Т  И  Н  Е  Й  Д  Ж  Е  Р  Ы

Для тех, кто учится и учит


Главная Мой профиль Выход                      Вы вошли как Гость | Группа "Гости" | RSS
Четверг, 21.11.2024, 15:24:22
» МЕНЮ САЙТА
» ОТКРЫТЫЙ УРОК

 РУССКИЙ ЯЗЫК

РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА

НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА

УКРАИНСКИЙ ЯЗЫК

ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ

УКРАИНСКАЯ ЛИТЕРАТУРА

ЗАРУБЕЖНАЯ ЛИТЕРАТУРА

МАТЕМАТИКА

ИСТОРИЯ

ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ

БИОЛОГИЯ

ГЕОГРАФИЯ

ФИЗИКА

АСТРОНОМИЯ

ИНФОРМАТИКА

ХИМИЯ

ОБЖ

ЭКОНОМИКА

ЭКОЛОГИЯ

ФИЗКУЛЬТУРА

ТЕХНОЛОГИЯ

МХК

МУЗЫКА

ИЗО

ПСИХОЛОГИЯ

КЛАССНОЕ РУКОВОДСТВО

ВНЕКЛАССНАЯ РАБОТА

АДМИНИСТРАЦИЯ ШКОЛЫ

» РУССКИЙ ЯЗЫК
МОНИТОРИНГ КАЧЕСТВА ЗНАНИЙ. 5 КЛАСС

ОРФОЭПИЯ

ЧАСТИ РЕЧИ


ТЕСТЫ В ФОРМАТЕ ОГЭ.
   5 КЛАСС


ПУНКТУАЦИЯ В ЗАДАНИЯХ И
  ОТВЕТАХ


САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ
  РАБОТЫ.10 КЛАСС


КРОССВОРДЫ ПО РУССКОМУ
  ЯЗЫКУ
» ЛИТЕРАТУРА
ВЕЛИЧАЙШИЕ КНИГИ ВСЕХ
  ВРЕМЕН И НАРОДОВ


КОРИФЕИ ЛИТЕРАТУРЫ

ЛИТЕРАТУРА В СХЕМАХ И
  ТАБЛИЦАХ


ТЕСТЫ ПО ЛИТЕРАТУРЕ

САМЫЕ ИЗВЕСТНЫЕ МИФЫ И
  ЛЕГЕНДЫ


КРОССВОРДЫ ПО ЛИТЕРАТУРЕ
» ИСТОРИЯ
» АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК
ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ.
  РАЗГОВОРНЫЕ ТЕМЫ


САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ РАБОТЫ
  ПО АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ


ТЕСТЫ ПО ГРАММАТИКЕ
  АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА


ТЕМАТИЧЕСКИЙ КОНТРОЛЬ.
  9 КЛАСС


ПОДГОТОВКА К ЕГЭ ПО
  АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ


КРОССВОРДЫ ПО
  АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ
» МАТЕМАТИКА - ЦАРИЦА НАУК
» БИОЛОГИЯ
» ГЕОГРАФИЯ
» ФИЗИКА
» Категории раздела
СОБРАНИЕ [109]
БЕСЕДЫ [22]
АНКЕТИРОВАНИЕ [18]

РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ "ПРАВО НА СОБСТВЕННОЕ МНЕНИЕ"
17.11.2011, 22:01:36

Спрашиваете ли вы мнение своего ребенка о том:

• что приготовить на обед;

• куда пойти в выходные;

• куда поехать в отпуск;

• какую мебель приобрести?

Советуетесь ли вы с детьми, как поступить, когда у вас возни­кают трудности?

Многие дети младшего возраста говорят: «Мнение детей не так важно, родители могут сами все решить». Почти все подростки за­являют: «Конечно, родители должны спрашивать наше мнение, но они этого не делают!»

Почему маленькие дети доверяют родителям и заранее соглас­ны с их мнением, а подростки страдают, если их мнением не интере­суются? Потому что подросток хочет быть равноправным, взрослым членом семьи, с мнением которого все считаются.

Взрослые должны спрашивать и учитывать мнение детей, если хотят, чтобы они выросли самостоятельными и независимыми, обо всем имели свое мнение, умели сформулировать и высказать его. В этом случае ребенок останется личностью при любых обстоятель­ствах и будет искать свой путь в жизни.

В тех семьях, где мнением детей родители не интересуются, вырастает человек, не имеющий своего мнения и следующий обще­принятым нормам. Такой человек всегда будет мириться с тем, что предложит ему жизнь.

Многие родители хотят, чтобы ребенок стал личностью в буду­щем, но не отстаивал свое мнение, пока он живет в семье. Но именно в семье формируется личность ребенка, его умение отстаивать свое мнение и иметь активную жизненную позицию. От того, насколько важно и ценно мнение ребенка для родителей, зависит очень многое: его самостоятельность, его доверие и уважение к вам.

 

Говорите с детьми

В ребенке каждом — мыслей море,

Поэтому он часто спорит

Они ему не разрешают

В семейные дела влезать

И о серьезном рассуждать.

«Иди, гуляй, пора в кровать,

Свой нос нельзя во все совать...»

Одно и то же вновь и вновь,

Где справедливость, где любовь?

Где пониманье, уваженье?

В семье любое ценно мнение.

С детьми хотите в дружбе жить?

Старайтесь с ними говорить.

 

Вопросы и задания:

Часто ли спрашивают родители ваше мнение? Как вы думаете, могут ли дети дать умный совет своим роди­телям?

В каких вопросах родители всегда с вами советуются? С кем в семье вы чаще всего советуетесь?

 

Творческое задание «Верное решение»

Поделите детей на группы и раздайте им карточки с ситуациями.

• Ребенок хочет пойти с классом в поход, а родители планируют в это время поехать в дом отдыха вместе с ребенком.

• Отец получил премию. Семье необходимо купить: шубу маме, компьютер ребенку, мотоцикл папе. Денег хватает только на одно приобретение.

• Ребенок хочет учиться в спортивной школе, а родители записа­ли его в математическую школу, так как у него хорошие способ­ности к математике.

• Родители просят старшего ребенка приводить из школы домой младшего и следить за ним, а старший ребенок хочет после школы ходить в компьютерный клуб.

 

Дети придумывают два решения каждой проблемы: одно — с точки зрение детей; другое — с точки зрения родителей. Затем педагоги вместе с детьми обсуждают, как найти решение, которое бы устраивало всех членов семьи.

 

Мой самый лучший папа

— Не сердись на папу. Он ученый. Чтобы найти что-то стоящее, он должен все время отдавать науке, — попросил маму Никита.

— Не суй свой нос туда, куда тебя не спрашивают, — за­кричала мама на сына.

Все утро родители ссорились. Вернее ругалась, и мама кри­чала, а папа просто молчал. Маму это еще больше злило. Она называла папу неудачником, ничтожеством, бездарью и дру­гими такими же «лестными» эпитетами. Папа сказал только одну фразу: «Наверное, ты права, но я люблю археологию». И ушел в институт, хлопнув дверью.

— Я больше не хочу тебя видеть, — крикнула вслед ему мама и заплакала.

Сейчас мама сидела с угрюмым лицом перед телеви­зором.

— Мам, я думаю, что быть ученым — это здорово, — осто­рожно начал разговор сын.

— Да, здорово, — снова рассердилась мама. — Твой отец ни копейки домой не принес в этом месяце. Ноль он без па­лочки, а не ученый.

— Мам, не в деньгах же дело, многие ученые были бед­няками, — заметил сын.

— Не болтай глупости. Ты кушать каждый день хочешь? — насмешливо спросила мама.

— Мне кажется, у папы отличная профессия. Я тоже стану археологом, когда вырасту.

— Через мой труп. Ты получишь практическую профес­сию, — заявила мама.

На следующий день отец зашел домой, когда мама была на работе, а Никита — в школе. Он собрал вещи и оставил корот­кую записку: «Уехал на раскопки курганов, надолго. Никита, береги маму. Папа».

Никита хранил эту записку два года, пока от папы не при­шла первая посылка. Он прислал сыну бронзовый наконечник копья и каменный амулет с изображением льва, а жене — кон­верт с небольшой суммой денег. Мама открыла конверт и не­довольно сказала:

— Лучше бы вообще ничего не присылал. Этих денег даже на отпуск не хватит. Другие родители с детьми на курорты за рубеж ездят, а мы должны дома сидеть.

— Мам, может, съездим к папе. На билеты этих денег хва­тит, — предложил Никита.

— Еще чего?! Мы с твоим папой разводимся. Я документы ему послала, чтобы он их подписал, — объяснила мама.

— Мам, как же так?! — воскликнул мальчик. — Я не мо­гу без папы.

— Какая тебе разница, если отец уже два года дома не жи­вет, — ответила мама.

— Большая разница. Как ты не понимаешь, у меня самый лучший папа на свете.

— Это ты ничего в жизни не понимаешь. Кроме того, твое мнение никто не спрашивает, а я не хочу жить с неудачни­ком, — рассердилась мама.

— Папа — не неудачник, он ученый, — упрямо возразил Никита, но мама не слушала его.

Летом Никита и мама никуда не поехали. Никита начал продавать газеты, и мама хвалила сына за практичность. Когда началась жара, мама собралась на дачу к подруге на несколько дней. Она звала сына с собой, но Никита твердо сказал:

— Я хочу работать. Мне нужно накопить денег на мопед.

— Хорошо, оставайся в городе, но звони, пожалуйста, каж­дый день. Тебе уже четырнадцать лет, даже паспорт получил, надеюсь, не наделаешь глупостей, — согласилась мама.

Большое письмо от папы пришло на следующий день по­сле отъезда мамы. В письме были фотографии раскопок — огромных каменных ваз, какого-то оружия и даже черепов. Папа долго и подробно писал, что наконец им улыбнулась уда­ча. Они раскопали могилы нескольких воинов, но если найдут могилу хана — это будет открытие!

Никите ужасно захотелось увидеть папу. Он пересчитал свои деньги и позвонил в справочное бюро, на вокзал. Поезд отходил через три часа. Мальчик быстро собрался и написал записку маме: «Уехал к папе. Не волнуйся, Никита».

Все складывалось удачно. Он даже успел с вокзала позво­нить маме. Конечно, он не сказал ей, что едет к папе, что ме­сто ему досталось в общем вагоне, но зато он занял верхнюю полку, и это здорово!

Два дня пути, и Никита на попутном грузовике въехал в лагерь.

— Принимайте ценный груз, — засмеялся шофер, выса­живая мальчика из кабины.

— Никита, как вырос! Молодец, что приехал. Как я рад, что мама тебя отпустила, — отец радостно обнимал сына, суетился, знакомил мальчика с членами экспедиции. Они ува­жительно пожимали Никите руку и шутили, что с таким по­мощником у них дело пойдет в два раза быстрее.

После завтрака все отправились на раскопки. Никите хоте­лось все время чувствовать отца рядом, и он работал наравне со всеми. Только мысли о маме тревожили его. Мальчик хо­тел сказать отцу, что маме надо позвонить, но боялся. Мама закричит и прикажет немедленно возвращаться. Никита знал, что ее не убедят никакие доводы.

Три дня пролетели мгновенно. Вечером третьего дня скре­бок одного рабочего звякнул о камень. Все дружно принялись расчищать землю, и вскоре открылась огромная каменная глы­ба с изображением льва, как на Никитином амулете. В глаза льва были вставлены два рубина, а его голову венчала золо­тая корона.

— Да, здесь, наверное, царское захоронение, — заметил кто-то.

— Может, это саркофаг, а может, дверь в погребальную камеру, главное — осторожнее, — попросил Никитин отец.

Но у всех и так перехватило дыхание от увиденного. Люди работали до ночи, расчищая огромный каменный куб, крышей которого была каменная плита со львом.

Вдруг зарычал мотор, фары грузовика несколько раз миг­нули, и шофер крикнул:

— Начальник, к тебе жена приехала, а повариха празднич­ный ужин приготовила.

У Никиты упало сердце. Он вылез из ямы первый, за ним показались усталые, перепачканные землей археологи и отец.

— Ура, победа! Качай Никиту, он принес нам удачу! — закричал кто-то.

Мальчика схватили за руки, за ноги и высоко подбросили. Никита взлетал в звездное небо, и от счастья ему казалось, что он вот-вот достанет до звезд.

— Качай жену начальника! — закричали археологи.

— Причем здесь я, постойте. Я за сыном приехала! — пыталась сказать мама, но в общем гомоне ее никто не слышал. Поднятая десятком сильных рук, она, как перышко, взлетела в воздух. Потом подбросили вверх и папу.

— Я с тобой еще разберусь, — пообещала мама, но Никита ускользнул от нее.

За праздничным ужином мама и папа сидели во главе сто­ла. И хотя мама время от времени бросала на сына сердитые взгляды, на ее лице то и дело появлялась улыбка.

Невозможно было не улыбаться, слушая, какое великое от­крытие совершил папа. Никита так и не дождался разборки. После ужина папа повел маму в степь, смотреть на звезды, и его рука лежала на мамином плече.

 

Вопросы и задания:

Почему мать считала, что ее муж — неудачник, а сын хотел брать с отца пример?

Если родители решили развестись, должны ли они спраши­вать мнение детей?

Почему мама не интересовалась мнением сына?

Что должен был сказать сын, чтобы мама согласилась с ним?

Можете ли вы переубедить ваших родителей?

Почему сын уехал к отцу, не спросив разрешения у мамы?

 

Диалог «Почему меня не спросили?»

Выбирается пара детей. Один человек из пары играет роль от­ца, другой — сына. Дети читают по ролям диалог, а затем обсужда­ют его по вопросам.

Сын:

Опять все за меня решили —

Путевку мне на юг купили!

А я хотел идти в поход,

Меня Антон с собой зовет.

Отец:

Ты нас, пожалуйста, прости,

В поход тебе нельзя идти —

В лесу недолго заблудиться,

И надо многому учиться.

Сын:

Отец Антона будет с нами,

Хотя мы все умеем сами,

И брат двоюродный его,

Не бойся, папа, ничего.

Отец:

Заранее сказать не мог

Ты о походе нам, сынок?

О планах мы твоих не знали,

Уже билет мы заказали.

Сын:

Реакцию я вашу знал,

Поэтому и не сказал.

Вы все равно бы не пустили,

Вы все заранее решили.

Отец:

Мы отвечаем за тебя,

И делаем мы все любя.

Когда ты вырастешь большой,

Решишь ты сам вопрос любой.

Сын:

Родители, я не грудной,

Нельзя так поступать со мной.

Я мнение свое имею

И отстоять его сумею.

 

Вопросы и задания:

Кто прав в этом диалоге?

Отпустили бы вас родители в поход, если бы вы шли со сво­им другом и его отцом?

Как вы думаете, почему мальчик не сказал родителям зара­нее о своих планах?

Советуются ли с вами родители, куда вас отправить на ле­то?

Что бы вы сказали на месте мальчика, чтобы родители отпу­стили вас в поход?

Должны ли дети участвовать в решении семейных вопросов?

 

МНЕНИЕ ДЕТЕЙ

Дети начальной школы

Не должны, пусть родители сами думают.

Нет, потому что мы еще маленькие.

Я думаю, что да, но родителям все равно.

Мне очень хочется, но они меня не спрашивают.

И да, и нет. Зависит от вопроса.

Нет, если дети начнут все решать, они не захотят слушаться родителей.

Меня мама спрашивает по маленьким вопросам, но я думаю, что она никогда не будет со мной советоваться по крупным во­просам, а папе не нужно никакое мнение.

Дети должны участвовать в семейных вопросах. Родителям на­до спрашивать детей.

 

Дети средней школы

Должны принимать самое прямое участие.

Да, потому что они с самого детства должны учиться прини­мать решения.

Дети должны предлагать свои варианты решения.

Должны! Родители говорят в последний момент, что мы едем.

Да, потому что важно мнение любого человека.

Нет, не должны. Они могут быть не правы.

Нет, не должны, потому что родители сами должны решать свои проблемы.

Должны, у каждого ребенка свои идеи. Мне кажется, детям луч­ше думается, чем родителям.

 

Николай Каракин, 11 лет, г. Москва, средняя школа №165

Как мы переехали в Москву

Я думаю, что моя мама не умеет со мной советоваться, и это ее недостаток. С одной стороны, она очень добрая и же­лает мне добра, но не всегда такого, какое мне нужно. Не мо­жет один человек знать, что у другого на душе, если он с ним не советуется. Мы жили в маленьком поселке, и когда мне бы­ло девять лет, мама решила переехать жить в Москву, потому что у нее там была квартира в большом кирпичном доме. Она, конечно, хотела мне добра, но в тот момент мне было тяжело уезжать. Наш поселок маленький и деревянный. Мы жили в де­ревянном доме, и вокруг было много сосен. У нас в поселке маленькая школа, у нас была добрая учительница, и в классе у меня были друзья. Много друзей обыкновенных, а один са­мый лучший — Алеша. Мы с ним всюду вместе ходили и игра­ли. Когда мама сказала, что после третьего класса мы уезжаем и будем жить в Москве в большом доме, я ни капли не обра­довался. Я говорил маме, что я хочу жить в деревянном доме, встречаться с друзьями, но она не стала меня слушать. Мама хотела как лучше, чтобы у меня было больше возможностей и кружков, но пока получается все наоборот. Мне здесь трудно, в школе проблемы с ребятами, я им не нравлюсь. Дома я то­же один, потому что мама приходит поздно. У мамы там была хорошая работа и много денег, а здесь нет. Мама считает, что она все лучше знает, но я не уверен.

Категория: СОБРАНИЕ | Добавил: tineydgers | Теги: план родительского собрания, сценарий родительского собрания, как провести школьное родительское, тема родительского соб, беседа с родителями
Просмотров: 838 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 5.0/1
» Поиск
» АСТРОНОМИЯ

УДИВИТЕЛЬНАЯ
  АСТРОНОМИЯ


ЗАГАДОЧНАЯ СОЛНЕЧНАЯ
  СИСТЕМА


АСТРОНОМИЯ В ВОПРОСАХ И
  ОТВЕТАХ


УДИВИТЕЛЬНАЯ
  КОСМОЛОГИЯ


КРОССВОРДЫ ПО АСТРОНОМИИ

» ИНФОРМАТИКА

ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ
  ИНФОРМАТИКА


К УРОКАМ
  ИНФОРМАТИКИ


СПРАВОЧНИК ПО
  ИНФОРМАТИКЕ


ТЕСТЫ ПО ИНФОРМАТИКЕ

КРОССВОРДЫ ПО
  ИНФОРМАТИКЕ

» ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ

РАБОЧИЕ МАТЕРИАЛЫ К
  УРОКАМ В 7 КЛАССЕ


ТЕСТЫ. 9 КЛАСС

САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ
  РАБОТЫ. 9 КЛАСС


КОНТРОЛЬНЫЕ РАБОТЫ В
  ФОРМАТЕ ЕГЭ


ШКОЛЬНЫЕ ОЛИМПИАДЫ
   ПО ОБЩЕСТВОВЕДЕНИЮ

» ХИМИЯ
» ОБЖ

ЧТО ДЕЛАТЬ ЕСЛИ ...

РЕКОРДЫ СТИХИИ

РАБОЧИЕ МАТЕРИАЛЫ К
  УРОКАМ ОБЖ В 11 КЛАССЕ


ПРОВЕРОЧНЫЕ РАБОТЫ ПО
  ОБЖ


ТЕСТЫ ПО ОБЖ. 10-11 КЛАССЫ

КРОССВОРДЫ ПО ОБЖ

» МХК И ИЗО

СОВРЕМЕННАЯ
  ЭНЦИКЛОПЕДИЯ ИСКУССТВА


ВЕЛИКИЕ ТЕАТРЫ МИРА

САМЫЕ ИЗВЕСТНЫЕ
  ПАМЯТНИКИ


МУЗЕЕВ МИРА

ВЕЛИКИЕ СОКРОВИЩА МИРА

СОКРОВИЩА РОССИИ

ИЗО-СТУДИЯ

КРОССВОРДЫ ПО МХК

» ЕСТЕСТВОЗНАНИЕ

ЕСТЕСТВОЗНАНИЕ. БАЗОВЫЙ
  УРОВЕНЬ. 10 КЛАСС


УДИВИТЕЛЬНАЯ ИСТОРИЯ
  ЗЕМЛИ


ИСТОРИЯ ОСВОЕНИЯ ЗЕМЛИ

ВЕЛИЧАЙШИЕ
  АРХЕОЛОГИЧЕСКИЕ ОТКРЫТИЯ


УДИВИТЕЛЬНЫЕ ОТКРЫТИЯ
  УЧЕНЫХ


РАЗВИВАЮШИЕ ЭКСПЕРИМЕНТЫ
  И ОПЫТЫ ПО
  ЕСТЕСТВОЗНАНИЮ


САМЫЕ ИЗВЕСТНЫЕ
  НОБЕЛЕВСКИЕ ЛАУРЕАТЫ

» ГОТОВЫЕ СОЧИНЕНИЯ

РУССКИЙ ЯЗЫК

РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА

ЗАРУБЕЖНАЯ ЛИТЕРАТУРА
  (на русск.яз.)


УКРАИНСКИЙ ЯЗЫК

УКРАИНСКАЯ ЛИТЕРАТУРА

ПРИКОЛЫ ИЗ СОЧИНЕНИЙ

» ПАТРИОТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ
» УЧИТЕЛЬСКАЯ
» МОСКВОВЕДЕНИЕ ДЛЯ ШКОЛЬНИКОВ

ЗНАКОМИМСЯ С МОСКВОЙ

СТАРАЯ ЛЕГЕНДА О
  МОСКОВИИ


ПРОГУЛКИ ПО
  ДОПЕТРОВСКОЙ МОСКВЕ


МОСКОВСКИЙ КРЕМЛЬ

БУЛЬВАРНОЕ КОЛЬЦО

» ЭНЦИКЛОПЕДИЯ ОБО ВСЕМ НА СВЕТЕ
» ПОЗНАВАТЕЛЬНО И ЗАНИМАТЕЛЬНО

ДИКОВИНКИ СО ВСЕГО МИРА

УДИВИТЕЛЬНАЯ ЛОГИКА

ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ
  ПСИХОЛОГИЯ


МИНЕРАЛЫ И ДРАГОЦЕННЫЕ
  КАМНИ


УДИВИТЕЛЬНАЯ АРХЕОЛОГИЯ

ДИВНАЯ ПАЛЕОНТОЛОГИЯ

» БЕСЕДА ПО ДУШАМ С ТИНЕЙДЖЕРАМИ

МЕЖДУ НАМИ ДЕВОЧКАМИ

МЕЖДУ НАМИ МАЛЬЧИКАМИ

НАС ЖДЕТ ЭКЗАМЕН

» Статистика

Онлайн всего: 20
Гостей: 20
Пользователей: 0
» Вход на сайт

» Друзья сайта
Copyright MyCorp © 2024 Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru Каталог сайтов и статей iLinks.RU Каталог сайтов Bi0