Т  И  Н  Е  Й  Д  Ж  Е  Р  Ы

Для тех, кто учится и учит


Главная Мой профиль Выход                      Вы вошли как Гость | Группа "Гости" | RSS
Четверг, 21.11.2024, 15:23:26
» МЕНЮ САЙТА
» ОТКРЫТЫЙ УРОК

 РУССКИЙ ЯЗЫК

РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА

НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА

УКРАИНСКИЙ ЯЗЫК

ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ

УКРАИНСКАЯ ЛИТЕРАТУРА

ЗАРУБЕЖНАЯ ЛИТЕРАТУРА

МАТЕМАТИКА

ИСТОРИЯ

ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ

БИОЛОГИЯ

ГЕОГРАФИЯ

ФИЗИКА

АСТРОНОМИЯ

ИНФОРМАТИКА

ХИМИЯ

ОБЖ

ЭКОНОМИКА

ЭКОЛОГИЯ

ФИЗКУЛЬТУРА

ТЕХНОЛОГИЯ

МХК

МУЗЫКА

ИЗО

ПСИХОЛОГИЯ

КЛАССНОЕ РУКОВОДСТВО

ВНЕКЛАССНАЯ РАБОТА

АДМИНИСТРАЦИЯ ШКОЛЫ

» РУССКИЙ ЯЗЫК
МОНИТОРИНГ КАЧЕСТВА ЗНАНИЙ. 5 КЛАСС

ОРФОЭПИЯ

ЧАСТИ РЕЧИ


ТЕСТЫ В ФОРМАТЕ ОГЭ.
   5 КЛАСС


ПУНКТУАЦИЯ В ЗАДАНИЯХ И
  ОТВЕТАХ


САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ
  РАБОТЫ.10 КЛАСС


КРОССВОРДЫ ПО РУССКОМУ
  ЯЗЫКУ
» ЛИТЕРАТУРА
ВЕЛИЧАЙШИЕ КНИГИ ВСЕХ
  ВРЕМЕН И НАРОДОВ


КОРИФЕИ ЛИТЕРАТУРЫ

ЛИТЕРАТУРА В СХЕМАХ И
  ТАБЛИЦАХ


ТЕСТЫ ПО ЛИТЕРАТУРЕ

САМЫЕ ИЗВЕСТНЫЕ МИФЫ И
  ЛЕГЕНДЫ


КРОССВОРДЫ ПО ЛИТЕРАТУРЕ
» ИСТОРИЯ
» АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК
ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ.
  РАЗГОВОРНЫЕ ТЕМЫ


САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ РАБОТЫ
  ПО АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ


ТЕСТЫ ПО ГРАММАТИКЕ
  АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА


ТЕМАТИЧЕСКИЙ КОНТРОЛЬ.
  9 КЛАСС


ПОДГОТОВКА К ЕГЭ ПО
  АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ


КРОССВОРДЫ ПО
  АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ
» МАТЕМАТИКА - ЦАРИЦА НАУК
» БИОЛОГИЯ
» ГЕОГРАФИЯ
» ФИЗИКА
» Категории раздела
СОБРАНИЕ [109]
БЕСЕДЫ [22]
АНКЕТИРОВАНИЕ [18]

РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ "ПОЗВОЛЬТЕ ДЕТЯМ ДЕЛАТЬ ВЫБОР"
17.11.2011, 22:18:18

Жизнь человека полностью зависит от того, какую профессию он выберет, каких друзей и какого спутника жизни. Поэтому умение делать правильный выбор самостоятельно очень важно, и детей с самого раненого возраста нужно учить этому.

Многие родители боятся позволить своим детям делать выбор. Им кажется, что ребенок сделает неправильный выбор, и вся его судьба будет поломана.

Не бойтесь, если ваш ребенок часто меняет свои увлечения, не корите его и не жалейте потраченных средств. Он ищет себя как любой другой человек. Пусть у вашего ребенка будет много разных увлечений, в конце концов он найдет для себя самое интересное.

Все родители хотят, чтобы способности их детей развивались. К сожалению, часто взрослые стараются дать детям то образова­ние, о котором сами мечтали в детстве. Записывают ребенка в му­зыкальную школу, если мечтали о музыке. Заставляют ребенка за­ниматься спортом, если сами любят спорт. Главная задача — не воплотить в жизнь наше родительское желание, а помочь ребенку найти себя.

«Она танцует все время, это ужас. Я должна научить ее усидчи­вости», — решила одна мама и отдала свою дочку в музыкальную школу. В результате подвижный, веселый ребенок превратился в апа­тичную девушку, любящую покушать и посидеть перед телевизором. А скрипка была заброшена после музыкальной школы навсегда.

В подростковом возрасте дети отбрасывают все, что было на­вязано, и выбирают то, что близко им. Если это происходит против желания родителей, подросток начинает игнорировать их мнение и не прислушивается даже к здравым советам взрослых, которые могли бы помочь ему в трудной ситуации.

Тот, кто во взрослой жизни занимается тем, что он любил в дет­стве, достигает в своей профессии самых высоких результатов. Все родители хотят, чтобы их дети были счастливы. Ваш ребенок будет счастлив, если его увлечение станет его работой.

 

Не удерживайте детей

Дорога их извилиста пока,

И ноша за плечами нелегка,

Идут на ощупь и всегда спешат,

Скорей найти себя они хотят.

Судить о них не надо свысока —

Дорога их трудна и далека.

Смиритесь, их назад не возвратить,

Они должны из дома уходить.

Не нужно их пытаться обогнать,

Позвольте им свой выбор совершать,

Скорее отойдите от дверей,

Вам незачем удерживать детей.

Свою любовь в дорогу им сложите,

Свою молитву молча подарите,

Чтобы их путь был легче и светлей.

Чтобы себя нашли они скорей.

 

Вопросы и задания:

Почему родители иногда боятся отпускать детей во взрослую жизнь?

Что делать родителям, если их ребенок ни в чем не совету­ется с ними?

Как вы думаете, должны ли дети прислушиваться к мнению родителей, что им делать после школы, или они должны вы­бирать сами?

 

Творческое задание «Советы родителей»

Поделите детей на группы и попросите их составить два спи­ска. Первый — список жизненных ситуаций, в которых дети должны делать сами выбор; второй — список ситуаций, в которых дети обя­зательно должны советоваться с родителями. Затем педагог вместе с детьми обсуждает, что дают детям советы родителей.

 

Непослушная дочка

— Ужас, ты выглядишь как оборванка! — воскликнула мама, глядя на свою модницу дочку, нарядившуюся в черные просторные джинсы и черную старую футболку.

— Мам, говорю в десятый раз, это для песни, для концер­та. Мы все будем в такой форме!

— Кто это все? И что за песня, которую надо петь, наря­дившись в тряпье? — поморщилась мама.

Дочка вздохнула и, тоже страдальчески сморщившись, объяснила:

— Мы все — это ансамбль: восемь ребят и я. Это рок-ансамбль, поэтому и форма такая нужна. Все ребята в черном и с черепами. Представляешь, как я буду выглядеть в бальном платье?

— Час от часу не легче. Что ты делаешь в этом ансамбле с черепами?

— Я играю на электрогитаре и пою. Только меня одну мальчишки пригласили. Как ты не понимаешь, я не могу их подвести. Они меня выгонят из ансамбля.

— Не велика потеря, — мама усмехнулась. — Неужели нет ничего приличнее рок-ансамбля?

Мама с дочкой спорили весь вечер. Вернее, спорили они только десять минут, а потом ругались, утопив друг друга в море сердитых обвинений.

Первой заплакала девочка. Когда она, всхлипывая, ушла в свою комнату, мама тоже зарыдала.

На праздник в школу дочка пошла одетая как положено девушке: в золотистом бальном платье и новых золотистых туфельках. На узком запястье красовался мамин янтарный браслетик. Мама наглядеться не могла на свою красавицу.

Родителей вежливо пригласили пройти в актовый зал. Ди­ректор сказал приветственное слово и похвалил лучших уче­ников. Мама вздохнула, не услышав фамилию своей девочки в списке лучших. Начался концерт, и мама с нетерпением стала ждать выступление дочки.

«У нее такой красивый голос. В новом золотистом платье она будет выглядеть настоящей певицей. Надеюсь, она споет песню о дружбе, которую я посоветовала», — размышляла мама.

— Новый рок-ансамбль «Восемь и одна». Песня «Победи смерть», — объявил худенький мальчик конферансье.

На сцену вышли восемь мальчишек в черных широчен­ных джинсах и черных рваных футболках. Они повернулись к зрителям спинами и все увидели намалеванные на футбол­ках белые черепа.

Грянула музыка. Скорее не музыка, а визг, какофония, скре­жет. И тут мама с ужасом увидела, что перед мальчишками поя­вилась ее дочка с электрогитарой, тоже одетая в черное тряпье. Тоненькая, словно былиночка, она с невероятной силой ударила рукой по струнам гитары и запела:

А если вдруг сорвусь и упаду,

Смогу ли я сюда опять вернуться.

И я молюсь на эту высоту:

«Спаси меня, не дай мне оглянуться!»

Мама сидела вся красная и думала: «Как хорошо, что рядом родители детей из других классов. Никто не скажет мне: Это ваша девочка, ну и позор!» Песня кончилась, и зал взорвался рукоплесканиями. «Бис, бис, браво!» — кричали зрители.

— Это моя дочка, — робко сказала мама, сидящему ря­дом мужчине.

— Поздравляю, у вас такая талантливая девочка, просто чудо! — восторгался мужчина.

Зрители не умолкали, и ансамбль вышел петь еще раз на бис. Снова загремела музыка. Из какофонии звуков чистый и прон­зительный голос девочки взлетел ввысь, словно птица...

— Ну как, мам, понравилось? — спросила ее дочка после концерта.

— Да, ты пела замечательно! Только одного не пойму, ка­ким образом золотистое бальное платье превратилось в черное тряпье? — задумчиво произнесла мама.

— Знаешь поговорку, мам: много будешь знать, скоро со­старишься, — лукаво улыбнулась дочка.

 

Вопросы и задания:

Почему мама и дочка поссорились перед концертом? Кто из них был прав?

Почему дочка все-таки не послушалась маму и сделала по-своему?

Как бы вы поступили в такой ситуации? Что поняла мама после концерта?

 

Сценка «Я самостоятельный»

Выбирается трое детей. Один человек из пары играет роль ма­тери, другой — отца, третий — сына. Дети читают по ролям сценку, а затем обсуждают ее по вопросам.

Мать:

Мечтаем мы с твоим отцом,

Чтоб стал ты опытным врачом,

Как дедушка твой Михаил,

Хирургом он прекрасным был.

Сын:

Я медицину не люблю,

Прошу не лезть в судьбу мою.

Я обожаю лошадей,

Доволен жизнью я своей.

Отец:

Мы с мамою переживаем —

Не зря мы это предлагаем:

Врачи всем людям помогают,

Их каждый ценит, уважает.

Мать:

Тебе желаем мы добра,

Задуматься пришла пора

О том, куда пойдешь учиться,

Ты должен, сын, определиться.

Сын:

Свой выбор сделаю я сам,

Не надо вмешиваться вам.

Врачом не стану я, поймите,

Таким, как есть, меня примите.

 

Вопросы и задания:

Как вы думаете, в этом диалоге родители советуют сыну или настаивают на своем мнении?

В каком возрасте человек должен выбирать профессию?

Какую роль родители должны играть в выборе профессии для детей?

Разговаривают ли с вами ваши родители о выборе профессии? Нравятся ли вам их советы?

Советуетесь ли вы с родителями, как поступить?

 

МНЕНИЕ ДЕТЕЙ

Дети начальной школы

Я делюсь с родителями радостью и горем, но у меня секреты все равно есть. Родителям это все равно.

Родители со мной не советуются. Я иногда говорю, а иногда нет, если боюсь.

Родители со мной не делятся проблемами, а я с ними делюсь.

Я мама и папе все говорю, но секреты только маме.

Я советуюсь, но секретов никому не рассказываю.

Я большую часть говорю маме, и она мне говорит половину. Мама у меня дежурная по станции, и мы говорим с ней о взры­вах и поломках.

Я не рассказываю своих секретов моим родителям, потому что свои секреты хранятся в себе.

Родители делятся со мной всеми неприятностями, но не очень серьезными, а я не всегда.

Родители со мной не делятся проблемами, не хотят, чтобы я волновался.

Родители делятся со мной секретами, а я иногда нет, потому что я думаю, что должен решать свои проблемы сам.

 

Дети средней школы

В основном не советуюсь. Когда советуюсь, они начинают мне диктовать.

С родителями я иногда спорю по разным поводам, люблю до­казывать, что я прав.

Редко, так как все решает папа, а если я спорю с ним, то про­сто так.

Иногда советуюсь, но чаще нет, а если они мне советуют, то я спорю, когда не согласен.

Редко спорю, они мне желают добра, но на свой лад, часто так, как я не хочу. Поэтому я слушаю молча, но потом делаю по-своему.

Я не советуюсь с родителями и скрываю от них свое мнение. Но не спорю, с ними бесполезно спорить.

Моя мама влезает во все мои дела и указывает мне, как посту­пать. Это мне совсем не нравится, но я не знаю, как быть.

Варя Карельская, 13 лет, г. Москва, средняя школа №165

Когда нет выбора

У меня самая лучшая мама. Она часто со мной советуется, что купить, как поступить. У меня есть мой выбор в семье, но не всегда. Когда мама забывает, что со мной надо советовать­ся и делает за меня выбор, то это не приносит мне никакой пользы. Я хочу доказать это на примере.

Моя мама преподает французский язык. Я согласна, что детям важно учить иностранные языки, но они сами должны выбирать. Мама меня не спросила и выбрала за меня француз­ский язык. Всегда я что-нибудь учу на французском, даже в ка­никулы. Мне хочется спокойно полежать на песочке, купаться или гулять, а мама меня просит читать по-французски. Я люблю маму и слушаюсь ее. Моя старшая сестра не слушается и не учит. Я учу французский, но мне от этого нет радости, потому что это не мой выбор. Маленькая польза, конечно, есть. Я знаю французский язык лучше всех в классе, и у меня всегда пятерки. Но если бы меня спросили, я бы выбрала не учить в каникулы, и мне не нравится, что у меня нет выбора.

Категория: СОБРАНИЕ | Добавил: tineydgers | Теги: план родительского собрания, сценарий родительского собрания, как провести школьное родительское, тема родительского соб, беседа с родителями
Просмотров: 861 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 5.0/1
» Поиск
» АСТРОНОМИЯ

УДИВИТЕЛЬНАЯ
  АСТРОНОМИЯ


ЗАГАДОЧНАЯ СОЛНЕЧНАЯ
  СИСТЕМА


АСТРОНОМИЯ В ВОПРОСАХ И
  ОТВЕТАХ


УДИВИТЕЛЬНАЯ
  КОСМОЛОГИЯ


КРОССВОРДЫ ПО АСТРОНОМИИ

» ИНФОРМАТИКА

ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ
  ИНФОРМАТИКА


К УРОКАМ
  ИНФОРМАТИКИ


СПРАВОЧНИК ПО
  ИНФОРМАТИКЕ


ТЕСТЫ ПО ИНФОРМАТИКЕ

КРОССВОРДЫ ПО
  ИНФОРМАТИКЕ

» ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ

РАБОЧИЕ МАТЕРИАЛЫ К
  УРОКАМ В 7 КЛАССЕ


ТЕСТЫ. 9 КЛАСС

САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ
  РАБОТЫ. 9 КЛАСС


КОНТРОЛЬНЫЕ РАБОТЫ В
  ФОРМАТЕ ЕГЭ


ШКОЛЬНЫЕ ОЛИМПИАДЫ
   ПО ОБЩЕСТВОВЕДЕНИЮ

» ХИМИЯ
» ОБЖ

ЧТО ДЕЛАТЬ ЕСЛИ ...

РЕКОРДЫ СТИХИИ

РАБОЧИЕ МАТЕРИАЛЫ К
  УРОКАМ ОБЖ В 11 КЛАССЕ


ПРОВЕРОЧНЫЕ РАБОТЫ ПО
  ОБЖ


ТЕСТЫ ПО ОБЖ. 10-11 КЛАССЫ

КРОССВОРДЫ ПО ОБЖ

» МХК И ИЗО

СОВРЕМЕННАЯ
  ЭНЦИКЛОПЕДИЯ ИСКУССТВА


ВЕЛИКИЕ ТЕАТРЫ МИРА

САМЫЕ ИЗВЕСТНЫЕ
  ПАМЯТНИКИ


МУЗЕЕВ МИРА

ВЕЛИКИЕ СОКРОВИЩА МИРА

СОКРОВИЩА РОССИИ

ИЗО-СТУДИЯ

КРОССВОРДЫ ПО МХК

» ЕСТЕСТВОЗНАНИЕ

ЕСТЕСТВОЗНАНИЕ. БАЗОВЫЙ
  УРОВЕНЬ. 10 КЛАСС


УДИВИТЕЛЬНАЯ ИСТОРИЯ
  ЗЕМЛИ


ИСТОРИЯ ОСВОЕНИЯ ЗЕМЛИ

ВЕЛИЧАЙШИЕ
  АРХЕОЛОГИЧЕСКИЕ ОТКРЫТИЯ


УДИВИТЕЛЬНЫЕ ОТКРЫТИЯ
  УЧЕНЫХ


РАЗВИВАЮШИЕ ЭКСПЕРИМЕНТЫ
  И ОПЫТЫ ПО
  ЕСТЕСТВОЗНАНИЮ


САМЫЕ ИЗВЕСТНЫЕ
  НОБЕЛЕВСКИЕ ЛАУРЕАТЫ

» ГОТОВЫЕ СОЧИНЕНИЯ

РУССКИЙ ЯЗЫК

РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА

ЗАРУБЕЖНАЯ ЛИТЕРАТУРА
  (на русск.яз.)


УКРАИНСКИЙ ЯЗЫК

УКРАИНСКАЯ ЛИТЕРАТУРА

ПРИКОЛЫ ИЗ СОЧИНЕНИЙ

» ПАТРИОТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ
» УЧИТЕЛЬСКАЯ
» МОСКВОВЕДЕНИЕ ДЛЯ ШКОЛЬНИКОВ

ЗНАКОМИМСЯ С МОСКВОЙ

СТАРАЯ ЛЕГЕНДА О
  МОСКОВИИ


ПРОГУЛКИ ПО
  ДОПЕТРОВСКОЙ МОСКВЕ


МОСКОВСКИЙ КРЕМЛЬ

БУЛЬВАРНОЕ КОЛЬЦО

» ЭНЦИКЛОПЕДИЯ ОБО ВСЕМ НА СВЕТЕ
» ПОЗНАВАТЕЛЬНО И ЗАНИМАТЕЛЬНО

ДИКОВИНКИ СО ВСЕГО МИРА

УДИВИТЕЛЬНАЯ ЛОГИКА

ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ
  ПСИХОЛОГИЯ


МИНЕРАЛЫ И ДРАГОЦЕННЫЕ
  КАМНИ


УДИВИТЕЛЬНАЯ АРХЕОЛОГИЯ

ДИВНАЯ ПАЛЕОНТОЛОГИЯ

» БЕСЕДА ПО ДУШАМ С ТИНЕЙДЖЕРАМИ

МЕЖДУ НАМИ ДЕВОЧКАМИ

МЕЖДУ НАМИ МАЛЬЧИКАМИ

НАС ЖДЕТ ЭКЗАМЕН

» Статистика

Онлайн всего: 21
Гостей: 21
Пользователей: 0
» Вход на сайт

» Друзья сайта
Copyright MyCorp © 2024 Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru Каталог сайтов и статей iLinks.RU Каталог сайтов Bi0