Т  И  Н  Е  Й  Д  Ж  Е  Р  Ы

Для тех, кто учится и учит


Главная Мой профиль Выход                      Вы вошли как Гость | Группа "Гости" | RSS
Вторник, 03.12.2024, 20:17:28
» МЕНЮ САЙТА
» ОТКРЫТЫЙ УРОК

 РУССКИЙ ЯЗЫК

РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА

НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА

УКРАИНСКИЙ ЯЗЫК

ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ

УКРАИНСКАЯ ЛИТЕРАТУРА

ЗАРУБЕЖНАЯ ЛИТЕРАТУРА

МАТЕМАТИКА

ИСТОРИЯ

ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ

БИОЛОГИЯ

ГЕОГРАФИЯ

ФИЗИКА

АСТРОНОМИЯ

ИНФОРМАТИКА

ХИМИЯ

ОБЖ

ЭКОНОМИКА

ЭКОЛОГИЯ

ФИЗКУЛЬТУРА

ТЕХНОЛОГИЯ

МХК

МУЗЫКА

ИЗО

ПСИХОЛОГИЯ

КЛАССНОЕ РУКОВОДСТВО

ВНЕКЛАССНАЯ РАБОТА

АДМИНИСТРАЦИЯ ШКОЛЫ

» РУССКИЙ ЯЗЫК
МОНИТОРИНГ КАЧЕСТВА ЗНАНИЙ. 5 КЛАСС

ОРФОЭПИЯ

ЧАСТИ РЕЧИ


ТЕСТЫ В ФОРМАТЕ ОГЭ.
   5 КЛАСС


ПУНКТУАЦИЯ В ЗАДАНИЯХ И
  ОТВЕТАХ


САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ
  РАБОТЫ.10 КЛАСС


КРОССВОРДЫ ПО РУССКОМУ
  ЯЗЫКУ
» ЛИТЕРАТУРА
ВЕЛИЧАЙШИЕ КНИГИ ВСЕХ
  ВРЕМЕН И НАРОДОВ


КОРИФЕИ ЛИТЕРАТУРЫ

ЛИТЕРАТУРА В СХЕМАХ И
  ТАБЛИЦАХ


ТЕСТЫ ПО ЛИТЕРАТУРЕ

САМЫЕ ИЗВЕСТНЫЕ МИФЫ И
  ЛЕГЕНДЫ


КРОССВОРДЫ ПО ЛИТЕРАТУРЕ
» ИСТОРИЯ
» АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК
ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ.
  РАЗГОВОРНЫЕ ТЕМЫ


САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ РАБОТЫ
  ПО АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ


ТЕСТЫ ПО ГРАММАТИКЕ
  АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА


ТЕМАТИЧЕСКИЙ КОНТРОЛЬ.
  9 КЛАСС


ПОДГОТОВКА К ЕГЭ ПО
  АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ


КРОССВОРДЫ ПО
  АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ
» МАТЕМАТИКА - ЦАРИЦА НАУК
» БИОЛОГИЯ
» ГЕОГРАФИЯ
» ФИЗИКА
» Категории раздела
СОБРАНИЕ [109]
БЕСЕДЫ [22]
АНКЕТИРОВАНИЕ [18]

РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ "УЧИТЕ ДЕТЕЙ ЖИЗНИ"
17.11.2011, 21:28:43
Часто ли вы беседуете с детьми о вашей жизни? Знаете ли вы, как ваш ребенок общается с другими людьми: взрослыми и детьми? Многие могут возразить, что с ребенком хорошо беседовать, если нет более важных забот. Родители часто заняты и начинают волно­ваться только тогда, когда у ребенка возникают проблемы с учебой или с поведением. Но дело в том, что многие проблемы и возника­ют из-за дефицита общения. Если родители общаются с ребенком, обсуждают с ним все его действия, понимают мотивы его поступков и умеют вовремя найти убедительные слова, многие проблемы по­ведения не появляются.

Как бы родители ни оправдывали себя занятостью, все мы прекрасно знаем, мы всегда находим время на то, что считаем важным. Обсуждать с детьми все, что происходит, учить их анали­зировать события и находить достойный выход в разных ситуациях можно в любое время: за ужином, за общими делами, перед сном. Нужно только быть внимательнее к интересам растущего рядом с вами человека, чтобы он тоже учился этому вниманию. Нужно уметь слушать его, и он тоже будет слушать вас. Нужно стараться понять его, и он тоже будет стараться понимать других. Нужно де­литься с детьми своими проблемами, спрашивать у них совета, рас­сказывать им о своих переживаниях. Если у ребенка не будет такого общения, он будет равнодушен к жизни других людей.

Если родители привлекают детей ко всем делам и при этом об­щаются с ними, любой труд будет важен для ребенка. Чаще родители просто заставляют детей выполнять определенные домашние дела, и труд превращается в неприятную обязанность. Таким образом, в ребенке воспитывается небрежное отношение к труду.

Мы знаем, чтобы чему-то научиться, надо увидеть пример, а потом его повторить. Дети научатся жизни, если они будут полно­правными участниками жизни семьи, в которой одинаково важны проблемы и интересы каждого человека.

 

Дедушкин совет

Человек нескучный я,

Много хобби у меня:

Я стихи писать умею

И компьютером владею.

Классный у меня мопед,

Подарил его мне дед.

В общем, в жизни все в порядке,

Но одна есть неполадка —

Я никак среди детей

Не могу найти друзей.

Мама с папой говорят:

— Ты, сынок, не виноват,

Умным, скромным ты растешь,

Где ребят таких найдешь?!

Редкость — верные друзья.

Соглашаюсь с ними я.

Мне не нравится Егор,

Он со мною лезет в спор.

Плохо учится Матвей,

Я его во всем умней.

Жалкий трус сосед Тарас.

На прогулке как-то раз

Я ему подножку дал,

Но Тараска промолчал.

— К людям будь добрее, внук,

 И тогда найдется друг, —

Это дедушкин совет,

Может, прав мой старый дед?

 

Вопросы и задания:

Кто виноват в том, что у героя стихотворения нет друзей? Как вы думаете, почему герой стихотворения видел столько недостатков в ребятах?

Как нужно вести себя по отношению к людям, чтобы не быть одиноким?

Какие качества характера помогают людям находить друзей, а какие, наоборот, мешают?

Чем родители героя стихотворения отличаются от его деда?

 

Творческое задание «Кто нас учит жизни»

Дети делятся на группы. Каждая группа составляет список все­го, что члены группы умеют делать. Затем педагог обсуждает вме­сте с детьми, какие дела самые важные для жизни и кто научил их этим делам.

КАК НИНА УЧИЛАСЬ

Нина была лучшей ученицей в классе. Скромная тихая отличница в очках никогда не доставляла хлопот учителям, но ребята ее не любили. Даже добродушная хохотушка Катя разговаривала с Ниной только потому, что сидела рядом.

— Сейчас на переменке мальчишки налетели на Петьку и втолкнули его в кабинет директора. Вот умора была, — ве­село рассказывала Катя.

— Глупости. Чего здесь смешного? — удивлялась Нина, и Катя виновато пожимала плечами, чувствуя, что действи­тельно сказала глупость.

Однажды была контрольная по математике. Нина, как всегда, первая все решила. Катя пыхтела над задачками молча, по опыту зная, что просить Нину помочь бесполезно. Вдруг у Кати перестала писать ручка.

— Нин, дай на пять минут твою ручку, моя закончилась, — попросила Катя.

— Надо брать с собой запасную ручку, — ответила Нина.

— Да я забыла, мне нужно только контрольную допи­сать.

— Если я тебе сейчас дам ручку, ты и в следующий раз тоже забудешь. Вот я никогда не забываю брать с собой запас­ную ручку, — рассудительно произнесла Нина.

— Очкастая жадина, вот ты кто, — от расстройства Катя даже не могла найти подходящих слов и готова была стукнуть свою соседку.

Хорошо, что в разговор вмешалась учительница и дала Кате ручку. После этого случая Катя пересела на другое ме­сто, и Нина осталась сидеть одна. Никто с ней не общался и никто не знал, как она живет. Родители Нины были пенсио­нерами и замкнутыми людьми. Кроме магазинов, они никуда не ходили.

Нине впервые пришлось покинуть родителей, когда в шко­ле объявили, что все дети должны на две недели поехать в ла­герь на летнюю практику.

Девочка записалась в группу биологов. Ребята захохота­ли, когда Нина с родителями подошла к школьному автобусу с большим чемоданом, экипированная так, будто собралась на Северный полюс. Учительница помогла девочке поднять чемодан в автобус и охнула:

— Ты что, кирпичи туда сложила?!

— Это справочники по биологии для практики, — серьез­но ответила девочка.

Неприятности у Нины начались в первый же день. Ее вме­сте с Катей назначили дежурить на кухню. Нина так почистила картошку, что от нее осталась одна треть.

— Ладно, положим морковь, капусту, добавим приправы и сварим суп, — решила Катя.

В результате, Нина насыпала в суп столько соли, что его невозможно было есть. Потом она поставила кувшин с соком на горячую плиту, и он разлетелся на мелкие осколки.

— Ты просто тридцать три несчастья. Уходи с кухни! Я приготовлю ребятам яичницу и бутерброды, но боюсь, что ты их испортишь, — рассердилась Катя.

На следующий день все отправились собирать гербарии. Ребята весело разбежались по лугу, время от времени принося учительнице разные цветы и травы. Она писала их названия на этикетках, и дети складывали свои находки в пластиковые пакеты. Нине было неудобно в изящных туфельках бегать по траве и жарко в теплой кофте. Она взяла с собой пакет со спра­вочником по биологии, но он оказался ужасно тяжелым.

В конце концов Нина добрела до кустов на краю луга и устроилась в их тени. Вокруг росли маленькие голубые цве­точки с оранжевыми серединками. Нина полистала справоч­ник, но не нашла в нем ничего похожего.

— Неужели я открыла какой-то новый цветок?! — радост­но подумала Нина. Она стала мечтать о великом открытии и незаметно задремала.

Проснулась девочка от голосов ребят.

— Хватит ее искать, наверное, она ушла в лагерь, — услы­шала девочка голос Кати.

— Нет, Катюша, она не могла уйти одна без разрешения, — сказала учительница.

— Конечно могла, она считает себя умнее всех, — воз­разила Катя.

— Нина учится лучше всех, — заметила учительница.

— Вызубрить текст в книжке и дурак может. На самом деле она ничего не умеет, — сказал кто-то. — Она задавала! Жадина! — послышались голоса ребят.

Нина, услышав эти слова, покраснела и подумала: «Пусть уходят без нее ! Посмотрим, что они скажут, когда узнают, что она открыла новый цветок». Нина аккуратно сложила голу­бенькие цветочки в пластиковый пакет и поплелась в лагерь, вслед за ребятами.

Учительница встретила девочку упреками:

— Нина, разве так можно, мы тебя искали, волновались.

— Не надо было меня искать. Я научное открытие сдела­ла, нашла не известный науке цветок, — гордо сказала Нина, показав учительнице свой пакет.

— Почему не известный? — удивилась учительница. — Это же незабудка (по латыни Myosotis), семейство Бурачни­ковые.

— Гениальный ученый Нина открыла таинственный цве­ток незабудку, — объявила Катя.

— Ты сделаешь много открытий на лугу, найдешь ромаш­ки и кашки! — засмеялся кто-то.

Ребята еще что-то выкрикивали, но Нина не слушала их. Она бросилась прочь, забыв на траве пакет со справочником по биологии. Девочка выскочила из лагеря, перебежала через овраг и углубилась в лес. Однако вскоре она остановилась. Ли­цо горело, на щеке краснела царапина от ветки, одна туфелька промокла. Нина села на пень и разревелась.

— Мало того что ты без спроса села на мой дом, ты еще решила промочить его, — вдруг послышался сердитый голос, и Нина с ужасом увидела маленького человечка, одетого в ко­ричневый костюм и шапочку.

— Исчезните, таких человечков не бывает. Я читала кни­ги и знаю, что на земле существует только один вид чело­века разумного (Homo Sapiens), — испуганно воскликнула девочка.

—Что значит не бывает? Я гном Еловая шишка, живу в этом лесу и в этом пне. Сегодня ясный солнечный день, я хотел про­ветрить и высушить свое жилище, но вдруг на него плюхнулся кто-то неизвестный и начал поливать его слезами.

— Это ты неизвестный, а я Нина, лучшая ученица в клас­се. Я все знаю лучше всех, — гордо заявила девочка.

Гном задумался, а потом попросил:

— Помоги мне, пожалуйста. Мой пень — отличный дом, но у него стала промокать крыша. Ты все знаешь, посоветуй, как починить крышу.

— Представления не имею. Никогда ничего не чинила, — сердито ответила Нина.

— Странно, разве у людей ничего не ломается? — удивил­ся гном и снова попросил:

— Тогда помоги мне с грибами разобраться. Говорят, люди все грибы изучили. Раньше я ел только белые грибы, а сейчас грибники их извели. Надо переходить на другую диету. Может, посоветуешь, какие грибы лучше?

— Я никогда не собирала грибы. Я учусь, книги читаю и глупостями не занимаюсь.

— Странная девочка — учится, а ничего не знает, — уди­вился гном.

— До свидания, мне надо идти, — пробормотала Нина и пошла, прихрамывая, к лагерю. Промокшая нога натерлась, и Нина с трудом наступала на нее.

— Эй, девочка, возьми это, подложи под пятку, легче бу­дет идти.

— Это опять ты? — Нина испуганно оглянулась на гнома, который протягивал ей зеленый лист.

— Не бойся, это лист подорожника, он растет вдоль тро­пинки, помогает при ссадинах и мозолях. Ты, наверное, даже этого не знаешь, — добродушно проговорил гном.

— Спасибо, — сказала девочка и вложила зеленый лист в туфельку. Боль, действительно, уменьшилась. Нина еще хо­тела что-то спросить у гнома, но на поляну выскочили ребята, которых учительница послала искать девочку. Гном тут же ис­чез, и старый пень стал выглядеть как самый обычный пень.

— Эй, Нинка, ты чего все время теряешься? — закричал один мальчик.

— Потому что, — Нина замялась. — Я просто натерла ногу и решила найти подорожник. Видишь, он растет вдоль тропинки, помогает при ссадинах и мозолях.

Мальчишка сорвал большой лист подорожника и прило­жил его к порезанному пальцу.

— Правда, помогает. А какие еще целебные травы ты знаешь?

— Пока я больше ничего не знаю, но я буду учиться, — ответила Нина.

 

Вопросы и задания:

Почему дети не любили Нину? Как Нина относилась к другим людям? Чему родители не научили Нину? Что поняла Нина в лагере?

Каким должен быть человек, чтобы дети его уважали?

 

Сценка «Кто прав»

Выбираются трое детей. Один человек из пары играет роль ма­мы, другой — дочки, третий — отца. Дети читают по ролям сценку, а затем обсуждают его по вопросам.

Дочка:

Классная свихнулась снова,

Объявила нам сурово

Вдруг и без предупрежденья:

«Пишем дети, сочиненье».

Мать:

Да, пошли учителя,

Их не понимаю я.

 Нелегка судьба детей

У таких учителей.

Дочка:

После школы я с Анюткой

Поругалась не на шутку.

Провожал ее Гаврилов,

Долговязый он горилла.

Мать:

Да, Анюта распустилась,

Ишь, ругаться научилась.

Доченька, пол подмети,

В комнату нельзя войти.

Дочка:

Снова ты ко мне пристала,

В школе очень я устала

Мама, дай мне отдохнуть,

Я хочу часок вздремнуть.

Мать:

Не хватает мне терпенья,

Мне с тобой одно мученье.

У меня лентяйка дочь,

Не желает мне помочь.

Отец:

Я приехал на обед,

Что за шум, а драки нет?

Дочка:

Меня мама обижает

И лентяйкой обзывает.

Отец:

Не лентяйка ты, Наташа,

Дочка милая ты наша.

Не должна родная мать,

Свою дочку обзывать.

 

Обсуждение:

Как относилась к людям дочь?

Чему мать учила дочь, а чему отец?

Как вы думаете, уважала ли дочь своих родителей?

Почему девочка не захотела помогать маме?

Как вы думаете, правильно ли родители воспитывали дочку?

Чему вас научили родители?

 

МНЕНИЕ ДЕТЕЙ

Дети начальной школы

Родители меня научили многому: как читать, сложению, вычи­танию, умножению, делению, рисованию и еще как писать пе­чатными буквами, молиться Богу и многое другое.

Ухаживать за животными, считать.

Они научили меня любить сестру.

Писать, рисовать, ходить, говорить.

Доброте, вежливости, грамоте; говорить, ходить, есть.

Шнурки завязывать, разговаривать.

Читать, думать, писать, размышлять, говорить.

Писать, считать, читать, ухаживать за собакой.

Разбираться в компьютере, говорить, готовить.

Решать примеры, держать ложку правильно.

Читать, писать, считать, водить велосипед.

Играть в хоккей, говорить, ходить.

Тому, что надо уважать старших, а младшим надо уступать.

Писать, считать, кататься на велосипеде, плавать.

Говорить, резать колбаску, вбивать гвозди.

Заботиться о маленьком братике Паше.

Меня мама научила читать в детстве, а папа — готовить еду.

Гладить одежду, говорить, ходить.

Они научили меня не врать, не драться, не обижать.

Они научили меня доброте. Папа научил меня ловить рыбу.

 

Дети средней школы

Быть добрым, отзывчивым, энергичным, не пить, не курить, не употреблять наркотики.

Всему.

Вежливости.

Вежливости, порядочности, хорошему поведению.

Мама — готовить , папа — пользоваться компьютером , катать­ся на велике.

Мама научила меня готовить, а папа — водить машину.

Хорошо учиться, не воровать, не употреблять непристойных выражений.

Прежде всего, быть самой собой и просто быть порядочным человеком.

Быть честным.

Мама — готовить еду, батя — играть в футбол, разбираться в технике.

Водить машину, стрелять, хорошо вести себя. Они научили меня всему.

 

Суворов Максим, 4 «Б» класс, Покровская средняя школа №3, Сахалин

Для чего создан человек

Человек раздает любовь к людям, а потом у него новая любовь появляется, потому что этот человек трудолюбив. Он любит трудиться и живет в согласии с родными.

Когда пошел в школу, я был очень ленивым. Мне даже бы­ло лень сходить в огород за морковкой. Я весь день лежал на кровати. Наступило первое сентября, и я пошел в школу. Вот я пришел в класс и сел за парту, и зашла учительница. Она да­ла нам первый урок, мне понравилось, и я стал трудолюбив. Теперь я учусь хорошо, и мне нравится учиться.

Категория: СОБРАНИЕ | Добавил: tineydgers | Теги: план родительского собрания, сценарий родительского собрания, как провести школьное родительское, тема родительского соб, беседа с родителями
Просмотров: 726 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 5.0/1
» Поиск
» АСТРОНОМИЯ

УДИВИТЕЛЬНАЯ
  АСТРОНОМИЯ


ЗАГАДОЧНАЯ СОЛНЕЧНАЯ
  СИСТЕМА


АСТРОНОМИЯ В ВОПРОСАХ И
  ОТВЕТАХ


УДИВИТЕЛЬНАЯ
  КОСМОЛОГИЯ


КРОССВОРДЫ ПО АСТРОНОМИИ

» ИНФОРМАТИКА

ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ
  ИНФОРМАТИКА


К УРОКАМ
  ИНФОРМАТИКИ


СПРАВОЧНИК ПО
  ИНФОРМАТИКЕ


ТЕСТЫ ПО ИНФОРМАТИКЕ

КРОССВОРДЫ ПО
  ИНФОРМАТИКЕ

» ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ

РАБОЧИЕ МАТЕРИАЛЫ К
  УРОКАМ В 7 КЛАССЕ


ТЕСТЫ. 9 КЛАСС

САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ
  РАБОТЫ. 9 КЛАСС


КОНТРОЛЬНЫЕ РАБОТЫ В
  ФОРМАТЕ ЕГЭ


ШКОЛЬНЫЕ ОЛИМПИАДЫ
   ПО ОБЩЕСТВОВЕДЕНИЮ

» ХИМИЯ
» ОБЖ

ЧТО ДЕЛАТЬ ЕСЛИ ...

РЕКОРДЫ СТИХИИ

РАБОЧИЕ МАТЕРИАЛЫ К
  УРОКАМ ОБЖ В 11 КЛАССЕ


ПРОВЕРОЧНЫЕ РАБОТЫ ПО
  ОБЖ


ТЕСТЫ ПО ОБЖ. 10-11 КЛАССЫ

КРОССВОРДЫ ПО ОБЖ

» МХК И ИЗО

СОВРЕМЕННАЯ
  ЭНЦИКЛОПЕДИЯ ИСКУССТВА


ВЕЛИКИЕ ТЕАТРЫ МИРА

САМЫЕ ИЗВЕСТНЫЕ
  ПАМЯТНИКИ


МУЗЕЕВ МИРА

ВЕЛИКИЕ СОКРОВИЩА МИРА

СОКРОВИЩА РОССИИ

ИЗО-СТУДИЯ

КРОССВОРДЫ ПО МХК

» ЕСТЕСТВОЗНАНИЕ

ЕСТЕСТВОЗНАНИЕ. БАЗОВЫЙ
  УРОВЕНЬ. 10 КЛАСС


УДИВИТЕЛЬНАЯ ИСТОРИЯ
  ЗЕМЛИ


ИСТОРИЯ ОСВОЕНИЯ ЗЕМЛИ

ВЕЛИЧАЙШИЕ
  АРХЕОЛОГИЧЕСКИЕ ОТКРЫТИЯ


УДИВИТЕЛЬНЫЕ ОТКРЫТИЯ
  УЧЕНЫХ


РАЗВИВАЮШИЕ ЭКСПЕРИМЕНТЫ
  И ОПЫТЫ ПО
  ЕСТЕСТВОЗНАНИЮ


САМЫЕ ИЗВЕСТНЫЕ
  НОБЕЛЕВСКИЕ ЛАУРЕАТЫ

» ГОТОВЫЕ СОЧИНЕНИЯ

РУССКИЙ ЯЗЫК

РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА

ЗАРУБЕЖНАЯ ЛИТЕРАТУРА
  (на русск.яз.)


УКРАИНСКИЙ ЯЗЫК

УКРАИНСКАЯ ЛИТЕРАТУРА

ПРИКОЛЫ ИЗ СОЧИНЕНИЙ

» ПАТРИОТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ
» УЧИТЕЛЬСКАЯ
» МОСКВОВЕДЕНИЕ ДЛЯ ШКОЛЬНИКОВ

ЗНАКОМИМСЯ С МОСКВОЙ

СТАРАЯ ЛЕГЕНДА О
  МОСКОВИИ


ПРОГУЛКИ ПО
  ДОПЕТРОВСКОЙ МОСКВЕ


МОСКОВСКИЙ КРЕМЛЬ

БУЛЬВАРНОЕ КОЛЬЦО

» ЭНЦИКЛОПЕДИЯ ОБО ВСЕМ НА СВЕТЕ
» ПОЗНАВАТЕЛЬНО И ЗАНИМАТЕЛЬНО

ДИКОВИНКИ СО ВСЕГО МИРА

УДИВИТЕЛЬНАЯ ЛОГИКА

ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ
  ПСИХОЛОГИЯ


МИНЕРАЛЫ И ДРАГОЦЕННЫЕ
  КАМНИ


УДИВИТЕЛЬНАЯ АРХЕОЛОГИЯ

ДИВНАЯ ПАЛЕОНТОЛОГИЯ

» БЕСЕДА ПО ДУШАМ С ТИНЕЙДЖЕРАМИ

МЕЖДУ НАМИ ДЕВОЧКАМИ

МЕЖДУ НАМИ МАЛЬЧИКАМИ

НАС ЖДЕТ ЭКЗАМЕН

» Статистика

Онлайн всего: 8
Гостей: 8
Пользователей: 0
» Вход на сайт

» Друзья сайта
Copyright MyCorp © 2024 Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru Каталог сайтов и статей iLinks.RU Каталог сайтов Bi0