РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ "ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ ЗРЕЛОСТЬ" 11 класс
22.12.2010, 13:34:26
1. Вступительное слово:
— Вот и пришел наш
последний 11 класс. Ваши дети уже способны контролировать свои желания,
чувства, приобрели больше опыта, стали лучше разбираться в жизни. Но все-таки
их психика далеко не так успешно развивается. Правда, достигнув 17 лет, ребята
перестали плакать по пустякам, но по-прежнему могут «расклеиваться». Пусть это
вас не пугает.
Посмотрите на себя: многие
из вас, хотя уже совершенно взрослые и самостоятельные люди, сердятся на
замечания и требования своих пожилых родителей точно так же, как в детстве и
отрочестве. И, если нас критикуют, мы переживаем те же эмоции, что и в детстве,
когда получали подзатыльники. Некоторые из нас, сталкиваясь с людьми,
психологически не совместимыми, по-прежнему испытывают нечто, похожее на
страх.
Поэтому не волнуйтесь, что
и у семнадцатилетних по-прежнему сохраняются многие психические реакции. Одни,
например, по-прежнему жаждут похвал от окружающих, другие остаются капризными,
лишенными чувства реальности, самостоятельности. Иными словами, само по себе
физиологическое развитие никак не гарантирует тех изменений психики, которые
совершенно необходимы человеку, чтобы не остаться «маленьким» в такой
исключительно важной сфере нашей жизни, как чувства, эмоции, желания.
Теперь, когда нам ясно все
это, мы любой ценой будем стараться делать так, чтобы наши дети достигли полной
психологической зрелости. Добиться этого непросто, поскольку тут имеется тесная
связь со всеми сторонами отношений вас, родители, с детьми. Словом, мы сможем
помочь психическому развитию наших детей, если постоянно будем иметь в виду
следующее:
• Помнить о нашей
собственной психологической зрелости, т.е. сами не будем реагировать капризом
на каприз детей. Не будем показывать примера, которому стоит подражать.
• Способствовать
формированию жизненных навыков (полноценное питание, нормальный сон), которые
необходимы для правильного развития.
• Насколько хватит наших
сил, будем стараться, чтобы дети охотно переходили от одной стадии развития к
другой, расставаясь с некоторыми вредными привычками. Иными словами, мы обязаны
стараться не мешать им и не подчеркивать постоянно, что они теперь более
взрослые. Они действительно чувствуют себя повзрослевшими, но и сейчас
нуждаются в вашем одобрении и подбадривании.
• Мы никогда не бываем
удовлетворены развитием наших детей. Не будем наивно полагать, что ребята
взрослеют только потому, что им объяснили, как надо поступать. Дети не
оправдывают наших надежд и в17 лет.
Не будем сердиться, раздражаться, тем более кричать. Сейчас уже не будем строго
наблюдать и контролировать их, заставлять на всех торжествах находиться только
в обществе взрослых.
• Уверенность их
по-прежнему зависит и от нашей разумной любви, которая стимулирует
психологическую зрелость.
• Одно из самых главных
отличий психологически зрелого человека состоит в способности от чего-то
отказываться. Жизнь будет гораздо проще, если мы научим детей отказываться.
Несомненно, это самое трудное дело, но они вступают в самостоятельную жизнь
через год, а в ней придется часто преодолевать барьеры.
• Не забывайте, что и в 17
лет у детей будет много трудностей. В каждом случае надо разобраться, найти
причину поведения ребят и только после
этого что-то принимать, не
задев самолюбия их.
2. Ответы на вопросы
родителей.
3. Слово психолога о
результатах тестирования.
4. Индивидуальная работа с
родителями, чьи дети вызывают какие-то сомнения.