Т  И  Н  Е  Й  Д  Ж  Е  Р  Ы

Для тех, кто учится и учит


Главная Мой профиль Выход                      Вы вошли как Гость | Группа "Гости" | RSS
Четверг, 21.11.2024, 14:44:50
» МЕНЮ САЙТА
» ОТКРЫТЫЙ УРОК

 РУССКИЙ ЯЗЫК

РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА

НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА

УКРАИНСКИЙ ЯЗЫК

ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ

УКРАИНСКАЯ ЛИТЕРАТУРА

ЗАРУБЕЖНАЯ ЛИТЕРАТУРА

МАТЕМАТИКА

ИСТОРИЯ

ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ

БИОЛОГИЯ

ГЕОГРАФИЯ

ФИЗИКА

АСТРОНОМИЯ

ИНФОРМАТИКА

ХИМИЯ

ОБЖ

ЭКОНОМИКА

ЭКОЛОГИЯ

ФИЗКУЛЬТУРА

ТЕХНОЛОГИЯ

МХК

МУЗЫКА

ИЗО

ПСИХОЛОГИЯ

КЛАССНОЕ РУКОВОДСТВО

ВНЕКЛАССНАЯ РАБОТА

АДМИНИСТРАЦИЯ ШКОЛЫ

» РУССКИЙ ЯЗЫК
МОНИТОРИНГ КАЧЕСТВА ЗНАНИЙ. 5 КЛАСС

ОРФОЭПИЯ

ЧАСТИ РЕЧИ


ТЕСТЫ В ФОРМАТЕ ОГЭ.
   5 КЛАСС


ПУНКТУАЦИЯ В ЗАДАНИЯХ И
  ОТВЕТАХ


САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ
  РАБОТЫ.10 КЛАСС


КРОССВОРДЫ ПО РУССКОМУ
  ЯЗЫКУ
» ЛИТЕРАТУРА
ВЕЛИЧАЙШИЕ КНИГИ ВСЕХ
  ВРЕМЕН И НАРОДОВ


КОРИФЕИ ЛИТЕРАТУРЫ

ЛИТЕРАТУРА В СХЕМАХ И
  ТАБЛИЦАХ


ТЕСТЫ ПО ЛИТЕРАТУРЕ

САМЫЕ ИЗВЕСТНЫЕ МИФЫ И
  ЛЕГЕНДЫ


КРОССВОРДЫ ПО ЛИТЕРАТУРЕ
» ИСТОРИЯ
» АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК
ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ.
  РАЗГОВОРНЫЕ ТЕМЫ


САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ РАБОТЫ
  ПО АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ


ТЕСТЫ ПО ГРАММАТИКЕ
  АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА


ТЕМАТИЧЕСКИЙ КОНТРОЛЬ.
  9 КЛАСС


ПОДГОТОВКА К ЕГЭ ПО
  АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ


КРОССВОРДЫ ПО
  АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ
» МАТЕМАТИКА - ЦАРИЦА НАУК
» БИОЛОГИЯ
» ГЕОГРАФИЯ
» ФИЗИКА
» Категории раздела
СОБРАНИЕ [109]
БЕСЕДЫ [22]
АНКЕТИРОВАНИЕ [18]

РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ "ПОЧЕМУ ДЕТИ ОБМАНЫВАЮТ?"
17.11.2011, 21:20:09

Вы когда-нибудь думали о том, почему люди обманывают друг друга?

Ответов много: чтобы никого не обидеть, чтобы не выглядеть неприлично, чтобы не получить в ответ агрессию в виде наказания, крика, унижения.

Пока в мире будут существовать агрессия, унижение, обида и страх, будет существовать и обман.

Но мир начинается с семьи. Если дети в семье обманывают, значит, они боятся получить от вас унижение, крик или наказание. Человек так создан. Если он боится, он прячется. Обман — очень удобный и легкий способ спрятаться.

Это совсем не значит, что ребенка не надо наказывать.

Спросите у самих детей, нужно ли их наказывать.

Дети практически всегда отвечают: «Конечно, надо, если за­служили, если справедливо». Но все дети утверждают: «Детей ни в коем случае НЕЛЬЗЯ бить».

Нам порой легче и быстрее дать ребенку затрещину, если он провинился, чем разбираться в проблеме и придумывать наказа­ние, которое бы не унизило ребенка, но помогло ему понять, что он поступил плохо. Любое унижение, полученное даже маленьким человеком, рождает желание обмануть, скрыть.

Неумелый, первый и видный невооруженным взглядом обман порой даже смешит нас. А на самом деле это огромный и тревож­ный звонок родителям:

ваш ребенок вас боится и учится обманывать!

 

Злой обман

От обмана все страдают,

Зло несет он, унижает,

Учит близких предавать,

По ночам мешает спать.

Он от страха появился,

Но тихоней притворился,

Чтоб ему все доверяли

И его не замечали.

Он боится раскрываться,

Заставляет завираться,

С ним невыносимо жить —

Лучше правду говорить!

 

Вопросы и задания:

Считаете ли вы обман ужасным?

К каким плохим последствиям приводит обман?

Чувствуете ли вы, когда вас обманывают?

Как должны родители наказывать детей за проступки, чтобы они не боялись в них признаваться?

 

Творческое задание «Почему обман ужасен»

Дети делятся на группы. Каждая группа получает карточку с опи­санием какой-либо ситуации и должна перечислить все возможные последствия этой ситуации, например:

• правитель обманывает свой народ;

• бизнесмен обманывает своих клиентов;

• учитель обманывает учеников;

• продавец обманывает покупателей;

• родители обманывают детей, и т.д.

 

Затем педагог обсуждает с детьми, что должно измениться в обществе, чтобы люди меньше обманывали.

Рассказ деда

Больше всего Матвей дружил с дедом. Папа и мама днем были на работе, а дед хлопотал по хозяйству и помогал маль­чику во всем. Но самое главное, дед помогал внуку со школой, особенно с математикой.

— Дед, реши мне задачи. Я бы сам математику сделал, но у нас сегодня матч между дворовыми командами, — про­сил Матвей.

— Давай вместе задачи решим, а потом я с тобой на фут­бол схожу, — предлагал дед.

— Нет, ты лучше сиди дома, а то простудишься, — уго­варивал внук.

Дед послушно решал задачи. Вечером, после ужина, он объяснял Матвею решение, но уставший мальчик слушал его вполуха. Серьезные проблемы начались через несколь­ко лет.

— Не знаю я, Матвеюшка, как эти системы уравнений ре­шать. Слишком много в них иксов и всяких неизвестных, — вздыхал дед.

— Дедушка, ты же техническое училище кончил, должен знать, — удивлялся Матвей.

— В училище мы практические вещи изучали, — оправ­дывался дед.

Пришлось Матвею обходиться без деда. Он изворачивался как мог. Выбрасывал тетрадки с двойками и списывал у друга контрольные. Один раз учительница торопилась и попроси­ла Матвея отнести классный журнал в учительскую. Ребята убежали, и Матвей увидел, что остался в классе один. Маль­чик раскрыл журнал, нашел свою фамилию и быстро вписал себе хорошую отметку. На следующий день у Матвея бешено билось сердце, когда учительница просматривала журнал, но она ничего не сказала.

Еще один раз Матвею удался фокус с отметками. Учитель­ница раздала детям тетради с самостоятельной работой и по­просила всех по очереди продиктовать свои отметки, чтобы записать их в журнал. Матвей получил двойку, но почему-то его губы вдруг произнесли: «удовлетворительно».

— Да? — брови учительницы поднялись вверх. — Покажи мне свою тетрадь, Матвей.

Друг Сережка, сосед по парте, все понял и закукарекал. Класс с готовностью захохотал.

— Перестань, Сергей, ты не клоун, — рассердилась учи­тельница.

Сергей заблеял бараном, потом изобразил лошадь и про­должал кривляться, пока его не выгнали из класса. К облегче­нию Матвея, учительница забыла о нем. Так или иначе, Мат­вею удавалось получать переходные баллы по математике, но в конце года разразился гром.

Мама вечером пришла с работы и сердито спросила сына:

— Сегодня мне звонила твоя учительница по математике и сказала, что ты хуже всех написал годовую контрольную и вообще ничего не знаешь. Как такое может быть?

— У меня голова жутко болела, — пролепетал Матвей. Не мог же он сказать, что друг Сергей внезапно заболел, и не у кого было списать.

— Хорошо, иди в свою комнату и подумай. Если не будет другого объяснения, я попрошу, чтобы учительница индиви­дуально проверила твои знания, — решила мама.

Мальчик вздохнул и подчинился. В комнате он лег на диван и закрыл глаза. Когда в комнату вошел дед, мальчик повернулся лицом к стенке. Матвей хотел лишь одного, чтобы его остави­ли в покое. Дед присел на край дивана и заговорил:

 «Когда началась война, папа ушел на фронт, а мама посту­пила работать на завод. Мне было восемь лет, а брату Паш­ке — три. Мама закрывала нас на ключ, и мы сидели дома весь день. Я должен был следить за братом и играть с ним. Мама оставляла нам две порции хлеба и кастрюлю супа или каши. Она просила меня делить все с братом поровну. Сначала мы не голодали, но постепенно супа становилась все меньше. Я не наедался и придумал такую уловку. Ставил кастрюлю между собой и Пашкой. Ему давал маленькую ложку, а сам брал большую и успокаивал себя: «Ему же три года, а мне восемь, значит, все справедливо».

Пока малыш успевал съесть несколько ложечек, я вычищал кастрюлю до блеска. Пашка плакал от голода, а потом просто лежал и смотрел в потолок или спал.

— Ваня, ты кормил сегодня младшего брата? — спросила меня мама однажды вечером.

— Кормил, но он плохо ел, — отвечал я. На самом деле я слукавил. Я дождался, когда Пашка заснет, и протянул ему ложку супа. Пашка не открыл глаза, и я съел все сам.

Иногда маме удавалась достать немного молока или са­хара. Она разводила их водой и поила Пашку из бутылочки. Я стоял рядом и сглатывал голодную слюну. Однажды, когда мама вышла из комнаты, я взял у брата бутылочку и высосал всю сладкую воду.

На следующий день Пашка не проснулся. Я съел суп с хле­бом, а потом испугался и стал будить брата. Наконец, он при­открыл глаза и что-то прошептал.

— Пашка, не спи, подожди, мама придет и напоит тебя чем-нибудь, — бормотал я сквозь слезы. Младший брат снова что-то прошептал. Я наклонился к самому его лицу и почув­ствовал, как он поцеловал меня и тихо позвал: «Ваня». После этого Пашка закрыл глаза, несколько судорог прошли по его маленькому худому телу, и он затих.

Я выл, кричал, барабанил в дверь, чуть с ума не сошел. Соседи позвонили матери, и она прибежала с доктором. Ста­ричок в белом халате вынес приговор: «Дистрофия. Голодный обморок. Пока жив, но до утра не дотянет, если не напоить чем-нибудь питательным».

Доктор ушел, а мама решительно завязала в узел свое единственное теплое пальто и ушла на базар. Оставшись один с умирающим братом, я дал себе клятву никогда больше не врать. К счастью, мама быстро вернулась и принесла целое богатство: молоко, яичный порошок и масло.

— Представляешь, Ванюша. Наш папа нас спас, — весело сказала мама. — Пришла я на базар продавать свое пальто, стала рассказывать, какая у него хорошая материя, и пред­ложила покупателю: «Пощупайте сами». Он пощупал и го­ворит: «Здесь под подкладкой какое-то колечко». Я сделала дырочку в кармане и достала золотое кольцо, которое папа подарил мне в день рождения. Отнесла его в скупку золота и обменяла там на продукты. А я думала, это кольцо давно потерялось.

Мы с мамой развели молоко водой, и я по ложечке вливал в рот брата беловатую водичку. Я рассказал маме всю правду, когда Пашка снова научился сидеть.

— Хорошо, Ваня, что ты понял самое главное. Маленькая ложь рождает большую, а большая рождает предательство, — сказала мама, выслушав меня».

Дед замолчал, а внук спросил:

— Дедушка, так твой брат Пашка выжил?

— Конечно, выжил. С тех пор я всегда все поровну делил, а порой отдавал брату большую часть. Только сердце у Пашки было слабое, поэтому он рано умер.

Матвею пришлось заниматься все лето, и осенью он пере­сдал математику.

 

Вопросы и задания:

Как вы думаете, почему Матвей не постарался разобраться в математике, а получал хорошие отметки с помощью обма­на? Кто в этом виноват?

В каких ситуациях детям в школе приходится обманывать и как избежать этих ситуаций?

Может ли такая тяжелая жизненная ситуация, как война и го­лод, оправдывать обман?

Почему дед Матвей на всю жизнь запомнил случай с млад­шим братом?

Почему мать не наказала старшего брата за то, что он отби­рал еду у младшего?

 

Диалог «Как жить без обмана»

Выбирается пара детей. Один человек из пары играет роль ма­мы, другой — сына. Дети читают по ролям диалог, а затем обсуж­дают его по вопросам.

Мать:

Сын, мне утром позвонили,

В школу к вам зайти просили.

Что ты снова натворил?

Ты кому-то нагрубил?

Сын:

На уроки опоздал

И сказал,что я застрял

В лифте нашем, вот и все,

Это шутка, не вранье!

Мать:

Саша, это же кошмар!

Будет у меня удар

От такого поведенья.

Ты заврался, без сомненья.

Сын:

Мама, пусть я вру, и что же?

Ты обманываешь тоже.

Нам нельзя, а взрослым можно!?

Быть все время честным сложно.

Мать:

Если постоянно врать,

Можно много потерять.

Честность люди уважают,

А обман всех унижает.

 

Что бы вы ответили, если бы ваш ребенок обвинил вас в об­мане?

Почему мать в диалоге ничего не ответила на обвинение сы­на в обмане?

Что в жизни можно потерять из-за обмана? Прощаете ли вы, если вас обманывают?

Почему дети обманывают родителей?

 

МНЕНИЕ ДЕТЕЙ

Дети начальной школы

Дети обманывают родителей вот почему: дети могут что-то сло­мать, а потом сказать, что это не они сделали, или из-за того, что им надо что-то прочитать, а они не прочитали.

Потому что стыдно.

Потому что они стесняются.

Потому что родители высокие и все видят свысока.

Не хотят, чтоб их ругали.

Когда дети что-то хотят, но не могут этого добиться, они обманывают.

Потому что дети боятся, что на них рассердятся.

Не хотят, чтобы наказали.

Потому что боятся разозлить родителей.

Потому что родители ничего не разрешают.

Я не обманываю.

 

Дети средней школы

Потому что родители часто ругают и очень достают.

Когда дети понимают, что родители не разрешат им что-либо, они начинают врать.

Потому что родители могут не так понять.

Чтобы родители не орали.

Потому что они хотят своей жизни.

Чтобы родители не задавали лишних вопросов.

Потому что детям надо выкрутиться из какой-либо ситуации.

Дети боятся реакции родителей.

Детям очень тяжело что-нибудь рассказывать.

Боятся наказания и не доверяют.

Потому что дети знают ответ родителей, и он им не нравится.

Потому что дети не хотят расстраивать родителей.

Потому что дети хотят поступать по-своему.

У детей есть, что скрывать.

 

Арсёнова Арина, 4 «А» класс,

МОУ финансово-экономический лицей №29, г. Пенза

Детей никогда нельзя бить, потому что дети учатся всему именно у взрослых и могут стать такими же. Еще я считаю, что нельзя никогда врать друг другу...

 

Монетка на счастье

Жила-была одна семья: мама, папа и их сынишка Сережа. Родители любили Сережку, но очень часто врали ему. Обеща­ли они сыну велосипед за хорошую учебу, но не купили, обе­щали вместе в кино сходить, но не сходили, и так было часто. Сережа старался, учился, он хотел, чтоб родители его похва­лили, а они только отмахивались от сына да обещания разные давали и не выполняли. Горько стало Сережке, понял он, что родители сынка обманывают.

Однажды гулял Сергей во дворе, и к нему подошел старый-старый дед и попросил принести себе воды. Сбегал Сережа за водой, напился старик и в благодарность подарил мальчи­ку волшебную монету, если потереть ее ладошкой, то любое желание сбудется.

Побежал мальчуган домой, очень ему хотелось использо­вать волшебную силу монеты. А самым заветным желанием у него было, чтобы родители перестали ему врать и побольше обращали на него внимания. Так и случилось: мальчик потер монету, и его желание исполнилось. С тех пор если мама и па­па давали сыну обещания, то всегда выполняли их. Сережка

был счастлив!

Моя сказка закончилось благополучно, но в реальности у нас нет таких волшебных монет.

Мне хочется, чтобы в каждой семье родители и их дети были честны друг к другу и всегда выполняли данные обеща­ния.

Категория: СОБРАНИЕ | Добавил: tineydgers | Теги: план родительского собрания, сценарий родительского собрания, как провести школьное родительское, тема родительского соб, беседа с родителями
Просмотров: 1251 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 5.0/1
» Поиск
» АСТРОНОМИЯ

УДИВИТЕЛЬНАЯ
  АСТРОНОМИЯ


ЗАГАДОЧНАЯ СОЛНЕЧНАЯ
  СИСТЕМА


АСТРОНОМИЯ В ВОПРОСАХ И
  ОТВЕТАХ


УДИВИТЕЛЬНАЯ
  КОСМОЛОГИЯ


КРОССВОРДЫ ПО АСТРОНОМИИ

» ИНФОРМАТИКА

ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ
  ИНФОРМАТИКА


К УРОКАМ
  ИНФОРМАТИКИ


СПРАВОЧНИК ПО
  ИНФОРМАТИКЕ


ТЕСТЫ ПО ИНФОРМАТИКЕ

КРОССВОРДЫ ПО
  ИНФОРМАТИКЕ

» ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ

РАБОЧИЕ МАТЕРИАЛЫ К
  УРОКАМ В 7 КЛАССЕ


ТЕСТЫ. 9 КЛАСС

САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ
  РАБОТЫ. 9 КЛАСС


КОНТРОЛЬНЫЕ РАБОТЫ В
  ФОРМАТЕ ЕГЭ


ШКОЛЬНЫЕ ОЛИМПИАДЫ
   ПО ОБЩЕСТВОВЕДЕНИЮ

» ХИМИЯ
» ОБЖ

ЧТО ДЕЛАТЬ ЕСЛИ ...

РЕКОРДЫ СТИХИИ

РАБОЧИЕ МАТЕРИАЛЫ К
  УРОКАМ ОБЖ В 11 КЛАССЕ


ПРОВЕРОЧНЫЕ РАБОТЫ ПО
  ОБЖ


ТЕСТЫ ПО ОБЖ. 10-11 КЛАССЫ

КРОССВОРДЫ ПО ОБЖ

» МХК И ИЗО

СОВРЕМЕННАЯ
  ЭНЦИКЛОПЕДИЯ ИСКУССТВА


ВЕЛИКИЕ ТЕАТРЫ МИРА

САМЫЕ ИЗВЕСТНЫЕ
  ПАМЯТНИКИ


МУЗЕЕВ МИРА

ВЕЛИКИЕ СОКРОВИЩА МИРА

СОКРОВИЩА РОССИИ

ИЗО-СТУДИЯ

КРОССВОРДЫ ПО МХК

» ЕСТЕСТВОЗНАНИЕ

ЕСТЕСТВОЗНАНИЕ. БАЗОВЫЙ
  УРОВЕНЬ. 10 КЛАСС


УДИВИТЕЛЬНАЯ ИСТОРИЯ
  ЗЕМЛИ


ИСТОРИЯ ОСВОЕНИЯ ЗЕМЛИ

ВЕЛИЧАЙШИЕ
  АРХЕОЛОГИЧЕСКИЕ ОТКРЫТИЯ


УДИВИТЕЛЬНЫЕ ОТКРЫТИЯ
  УЧЕНЫХ


РАЗВИВАЮШИЕ ЭКСПЕРИМЕНТЫ
  И ОПЫТЫ ПО
  ЕСТЕСТВОЗНАНИЮ


САМЫЕ ИЗВЕСТНЫЕ
  НОБЕЛЕВСКИЕ ЛАУРЕАТЫ

» ГОТОВЫЕ СОЧИНЕНИЯ

РУССКИЙ ЯЗЫК

РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА

ЗАРУБЕЖНАЯ ЛИТЕРАТУРА
  (на русск.яз.)


УКРАИНСКИЙ ЯЗЫК

УКРАИНСКАЯ ЛИТЕРАТУРА

ПРИКОЛЫ ИЗ СОЧИНЕНИЙ

» ПАТРИОТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ
» УЧИТЕЛЬСКАЯ
» МОСКВОВЕДЕНИЕ ДЛЯ ШКОЛЬНИКОВ

ЗНАКОМИМСЯ С МОСКВОЙ

СТАРАЯ ЛЕГЕНДА О
  МОСКОВИИ


ПРОГУЛКИ ПО
  ДОПЕТРОВСКОЙ МОСКВЕ


МОСКОВСКИЙ КРЕМЛЬ

БУЛЬВАРНОЕ КОЛЬЦО

» ЭНЦИКЛОПЕДИЯ ОБО ВСЕМ НА СВЕТЕ
» ПОЗНАВАТЕЛЬНО И ЗАНИМАТЕЛЬНО

ДИКОВИНКИ СО ВСЕГО МИРА

УДИВИТЕЛЬНАЯ ЛОГИКА

ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ
  ПСИХОЛОГИЯ


МИНЕРАЛЫ И ДРАГОЦЕННЫЕ
  КАМНИ


УДИВИТЕЛЬНАЯ АРХЕОЛОГИЯ

ДИВНАЯ ПАЛЕОНТОЛОГИЯ

» БЕСЕДА ПО ДУШАМ С ТИНЕЙДЖЕРАМИ

МЕЖДУ НАМИ ДЕВОЧКАМИ

МЕЖДУ НАМИ МАЛЬЧИКАМИ

НАС ЖДЕТ ЭКЗАМЕН

» Статистика

Онлайн всего: 40
Гостей: 40
Пользователей: 0
» Вход на сайт

» Друзья сайта
Copyright MyCorp © 2024 Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru Каталог сайтов и статей iLinks.RU Каталог сайтов Bi0