Для подготовки этого собрания
учащимся раздадим анкету:
- Что такое любовь?
-Вы согласны, что в любви
существует идеализация?
-Властен ли человек над
своим влечением?
-Что должно преобладать
больше в любви? Какие отношения?
-У любви свои ступени.
Обозначьте их.
1. Вступительное слово.
Собрав ответы ребят,
подготовим слово для родителей:
Что ж, нам предстоит
понять, что такое любовь. Откуда берется любовь? И почему ее так не Хватает?
Нравственная чистота любви
- это зеркало человеческой души. Ум и воля в этой сфере духовной жизни должны
быть особенно бдительными стражами чувства. Я против тех, кто считает, что
чувству приказать нельзя. Человек-де не властен над своим влечением. Ваши дети
правильно замечают: вначале меня должна пленить красота его души, я должен испытать
привязанность к этому человеку. Любовь - это самое прекрасное чувство. У любви
свои ступени: интерес, увлечение, любовь, страсть... Все начинается с внимания;
затем возникает интерес или раздражение. Интерес может перейти в увлечение, в
любовь, страсть или пристрастие.
От любви все добро в мире
и, конечно, в семье.
• Никакого страха не
должно быть. Любовь - единственное педагогическое средство против невольного
юношеского страха перед жизнью и, следовательно, против возможных пороков.
• Надо детям внушать
мысль, что интерес, увлечение, любовь приносит человеку удовольствие,
наслаждение, счастье.
• Надо воспитывать эти
радостные чувства, воспитывать сердце детей. Что значит воспитывать сердце? Это
значит управлять радостью детейрадость
управляет желаниями, желания составляют внутренний мир личности.
К чему же сводится такое
воспитание?
-Во-первых, дети всегда
должны испытывать радость от встречи добрым, любимым, тогда он сам будет искать
это доброе и отдавать во внимание ему.
-Во-вторых, дети должны
испытывать радость при достижении цели.
-В-третьих, они должны
понимать, что любовь - это и ответственность за того, кого ты полюбил. И еще:
наши дети должны понять, что любовь это самый строгий экзамен на человечность,
-Не бойтесь, что многие
наши дети уже влюблены. Просто помогите им
разобраться во всем и не
произносите такое: «Сейчас не до любви, нужно
учиться - это главное». А
как же быть с сердцем? Вот в чем тайна..
2. Решение организационных
вопросов.
3. Итоги I полугодия.
4. Индивидуальная работа с
родителями:
а) как наладить контакт с
учителем;
б) как помочь исправить
«тройки»?
Человек, которому я верю
Это собрание посвящаем
учащимся - сыновьям (в классе большинство мальчиков); разговор пойдет о роли
отца в воспитании сына.
1. Вступительное слово
(зачитаем сочинение одного из учащихся о своем отце):
Человек, которому я верю.
Маленькая избушка на
опушке леса... Я с тоской смотрю в замороженное окно. Скучно! И вот, словно
угадав мое желание, весь запорошенный снегом, входит в комнату высокий человек
с окладистой черной бородой, он едва помещается в проходе двери. Стоит и
смотрит на меня: ноги увязли в унтах, полушубок нараспашку, шапка съехала на
лоб, а под ней такие веселые, смеющиеся глаза - глаза моего отца. Никогда в
жизни я ие спутаю эти добрые милые глаза. «Ну что, соскучился?» - говорит он.
Ура! Конец моей скуке: сейчас мой папа, неугомонный на выдумки, придумает
такое, что навсегда забудешь о скуке. Таким я всегда вспоминаю отца: задорный,
с громким басистым смехом. Это - отец моего детства. По профессии геолог, он
был самым веселым человеком экспедиции. Те редкие часы, что проводил я с ним,
навсегда остались в моей памяти как что-то прекрасное и неповторимое. Все самое
дорогое в моей жизни принадлежит ему. И что греха таить, я люблю его больше
всех на свете, даже больше мамы.
Год назад я влюбился.
Помню: все рассказал отцу, и то, что любовь моя безответная. Он потрепал мои
волосы и сказал: «Ничего, сынок, не унывай, время покажет, а любовь поможет».
На душе сразу стало легче. Вот такой мой папка.
За что я люблю его? За
все: за душевность, за честность, принципиальность, за умение быть всегда
нужным, за то, что разговаривает со мной, как со взрослым.
На работе папу очень
ценят, и мне это, конечно, приятно. Я помню, как он заболел воспалением легких:
спасал мальчугана, провалившегося в прорубь. Мальчика-то спас, а сам чуть «богу
душу ие отдал». Мама потом ругала его - вечно с ним проблемы, а я гордился.
Милый, добрый папка, ты,
конечно, не знаешь, что я пишу о тебе сочинение. Ты сейчас далеко от меня, но
знай: ты пример для меня во всем, я всегда верил тебе.
Твой сын.
— Я думаю, что каждому
отцу было бы приятно услышать такое о себе. Но я прочитала вам это сочинение,
чтобы вы, уважаемые папы, еще раз убедились: что приносит счастье и уверенность
вашим сыновьям — так это доброе отношение, умение быть всегда нужным и
справедливым.
Стать другом для сына -
это должно быть законом в семье.
- Как вы думаете, что
сближает отца и сына?
Сын приходит к вам с
вопросами. Это значит в нем живет потребность мыслить. А вы ему: «Отстань!»
• Не демонстрируйте так
откровенно свое безразличие.
• Сделайте так, чтобы ваше
общение с сыном стало радостным событием.
• Очень хорошо найти
совместный трудовой фронт.
• Общаясь, рассказывайте о
своей работе.
• Станьте для сына не
командиром, а консультантом.
И тогда про каждого из вас
напишут прекрасные сочинения сыновья.
2.Показ результатов совместного творчества в
любом деле отца и сына. Это может быть: