РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ "Семейное счастье - в чем оно?" 6 класс
23.12.2010, 21:19:15
Не забываем установку: на каждом собрании — разговор о
педагогической мудрости, которая поможет в воспитании детей, обратить внимание
родителей на самые важные ситуации и проблемы повседневной жизни, возникающие
при общении с детьми.
Готовясь к первому собранию, дадим задание ребятам
нарисовать герб семьи и дать письменное толкование его. Рассмотрев внимательно
работы ребят, составим вступительное слово.
Семейное счастье - в чем оно?
1. Вступительное слово.
— Я хочу раздать вам, дорогие родители, работы ваших
детей о том, каким они представляют герб вашей семьи и что вкладывают в понятие
«счастливая семья»? (Раздаем работы.)
— Самая большая привилегия, какую мы можем дать своим
детям, - любовь к родному дому. Эти слова принадлежат мудрому и гуманному
человеку -Аллану Фромму, одному из ведущих специалистов США в области детской
психологии.
Любовь и семья - это вечные вопросы. Они всегда
волновали человечество. Каждый хочет, чтобы его семья была крепкой, счастливой,
дружной. Хорошая семья - необходимый элемент человеческого счастья. Все дети
хотят жить в счастливых семьях. Но, к сожалению, не всем это удается.
Сегодня мы поговорим о том, какими же достоинствами
должны обладать супруги, чтобы быть счастливыми. Попробуем провести собрание в
форме диспута. Я буду предлагать вам вопросы, а вы размышлять над ними вслух.
Что нужно для того, чтобы царило счастье в семье? (Обмен
мнениями.)
— Вы правильно говорите. Это действительно так: когда
рядом есть человек, с которым можно разделить и радости и горести, - это
большое счастье. Именно настоящая семья помогает удовлетворить врожденную
потребность в любви, общении и тесных дружеских отношениях.
Возникающие трудности дают мужу и жене возможность
доказать искренность своей любви друг к другу. Нередко наш брак испытывается на
прочность в нелегких обстоятельствах, когда супругам приходится выдерживать
натиск различных неприятностей. Потому, наверное, очень важно оставаться
верными друг другу. К сожалению, сегодня многие родители боятся давать обет
верности, а ведь именно он придает семье особую значимость. Он служит
основанием счастья в семье, необходим для сохранения прочных семейных уз.
Каких нравственных норм надо придерживаться в семье?
Как относиться друг к другу?
— Вот что рассказывают мне ваши дети: «Папа часто
кричит на маму»; «Мама не замечает бабушки, которая часто плачет, почему?»
Чтобы воспитать детей нравственными, надо быть самим
таковыми. Любовь, добропорядочность, уважение, честность, милосердие,
сдержанность, верность и многое другое дадут вам настоящее семейное счастье.
Надо научиться поддерживать друг друга мудрым и тактичным советом, сердечными
наставлениями, активным участием в делах.
Зависит ли семейное счастье от количества детей? От
материальной обеспеченности?
— В древности было принято, чтобы семья «полнилась»
детьми, как колчан стрелами. Сегодня многодетные семьи - редкость. Люди,
вступившие в брак, принимают решение ограничить число детей в семье ради
духовных целей, а также из экономических, социальных и других соображений.
Важно другое: только бы семью объединяли общие интересы, чтобы царило доверие и
уважение. Только духовно сильные родители и сделают свою семью счастливой...
Кто в семье должен играть главную роль? Ценят ли в
семье у вас бабушку с дедушкой?
— Сегодня нередкое явление: дедушки н бабушки не
всегда ладят со своими детьми и внуками. Вместо того чтобы сплачиваться, все
эти три поколения зачастую вступают в конфликты...
Мне было очень интересно слушать ваши размышления... А
сейчас примите мои советы, чтобы семейное счастье было более крепким и прочным.
• Только любовь поможет обрести счастье в семье,
справиться с гордостью, поможет выстоять в трудных ситуациях.
• Источник семейного счастья - это ваша поддержка,
верность, умение ценить бабушку с дедушкой.
• Настоящим счастьем в семье будет время, которое вы
уделите детям.
• Для семейного счастья важно, чтобы в семье каждый
думал, что все члены семьи действуют так, а не иначе только из лучших
побуждений.
2. Выступления учителей-предметников. (Представим
нового учителя и попросим его ответить на вопрос: «Что надо знать при
подготовке уроков по географии?»)
3. Организационные вопросы (о наличии учебников, о
проведении в коллективе дней рождения детей, об участии родителей во внеурочных
делах).
4. Заключительное слово:
— Я надеюсь, что вы по-прежнему будете внимательны и
отзывчивы к нашим встречам. Желаю успеха вам и вашим детям. До встречи в конце
II четверти. Если есть вопросы, я отвечу на них.
В заключение сообщим тематику 2 собрания.
Родительскому комитету постараться посетить отдельные уроки и понаблюдать, как
работают дети под руководством учителя, а затем рассказать об этом на собрании.
Как помогать детям в подготовке домашних заданий?
Готовясь к этому собранию, попросим ребят ответить на
следующие вопросы:
Когда ты садишься за приготовление уроков?
Какие предметы тебе даются легко, а какие трудно?
Встречаешь ли ты какие-либо трудности? Кто тебе
помогает?
Сколько времени тратишь на приготовление уроков?
Что тебя отвлекает? Что мешает в подготовке домашних
заданий?
Назови свой любимый предмет. За что ты его любишь?
1. Вступительное слово:
В детстве большинству кажется, что учеба требует
немало сил. Детям что-то дается легко, а что-то - нет. У одних сильно развита
способность удушать: они могут вполне хорошо воспринимать информацию на слух. У
других в большей мере развито, зрительное восприятие - они лучше усваивают
материал при чтении. Стало быть, у кого-то неизбежно возникнут трудности в
учебе. Отсюда успеваемость порой не соответствует уровню его собственных
возможностей.
Обучение идет очень трудно, а это влияет на эмоции.
Члены семьи начинают считать своих детей неудачниками, а у последних, к
несчастью, складывается негативное представление о самих себе, от которого
невозможно избавиться даже с возрастом. На это стоит обратить внимание, Ведь
подобные расстройства обычно не проходят бесследно: из-за них трудно читать,
писать, считать, они также будут создавать трудности в занятиях спортом и
других видах деятельности, в отношениях с друзьями. Чтобы этого избежать,
примите советы:
• Никогда не называйте ребенка бестолковым, бездарем,
еще хуже -дураком.
• Не отчаивайтесь, не паникуйте.
• Очень важна родительская поддержка.
• Не пасуйте перед трудностями.
• Найдите время, чтобы узнать, какой предмет особенно
трудно дается ребенку; обязательно встретьтесь с учителем, выясните пробелы в
знаниях и начинайте помогать ему.
• Постарайтесь, как неоднократно подчеркивают
специалисты, хвалить ребенка за любой успех, пусть даже самый незначительный.
Не скупитесь на похвалу. Но не забывайте и о дисциплине. Детей нужно приучать к
порядку. Покажите ребенку, что вы от него ожидаете, и придерживайтесь
установленных вами норм.
• Важная роль в оказании помощи должна принадлежать
отцу с матерью, хотя, конечно, не исключается помощь бабушки и дедушки,
особенно если они образованны и здоровы.
• Главное — оказать поддержку, помочь разобраться в
причинах недопонимания и действовать сообща.
• Любите своего ребенка и вселяйте ежедневно в него
уверенность. Конечно, мне трудно дать советы, как помогать ребенку в учебе по
каждому
предмету (об этом вы прочитаете в предметных памятках
- попросим учителей подготовить такие рекомендации). Но общая картина такова:
-Никакого насилия.
-Ежедневно просматривайте без нареканий тетради,
дневник, спокойно попросите объяснения по тому или иному факту, а затем
спросите, чем вы можете помочь.
-Ничего не делайте за ребенка, лучше укажите на его
ошибки и объясните непонятное, а затем попросите его сделать все на черновике,
который он вначале проверит сам, а потом даст просмотреть вам.
-Устные предметы пусть перескажет, скажите, что вам
это тоже интересно знать. Если трудно пересказывать, надо разделить текст на абзацы
и попросить ребенка задать вопрос к каждому абзацу, а потом ответить самому на
этот вопрос.
- Помните:в
вашем контроле за приготовлением уроков должны главенствовать только доброта,
терпение. Результата сразу может не быть, а уверенность должна быть ежедневно.
2. Выступление родителей, посетивших уроки учителей
(рассказ об организации деятельности учащихся)
3. Обмен мнениями по вопросу «Что дала наша помощь
ребенку?»
4. Разговор о проведении следующего, совместного,
собрания по теме «Книги в семье».
Задание детям: заготовить плакат с высказыванием о
книге и написать сочинение «Моя любимая книга».
Задание родителям: ответить на вопросы:
• Нужна ли домашняя библиотека?
• Считаете ли вы книгу лучшим подарком для ребенка?
• Любят ли ваши дети читать? Если нет, в чем вы видите
причину? Двум-трем родителям подготовить выступление по теме: «Книга, потрясшая
меня».