Т  И  Н  Е  Й  Д  Ж  Е  Р  Ы

Для тех, кто учится и учит


Главная Мой профиль Выход                      Вы вошли как Гость | Группа "Гости" | RSS
Пятница, 26.04.2024, 00:37:43
» МЕНЮ САЙТА
» ОТКРЫТЫЙ УРОК

 РУССКИЙ ЯЗЫК

РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА

НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА

УКРАИНСКИЙ ЯЗЫК

ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ

УКРАИНСКАЯ ЛИТЕРАТУРА

ЗАРУБЕЖНАЯ ЛИТЕРАТУРА

МАТЕМАТИКА

ИСТОРИЯ

ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ

БИОЛОГИЯ

ГЕОГРАФИЯ

ФИЗИКА

АСТРОНОМИЯ

ИНФОРМАТИКА

ХИМИЯ

ОБЖ

ЭКОНОМИКА

ЭКОЛОГИЯ

ФИЗКУЛЬТУРА

ТЕХНОЛОГИЯ

МХК

МУЗЫКА

ИЗО

ПСИХОЛОГИЯ

КЛАССНОЕ РУКОВОДСТВО

ВНЕКЛАССНАЯ РАБОТА

АДМИНИСТРАЦИЯ ШКОЛЫ

» РУССКИЙ ЯЗЫК
МОНИТОРИНГ КАЧЕСТВА ЗНАНИЙ. 5 КЛАСС

ОРФОЭПИЯ

ЧАСТИ РЕЧИ


ТЕСТЫ В ФОРМАТЕ ОГЭ.
   5 КЛАСС


ПУНКТУАЦИЯ В ЗАДАНИЯХ И
  ОТВЕТАХ


САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ
  РАБОТЫ.10 КЛАСС


КРОССВОРДЫ ПО РУССКОМУ
  ЯЗЫКУ
» ЛИТЕРАТУРА
ВЕЛИЧАЙШИЕ КНИГИ ВСЕХ
  ВРЕМЕН И НАРОДОВ


КОРИФЕИ ЛИТЕРАТУРЫ

ЛИТЕРАТУРА В СХЕМАХ И
  ТАБЛИЦАХ


ТЕСТЫ ПО ЛИТЕРАТУРЕ

САМЫЕ ИЗВЕСТНЫЕ МИФЫ И
  ЛЕГЕНДЫ


КРОССВОРДЫ ПО ЛИТЕРАТУРЕ
» ИСТОРИЯ
» АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК
ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ.
  РАЗГОВОРНЫЕ ТЕМЫ


САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ РАБОТЫ
  ПО АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ


ТЕСТЫ ПО ГРАММАТИКЕ
  АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА


ТЕМАТИЧЕСКИЙ КОНТРОЛЬ.
  9 КЛАСС


ПОДГОТОВКА К ЕГЭ ПО
  АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ


КРОССВОРДЫ ПО
  АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ
» МАТЕМАТИКА - ЦАРИЦА НАУК
» БИОЛОГИЯ
» ГЕОГРАФИЯ
» ФИЗИКА
» Категории раздела
СОБРАНИЕ [109]
БЕСЕДЫ [22]
АНКЕТИРОВАНИЕ [18]

РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ "Семейный климат" в 5 классе
21.12.2010, 16:52:09

Проанализировав анкеты, заполненные родителями, второе собрание назовем именно так.

1. Вступительное слово.

— Начнем собрание с чтения одного письма, опубликованного в газете- «Если можете, помогите. У нас в семье каждый день скандалы. Мама очень любит меня, но она больная, нервная; убеждает меня всегда только криком. Папа очень умный, образованный человек, но он очень злой. Всегда все и всех высмеивает, обвиняет. Ему почему-то мало что нравится. Каждый вечер у нас в квартире ссора. Родители доказывают друг другу свою правоту. А я так хочу мира в семье. Помогите...»

Читаешь такое, и на душе и страшно, и грустно. В семье нет тепла, нормальных родственных отношений, то есть нет благоприятного психологического климата.

Я понимаю, что взрослые всегда найдут объяснение этому: где ж, как не дома, разрядиться. А в результате в таких семьях растут дети-невропаты, замкнутые, или наоборот, озлобленные и агрессивные. И то и другое страшно. Кто-то из великих педагогов сказал: «Волнение вреднее, чем простуда».

Близкие люди должны знать о слабых и сильных сторонах друг друга и учитывать это при общении. Тогда и семейный климат потеплеет. Желание духовного общения само собой не приходит. Очень важна при этом совместная трудовая деятельность (например, уборка квартиры, работа на даче, огороде, в саду).

Мне было очень интересно читать ваши анкеты. Как приятно, что в большинстве семей часы досуга - это совместный отдых (чтение какой-то книги вслух, просмотр видеофильма, вечерние прогулки, приготовление ужина...). Не случайно ваши дети говорят: «Раз мне поручили, значит, доверяют».

Помните: общение с детьми в семейном кругу обогащает и вас, родителей. Не случайно писатель Лев Толстой сказал: «Счастлив тот, кто счастлив у себя дома». И подарить это счастье каждый из вас может, даже не имея денег, а просто общаясь с ребенком в каком-то деле или на досуге.

Наши дети всегда среди нас, среди взрослых. Быть родителями было трудно во все времена. Здесь нет легких путей, есть, по-видимому, легкое отношение к воспитанию.

А теперь по-прежнему примите мои советы, которые помогут избежать конфликтов и создадут хороший семейный климат:

• Жизнь наша тяжела во всех отношениях, без ссор трудно обойтись. И все же постарайтесь ссориться как можно меньше, взаимные упреки перенесите, когда ребенок уже спит, или прогуляйтесь по улице.

Помните, что терпение - это самая большая добродетель, какая только может быть у родителей.

• Никогда не отвечайте детям на их обращение словами: «Мне некогда». Вы опасаетесь потерять родительскую любовь.

Больше проявляйте гибкости в воспитании: ваш ребенок получил «2» по русскому языку. Не спешите отругать или накричать. Просто сядьте рядом и скажите: «Это не так страшно, у меня тоже было такое. Давай лучше подумаем, как можно исправить такое положение?»

Вот оно, внимание и понимание, которые и создают здоровый климат в семье.

• И последняя мудрость: невозможно обращаться со всеми детьми одинаково. Ищите свое в создании нормального семейного климата.

2. Итоги успеваемости за I четверть.

Во вступительном слове скажем, что все отметки за I четверть выставлены в дневники детей.

— О них я говорить не буду. А вот общая картина такова: на «5» закончили всего три учащихся (их фамилии). Без троек нас порадовало 20 учащихся (фамилии). И только пятеро имеют по одной - две «тройке» (публично не следует их называть).

3. Выступление учителей предметников (если есть возможность, приглашать учителей предметников на собрания как можно чаще для сообщения: «Как обстоят наши дела на уроках...»)

4. Сообщения ребят (3-4 человека по 2 минуты): «Что было интересного на уроках русского языка и литературы?», «Встреча с новым предметом - историей, что она дала нам?»

Думается, что подготовить пятиклассников по этим вопросам нетрудно. Главное, чтобы они говорили естественно.

В заключение назовем тему следующего собрания, которое состоится в начале III четверти: «О поощрении и наказании». Предложим некоторым родителям (2 - 3) подготовить сообщение по этому вопросу.

о поощрении и наказании

Для подготовки материала к нашему собранию в классе провести среди ребят анкетирование. Вот вопросы анкеты:

- Наказывают ли вас в семье? Если да, то за что? Какое наказание для вас

самое тяжелое? Почему?

- Получаете ли вы подарки? По какому случаю вы их получаете? Какие подарки вам особенно дороги?

- Часто ли звучит в твоем доме слово «нельзя»? Как вы относитесь к нему?

1. Проанализировав анкеты учащихся, составим вступительное слово:

— Всем родителям, так или иначе, приходится учить детей различать верное и неверное поведение, объяснять, как важно научиться контролировать свои желания, осваивать бесчисленные правила общественной жизни.

Наши дети должны иметь верное представление о добре и зле, которое принято называть совестью. У каждого родителя своя система воспитания. Но главное в ней то, чтобы ваши доброта и суровость были всегда вами мотивированы, потому что детская душа уникальна. Значит, мы особенно бережно должны относиться к ребенку, к которому мы добры или суровы. Ваш ребенок должен понимать, почему вы именно суровы или добры к нему, и именно сейчас, и чтобы он ощущал зерно, из которого доброта или суровость вырастают.

Вот читаю в анкете: «Мама почему-то постоянно раздраженно, гневно разговаривает со мной». Или «Папа только и произносит одно слово «Нельзя!», причем всегда тоном приказа»; «У нас в семье одно наказание -подзатыльники»; «Меня очень часто шлепают, я уже стал бояться идти домой».

Печальные признания наших детей...

А ведь такая форма наказания, как шлепки, подзатыльники, как это ни прискорбно, часто вызывает совсем обратный результат: рукоприкладство прочнее закрепляет неверное поведение ребенка и нисколько не меняет его, усиливается только чувство страха. В дальнейшем вам будет гораздо легче контролировать желания ребенка, чем бороться со страхом. А страх, к сожалению, очень сильно меняет облик человека: он делает ребят робкими, нерешительными, теряющимися, неуверенными в себе и почти начисто лишенными жизненного оптимизма.

Бить детей плохо еще и по другой причине. Научившись бояться вас, дети начинают испытывать к вам сначала неприязнь, а затем и ненависть. Все это приведет в будущем к большим семейным конфликтам, которые внесут смятение в жизнь ваших детей.

А вот что пишут дети о подарках. Приятные моменты: «У нас в семье всегда делают подарки в дни рождения, за хорошие поступки - пекут пирог».

Не очень приятные признания: «Когда мама в чем-то виновата, она всегда что-то дарит». Нет ничего страшнее, видимо, чем делать детям подарки ради того, чтобы получить взамен послушание или выйти из затруднительного положения. Стараясь выйти из него, вы начинаете что-то щедро обещать ребенку. В конце концов такой метод одаривания не даст хороших результатов. Рано или поздно вы не сумеете оправдать надежды детей, которых баловали подобным образом. Проблема дисциплины встанет в будущем настолько остро, что вы не сможете ее разрешить сами.

Кстати, и еще одна мудрость: родители, которые подкупают своих детей подарками, как правило, и наказывают их особенно сурово.

2. Выступления родителей.

- А сейчас перед вами выступят наши родители, которые поделятся своей семейной мудростью по этой проблеме.

3. После выступления родителей в заключение — «узелки на память»:

- Никогда не делать подарки детям ради того, чтобы добиться от них послушания.

- Помните, слова нет, нельзя у детей вызывают раздражение. Старайтесь искренне убедить их в невозможности чего-то.

- Учитывая психологический риск, связанный с наказанием, подумайте, чем можно заменить его:

Терпением?

Объяснением?

Большим вниманием?

4. О результатах II четверти (сообщение может подготовить староста класса).

5. Индивидуальная беседа с родителями, чьи дети вызывают большую тревогу.

Заключительное собрание состоится в конце года, и сделаем его как праздник, на котором будут и дети, и родители, и учителя - предметники. Создадим оргкомитет, куда войдут учащиеся, родители.

Категория: СОБРАНИЕ | Добавил: tineydgers | Теги: открытый урок, поурочные планы, классное руководство, внеклассное мероприятие, классный час, педсовет, учителю, методическая помощь
Просмотров: 5543 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 5.0/1
» Поиск
» АСТРОНОМИЯ

УДИВИТЕЛЬНАЯ
  АСТРОНОМИЯ


ЗАГАДОЧНАЯ СОЛНЕЧНАЯ
  СИСТЕМА


АСТРОНОМИЯ В ВОПРОСАХ И
  ОТВЕТАХ


УДИВИТЕЛЬНАЯ
  КОСМОЛОГИЯ


КРОССВОРДЫ ПО АСТРОНОМИИ

» ИНФОРМАТИКА

ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ
  ИНФОРМАТИКА


К УРОКАМ
  ИНФОРМАТИКИ


СПРАВОЧНИК ПО
  ИНФОРМАТИКЕ


ТЕСТЫ ПО ИНФОРМАТИКЕ

КРОССВОРДЫ ПО
  ИНФОРМАТИКЕ

» ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ

РАБОЧИЕ МАТЕРИАЛЫ К
  УРОКАМ В 7 КЛАССЕ


ТЕСТЫ. 9 КЛАСС

САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ
  РАБОТЫ. 9 КЛАСС


КОНТРОЛЬНЫЕ РАБОТЫ В
  ФОРМАТЕ ЕГЭ


ШКОЛЬНЫЕ ОЛИМПИАДЫ
   ПО ОБЩЕСТВОВЕДЕНИЮ

» ХИМИЯ
» ОБЖ

ЧТО ДЕЛАТЬ ЕСЛИ ...

РЕКОРДЫ СТИХИИ

РАБОЧИЕ МАТЕРИАЛЫ К
  УРОКАМ ОБЖ В 11 КЛАССЕ


ПРОВЕРОЧНЫЕ РАБОТЫ ПО
  ОБЖ


ТЕСТЫ ПО ОБЖ. 10-11 КЛАССЫ

КРОССВОРДЫ ПО ОБЖ

» МХК И ИЗО

СОВРЕМЕННАЯ
  ЭНЦИКЛОПЕДИЯ ИСКУССТВА


ВЕЛИКИЕ ТЕАТРЫ МИРА

САМЫЕ ИЗВЕСТНЫЕ
  ПАМЯТНИКИ


МУЗЕЕВ МИРА

ВЕЛИКИЕ СОКРОВИЩА МИРА

СОКРОВИЩА РОССИИ

ИЗО-СТУДИЯ

КРОССВОРДЫ ПО МХК

» ЕСТЕСТВОЗНАНИЕ

ЕСТЕСТВОЗНАНИЕ. БАЗОВЫЙ
  УРОВЕНЬ. 10 КЛАСС


УДИВИТЕЛЬНАЯ ИСТОРИЯ
  ЗЕМЛИ


ИСТОРИЯ ОСВОЕНИЯ ЗЕМЛИ

ВЕЛИЧАЙШИЕ
  АРХЕОЛОГИЧЕСКИЕ ОТКРЫТИЯ


УДИВИТЕЛЬНЫЕ ОТКРЫТИЯ
  УЧЕНЫХ


РАЗВИВАЮШИЕ ЭКСПЕРИМЕНТЫ
  И ОПЫТЫ ПО
  ЕСТЕСТВОЗНАНИЮ


САМЫЕ ИЗВЕСТНЫЕ
  НОБЕЛЕВСКИЕ ЛАУРЕАТЫ

» ГОТОВЫЕ СОЧИНЕНИЯ

РУССКИЙ ЯЗЫК

РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА

ЗАРУБЕЖНАЯ ЛИТЕРАТУРА
  (на русск.яз.)


УКРАИНСКИЙ ЯЗЫК

УКРАИНСКАЯ ЛИТЕРАТУРА

ПРИКОЛЫ ИЗ СОЧИНЕНИЙ

» ПАТРИОТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ
» УЧИТЕЛЬСКАЯ
» МОСКВОВЕДЕНИЕ ДЛЯ ШКОЛЬНИКОВ

ЗНАКОМИМСЯ С МОСКВОЙ

СТАРАЯ ЛЕГЕНДА О
  МОСКОВИИ


ПРОГУЛКИ ПО
  ДОПЕТРОВСКОЙ МОСКВЕ


МОСКОВСКИЙ КРЕМЛЬ

БУЛЬВАРНОЕ КОЛЬЦО

» ЭНЦИКЛОПЕДИЯ ОБО ВСЕМ НА СВЕТЕ
» ПОЗНАВАТЕЛЬНО И ЗАНИМАТЕЛЬНО

ДИКОВИНКИ СО ВСЕГО МИРА

УДИВИТЕЛЬНАЯ ЛОГИКА

ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ
  ПСИХОЛОГИЯ


МИНЕРАЛЫ И ДРАГОЦЕННЫЕ
  КАМНИ


УДИВИТЕЛЬНАЯ АРХЕОЛОГИЯ

ДИВНАЯ ПАЛЕОНТОЛОГИЯ

» БЕСЕДА ПО ДУШАМ С ТИНЕЙДЖЕРАМИ

МЕЖДУ НАМИ ДЕВОЧКАМИ

МЕЖДУ НАМИ МАЛЬЧИКАМИ

НАС ЖДЕТ ЭКЗАМЕН

» Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
» Вход на сайт

» Друзья сайта
Copyright MyCorp © 2024 Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru Каталог сайтов и статей iLinks.RU Каталог сайтов Bi0