Т  И  Н  Е  Й  Д  Ж  Е  Р  Ы

Для тех, кто учится и учит


Главная Мой профиль Выход                      Вы вошли как Гость | Группа "Гости" | RSS
Четверг, 21.11.2024, 18:50:45
» МЕНЮ САЙТА
» ОТКРЫТЫЙ УРОК

 РУССКИЙ ЯЗЫК

РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА

НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА

УКРАИНСКИЙ ЯЗЫК

ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ

УКРАИНСКАЯ ЛИТЕРАТУРА

ЗАРУБЕЖНАЯ ЛИТЕРАТУРА

МАТЕМАТИКА

ИСТОРИЯ

ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ

БИОЛОГИЯ

ГЕОГРАФИЯ

ФИЗИКА

АСТРОНОМИЯ

ИНФОРМАТИКА

ХИМИЯ

ОБЖ

ЭКОНОМИКА

ЭКОЛОГИЯ

ФИЗКУЛЬТУРА

ТЕХНОЛОГИЯ

МХК

МУЗЫКА

ИЗО

ПСИХОЛОГИЯ

КЛАССНОЕ РУКОВОДСТВО

ВНЕКЛАССНАЯ РАБОТА

АДМИНИСТРАЦИЯ ШКОЛЫ

» РУССКИЙ ЯЗЫК
МОНИТОРИНГ КАЧЕСТВА ЗНАНИЙ. 5 КЛАСС

ОРФОЭПИЯ

ЧАСТИ РЕЧИ


ТЕСТЫ В ФОРМАТЕ ОГЭ.
   5 КЛАСС


ПУНКТУАЦИЯ В ЗАДАНИЯХ И
  ОТВЕТАХ


САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ
  РАБОТЫ.10 КЛАСС


КРОССВОРДЫ ПО РУССКОМУ
  ЯЗЫКУ
» ЛИТЕРАТУРА
ВЕЛИЧАЙШИЕ КНИГИ ВСЕХ
  ВРЕМЕН И НАРОДОВ


КОРИФЕИ ЛИТЕРАТУРЫ

ЛИТЕРАТУРА В СХЕМАХ И
  ТАБЛИЦАХ


ТЕСТЫ ПО ЛИТЕРАТУРЕ

САМЫЕ ИЗВЕСТНЫЕ МИФЫ И
  ЛЕГЕНДЫ


КРОССВОРДЫ ПО ЛИТЕРАТУРЕ
» ИСТОРИЯ
» АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК
ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ.
  РАЗГОВОРНЫЕ ТЕМЫ


САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ РАБОТЫ
  ПО АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ


ТЕСТЫ ПО ГРАММАТИКЕ
  АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА


ТЕМАТИЧЕСКИЙ КОНТРОЛЬ.
  9 КЛАСС


ПОДГОТОВКА К ЕГЭ ПО
  АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ


КРОССВОРДЫ ПО
  АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ
» МАТЕМАТИКА - ЦАРИЦА НАУК
» БИОЛОГИЯ
» ГЕОГРАФИЯ
» ФИЗИКА
» Категории раздела
СОБРАНИЕ [109]
БЕСЕДЫ [22]
АНКЕТИРОВАНИЕ [18]

РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ "ПРИЧИНЫ ДЕТСКОЙ АГРЕССИИ"
17.11.2011, 22:38:27

Детские драки всегда беспокоят родителей. Конечно, родителям нравится, если ребенок может постоять за себя, но никто не хочет, чтобы дети решали все свои проблемы насилием. И родители вол­нуются, когда ребенок не умеет себя защищать и сам становится жертвой насилия и издевательств.

Одной из причин агрессивности ребенка могут быть ссоры и на­силие в семье. Дети понимают, что решение проблемы насилием возможно, и подсознательно копируют поведение взрослых. Агрес­сия может возникать в ребенке при недостатке любви родителей. Ребенок дерется, потому что чувствует себя беззащитным. Драка для него — позиция защиты. Причиной агрессивного поведения мо­гут быть неправильные установки, которые мы даем нашим детям. Например: мальчикам внушают, что тот, кто не умеет постоять за себя — неполноценный человек; мы ругаем ребенка за недостатки и ставим ему в пример других, хороших детей; мы неуважительно относимся к способностям своего ребенка, к его манере поведения, к его занятиям.

Как же научить детей действовать в сложных обстоятельствах без применения силы?

• Прежде всего, научите ребенка сохранять самоконтроль в слож­ной ситуации. Придумайте вместе с ним способ, который по­может ему. Например, сделать глубокий вздох и посчитать до десяти; сказать про себя десять раз какую-либо фразу, напри­мер: «не беда».

• Обсуждая с ребенком драку, не судите, кто был прав, а кто ви­новат, так как дети всегда считают правыми себя.

• Не поощряйте в детях ябедничества.

• Поднимите самооценку ребенка. Докажите ему, что он является ценной личностью для вас и для окружающих.

Многие психологи относятся к детским дракам как к способу эмоциональной разрядки. Однако если ребенок в результате драк постоянно испытывает чувство удовлетворения своей силой или, наоборот, чувство страха и бессилия, это наложит отпечаток на фор­мирование его личности и на всю его будущую судьбу.

 

Совет драчунам

Если первым драку начал,

Или дал другому сдачу,

Значит, началась война.

Не решит проблем она.

Важно понимать, что сдача —

Злой ответ тому, кто начал.

Если кто-то сдачу дал,

Просто он вторым напал.

Ты не трус, если прощаешь

И словами спор решаешь.

Своей силой не гордись,

Сдерживать себя учись.

Драки не ведут к победам,

Слезы в них одни и беды.

Лучше сдачу не давать,

Лучше мирно все решать.

 

Вопросы и задания:

Как вы думаете, всегда ли нужно отвечать на оскорбления такими же действиями?

Бывают ли ситуации, когда мирно нельзя решить проблему? Почему люди иногда специально провоцируют драку? Как вы думаете, трус ли тот, кто не отвечает на оскорбления или не дает сдачи?

 

Творческое задание «Как обойтись без драки»

Поделите детей на группы. Каждая группа должна вспомнить какую-либо ситуацию из своей жизни, когда они видели драку или были участниками драки; а затем сообща придумать способ, как можно было обойтись без драки в данной ситуации. Затем педагог обсуждает с детьми, бывают ли случаи, когда обойтись без драки невозможно.

 

Кто сильнее

Мама хотела обнять Андрея, но он отпрянул и выскольз­нул из ее рук.

— Сынок, ты дергаешься, словно я ударить тебя хотела, а не поцеловать, — с обидой и со слезами в голосе сказала мама. — Надеюсь, тебе будет хорошо в летнем лагере.

— Ехала бы сама в этот лагерь, раз он тебе так нравит­ся, — со злобой ответил Андрей и ушел в автобус, не попро­щавшись.

В автобусе Андрей распихал ребят, сбросил чью-то сумку с сидения.

— Здесь, между прочим, было занято, — заметила какая-то девочка.

Андрей промолчал, и девочка, хмыкнув, отошла. Ребята шумели, знакомились, кто-то жевал бутерброды и печенье. Андрей уставился в окно. Злоба к родителям кипела в нем: «Почему они имеют право мной распоряжаться, словно я ма­ленький. Мама знает, что я ненавижу летние лагеря, но спе­циально меня сюда отправила. Теперь все пропало: договор с дедом жить лето у него; работа пастухом и мечта скопить за лето денег на мотоцикл». Андрей криво усмехнулся, вспомнив, как мама кричала: «Что, пастух!? Только через мой труп!»

Кто-то пихнул Андрея в бок, и он моментально среагиро­вал: развернулся и ткнул в ответ кулаком. Худощавый мальчик в очках покатился по проходу.

— Так, начинаем распускать кулаки, — заметила вожа­тая. — Объясни, в чем дело?

— Сам полез, вот и получил, — буркнул Андрей.

Худощавый мальчик поднялся и молча встал рядом с Ан­дреем.

— Мальчики, сядьте на свои места и немедленно помири­тесь, — приказала вожатая.

Худощавый мальчик сел рядом с Андреем, достал из рюк­зака сверток и произнес:

— Меня зовут Павлик, хочешь бутерброд?

— Подавись своим бутербродом, хлюпик очкастый, — грубо ответил Андрей.

Павлик покраснел до корней волос и пересел на другое место.

«Ага, испугался», — подумал Андрей и снова отвернулся к окну.

В лагере Андрей и Павлик попали в один отряд и даже в одну комнату.

Павлик сделал еще одну попытку наладить отношения с Андреем и предложил ему посмотреть альбом с марками, но сразу притих, услышав в ответ грубое «отвали».

Целыми днями Андрей тоскливо слонялся по лагерю. Он не принимал участия в придумывании песни, девиза и про­чей, как он говорил, «чепухи» для своего отряда и ужасно скучал. Развлекали его только стычки с другими ребятами. Особенно доставалось Павлику, но Андрею ни разу не уда­лось как следует побить тихоню. Тот лепетал что-нибудь типа «прости», «зачем ты так» и старался улизнуть. После каждой драки вожатая проводила беседы с драчуном, но тот угрюмо отмалчивался.

У вожатой опускались руки, и однажды она предложила Андрею:

«Если у тебя так много энергии, примени ее для хорошего дела. Создай команду для кросса. В кросс будут входить бег по пересеченной местности, переправа через овраг по канату и переправа через речку на лодке и вплавь».

Андрей оживился. Это все-таки было интереснее, чем просто слоняться по лагерю. Андрей выбрал пять самых силь­ных ребят в команду для кросса, но неожиданно выяснилось, что никто из них не умеет хорошо плавать. Пришлось взять тихоню Павлика. Оказалось, что у него даже есть разряд по плаванию. Сам Андрей плавать вообще не умел, но он не при­знался в этом никому, заявив, что, как капитан команды, дол­жен управлять лодкой.

Кросс начинался с бега. Команда Андрея пришла бы пер­вой, но подвел всех Павлик. Он прибежал последним, весь в царапинах и прихрамывая. Павлик никому не рассказал, что когда он вырвался вперед Андрея, тот толкнул его так, что мальчик кубарем полетел в колючие кусты. Он только подо­шел к Андрею и тихо спросил:

— Разве мы не одна команда?

— Отвали, — процедил Андрей сквозь зубы.

Никто не знал, какого труда стоило Павлику переправить­ся по канату. Ушибленная нога соскальзывала, но он, стиснув зубы, терпел боль. Возле реки мальчик вздохнул с облегчени­ем — плавал он прекрасно.

Павлик быстро плыл вперед и не видел, как лодка с Ан­дреем и другими ребятами вдруг перевернулась. Он понял это, только когда услышал крики болельщиков с берега. Ребята, си­девшие в лодке, вынырнули и поплыли к берегу сами. Только один мальчик, отчаянно взмахнув руками, ушел под воду. Пав­лик нырнул и увидел тонущего Андрея. Он схватил Андрея за волосы и потянул вверх. Андрей вцепился в своего спасателя так сильно, что у того чуть не остановилось дыхание, и тогда Павлик ударил Андрея.

Когда Павлик вынырнул на поверхность, держа Андрея за волосы, лодка с тренером была уже рядом, и их быстро до­ставили на берег.

Вечером Андрей подошел к Павлику и протянул ему руку:

— Спасибо, что спас. В нашем районе нет бассейна, вот я и не научился плавать.

— Хочешь, я тебя научу, это нетрудно, — предложил Павлик.

— Слушай, я помню, что ты в воде меня ударил, за что? — вдруг спросил Андрей.

— Когда человек тонет, он в панике может потопить того, кто его спасает, поэтому пришлось тебя вырубить, — спокой­но объяснил Павлик.

— Как вырубить?! Ты что, приемы знаешь? — изумился Андрей.

— Да, дзюдо. Меня папа научил, но он взял с меня слово, что я буду применять их только в крайних случаях.

 

Вопросы и задания:

Почему Андрей задирал других детей?

Почему Павлик не отвечал на его оскорбления?

Является ли сила необходимым качеством для мужчины?

Как вы думаете, нужно ли всем мальчикам и девочкам учиться разным видам борьбы?

Каким видом борьбы или восточного единоборства вы бы хо­тели владеть?

 

Диалог «Драка с другом»

Выбирается пара детей. Один человек из пары играет роль от­ца, другой — сына. Дети читают по ролям диалог, а затем обсужда­ют его по вопросам.

Отец:

Костя, ты опять подрался?

Сразу видно, постарался,

Весь в грязи и в синяках

На лице и на руках.

Сын:

Лешка первый начал драку,

Проучил я забияку.

Трусом он меня назвал,

Я ему за это дал!

Отец:

Лешка — друг твой закадычный,

Вы с ним ладили отлично.

Он, наверно, тоже в ранах?

Поступил, сынок, ты странно!

Сын:

Да уж, Лешку я побил,

У меня хватило сил!

Будет знать теперь как драться,

Перестанет обзываться!

Отец:

Костя, откровенно можно?

Драться мальчикам — несложно.

Разговаривать сложнее,

Это мало кто умеет.

В жизни только дураки

Распускают кулаки.

Хочешь друга сохранить,

Постарайся умным быть!

Сын:

Ладно, позвоню я Лешке,

С ним поговорю немножко.

Я не потеряю друга,

Знаю, Лешке тоже туго!

 

Вопросы и задания:

• Почему мальчишки дерутся чаще, чем девочки?

• Если ваши друзья дерутся из-за пустяка, как вы поступите?

• Что скажет Лешке герой стихотворения?

• Как вы думаете, что сложнее: решить проблему мирно или с помощью кулаков?

• Почему дети дерутся?

 

МНЕНИЕ ДЕТЕЙ

Дети начальной школы

Потому что дети слишком глупы, и их еще не потерзала жизнь.

Дети дерутся из-за жадности.

Дети дерутся, когда им нечего делать.

Дерутся из-за спора или из-за ревности.

Дерутся, если не могут решить проблему.

Дети дерутся из-за злости друг на друга или из-за оскорблений.

У каждого ребенка есть свои требования. Если два ребенка до­ма, то они всегда дерутся. Одному ребенку купят что-нибудь, а другому — нет, вот и драка, потому что они ревнивые и лезут друг к другу.

Дети средней школы

Дерутся, чтобы защититься или защитить своего друга.

Если ты в группе, то приходится драться. Назвался груздем, полезай в кузов.

Чтобы показать свою силу.

Нужно показать себя, если хочешь, чтобы тебя уважали.

Не умеют ответить, вот и дерутся.

Дерутся, если чувствуют, что ты слабый. Хотят выставиться за твой счет.

Иногда внутри столько злости, что надо подраться.

Надо всем, кто дерется, ходить на борьбу, тогда им не нужно будет драться просто так.

Иногда не дети дерутся, а родители, а дети, наоборот, хотят, чтобы драк в семье не было.

Я сам не знаю, почему я дерусь, но иногда, чтоб нормально себя чувствовать.

 

Мира Красина, 7 «А» класс, Косинская средняя школа №9

Драка унижает человека

Я думаю, драка унижает человека. Мой папа любит давать затрещины, и я его за это ненавижу. Когда я была маленькая, он меня избил ни за что. Я проснулась и захотела попрыгать на квадратах солнца, которые получились на полу от окна. Он во­шел, увидел, что я прыгаю, и ужасно разозлился. Он закричал на меня, а я все прыгала и прыгала, назло ему. Тогда он меня схватил и стал пороть. Я даже губу себе прокусила до крови от страха. Я смотрела, как кровь капает на новое покрывало, и думала: «Так вам и надо». Потом стала кричать от боли и при­бежала мама. Папа быстро забыл про этот случай. Это случи­лось еще до школы, когда я была маленькая, но я никогда не забуду про этот случай. Мама меня тоже один раз побила за то, что я ключ потеряла, но я на нее не сержусь, потому что она меня любит и заботится обо мне, не то что папа. Любая драка, даже самая малюсенькая, делает зло человеку. Я думаю, что никогда никого не буду бить.

Категория: СОБРАНИЕ | Добавил: tineydgers | Теги: план родительского собрания, сценарий родительского собрания, как провести школьное родительское, тема родительского соб, беседа с родителями
Просмотров: 1185 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 5.0/1
» Поиск
» АСТРОНОМИЯ

УДИВИТЕЛЬНАЯ
  АСТРОНОМИЯ


ЗАГАДОЧНАЯ СОЛНЕЧНАЯ
  СИСТЕМА


АСТРОНОМИЯ В ВОПРОСАХ И
  ОТВЕТАХ


УДИВИТЕЛЬНАЯ
  КОСМОЛОГИЯ


КРОССВОРДЫ ПО АСТРОНОМИИ

» ИНФОРМАТИКА

ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ
  ИНФОРМАТИКА


К УРОКАМ
  ИНФОРМАТИКИ


СПРАВОЧНИК ПО
  ИНФОРМАТИКЕ


ТЕСТЫ ПО ИНФОРМАТИКЕ

КРОССВОРДЫ ПО
  ИНФОРМАТИКЕ

» ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ

РАБОЧИЕ МАТЕРИАЛЫ К
  УРОКАМ В 7 КЛАССЕ


ТЕСТЫ. 9 КЛАСС

САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ
  РАБОТЫ. 9 КЛАСС


КОНТРОЛЬНЫЕ РАБОТЫ В
  ФОРМАТЕ ЕГЭ


ШКОЛЬНЫЕ ОЛИМПИАДЫ
   ПО ОБЩЕСТВОВЕДЕНИЮ

» ХИМИЯ
» ОБЖ

ЧТО ДЕЛАТЬ ЕСЛИ ...

РЕКОРДЫ СТИХИИ

РАБОЧИЕ МАТЕРИАЛЫ К
  УРОКАМ ОБЖ В 11 КЛАССЕ


ПРОВЕРОЧНЫЕ РАБОТЫ ПО
  ОБЖ


ТЕСТЫ ПО ОБЖ. 10-11 КЛАССЫ

КРОССВОРДЫ ПО ОБЖ

» МХК И ИЗО

СОВРЕМЕННАЯ
  ЭНЦИКЛОПЕДИЯ ИСКУССТВА


ВЕЛИКИЕ ТЕАТРЫ МИРА

САМЫЕ ИЗВЕСТНЫЕ
  ПАМЯТНИКИ


МУЗЕЕВ МИРА

ВЕЛИКИЕ СОКРОВИЩА МИРА

СОКРОВИЩА РОССИИ

ИЗО-СТУДИЯ

КРОССВОРДЫ ПО МХК

» ЕСТЕСТВОЗНАНИЕ

ЕСТЕСТВОЗНАНИЕ. БАЗОВЫЙ
  УРОВЕНЬ. 10 КЛАСС


УДИВИТЕЛЬНАЯ ИСТОРИЯ
  ЗЕМЛИ


ИСТОРИЯ ОСВОЕНИЯ ЗЕМЛИ

ВЕЛИЧАЙШИЕ
  АРХЕОЛОГИЧЕСКИЕ ОТКРЫТИЯ


УДИВИТЕЛЬНЫЕ ОТКРЫТИЯ
  УЧЕНЫХ


РАЗВИВАЮШИЕ ЭКСПЕРИМЕНТЫ
  И ОПЫТЫ ПО
  ЕСТЕСТВОЗНАНИЮ


САМЫЕ ИЗВЕСТНЫЕ
  НОБЕЛЕВСКИЕ ЛАУРЕАТЫ

» ГОТОВЫЕ СОЧИНЕНИЯ

РУССКИЙ ЯЗЫК

РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА

ЗАРУБЕЖНАЯ ЛИТЕРАТУРА
  (на русск.яз.)


УКРАИНСКИЙ ЯЗЫК

УКРАИНСКАЯ ЛИТЕРАТУРА

ПРИКОЛЫ ИЗ СОЧИНЕНИЙ

» ПАТРИОТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ
» УЧИТЕЛЬСКАЯ
» МОСКВОВЕДЕНИЕ ДЛЯ ШКОЛЬНИКОВ

ЗНАКОМИМСЯ С МОСКВОЙ

СТАРАЯ ЛЕГЕНДА О
  МОСКОВИИ


ПРОГУЛКИ ПО
  ДОПЕТРОВСКОЙ МОСКВЕ


МОСКОВСКИЙ КРЕМЛЬ

БУЛЬВАРНОЕ КОЛЬЦО

» ЭНЦИКЛОПЕДИЯ ОБО ВСЕМ НА СВЕТЕ
» ПОЗНАВАТЕЛЬНО И ЗАНИМАТЕЛЬНО

ДИКОВИНКИ СО ВСЕГО МИРА

УДИВИТЕЛЬНАЯ ЛОГИКА

ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ
  ПСИХОЛОГИЯ


МИНЕРАЛЫ И ДРАГОЦЕННЫЕ
  КАМНИ


УДИВИТЕЛЬНАЯ АРХЕОЛОГИЯ

ДИВНАЯ ПАЛЕОНТОЛОГИЯ

» БЕСЕДА ПО ДУШАМ С ТИНЕЙДЖЕРАМИ

МЕЖДУ НАМИ ДЕВОЧКАМИ

МЕЖДУ НАМИ МАЛЬЧИКАМИ

НАС ЖДЕТ ЭКЗАМЕН

» Статистика

Онлайн всего: 19
Гостей: 19
Пользователей: 0
» Вход на сайт

» Друзья сайта
Copyright MyCorp © 2024 Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru Каталог сайтов и статей iLinks.RU Каталог сайтов Bi0