСТИ"
17.11.2011, 21:40:45

Что такое ответственность? Это умение отвечать за свои по­ступки. Отвечать — значит помнить об обещании и выполнять его. Разве смогут дети этому научиться, если родители боятся им что-то поручить? Как правило, маленькие дети любят выполнять разные домашние дела, любят за что-нибудь отвечать. Любое вы­полненное дело помогает малышам чувствовать себя важнее, нуж­нее и ответственнее. Если мы упускаем этот благодатный момент и все делаем за ребенка сами, чувство ответственности исчезает, не успев развиться.

Дорогие родители, поручите ребенку самостоятельно и регуляр­но выполнять какое-либо дело. Разрешите ему совершать ошибки и самостоятельно размышлять над совершенными ошибками. Пусть ребенок сам подумает о том, что он натворил, пусть он сам научится анализировать результаты своего труда.

Если мы стараемся помочь ребенку в любых делах или, что еще хуже, делаем за него эти дела сами, потому что он неумеха и медлительный, — ребенок вырастает безответственным. Безот­ветственные дети во всем зависят от родителей и всегда ждут под­сказки, как им нужно себя вести. Только самостоятельный выбор по­ведения и самостоятельная оценка своего поведения учат ребенка ответственности. Это очень сложный, постепенный и трудный про­цесс. Чем раньше ребенок начнет этому учиться, тем эффективнее будет результат.

Ответственность — это мера зрелости человека. Разве мы не хотим, чтобы наши дети выросли зрелыми людьми?

 

Надо учить уроки

Уроков куча, как мне быть?

Где мне внимание добыть?

Не отвлекаться я стараюсь,

Но то и дело отвлекаюсь.

Вот теорема — так, начнем,

Ой, во дворе щенок с котом

Возню затеяли опять,

Их надо срочно разнимать.

— А ну, кончайте этот гам! —

Кричу с балкона драчунам

И возвращаюсь вновь к столу.

Ой, что темнеет там в углу?

Да это Хомка, хомячок!

Из клетки вылез, дурачок!

Забавно лапки протянул

И в темном уголке уснул.

Ну ладно, все, пора начать

Мне теорему изучать.

Крадется кто-то за спиной —

Братишка это младший мой.

Он заявляет: «Я пилот,

Готов к полету самолет.

Мы облетим на нем весь мир.

Ты самый лучший пассажир!»

Я в самолет его сажусь

И с ним по комнате кружусь.

Потом мы в коридор летим

И приземляться не хотим.

Обедать мама нас зовет,

А теорема так и ждет.

Никак не учится она,

Я в руки взять себя должна.

 

Что мешает выучить уроки героине этого стихотворения? Что ей нужно сделать, чтобы не отвлекаться? Как вы поступаете, если вам нужно выполнить трудное за­дание?

Почему дети часто забывают о своих обязанностях?

Всегда ли вы выполняете свои обещания?

Что вам говорят родители, если вы забываете выполнить их поручение?

Представьте, что вы на один день стали взрослыми. Расска­жите все, что вы должны сделать за день.

 

Творческое задание «Как научиться быть ответственным»

Дети делятся на группы. Каждая группа придумывает сказочный способ, как научиться быстро и вовремя выполнять все поручения родителей. Например, можно изобрести робота и поручить часть домашних дел ему. Можно научиться двигать вещи и предметы с по­мощью мысли и выполнять все поручения мысленно. Представители от групп рассказывают свои истории и обсуждают их.

Выполненное обещание

— Мишуня, иди быстрее, я опаздываю на футбол, — по­просил старший брат младшего.

— Мои ноги быстрее не идут, — безмятежно сообщил трехлетний Мишуня.

Сережка подхватил Мишуню на руки и поспешил в парк. Старшему брату самому недавно исполнилось девять лет, и та­щить упитанного Мишуню ему было тяжело.

Детский сад, куда ходил младший брат, закрыли на каран­тин, и мама сказала Сергею:

— Сынок, выручай, позаботься о Мишуне, пока я на ра­боте. Только не оставляй его одного.

— Не беспокойся, мам, не подведу, — пообещал Сергей. Сережка, запыхавшись и обливаясь потом, подбежал к фут­больному полю, где уже собрались обе команды.

— Чего опаздываешь, ты же вратарь, — недовольно ска­зал капитан команды.

Старший брат усадил малыша на краю поля на свою курт­ку и попросил:

— Мишуня, сиди тут. Я буду стоять в воротах и ловить мячик. Дай слово, что никуда не уйдешь.

— Я даю тебе слово, что буду сидеть тут и никуда не уй­ду, — серьезно ответил Мишуня.

Первые полчаса Сережка то и дело поглядывал на млад­шего брата, но когда игра накалилась, смотреть по сторонам вратарю стало некогда.

Мишуня долго ждал, когда его старший брат поймает мяч, но тот стоял в воротах и ничего не ловил. Сергею не давали мяч, наоборот, пинали его в сторону от ворот. Малыш вспомнил, что у них дома есть отличный новый мяч, и решил принести его брату. Он поднялся и засеменил по дорожке. «Я кину Сережке наш мяч, и он его поймает. Эти мальчишки не умеют играть в игру «кидай-лови», — рассуждал сам с собой Мишуня. Он от­лично помнил дорогу домой, пока дорожка была одна, но потом дорожек вдруг стало много, и малыш заблудился. Навстречу ему шла незнакомая тетя, и Мишуня храбро спросил ее:

— Тетя, где мой дом?

— Ах, какой красивый малыш, — улыбаясь, сказала те­тя. — Как тебя зовут?

— Мишуня, — ответил мальчик. — Сережке нужен мячик, но я забыл, где мы живем.

— А кто такой Сережка? — поинтересовалась тетя.

— Мой старший брат. Он в футбол играет, а ему мячик не дают, — объяснил Мишуня.

— Давай сначала зайдем с тобой в кафе и съедим мороже­ное, а потом пойдем искать твой дом, — предложила тетя.

Мишуня с радостью согласился. Тетя взяла малыша на руки и поспешила прочь из парка. Она пересекла несколько улиц и зашла в небольшое кафе-мороженое.

Игра была в полном разгаре, когда Сергей обнаружил про­пажу Мишуни. Он только что поймал трудный мяч и проверил, видел ли это младший братишка. Но Мишуни не было, только смятая куртка валялась в траве. Сергей похолодел и с криком «Мишуня» бросился к куртке.

Никого не было видно. «Гол», — закричали противники, забив мяч в пустые ворота.

— Как ты посмел бросить ворота? — капитан команды дернул Серегу за руку.

— У меня братишку маленького украли, — прошептал побелевшими губами Сергей.

— Как украли? — спросил кто-то из подбежавших ребят.

— Не-не знаю. Он только что сидел здесь на моей куртке, а сейчас его нигде нет.

— Чего же мы стоим. Если только что украли, значит, да­леко не ушли. Вмиг их найдем, — скомандовал капитан.

Между тем Мишуня, попав в кафе, не торопился. Он ни­как не мог решить, какое мороженое выбрать: розовое, жел­тое или белое.

— Купим розовое, а белое и желтое возьмем с собой, — предложила тетя, и Мишуня согласно кивнул головой. Малыш, не спеша, лизал мороженое, хотя тетя все время подгоняла его и оглядывалась по сторонам. Наконец с мороженым было по­кончено, и Мишуня напомнил тете:

— Ты еще хотела купить желтое и белое.

— Потом, сейчас надо спешить домой за мячами, — пред­ложила тетя, оглянувшись на очередь.

— Нам нужен один мяч и мороженое, — уточнил Мишуня. Тетя вздохнула и встала в очередь, а Мишуня вдруг вспомнил: «Я же обещал брату никуда не уходить». Он тихо сполз со сту­ла и направился к выходу. Мальчик помнил, в какую сторону нужно идти, но когда дошел до перекрестка, растерялся. К сча­стью, он увидел перед собой Катю, девочку с их двора.

— Мишуня, почему ты один, без Сережи? Малышам нель­зя одним по улице ходить.

— Катя, пошли в парк, — попросил Мишуня. — Я обещал Сереже, что буду там сидеть.

— Давай я лучше домой тебя отведу, — предложила де­вочка.

— Нет, мне нужно в парк. Я обещал, что буду там си­деть, — упрямо повторил малыш.

Когда Катя с Мишуней подошли к футбольному полю, ребят там не было.

— Я же говорила, что нужно домой идти, — рассердилась девочка.

— А я обещал, что буду здесь сидеть. Видишь, Сережина куртка лежит, — заметил малыш. Он подошел к куртке брата, забытой на краю поля, и сел на нее.

— Долго мы с тобой будем здесь ждать? — хмыкнула Ка­тя, усаживаясь рядом.

— Нет, недолго. Сережка поймает мяч и придет за мной, — уверенно сказал Мишуня.

— Глупыш ты еще, — вздохнула Катя, и тут из кустов вылетела красная, запыхавшаяся ватага ребят во главе с Се­режкой.

— Мишуня, ты тут!? Нашелся! Ура! — завопил старший брат, подбегая. — А мы тебя с ребятами везде искали. Откуда ты взялся?

— Я же обещал, что буду здесь сидеть, — спокойно от­ветил малыш.

 

Вопросы и задания:

• Правильно ли поступил старший брат, что пошел играть в футбол?

• Как бы вы поступили на его месте?

• Как вы думаете, он во время игры все время помнил о млад­шем брате или на какое-то время забыл о нем?

• Как вы думаете, кто из братьев более ответственный?

 

Диалог «Пора вставать»

Выбирается пара детей. Один человек из пары играет роль бабушки, другой — внучки. Дети читают по ролям диалог, а затем обсуждают его по вопросам.

Бабушка:

Наташенька, пора вставать,

Ты можешь в школу опоздать!

Вчера сама меня просила,

Чтобы тебя я разбудила.

Внучка:

Поспать с утра мне не дают,

Еще немножко, пять минут.

Не беспокойся, все успею,

Собраться быстро я сумею.

Бабушка:

Наташенька, остынет каша,

И ждет тебя в подъезде Маша.

На полчаса ты проспала,

Пора приняться за дела!

Внучка:

Бабуля, я же сон смотрю!

С утра я крика не люблю!

С семи утра в ушах звенит,

От шума голова болит.

Бабушка:

Я не кричу, а говорю.

Тебя я, внученька, люблю.

Уже должна ты выходить,

Никак тебя не разбудить!

Внучка:

Ой, правда, пять минут осталось,

Куда же время подевалось?

Бабуля, плохо ты будила,

Поэтому я встать забыла!

 

Вопросы и задания:

Что бы вы посоветовали бабушке, чтобы разбудить внучку?

Как взрослые должны будить детей, чтобы они вставали во­время и не раздражались?

Долго ли вы встаете по утрам? Как вас будят родители?

Если родители поручают вам дела, которые вам трудно вы­полнить, как вы поступаете?

Всегда ли ты выполняешь свои обещания?

МНЕНИЕ ДЕТЕЙ

Дети начальной школы

Если человек обманывает и не выполняет, то к нему пропадает доверие, а если человек выполняет обещание, то ему всегда доверяют.

Бывает так, что вам родители говорят, чтобы вы сделали какое-то дело. Дети отвечают: да-да, хорошо! — а не делают. А вот я всегда обещаю родителям и делаю!

Я не всегда выполняю свои обещания, но я думаю, это можно исправить и выполнить, когда вспомнишь.

Я всегда выполняю обещания. Например, обещала папе не получить «два» и выполнила. Но я не люблю, когда папа или мама не выполняют обещание. Я думаю, это почти обман. Надо, чтобы родители не считали маленькие обещания не­важными.

Нужно просто не откладывать свои обещания, а выполнять их

Я всегда выполняю, что обещаю родителям, но иногда не вы­полняю. Для того чтобы выполнять обещания, нужно понимать родителей.

Нет, не всегда. Надо победить лень.

Не всегда родители выполняют обещание, и мы не всегда вы­полняем, потому что забываем, а когда вспоминаем, то уже поздно.

Сдержите обещание, и родителям будет радостно, и вам.

Я думаю, что надо написать, что вы пообещали, и после того как вы сделаете свои дела, посмотреть туда, где вы записали обещание.

Чтобы выполнять обещания, нужно любить семью.

Не нужно хвастаться, что выполнишь. Надо подумать, по си­лам ли это.

Дети средней школы

Я не всегда выполняю обещания, и мне за это стыдно.

Не всегда, но стараюсь их выполнять.

Пытаюсь по мере возможности.

Нет, это мой главный недостаток.

Нет. Не знаю почему. Но собираюсь научиться выполнять обе­щания.

Нет. Иногда да, то, что легко. Если будет награда, то выпол­няю.

Не всегда. Это очень трудно — всегда выполнять.

Выполняю, если боюсь скандала.

Пытаюсь всегда выполнять, хотя это трудно.

Когда как получается. Иногда родители требуют невозможного, соглашаешься с ними, но потом не можешь это сделать.

Категория: СОБРАНИЕ | Добавил: tineydgers | Теги: план родительского собрания, сценарий родительского собрания, как провести школьное родительское, тема родительского соб, беседа с родителями
Просмотров: 710 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 5.0/1
» Поиск
» АСТРОНОМИЯ

УДИВИТЕЛЬНАЯ
  АСТРОНОМИЯ


ЗАГАДОЧНАЯ СОЛНЕЧНАЯ
  СИСТЕМА


АСТРОНОМИЯ В ВОПРОСАХ И
  ОТВЕТАХ


УДИВИТЕЛЬНАЯ
  КОСМОЛОГИЯ


КРОССВОРДЫ ПО АСТРОНОМИИ

» ИНФОРМАТИКА

ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ
  ИНФОРМАТИКА


К УРОКАМ
  ИНФОРМАТИКИ


СПРАВОЧНИК ПО
  ИНФОРМАТИКЕ


ТЕСТЫ ПО ИНФОРМАТИКЕ

КРОССВОРДЫ ПО
  ИНФОРМАТИКЕ

» ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ

РАБОЧИЕ МАТЕРИАЛЫ К
  УРОКАМ В 7 КЛАССЕ


ТЕСТЫ. 9 КЛАСС

САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ
  РАБОТЫ. 9 КЛАСС


КОНТРОЛЬНЫЕ РАБОТЫ В
  ФОРМАТЕ ЕГЭ


ШКОЛЬНЫЕ ОЛИМПИАДЫ
   ПО ОБЩЕСТВОВЕДЕНИЮ

» ХИМИЯ
» ОБЖ

ЧТО ДЕЛАТЬ ЕСЛИ ...

РЕКОРДЫ СТИХИИ

РАБОЧИЕ МАТЕРИАЛЫ К
  УРОКАМ ОБЖ В 11 КЛАССЕ


ПРОВЕРОЧНЫЕ РАБОТЫ ПО
  ОБЖ


ТЕСТЫ ПО ОБЖ. 10-11 КЛАССЫ

КРОССВОРДЫ ПО ОБЖ

» МХК И ИЗО

СОВРЕМЕННАЯ
  ЭНЦИКЛОПЕДИЯ ИСКУССТВА


ВЕЛИКИЕ ТЕАТРЫ МИРА

САМЫЕ ИЗВЕСТНЫЕ
  ПАМЯТНИКИ


МУЗЕЕВ МИРА

ВЕЛИКИЕ СОКРОВИЩА МИРА

СОКРОВИЩА РОССИИ

ИЗО-СТУДИЯ

КРОССВОРДЫ ПО МХК

» ЕСТЕСТВОЗНАНИЕ

ЕСТЕСТВОЗНАНИЕ. БАЗОВЫЙ
  УРОВЕНЬ. 10 КЛАСС


УДИВИТЕЛЬНАЯ ИСТОРИЯ
  ЗЕМЛИ


ИСТОРИЯ ОСВОЕНИЯ ЗЕМЛИ

ВЕЛИЧАЙШИЕ
  АРХЕОЛОГИЧЕСКИЕ ОТКРЫТИЯ


УДИВИТЕЛЬНЫЕ ОТКРЫТИЯ
  УЧЕНЫХ


РАЗВИВАЮШИЕ ЭКСПЕРИМЕНТЫ
  И ОПЫТЫ ПО
  ЕСТЕСТВОЗНАНИЮ


САМЫЕ ИЗВЕСТНЫЕ
  НОБЕЛЕВСКИЕ ЛАУРЕАТЫ

» ГОТОВЫЕ СОЧИНЕНИЯ

РУССКИЙ ЯЗЫК

РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА

ЗАРУБЕЖНАЯ ЛИТЕРАТУРА
  (на русск.яз.)


УКРАИНСКИЙ ЯЗЫК

УКРАИНСКАЯ ЛИТЕРАТУРА

ПРИКОЛЫ ИЗ СОЧИНЕНИЙ

» ПАТРИОТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ
» УЧИТЕЛЬСКАЯ
» МОСКВОВЕДЕНИЕ ДЛЯ ШКОЛЬНИКОВ

ЗНАКОМИМСЯ С МОСКВОЙ

СТАРАЯ ЛЕГЕНДА О
  МОСКОВИИ


ПРОГУЛКИ ПО
  ДОПЕТРОВСКОЙ МОСКВЕ


МОСКОВСКИЙ КРЕМЛЬ

БУЛЬВАРНОЕ КОЛЬЦО

» ЭНЦИКЛОПЕДИЯ ОБО ВСЕМ НА СВЕТЕ
» ПОЗНАВАТЕЛЬНО И ЗАНИМАТЕЛЬНО

ДИКОВИНКИ СО ВСЕГО МИРА

УДИВИТЕЛЬНАЯ ЛОГИКА

ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ
  ПСИХОЛОГИЯ


МИНЕРАЛЫ И ДРАГОЦЕННЫЕ
  КАМНИ


УДИВИТЕЛЬНАЯ АРХЕОЛОГИЯ

ДИВНАЯ ПАЛЕОНТОЛОГИЯ

» БЕСЕДА ПО ДУШАМ С ТИНЕЙДЖЕРАМИ

МЕЖДУ НАМИ ДЕВОЧКАМИ

МЕЖДУ НАМИ МАЛЬЧИКАМИ

НАС ЖДЕТ ЭКЗАМЕН

» Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
» Вход на сайт

» Друзья сайта
Copyright MyCorp © 2024 Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru Каталог сайтов и статей iLinks.RU Каталог сайтов Bi0