Т  И  Н  Е  Й  Д  Ж  Е  Р  Ы

Для тех, кто учится и учит


Главная Мой профиль Выход                      Вы вошли как Гость | Группа "Гости" | RSS
Воскресенье, 22.12.2024, 07:09:52
» МЕНЮ САЙТА
» ОТКРЫТЫЙ УРОК

 РУССКИЙ ЯЗЫК

РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА

НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА

УКРАИНСКИЙ ЯЗЫК

ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ

УКРАИНСКАЯ ЛИТЕРАТУРА

ЗАРУБЕЖНАЯ ЛИТЕРАТУРА

МАТЕМАТИКА

ИСТОРИЯ

ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ

БИОЛОГИЯ

ГЕОГРАФИЯ

ФИЗИКА

АСТРОНОМИЯ

ИНФОРМАТИКА

ХИМИЯ

ОБЖ

ЭКОНОМИКА

ЭКОЛОГИЯ

ФИЗКУЛЬТУРА

ТЕХНОЛОГИЯ

МХК

МУЗЫКА

ИЗО

ПСИХОЛОГИЯ

КЛАССНОЕ РУКОВОДСТВО

ВНЕКЛАССНАЯ РАБОТА

АДМИНИСТРАЦИЯ ШКОЛЫ

» РУССКИЙ ЯЗЫК
МОНИТОРИНГ КАЧЕСТВА ЗНАНИЙ. 5 КЛАСС

ОРФОЭПИЯ

ЧАСТИ РЕЧИ


ТЕСТЫ В ФОРМАТЕ ОГЭ.
   5 КЛАСС


ПУНКТУАЦИЯ В ЗАДАНИЯХ И
  ОТВЕТАХ


САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ
  РАБОТЫ.10 КЛАСС


КРОССВОРДЫ ПО РУССКОМУ
  ЯЗЫКУ
» ЛИТЕРАТУРА
ВЕЛИЧАЙШИЕ КНИГИ ВСЕХ
  ВРЕМЕН И НАРОДОВ


КОРИФЕИ ЛИТЕРАТУРЫ

ЛИТЕРАТУРА В СХЕМАХ И
  ТАБЛИЦАХ


ТЕСТЫ ПО ЛИТЕРАТУРЕ

САМЫЕ ИЗВЕСТНЫЕ МИФЫ И
  ЛЕГЕНДЫ


КРОССВОРДЫ ПО ЛИТЕРАТУРЕ
» ИСТОРИЯ
» АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК
ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ.
  РАЗГОВОРНЫЕ ТЕМЫ


САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ РАБОТЫ
  ПО АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ


ТЕСТЫ ПО ГРАММАТИКЕ
  АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА


ТЕМАТИЧЕСКИЙ КОНТРОЛЬ.
  9 КЛАСС


ПОДГОТОВКА К ЕГЭ ПО
  АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ


КРОССВОРДЫ ПО
  АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ
» МАТЕМАТИКА - ЦАРИЦА НАУК
» БИОЛОГИЯ
» ГЕОГРАФИЯ
» ФИЗИКА
» Категории раздела
СОБРАНИЕ [109]
БЕСЕДЫ [22]
АНКЕТИРОВАНИЕ [18]

РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ "УВАЖЕНИЕ В СЕМЬЕ"
17.11.2011, 21:53:33

Дорогие родители, давайте зададим себе вопрос: к мнению какого человека мы прислушиваемся и чьим советам мы готовы следовать?

Ответ простой: мы прислушиваемся к мнению человека, которо­го мы уважаем; который заслужил это уважение в наших глазах сво­им мастерством, талантом, образом жизни, своими качествами.

Наши дети ничем не отличаются от нас. Чтобы прислушивать­ся к нашему мнению, они должны уважать нас за наше мастерство, таланты, образ жизни, за наши качества.

Нам часто кажется, что дети должны слушаться и уважать нас только за то, что мы их родили, что мы их кормим и заботимся о них, что мы их любим.

Так оно и бывает, пока дети маленькие. Но чем старше они ста­новятся, тем больше причин для уважения им нужно. Им уже не­достаточно, что мы заботимся и любим их. Они должны гордиться нашими делами и жизнью, они должны видеть, что их родителей уважают другие люди. Дети все подмечают. Представьте, что за вами днем и ночью неотступно следят телекамеры, которые фик­сируют все ваши слова и дела. Фиксируют и запоминают. Эти теле­камеры — глаза ваших детей.

Перед ними мы как на ладони. Если дети не слушаются нас, то это значит, они не нашли и не поняли, за что нас можно уважать. Или мы сами показали им дурной пример, неуважительно относясь к их мыслям, чувствам, к их друзьям и занятиям.

Они нас любят за то, что мы их родители, но уважение человек может заслужить только своими делами и поведением.

 

Нельзя в семье без уважения

Куда пропало уваженье?

В семье все ссорятся, кричат,

Все что-то доказать хотят.

Оно скандала испугалось

И жить на улице осталось.

На целый день — не на мгновенье.

Боится в дом оно вернуться,

В слезах боится захлебнуться.

Оно не любит драки, ссоры.

Обиды, крики и раздоры.

Попросим мы у всех прощенья —

Нельзя в семье без уваженья.

Тогда оно домой вернется,

И мама снова улыбнется.

На кухню бабушка пойдет

И вкусный торт нам испечет.

Дед с нами в шашки поиграет,

А папа с нами погуляет,

Вернется уваженье в дом,

И снова мир наступит в нем.

 

Вопросы и задания:

Уважают ли вас ваши родители?

Как должны вести себя дети, чтобы родители их больше ува­жали?

Вспомните какой-либо семейный конфликт и подумайте о са­мом начале этого конфликта.

Что должны были сказать или сделать члены семьи, чтобы его не было?

Кого из близких вы больше всего уважаете и почему?

 

Творческое задание «Уважение в семье»

Поделите детей на группы. Одна группа составляет список проблем, которые возникают из-за того, что дети не уважают роди­телей; другая группа составляет список проблем, которые возника­ют из-за того, что родители не уважают детей. Затем дети вместе с педагогом обсуждают, как должны изменить свое поведение дети или родители в каждом конкретном случае, чтобы уважения в се­мье стало больше.

Старый дед

Сережа, как всегда, не вошел, а вбежал в квартиру и с по­рога объявил:

— Дед, не мешай, мне срочно нужно сконструировать мо­дель самолета. У нас объявили конкурс конструкторов.

— Давай сначала пообедаем, Сереженька. Я обед сва­рил.

Сережка хотел отказаться, но подумал, что дед все рав­но не отстанет. Бабушка у Сергея умерла, и дед долго жил в деревне один. Он приехал в город помогать внуку три года назад, когда мальчик пошел в школу. Сначала дедушка не по­нравился внуку. Старик летом и зимой носил заплатанную телогрейку и валенки с галошами. Дед ни за что не согла­шался надеть теплую куртку и ботинки, сколько Сережка его ни просил.

— Эта телогрейка — кусочек моей родной деревни, — го­ворил старик, но Сереже казалось, что все во дворе смеются над нелепой одеждой дедушки. Пообедав, мальчик сел клеить модель самолета из картона. Старик ушел на лоджию и тоже занялся какими-то делами. Сережка трудился долго, но само­лет не склеивался.

— Не нужен мне этот конкурс, — рассердился мальчик и выбросил поделку в мусор.

— Сережа, иди-ка сюда, посмотри, — позвал дед.

Расстроенный Сережка вошел на лоджию и ахнул. К старо­му столику были прикручены тиски, а рядом аккуратно лежали разные инструменты и дощечки.

— Давай выбирать, какую модель будем делать.

Дед усадил внука на табуретку и дал ему в руки пожелтев­ший альбом. На обложке альбома была фотография военного самолета с группой летчиков в шлемах.

— Дедушка, это откуда? — спросил изумленный Сергей.

— Инструменты-то? Из деревни привез, вот и пригоди­лись наконец.

— Да нет, я про альбом военный спрашиваю, — Сережа начал листать пожелтевшие страницы, читать подписи под фотографиями и картинками самолетов.

— Это ребята мне на память альбом сделали, когда я де­мобилизовался. Я же в войну техником на аэродроме служил. А до этого я кружок авиамоторный организовал в деревен­ской школе. Так что мы с тобой настоящую модель сделаем, летающую.

— Дед, почему ты раньше мне ничего не рассказывал?! — удивился мальчик.

Неделю дед и внук трудились на лоджии, не позволяя ни­кому смотреть на свою работу.

За это время Сережа сдружился с дедушкой и старатель­но выполнял все его указания. Только отказался идти со ста­риком в магазин за моторчиком для самолета, когда тот снова натянул свою телогрейку и валенки. Дед вернулся из магазина радостный.

— Да, Сережка, отстал я от жизни. Столько нового для ре­бят продают! Мы сделаем радиоуправляемую модель. Будет у нас настоящий самолет, только маленький.

«Старый, что малый!» — смеялась мама, но не мешала им конструировать.

И вот самолет был готов.

— Пойдем на стадион, испытаем нашу модель, — пред­ложил дед.

— Дедушка, надень папину курку, в телогрейке жарко, — предложил Сережа.

— Ничего, мои старые косточки погреться любят, — от­ветил дед.

Испытания прошли успешно. Самолет сделал несколь­ко кругов и послушно приземлился у ног деда, но Сереж­ка готов был провалиться сквозь землю от стыда. Ребята, пинавшие мяч в ворота, остановились и тыкали пальцами в их сторону. Сережке казалось, что они смеются над де­душкой.

— Отлично, теперь ты попробуй, Сереженька, — радо­вался дед.

— Хватит, дед, все нормально работает. Пошли домой, — попросил внук.

На следующий день был конкурс. Когда Сережа вошел со своей радиоуправляемой моделью в школу, даже старше­классники останавливали его и расспрашивали про самолет. Сережка стал героем дня.

— Это мне дедушка помог сделать! Он в школе авиамо­дельный кружок организовал, а в войну на аэродроме слу­жил, — честно признался мальчик.

Когда ребята высыпали во двор — запускать самолет, Се­режка немного встревожился и подумал: «Жаль, что не попро­бовал вчера на стадионе управлять моделью».

К его радости, самолет плавно взлетел, поднялся над де­ревьями и... исчез.

Сережка обежал все соседние дворы. Самолет как сквозь землю провалился.

Расстроенный он вернулся в школу и увидел в холле зна­комую заплатанную телогрейку и модель самолета в морщи­нистых руках деда. Рядом стояли директор и учителя. Сережка покраснел, как помидор, и затоптался на месте.

— Сережа, подойди сюда, — позвал директор. — Замеча­тельный у тебя дедушка. Мы рады, что он согласился органи­зовать авиамодельный кружок в нашей школе.

Сережка шел мимо ребят, опустив глаза и стараясь ни на кого не смотреть.

Сережкин друг — Андрей, протиснулся вслед за ним, осторожно погладил коричневый отполированный самолетик и вздохнул:

— Повезло тебе с дедушкой, Сережка. Такого деда каж­дый хотел бы иметь.

 

Вопросы и задания:

Почему самолет оказался в руках деда? Почему внук стеснялся своего деда?

На месте деда вы бы согласились поменять старую одежду на современную?

Что понял мальчик в конце истории?

Стесняетесь ли вы своих бабушек и дедушек, если они ведут себя не так, как принято в современном обществе? Знаете ли вы какие-либо события из жизни ваших бабушек и дедушек, за которые их можно уважать?

 

Диалог «Кто прав?»

Выбирается пара детей. Один человек из пары играет роль де­да, другой — внука. Дети читают по ролям диалог, а затем обсуж­дают его по вопросам.

 

Дед:

Что-то, внук, я не пойму

Учат в школе вас чему?

Обзываешься, грубишь,

На родителей кричишь.

Внук:

Я родителей люблю

И не часто им грублю.

Не такой уж я плохой,

Просто вырос я большой.

Дед:

Раньше взрослых уважали,

Им с почтеньем отвечали.

Мы отцам грубить не смели,

Услужить мы им хотели.

Внук:

На меня весь день ворчат,

Обвинить во всем хотят.

Я всегда всех раздражаю,

Почему — не понимаю!

Дед:

Нужно все тебе понять?!

Место надо свое знать!

Уважение пропало —

Что с детьми сегодня стало?

Внук:

Лучше быть со мной на равных,

Не должно в семье быть главных!

Хватит мною понукать,

За меня дела решать!

 

Вопросы и задания:

Кто в этом диалоге прав?

Как старшим найти общий язык с детьми?

Как вы думаете, нужно ли быть с детьми в семье на рав­ных?

Позволяют ли ваши родители вам самим решать свои дела?

Согласны ли вы с тем, что раньше дети больше уважали старших?

За что я уважаю своих родителей?

 

МНЕНИЕ ДЕТЕЙ

Дети начальной школы

Больше всего мне нравятся качества в папе и маме, что они добрые и очень умные.

Я уважаю родителей за любовь и их шутки.

Мне нравится, что мои родители добрые, вежливые, строгие и грамотные.

Я уважаю родителей за то, что они мне много разрешают.

Я уважаю родителей за доброту, помощь и ласку.

Мне нравится, что мои родители добрые, умные и любят читать.

Я уважаю родителей за то, что они иногда помогают мне.

Я уважаю папу за то, что он справедливый и всегда поможет.

 

Дети средней школы

Мне нравятся в родителях такие качества: доброта, любовь, скромность, энергичность, спортивность, общительность.

Мне нравится в родителях, конечно же, любовь ко мне!

Я уважаю родителей за все их хорошие качества.

Я уважаю маму за доброту, веселость, заботливость; а папу — за доброту, скромность, справедливость и помощь. Мои родители научили меня быть веселым и никогда не унывать.

Уважение — не вещь, чтобы она была всегда в кармане. Иногда у меня есть уважение к родителям, а иногда нет, в зависимости от того, что они делают.

 

Катя Машкова, 14 лет, г. Москва, средняя школа №217

Достойно уважения

На свете мало людей, которых я уважаю. Про тех, кого люблю, я могу рассказать, но можно любить и при этом не уважать. Мне трудно уважать своего отца. Он злой и кричит на меня. Но один случай мне показал, что люди снаружи не такие, как внутри.

Мы с отцом приехали в деревню и шли по узкой дороге, а вдоль дороги была канава с водой.

Вдруг я увидела, что издалека несется лошадь. Я смотре­ла на нее и ничего не понимала, но отец сразу понял. В одну секунду он меня схватил за руку и крикнул «прыгай», и мы перепрыгнули канаву.

И я поняла, что эта лошадь взбесилась, и закричала от ужаса. Сзади нас шла женщина с коляской. Она тоже закрыла лицо руками и закричала. Тогда мой отец снова прыгнул на до­рогу, толкнул женщину в канаву, а коляску с ребенком схватил и прыгнул обратно. Он успел схватить коляску почти за малю­сенькую долю секунды от лошади.

Лошадь промчалась мимо, и он спас всех нас. Женщина была мокрая, потому что она упала в канаву. Она плакала, но радовалась, что ее ребенок жив, и благодарила отца. Отец ру­гался, но я смотрела на него с большим уважением.

Тогда я поняла, что некоторых людей трудно уважать, когда видишь их снаружи. Но когда видишь человека, какой он в беде, оказывается, в нем есть то, что достойно уважения.

Категория: СОБРАНИЕ | Добавил: tineydgers | Теги: план родительского собрания, сценарий родительского собрания, как провести школьное родительское, тема родительского соб, беседа с родителями
Просмотров: 1230 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 5.0/1
» Поиск
» АСТРОНОМИЯ

УДИВИТЕЛЬНАЯ
  АСТРОНОМИЯ


ЗАГАДОЧНАЯ СОЛНЕЧНАЯ
  СИСТЕМА


АСТРОНОМИЯ В ВОПРОСАХ И
  ОТВЕТАХ


УДИВИТЕЛЬНАЯ
  КОСМОЛОГИЯ


КРОССВОРДЫ ПО АСТРОНОМИИ

» ИНФОРМАТИКА

ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ
  ИНФОРМАТИКА


К УРОКАМ
  ИНФОРМАТИКИ


СПРАВОЧНИК ПО
  ИНФОРМАТИКЕ


ТЕСТЫ ПО ИНФОРМАТИКЕ

КРОССВОРДЫ ПО
  ИНФОРМАТИКЕ

» ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ

РАБОЧИЕ МАТЕРИАЛЫ К
  УРОКАМ В 7 КЛАССЕ


ТЕСТЫ. 9 КЛАСС

САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ
  РАБОТЫ. 9 КЛАСС


КОНТРОЛЬНЫЕ РАБОТЫ В
  ФОРМАТЕ ЕГЭ


ШКОЛЬНЫЕ ОЛИМПИАДЫ
   ПО ОБЩЕСТВОВЕДЕНИЮ

» ХИМИЯ
» ОБЖ

ЧТО ДЕЛАТЬ ЕСЛИ ...

РЕКОРДЫ СТИХИИ

РАБОЧИЕ МАТЕРИАЛЫ К
  УРОКАМ ОБЖ В 11 КЛАССЕ


ПРОВЕРОЧНЫЕ РАБОТЫ ПО
  ОБЖ


ТЕСТЫ ПО ОБЖ. 10-11 КЛАССЫ

КРОССВОРДЫ ПО ОБЖ

» МХК И ИЗО

СОВРЕМЕННАЯ
  ЭНЦИКЛОПЕДИЯ ИСКУССТВА


ВЕЛИКИЕ ТЕАТРЫ МИРА

САМЫЕ ИЗВЕСТНЫЕ
  ПАМЯТНИКИ


МУЗЕЕВ МИРА

ВЕЛИКИЕ СОКРОВИЩА МИРА

СОКРОВИЩА РОССИИ

ИЗО-СТУДИЯ

КРОССВОРДЫ ПО МХК

» ЕСТЕСТВОЗНАНИЕ

ЕСТЕСТВОЗНАНИЕ. БАЗОВЫЙ
  УРОВЕНЬ. 10 КЛАСС


УДИВИТЕЛЬНАЯ ИСТОРИЯ
  ЗЕМЛИ


ИСТОРИЯ ОСВОЕНИЯ ЗЕМЛИ

ВЕЛИЧАЙШИЕ
  АРХЕОЛОГИЧЕСКИЕ ОТКРЫТИЯ


УДИВИТЕЛЬНЫЕ ОТКРЫТИЯ
  УЧЕНЫХ


РАЗВИВАЮШИЕ ЭКСПЕРИМЕНТЫ
  И ОПЫТЫ ПО
  ЕСТЕСТВОЗНАНИЮ


САМЫЕ ИЗВЕСТНЫЕ
  НОБЕЛЕВСКИЕ ЛАУРЕАТЫ

» ГОТОВЫЕ СОЧИНЕНИЯ

РУССКИЙ ЯЗЫК

РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА

ЗАРУБЕЖНАЯ ЛИТЕРАТУРА
  (на русск.яз.)


УКРАИНСКИЙ ЯЗЫК

УКРАИНСКАЯ ЛИТЕРАТУРА

ПРИКОЛЫ ИЗ СОЧИНЕНИЙ

» ПАТРИОТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ
» УЧИТЕЛЬСКАЯ
» МОСКВОВЕДЕНИЕ ДЛЯ ШКОЛЬНИКОВ

ЗНАКОМИМСЯ С МОСКВОЙ

СТАРАЯ ЛЕГЕНДА О
  МОСКОВИИ


ПРОГУЛКИ ПО
  ДОПЕТРОВСКОЙ МОСКВЕ


МОСКОВСКИЙ КРЕМЛЬ

БУЛЬВАРНОЕ КОЛЬЦО

» ЭНЦИКЛОПЕДИЯ ОБО ВСЕМ НА СВЕТЕ
» ПОЗНАВАТЕЛЬНО И ЗАНИМАТЕЛЬНО

ДИКОВИНКИ СО ВСЕГО МИРА

УДИВИТЕЛЬНАЯ ЛОГИКА

ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ
  ПСИХОЛОГИЯ


МИНЕРАЛЫ И ДРАГОЦЕННЫЕ
  КАМНИ


УДИВИТЕЛЬНАЯ АРХЕОЛОГИЯ

ДИВНАЯ ПАЛЕОНТОЛОГИЯ

» БЕСЕДА ПО ДУШАМ С ТИНЕЙДЖЕРАМИ

МЕЖДУ НАМИ ДЕВОЧКАМИ

МЕЖДУ НАМИ МАЛЬЧИКАМИ

НАС ЖДЕТ ЭКЗАМЕН

» Статистика

Онлайн всего: 6
Гостей: 6
Пользователей: 0
» Вход на сайт

» Друзья сайта
Copyright MyCorp © 2024 Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru Каталог сайтов и статей iLinks.RU Каталог сайтов Bi0