Т  И  Н  Е  Й  Д  Ж  Е  Р  Ы

Для тех, кто учится и учит


Главная Мой профиль Выход                      Вы вошли как Гость | Группа "Гости" | RSS
Воскресенье, 28.04.2024, 20:55:14
» МЕНЮ САЙТА
» ОТКРЫТЫЙ УРОК

 РУССКИЙ ЯЗЫК

РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА

НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА

УКРАИНСКИЙ ЯЗЫК

ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ

УКРАИНСКАЯ ЛИТЕРАТУРА

ЗАРУБЕЖНАЯ ЛИТЕРАТУРА

МАТЕМАТИКА

ИСТОРИЯ

ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ

БИОЛОГИЯ

ГЕОГРАФИЯ

ФИЗИКА

АСТРОНОМИЯ

ИНФОРМАТИКА

ХИМИЯ

ОБЖ

ЭКОНОМИКА

ЭКОЛОГИЯ

ФИЗКУЛЬТУРА

ТЕХНОЛОГИЯ

МХК

МУЗЫКА

ИЗО

ПСИХОЛОГИЯ

КЛАССНОЕ РУКОВОДСТВО

ВНЕКЛАССНАЯ РАБОТА

АДМИНИСТРАЦИЯ ШКОЛЫ

» РУССКИЙ ЯЗЫК
МОНИТОРИНГ КАЧЕСТВА ЗНАНИЙ. 5 КЛАСС

ОРФОЭПИЯ

ЧАСТИ РЕЧИ


ТЕСТЫ В ФОРМАТЕ ОГЭ.
   5 КЛАСС


ПУНКТУАЦИЯ В ЗАДАНИЯХ И
  ОТВЕТАХ


САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ
  РАБОТЫ.10 КЛАСС


КРОССВОРДЫ ПО РУССКОМУ
  ЯЗЫКУ
» ЛИТЕРАТУРА
ВЕЛИЧАЙШИЕ КНИГИ ВСЕХ
  ВРЕМЕН И НАРОДОВ


КОРИФЕИ ЛИТЕРАТУРЫ

ЛИТЕРАТУРА В СХЕМАХ И
  ТАБЛИЦАХ


ТЕСТЫ ПО ЛИТЕРАТУРЕ

САМЫЕ ИЗВЕСТНЫЕ МИФЫ И
  ЛЕГЕНДЫ


КРОССВОРДЫ ПО ЛИТЕРАТУРЕ
» ИСТОРИЯ
» АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК
ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ.
  РАЗГОВОРНЫЕ ТЕМЫ


САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ РАБОТЫ
  ПО АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ


ТЕСТЫ ПО ГРАММАТИКЕ
  АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА


ТЕМАТИЧЕСКИЙ КОНТРОЛЬ.
  9 КЛАСС


ПОДГОТОВКА К ЕГЭ ПО
  АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ


КРОССВОРДЫ ПО
  АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ
» МАТЕМАТИКА - ЦАРИЦА НАУК
» БИОЛОГИЯ
» ГЕОГРАФИЯ
» ФИЗИКА
» Категории раздела
СОБРАНИЕ [109]
БЕСЕДЫ [22]
АНКЕТИРОВАНИЕ [18]

РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ "ПРИНИМАЙТЕ СВОИХ ДЕТЕЙ"
17.11.2011, 21:46:44

Появление чувства взрослости у подростка — основная пси­хологическая особенность подросткового возраста, хотя подросток во многом еще не является зрелым и самостоятельным человеком. Родители с легкостью доказывают подростку его невзрослость или учат примером своего опыта, типа: «когда я рос, мы не смели...» Подростки реагируют на такое отношение грубостью, упрямством, непослушанием.

Жажда самостоятельности заставляет подростка противоре­чить родителям тем сильнее, чем больше он к ним привязан и за­висим от них.

Подростки взрослеют, но материально они по-прежнему зависят от родителей, и это тоже является причиной конфликтов.

Что же делать? Как избежать бесконечных конфликтов? Выход один — принять то, что ваш ребенок все меньше нуждается в вашей опеке. Дать ему право быть самостоятельным, в том числе и право совершать ошибки.

В этом возрасте дети чувствительны к мнению сверстников. Они стремятся соответствовать тем или иным стандартам поведе­ния и внешнего вида. Не высмеивайте своего ребенка в его стрем­лениях, какими бы нелепыми они вам ни казались. Умно обходите «острые углы».

Для подростка друзья часто важнее, чем родители. В компании сверстников он на равных, как бы взрослый. Запретами проводить время в какой-либо компании вы добьетесь только того, что ребенок будет скрывать, где и как он проводит время. Познакомьтесь с дру­зьями вашего ребенка, разрешите им проводить время у вас дома, даже если это шумно и тяжело. Только потом ищите возможности показать своему ребенку, для чего человеку нужны друзья и что та­кое настоящие друзья.

Если вы сможете принять подростка таким, какой он есть, ваше мнение будет важным для него, даже если он с вами спорит. Тог­да ваш ребенок будет прислушиваться к вашим советам. Он будет гордиться, что у него умные и понимающие родители. И в трудную минуту он будет надеяться на вашу поддержку.

 

Мы хорошие

Мы не хотим вас раздражать

И громко заставлять кричать.

Родители, мы не плохие!

Мы дети, но уже большие.

Мы любим вас и очень ценим,

Никем вас в жизни не заменим.

Но дайте право нам решать,

Как лучше в жизни поступать.

Ошибки будут все равно,

У вас мы просим лишь одно —

Понять, что быстро мы растем,

Принять, что на ноги встаем.

Родители, родные наши,

Мы повзрослели, стали старше.

Простите нас, когда грубим —

Быть малышами не хотим!

Поверьте, мы вас очень любим,

Заботу вашу не забудем.

Мы ваши чувствуем страданья

И оправдаем ожиданья!

 

Вопросы и задания:

Как вы думаете, почему родители часто не замечают, что их дети повзрослели?

Как вы думаете, родители вас понимают?

На что бы вы хотели бы попросить право у своих родителей?

 

Попросите детей описать свой портрет по вопросам:

• Что ты любишь больше всего делать?

• Какие качества ты ценишь в людях?

• Что тебе в жизни не нравится?

• Понимают ли тебя твои родители?

• Трудно ли тебе находить друзей?

• Кем ты мечтаешь стать? и т.д.

• Какая забота родителей кажется вам важной, а какая, наобо­рот, навязчивой?

• Почему родители иногда не принимают детей такими, какие они есть?

Примечание

Когда дети выполнят это задание, раздайте им листочки с фа­милиями одноклассников. Дети должны составить портрет своего одноклассника, отвечая на те же вопросы. Затем каждый получает свой портрет, описанный другим человеком. В результате дети могут сравнить оба описания и сделать выводы о том, насколько адекват­но воспринимают их окружающие.

 

Попросите родителей описать портрет своего ребенка и срав­нить его с описанием, сделанным самим ребенком.

 

Творческое задание «Кто я такой»

Какой сын лучше

— Господи, за что мне такое мучение! — заплакала мама, бессильно опустив руки.

Борька, насупившись, глядел в пол.

— Что молчишь, как сыч. Грубишь матери, из школы двойки приносишь, с какими-то хулиганами во дворе связал­ся! — закричал отец.

— Они нормальные ребята, мотоциклы сами собрали. Я же твоих друзей не обзываю, — пробурчал сын.

— Что?! Только посмей — отец залепил сыну оплеуху.

— Бей, бей меня! Ты же не умеешь говорить по-чело­вечески, — крикнул Борька и убежал в свою комнату.

Расстроенный отец долго обсуждал с матерью поведение сына.

— Избаловала ты его. Оплеуху за дело получил, а меня из­вергом считает. Надо хорошего психолога найти, а то совсем от рук отбился, — сердито сказал отец.

— Я слышала про одного опытного специалиста, под­росткового психолога. К нему даже очередь. Завтра сходим, запишемся, — согласилась мать.

На следующий день, чтобы загладить скандал, Борька согла­сился пойти с матерью к психологу. К радости матери, никакой очереди не было, и психолог сразу принял посетителей. Мать долго жаловалась на сына, вспоминая обо всех его крупных и мелких проделках. Мальчик забился в угол и мечтал о мото­цикле. Борька не заметил, как мать подписала какую-то бумажку и встала. Очнулся он только тогда, когда его плечо сжала желез­ная рука психолога: «Ты останешься здесь на три дня».

Мальчик рванулся к матери, но она уже закрывала за со­бой дверь.

За три дня мама ужасно соскучилась без Борьки. Конечно, без него в квартире было тихо и спокойно. Никто не устраи­вал поджогов и не курил в ванной. Колбаса из холодильника не исчезала, и никто не бурчал по утрам сонным голосом из постели:

— Дайте поспать человеку!

Наконец три дня прошли. Сын снова был дома. Борька совершенно изменился. Мальчик начал лучше учиться и вы­полнял все просьбы родителей. Теперь он никогда не валялся на кровати в одежде и все делал вовремя.

— Слушай, Борька стал какой-то чужой. Не подойдет, не приласкается, — пожаловалась мать однажды вечером отцу.

— Он и раньше неласковый был, — заметил отец.

— Не совсем, бывало, прижмется ко мне и потрется лбом, как бычок. А когда мне плохо, сядет рядом на диван и начи­нает шутить.

— Тебя же всегда раздражали его шутки, — возразил отец.

Мать вздохнула и промолчала.

Скандал разразился в выходные, когда отец сказал сыну:

— Сейчас, Борис, поедем с тобой на рыбалку.

— Хорошо, я помогу маме прибрать квартиру, а потом с удовольствием поеду с тобой на рыбалку, — спокойно от­ветил мальчик.

— Какая квартира?! Не понимаю, где ура, где крики вос­торга? — изумился отец.

— Почему нужно кричать? Кричат только невоспитанные дети, — спокойно ответил сын.

Отец побагровел, встряхнул сына за плечи и спросил:

— Ты что, робот, не живой совсем?

— Да, я не живой. Я биоробот Боря-2, — ответил сын и вдруг забормотал, не останавливаясь: «Нельзя говорить, секретная информация. Нужно вежливо отвечать на любой вопрос. Нельзя говорить, секретная информация. Нужно веж­ливо отвечать...»

Родители остолбенели. Первой очнулась мама и испуган­но крикнула:

— Бореньку украли! Нам какого-то робота подсунули. Отец подскочил к сыну и встряхнул его.

— Так, отвечай на мой вопрос. Кто ты и где наш сын?

— Нельзя говорить, секретная информация. Я биоробот Боря-2. Где ваш сын — секретная информация. Я лучше. Я все делаю правильно. Я хороший.

— Хороший, да только чувства проявлять не можешь, — перебила робота мама.

— Зачем нужны чувства? Я хороший. Я все делаю пра­вильно, — ответил робот.

— Без чувств человек не может любить, а мой Боренька любил меня, — заплакала мама.

— Любить — это значит плохо себя вести? — спросил робот.

— Что ты с ним разговариваешь? Надо милицию вызы­вать, — перебил отец.

— Если придет милиция, я умру. Таков приказ, — заме­тил робот.

— Нужно пойти к психологу и обменять обратно робота на сына, — предложила мать.

Конечно, никакого психолога родители не нашли. Квар­тиру, где он принимал посетителей, занимала другая семья, которая ничего о прежнем хозяине не знала. Биоробот Боря старался быть хорошим изо всех сил, но мать с ним даже не разговаривала. Целыми днями она сидела на диване и плака­ла, а отец бегал по всему городу в поисках пропавшего «пси­холога».

Однажды вечером биоробот подошел к матери и тихо спросил:

— Ты расскажешь мне, что такое любовь, если я помогу найти мальчика Борю?

— Милый, да я тебе что угодно расскажу, я тебя буду лю­бить, как сына родного, только помоги, — мать бросилась обнимать робота.

— Нужно вынуть блок запрета из моей спины. Это может сделать только умелый мастер, чтобы я не умер. Тогда я смогу помочь, — объяснил робот.

К счастью, мать вспомнила, как Борька хвалился, что один из его друзей — специалист по компьютерам. Отец скрепя сердце согласился попросить Бориных друзей о помощи. «Опе­рация» длилась два дня. Хорошо, что сам робот давал четкие указания, что и как делать. Потом робот о чем-то посовещался с Бориными друзьями, а затем все сели на мотоциклы. Мать Бори мертвой хваткой вцепилась в своего робота и заявила: «Одного я его не отпущу».

Ехать пришлось несколько часов. Мотоциклисты свернули с шоссе и вскоре остановились перед заброшенной усадьбой. Робот показал на чугунную дверь и сообщил:

— Боря здесь.

Мать Бори бросилась к двери, но робот остановил ее:

— Нельзя трогать, дверь заминирована, взорвется. Женщина отпрянула, и в это мгновение прогремел взрыв.

Всех отбросило в кусты, а из пролома двери выскочил Борька в разорванном комбинезоне. В следующую секунду он под­летел к матери и закричал:

— Мама, ты здесь! Ты жива!

Мотоциклетная компания тем временем связывала «пси­холога», выбежавшего вслед за мальчиком. Вскоре приехала милиция, и его увезли.

Дома, съев два обеда, Борька весело рассказывал: «Этот ненормальный хотел меня заморозить для опытов, но со мной это не прошло. Я уговорил одного робота поменяться со мной местами, а сам стал изображать робота. Сначала было жутко трудно. Нужно было быть послушным, чтобы изобретатель ничего не заподозрил. Но я быстро научился кое-чему, и «пе­ревоспитал» остальных роботов. У изобретателя глаза на лоб полезли, когда они вдруг начали шуточки шутить. Он все ко­пался в компьютерном центре, искал сбой программы, но, слава Богу, не успел найти. Он нас даже не охранял. Ему и в голову не пришло, что роботы помогут мне подорвать дверь. Я и тебя перевоспитаю, брат», — закончил рассказ Борька и хлопнул сидевшего рядом биоробота по плечу.

Вечером мама заглянула в комнату сына и увидела двух спящих Борек. Жаль только, что оба они забыли раздеться.

 

Вопросы и задания:

Почему у Бори были конфликты с родителями?

Какое занятие родители считали самым важным для сына?

Что больше всего интересовало Борю?

Почему, когда у родителей появился сын, который вел себя

послушно, они стали скучать по прежнему Боре?

Как вы думаете, придираются ли к вам ваши родители?

Как вы можете изменить мнение родителей о вас в лучшую сторону?

 

Диалог «Кто поможет сыну?»

Выбирается пара детей. Один человек играет роль мамы, дру­гой — отца. Дети читают диалог по ролям, а затем обсуждают его по вопросам.

Мать:

Сына ты избаловал,

Слишком много позволял.

На лицо и результат.

Ты — отец, ты виноват.

Отец:

Я не знал, что с ним беда,

На работе я всегда!

Мать:

Ты не думал, ты не знал —

Вместо школы сын гулял.

Отец:

Нужно меры предпринять,

Сына стали мы терять!

Мать:

Пропадет сын без заботы.

Может, мне уйти с работы?

Отец:

Нужно с ним поговорить,

Положенье обсудить.

Мать:

Сын со мной не говорит,

Я ругаю — он грубит.

Отец:

Тут психолог подростковый

Нужен — знающий, толковый.

Важен здесь подход особый,

Может, даже метод новый.

Мать:

Подростковый возраст — трудный,

Вредный, дерзкий, нервный, нудный.

Сын от рук совсем отбился,

Распустился, обленился.

Отец:

Мы пойдем к специалисту,

Сразу нашего артиста

Он в порядок приведет,

Меньше будет с ним хлопот.

 

Вопросы и задания:

Как к тебе относятся твои родители?

Как вы думаете, кто виноват в том, что у сына проблемы? Нужно ли маме уходить с работы, чтобы помочь подростку справиться с проблемами?

Представьте, что вы психолог, и к вам пришли родители этого мальчика. Что вы им посоветуете?

К кому из взрослых ты обращаешься за советом, если у тебя проблемы?

Посчитайте, сколько отрицательных эпитетов дала мать в диа­логе сыну-подростку.

Дайте как можно больше положительных характеристик под­ростковому возрасту.

 

МНЕНИЕ ДЕТЕЙ

Дети начальной школы

Если мне плохо, мама меня обнимает, и мне становится легко на душе. Но когда мама плачет, я ее не понимаю, но очень хочу научиться этому.

Мои родители любят меня, и мы вместе гуляем с собакой и чи­стим аквариум.

Мои родители ухаживают за нами, готовят и любят.

Они обо мне заботятся.

Мама обо мне заботится , а папа мне все покупает.

Они меня любят и радуются, что я у них есть.

Хотя моя мама на меня иногда и сердится и ругает меня, но ругает по делу, хочет, чтобы я была умной, доброй, справедли­вой, как она сама.

Я чувствую, что мама меня любит, потому что она обо мне за­ботится.

 

Дети средней школы

Давят. Приходится уступать и делать то, что они просят.

Я, например, постоянно ругаюсь с мамой и папой и многое скры­ваю, потому что они думают, что я маленькая.

Родители меня не понимают, приходится притворяться. Они бы хотели, чтобы я вел себя как послушный робот.

Мама, конечно, любит меня, заботится и особо не лезет, ес­ли я выполняю все, что она требует. А отец мне чужой абсолютно.

Почему-то родители думают, что я должен быть такой, как они в детстве, но сейчас совсем другое время.

Родители меня воспитывают строго, из-за этого у меня нет дру­зей. У них тоже друзей нет, и им они не нужны, но они не пони­мают, что мне нужны.

 

Калинин Миша, 3 «А» класс, МОУ финансово-экономический лицей №29

На мой взгляд, прежде всего родителям надо научиться по­нимать своего ребенка. Для этого надо выслушать его до конца, понять, что у него на душе, почувствовать его состояние, дать понять, что его уважают, любят, разделяют его чувства...

Ребенок должен быть уверен, что он не один в этом мире со своими проблемами. Когда он почувствует настоящую любовь и искренность своих родителей, он начнет больше им доверять, откроет свою душу, секреты, маленькие тайны.

Я считаю, что никогда нельзя критиковать ребенка и осуждать его чувства. Только плохой поступок нуждается в критике.

Родители должны рассказывать о своих проблемах и чув­ствах. Только в такой доверительной атмосфере будут нала­жены отношения между детьми и их родителями.

Категория: СОБРАНИЕ | Добавил: tineydgers | Теги: план родительского собрания, сценарий родительского собрания, как провести школьное родительское, тема родительского соб, беседа с родителями
Просмотров: 684 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 5.0/1
» Поиск
» АСТРОНОМИЯ

УДИВИТЕЛЬНАЯ
  АСТРОНОМИЯ


ЗАГАДОЧНАЯ СОЛНЕЧНАЯ
  СИСТЕМА


АСТРОНОМИЯ В ВОПРОСАХ И
  ОТВЕТАХ


УДИВИТЕЛЬНАЯ
  КОСМОЛОГИЯ


КРОССВОРДЫ ПО АСТРОНОМИИ

» ИНФОРМАТИКА

ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ
  ИНФОРМАТИКА


К УРОКАМ
  ИНФОРМАТИКИ


СПРАВОЧНИК ПО
  ИНФОРМАТИКЕ


ТЕСТЫ ПО ИНФОРМАТИКЕ

КРОССВОРДЫ ПО
  ИНФОРМАТИКЕ

» ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ

РАБОЧИЕ МАТЕРИАЛЫ К
  УРОКАМ В 7 КЛАССЕ


ТЕСТЫ. 9 КЛАСС

САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ
  РАБОТЫ. 9 КЛАСС


КОНТРОЛЬНЫЕ РАБОТЫ В
  ФОРМАТЕ ЕГЭ


ШКОЛЬНЫЕ ОЛИМПИАДЫ
   ПО ОБЩЕСТВОВЕДЕНИЮ

» ХИМИЯ
» ОБЖ

ЧТО ДЕЛАТЬ ЕСЛИ ...

РЕКОРДЫ СТИХИИ

РАБОЧИЕ МАТЕРИАЛЫ К
  УРОКАМ ОБЖ В 11 КЛАССЕ


ПРОВЕРОЧНЫЕ РАБОТЫ ПО
  ОБЖ


ТЕСТЫ ПО ОБЖ. 10-11 КЛАССЫ

КРОССВОРДЫ ПО ОБЖ

» МХК И ИЗО

СОВРЕМЕННАЯ
  ЭНЦИКЛОПЕДИЯ ИСКУССТВА


ВЕЛИКИЕ ТЕАТРЫ МИРА

САМЫЕ ИЗВЕСТНЫЕ
  ПАМЯТНИКИ


МУЗЕЕВ МИРА

ВЕЛИКИЕ СОКРОВИЩА МИРА

СОКРОВИЩА РОССИИ

ИЗО-СТУДИЯ

КРОССВОРДЫ ПО МХК

» ЕСТЕСТВОЗНАНИЕ

ЕСТЕСТВОЗНАНИЕ. БАЗОВЫЙ
  УРОВЕНЬ. 10 КЛАСС


УДИВИТЕЛЬНАЯ ИСТОРИЯ
  ЗЕМЛИ


ИСТОРИЯ ОСВОЕНИЯ ЗЕМЛИ

ВЕЛИЧАЙШИЕ
  АРХЕОЛОГИЧЕСКИЕ ОТКРЫТИЯ


УДИВИТЕЛЬНЫЕ ОТКРЫТИЯ
  УЧЕНЫХ


РАЗВИВАЮШИЕ ЭКСПЕРИМЕНТЫ
  И ОПЫТЫ ПО
  ЕСТЕСТВОЗНАНИЮ


САМЫЕ ИЗВЕСТНЫЕ
  НОБЕЛЕВСКИЕ ЛАУРЕАТЫ

» ГОТОВЫЕ СОЧИНЕНИЯ

РУССКИЙ ЯЗЫК

РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА

ЗАРУБЕЖНАЯ ЛИТЕРАТУРА
  (на русск.яз.)


УКРАИНСКИЙ ЯЗЫК

УКРАИНСКАЯ ЛИТЕРАТУРА

ПРИКОЛЫ ИЗ СОЧИНЕНИЙ

» ПАТРИОТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ
» УЧИТЕЛЬСКАЯ
» МОСКВОВЕДЕНИЕ ДЛЯ ШКОЛЬНИКОВ

ЗНАКОМИМСЯ С МОСКВОЙ

СТАРАЯ ЛЕГЕНДА О
  МОСКОВИИ


ПРОГУЛКИ ПО
  ДОПЕТРОВСКОЙ МОСКВЕ


МОСКОВСКИЙ КРЕМЛЬ

БУЛЬВАРНОЕ КОЛЬЦО

» ЭНЦИКЛОПЕДИЯ ОБО ВСЕМ НА СВЕТЕ
» ПОЗНАВАТЕЛЬНО И ЗАНИМАТЕЛЬНО

ДИКОВИНКИ СО ВСЕГО МИРА

УДИВИТЕЛЬНАЯ ЛОГИКА

ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ
  ПСИХОЛОГИЯ


МИНЕРАЛЫ И ДРАГОЦЕННЫЕ
  КАМНИ


УДИВИТЕЛЬНАЯ АРХЕОЛОГИЯ

ДИВНАЯ ПАЛЕОНТОЛОГИЯ

» БЕСЕДА ПО ДУШАМ С ТИНЕЙДЖЕРАМИ

МЕЖДУ НАМИ ДЕВОЧКАМИ

МЕЖДУ НАМИ МАЛЬЧИКАМИ

НАС ЖДЕТ ЭКЗАМЕН

» Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
» Вход на сайт

» Друзья сайта
Copyright MyCorp © 2024 Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru Каталог сайтов и статей iLinks.RU Каталог сайтов Bi0