Телевидение должно быть не целью, а средством.
Из передачи «Культурная революция»
Задачи:
1. Обратить внимание родителей на достоинства и недостатки общения ребенка с телевизором.
2. Показать влияние телевизионных передач на психику маленького ребенка.
Форма проведения собрания: Обмен мнениями.
Вопросы для обсуждения:
- Статистика и цифры о роли телевидения в жизни ребенка.
- Влияние телепередач на формирование характера и познавательной сферы ребенка.
Вопросы для дискуссии:
- Семья получает квартиру и наполняет ее предметами обихода. Считаете
ли Вы, что телевизор должен быть в числе главных предметов обихода?
- Какие телепередачи, на Ваш взгляд, формируют личность ребенка?
- Как, на Ваш взгляд, необходимо организовать общение ребенка с телевизором. Назовите возможные варианты.
Подготовительная работа к собранию:
- Анкетирование детей по теме собрания.
- Изучение с помощью психолога и составление телепрограммы класса.
- Подготовка анкет для родителей.
Ход собрания.
1. Вступительное слово учителя.
Телевизор в жизни ребенка – это хорошо или плохо? Сколько и что
должны смотреть дети? Нужно ли выключать телевизор, если мы считаем, что
передача будет ребенку неинтересна. Эти и другие вопросы сегодня
требуют ответа, а теперь немного статистики:
- Две трети наших детей в возрасте от 6 до 12 лет ежедневно смотрят телевизор;
- Время ежедневного просмотра телепередач ребенком составляет в среднем более двух часов;
- 50 % детей смотрят телепередачи подряд, безо всякого выбора и исключений;
- 25 % детей в возрасте от 6 до 10 лет смотрят одни и те же телепередачи от 5 до 4 0раз подряд;
- 38 % ребят при определении рейтинга своего времяпровождения на
первое место поставили телевизор, исключив при этом занятия спортом,
прогулки на воздухе и общение с семьей.
Но, возможно, Вы подумаете что эта статистика не относится к Вашим
детям? Напрасно. Я хочу показать Вам результаты статистики в классе.
Опрос детей проводится по следующим вопросам:
- Сколько раз в неделю ты смотришь телевизор?
- Ты смотришь телевизор один или со своей семьей?
Ты любишь смотреть все подряд или предпочитаешь какие-то отдельные передачи?
- Если бы ты оказался на необитаемом острове, какие бы предметы ты бы
заказал доброму волшебнику, чтобы твоя жизнь была интересной и
нескучной?
2. Экскурсия по выставке «Я смотрю телевизор».
Прослушав статистику и услышав результаты ответов детей, возникли
вопросы: Что же делать, и нужно ли что-то делать? Возможно стоит просто
запретить просмотр телепередач или ограничить ребенка определенными
программами? (Идет обсуждение проблемы и обмен мнениями).
А что дает ребенку телевизор? Есть ли в просмотре телепередач, особенно для первоклассников, нечто положительное?
Мнения учащихся класса:
- Возможность расслабиться, забыть ежедневные проблемы, уйти от страхов и переживаний.
- Возможность нахождения ответа на вопросы, ответы на которые не может получить у взрослых из-за их занятости.
- Возможность понять с помощью телевизора, что такое «хорошо» и что такое «плохо».
- Развитие познания, повышение культурного уровня.
- Знакомство с различными явлениями в разных областях знаний.
- Развитие воображения, фантазии, эмоциональной сферы.
3. Мнение родителей по ответам детей.
Родительский дневник.
Необходимо помнить о том, что влияние телевидения на детей резко
отличается от влияния на психику взрослых. Первоклассники не могут четко
определить, где – правда, а где – ложь. Они слепо доверяют всему тому,
что представлено на экране. Ими легко управлять, манипулировать их
эмоциями и чувствами. Лишь с 11 лет ребята начинают не столь
доверительно относиться к тому, что есть на экране.
Как сделать так, чтобы дети как можно реже слышали выражения
родителей: «Опять уроки вечером делаешь? Чем ты занимался, опять у
телевизора сидел?»
Правила борьбы с телеманией.
- Совместное определение и обсуждение телепередач для просмотра для взрослых и детей на последующую неделю.
- Обсуждение любимых телепередач взрослых и детей после просмотра.
4. Домашнее задание родителям.
- Обратите внимание, сколько времени проводит ваш ребенок у телевизора?
- Какие передачи предпочитает?
- Задает ли ребенок вопросы после просмотра передач, хочет ли обсудить с Вами передачу?
- В какой передаче хотел бы сам принять участие?
5. Итог собрания.
Собрание заканчивается зачитыванием высказываний детей на тему: «Телевизор для меня…». |