Т  И  Н  Е  Й  Д  Ж  Е  Р  Ы

Для тех, кто учится и учит


Главная Мой профиль Выход                      Вы вошли как Гость | Группа "Гости" | RSS
Четверг, 21.11.2024, 14:11:27
» МЕНЮ САЙТА
» ОТКРЫТЫЙ УРОК

 РУССКИЙ ЯЗЫК

РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА

НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА

УКРАИНСКИЙ ЯЗЫК

ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ

УКРАИНСКАЯ ЛИТЕРАТУРА

ЗАРУБЕЖНАЯ ЛИТЕРАТУРА

МАТЕМАТИКА

ИСТОРИЯ

ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ

БИОЛОГИЯ

ГЕОГРАФИЯ

ФИЗИКА

АСТРОНОМИЯ

ИНФОРМАТИКА

ХИМИЯ

ОБЖ

ЭКОНОМИКА

ЭКОЛОГИЯ

ФИЗКУЛЬТУРА

ТЕХНОЛОГИЯ

МХК

МУЗЫКА

ИЗО

ПСИХОЛОГИЯ

КЛАССНОЕ РУКОВОДСТВО

ВНЕКЛАССНАЯ РАБОТА

АДМИНИСТРАЦИЯ ШКОЛЫ

» РУССКИЙ ЯЗЫК
МОНИТОРИНГ КАЧЕСТВА ЗНАНИЙ. 5 КЛАСС

ОРФОЭПИЯ

ЧАСТИ РЕЧИ


ТЕСТЫ В ФОРМАТЕ ОГЭ.
   5 КЛАСС


ПУНКТУАЦИЯ В ЗАДАНИЯХ И
  ОТВЕТАХ


САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ
  РАБОТЫ.10 КЛАСС


КРОССВОРДЫ ПО РУССКОМУ
  ЯЗЫКУ
» ЛИТЕРАТУРА
ВЕЛИЧАЙШИЕ КНИГИ ВСЕХ
  ВРЕМЕН И НАРОДОВ


КОРИФЕИ ЛИТЕРАТУРЫ

ЛИТЕРАТУРА В СХЕМАХ И
  ТАБЛИЦАХ


ТЕСТЫ ПО ЛИТЕРАТУРЕ

САМЫЕ ИЗВЕСТНЫЕ МИФЫ И
  ЛЕГЕНДЫ


КРОССВОРДЫ ПО ЛИТЕРАТУРЕ
» ИСТОРИЯ
» АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК
ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ.
  РАЗГОВОРНЫЕ ТЕМЫ


САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ РАБОТЫ
  ПО АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ


ТЕСТЫ ПО ГРАММАТИКЕ
  АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА


ТЕМАТИЧЕСКИЙ КОНТРОЛЬ.
  9 КЛАСС


ПОДГОТОВКА К ЕГЭ ПО
  АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ


КРОССВОРДЫ ПО
  АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ
» МАТЕМАТИКА - ЦАРИЦА НАУК
» БИОЛОГИЯ
» ГЕОГРАФИЯ
» ФИЗИКА
» Категории раздела
СОБРАНИЕ [109]
БЕСЕДЫ [22]
АНКЕТИРОВАНИЕ [18]

РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ "ЗАБОТА В СЕМЬЕ"
18.11.2011, 12:34:43

Почему маленькие дети воспринимают нашу ежедневную заботу о них с радостью и любовью , а подростков эта забота раздражает или даже приводит в бешенство?

— Что же я тебе плохого сделала, сын? Я же забочусь о тебе изо всех сил! — говорит расстроенная грубостью сына мама.

— Я по горло сыт твоей заботой. Слишком много, выше кры­ши, — раздраженно отвечает подросток.

Бывает, и малыш не принимает нашу опеку и капризничает, но родители для него — непререкаемый авторитет, и опека взрос­лых — это его защита и опора. Неужели в подростковом возрасте наша забота детям не нужна? Когда дети взрослеют, они начинают сомневаться во всем: в родительских словах и мнениях, в своих способностях. Они болезненно переживают за свой внешний вид, за свое место в обществе. Они пытаются быть самостоятельными и независимыми. Наши простые просьбы: «Не опоздай в школу», «Надень теплую шапку», «Пообедай», вызывают у них взрывную, негативную реакцию. Они как будто напоминают подростку, что ро­дители не считают его самостоятельным человеком и пекутся о нем как о маленьком.

В таких случаях родителям надо менять тактику. Нужно учиться напоминать подростку о чем-либо не прямо, а косвенно. Например, вместо замечания: «Не опоздай на курсы английского языка», мож­но спросить: «Где интереснее преподают английский язык: в школе или на курсах»? А самое мудрое — дать детям возможность самим справляться с повседневными делами, заданиями и проблемами, не ослабляя при этом внимания и заботы.

Наша забота нужна детям всегда. Но для подростка она должна стать незримой опорой и защитой.

 

Я стала взрослой

Я своим родным признаюсь,

Что в заботе не нуждаюсь,

Мне контроль не по душе,

Взрослой стала я уже.

У меня хватает воли

Быть не двоечницей в школе.

Мне не нужно говорить,

Как, когда и что учить.

Передышка мне нужна,

Расслабляться я должна:

В день хотя бы час гулять,

Час с подружкою болтать,

Нужно посмотреть кино,

Может, даже не одно.

Час — собаке посвящать,

Час — о чем-то помечтать.

Вот почти все развлеченья —

Не нужны мне наставленья,

Как мне жить и как дышать,

Время как распределять.

 

Вопросы и задания:

Почему героиня стихотворения хочет все делать без указки родителей?

Как вы думаете, правильно ли она распределяет свое время?

Сколько времени в день у вас занимает учеба, а сколько — отдых?

Вы сами распределяете, когда и чем будете заниматься, или это делают ваши родители?

 

Творческое задание «Когда детям не нужна забота»

Поделите детей на группы. Каждая группа составляет два спи­ска: дела, в которых необходима помощь и забота родителей; и дела, которые дети хотели бы делать сами, без контроля взрослых. Пред­ложите детям обсудить составленные списки дел с родителями.

 

Бабушкины подарки

— Девочка, подскажи, где живет Вера Даниловна?

— Вера Даниловна? — переспросила Настя. — Это же моя бабушка, а вам она зачем?

— Приказано срочно доставить на праздник!

— Разве сегодня праздник? — удивилась Настя.

— Как же — юбилей, бабушке твоей — семьдесят лет. Все собрались ее чествовать!

Тут Настя вспомнила, как мама утром говорила, что купит торт, и они отпразднуют день рождения бабушки. Недоуме­вая, девочка вместе с водителем поднялась в свою квартиру. Шофер вошел первым и радостно воскликнул:

— Бабушка, здравствуйте, я за вами приехал! Мы вас все ждем.

Настя с изумлением смотрела, как бабушка обнимает чу­жого дядю и ласково приговаривает:

— Петенька, как я рада тебя видеть. А почему уши холод­ные? Опять без шапки бегаешь. Придется тебя напоить чаем с медом.

—Я уже не бегаю, а езжу на «Волге», бабушка, и приехал за ва­ми. Вы забыли про юбилей, а мы нет. Все собрались и ждут вас.

— Какой юбилей, Петенька?! Я внучку не могу оста­вить, — махнула рукой бабушка.

Но молодой водитель не хотел слушать никаких возраже­ний. Он усадил в машину бабушку и Настю, и они помчались по городу.

— Почему этот дяденька называет тебя бабушкой? — ше­потом спросила девочка, но водитель услышал и ответил:

— Потому что Вера Даниловна была нам вместо бабушки и мамы. Конечно, мы бы называли ее мамой, да она нам за­претила, сказала: «Мамы у всех вас свои. Они вас любят, а я буду вам бабушкой».

— Петенька, а я помню этот шарф, — бабушка показала на старый шарф водителя.

— Еще бы вам не помнить, — засмеялся мужчина. — Вы же сами связали его и сказали, что моя мама мне его прислала на день рождения из больницы. Да вы не волнуйтесь, я и в самом деле чувствовал мамино тепло, когда его надевал.

Поэтому и носил, не снимая. Теперь берегу, ношу только по праздникам.

— Как же ты догадался? — всплеснула руками бабушка.

— Мы все знали, Вера Даниловна, что это вы тайком вяже­те и шьете для нас подарки, и даже спорили, кому достанется следующий. Но эти подарки всегда напоминали нам о мамах. Они были самыми лучшими и теплыми. Думаю, все наши ре­бята до сих пор их берегут. А ты счастливая девочка. Когда ты родилась, бабушка ушла из детского дома, и с тех пор все бабушкины подарки тебе одной достаются, — обратился во­дитель к Настеньке, улыбаясь, и девочка густо покраснела.

 

Вопросы и задания:

Почему бабушка ничего не рассказывала внучке о своей жизни?

Почему внучку раздражала забота бабушки? Почему дети в детском доме ценили и берегли подарки ба­бушки?

Раздражает ли вас забота взрослых и почему?

 

Диалог «Забота бабушки»

Выбирается пара детей. Один человек из пары играет роль ба­бушки, другой — внука. Дети читают по ролям диалог, а затем об­суждают его по вопросам.

Бабушка:

Вот тебе, внучок, конфетка,

Чай, с вареньицем розетка,

Сладкий пряничек, печенье,

Что, не рад ты угощенью?

Внук:

Бабушка, отстань, прошу,

Надо будет — попрошу,

Видишь, я пример решаю,

Как же ты не понимаешь?

Бабушка:

Свитерок одень, внучок,

Ветреный стоит денек,

Если ты пойдешь гулять,

Ветер может поддувать.

Внук:

Бабушка, я не малыш,

Что ты надо мной зудишь?

Что надеть, я сам решу,

Помогать мне — не прошу.

Бабушка:

Спать пора тебе, внучок,

Вдруг ты не проснешься в срок?

На уроки опоздаешь,

Замечаний нахватаешь!

Внук:

Если даже я просплю,

Книгу дочитаю всю.

За шпионом там следят, Захватить его хотят.

Ты все время мне мешаешь,

Ты мне так надоедаешь!

Я себе не наврежу,

Сам за временем слежу.

 

Вопросы и задания:

Есть ли у тебя заботливая бабушка?

Почему бабушки часто заботятся о своих взрослых внуках как о маленьких?

Принимаете ли вы заботу взрослых, даже если вам она ка­жется навязчивой?

Как взрослые должны заботиться о детях, чтобы они прини­мали с радостью их заботу?

Как в вашей семьи заботятся друг о друге?

 

МНЕНИЕ ДЕТЕЙ

Дети начальной школы

Родители ходят на работу и зарабатывают деньги, чтобы у ме­ня все было.

Родители подарили мне жизнь.

Родители дали мне любовь и радость.

Родители всегда заботятся обо мне и дарят мне подарки в празд­ники и даже не в праздники.

Дети средней школы

Зимой, когда мама болела, я принесла ей розу.

Когда мама или папа болеют, я покупаю лекарства, готовлю, короче, «делов» по горло.

Я стараюсь быть ласковой с родителями.

Спрашиваю родителей, чем помочь.

Когда мама хотела блинницу, я купила ее в подарок ко дню рождения мамы.

Я написала маме стихи.

Родители подарили телефон, компьютер и тр3-плеер.

Родители подарили мне операцию на спину!!! Лучший подарок. Ее мне сделают в ноябре.

Родители подарили мне жизнь, образование и такую чудесную семью! А еще это концерт группы «Tokio Hotel»!

Родители дали мне, конечно же, мою жизнь, мою сестренку, ну а если говорить в прямом смысле о подарках, то это моя соба­ка. Мы с ней лучшие друзья.

 

Васильев Костя, 4 «А» класс, МОУ финансово-экономический лицей №29

Простое решение

Жил-был мальчик, его звали Глеб. Были у него папа, ма­ма, бабушка и дедушка. Все у него были любимыми и помо­гали ему.

Глеб учился в четвертом классе и был хорошим учеником. Ему нравились все предметы, но математика была для него сложна и непонятна.

Особенно он не любил решать задачи. Он мог одну задачу решать два часа. И все задачи ему казались скучными и неин­тересными. Мама с бабушкой постоянно ругали его за то, что он долго делает уроки и ничего не успевает.

И как-то вечером вся семья собралась и стала думать, как ему помочь. И папа предложил интересную идею. Он взял у Глеба учебник и стал рисовать к задачам картинки. Они по­лучились веселыми и красивыми. Задачи стали интересными, и их стало легко решать. Глебу это так понравилось, что он сам стал придумывать задачи и рисовать к ним рисунки. И Глеб стал отличником. Хорошо, если бы у нас были такие учебники.

Категория: СОБРАНИЕ | Добавил: tineydgers | Теги: план родительского собрания, сценарий родительского собрания, как провести школьное родительское, тема родительского соб, беседа с родителями
Просмотров: 861 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 5.0/1
» Поиск
» АСТРОНОМИЯ

УДИВИТЕЛЬНАЯ
  АСТРОНОМИЯ


ЗАГАДОЧНАЯ СОЛНЕЧНАЯ
  СИСТЕМА


АСТРОНОМИЯ В ВОПРОСАХ И
  ОТВЕТАХ


УДИВИТЕЛЬНАЯ
  КОСМОЛОГИЯ


КРОССВОРДЫ ПО АСТРОНОМИИ

» ИНФОРМАТИКА

ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ
  ИНФОРМАТИКА


К УРОКАМ
  ИНФОРМАТИКИ


СПРАВОЧНИК ПО
  ИНФОРМАТИКЕ


ТЕСТЫ ПО ИНФОРМАТИКЕ

КРОССВОРДЫ ПО
  ИНФОРМАТИКЕ

» ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ

РАБОЧИЕ МАТЕРИАЛЫ К
  УРОКАМ В 7 КЛАССЕ


ТЕСТЫ. 9 КЛАСС

САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ
  РАБОТЫ. 9 КЛАСС


КОНТРОЛЬНЫЕ РАБОТЫ В
  ФОРМАТЕ ЕГЭ


ШКОЛЬНЫЕ ОЛИМПИАДЫ
   ПО ОБЩЕСТВОВЕДЕНИЮ

» ХИМИЯ
» ОБЖ

ЧТО ДЕЛАТЬ ЕСЛИ ...

РЕКОРДЫ СТИХИИ

РАБОЧИЕ МАТЕРИАЛЫ К
  УРОКАМ ОБЖ В 11 КЛАССЕ


ПРОВЕРОЧНЫЕ РАБОТЫ ПО
  ОБЖ


ТЕСТЫ ПО ОБЖ. 10-11 КЛАССЫ

КРОССВОРДЫ ПО ОБЖ

» МХК И ИЗО

СОВРЕМЕННАЯ
  ЭНЦИКЛОПЕДИЯ ИСКУССТВА


ВЕЛИКИЕ ТЕАТРЫ МИРА

САМЫЕ ИЗВЕСТНЫЕ
  ПАМЯТНИКИ


МУЗЕЕВ МИРА

ВЕЛИКИЕ СОКРОВИЩА МИРА

СОКРОВИЩА РОССИИ

ИЗО-СТУДИЯ

КРОССВОРДЫ ПО МХК

» ЕСТЕСТВОЗНАНИЕ

ЕСТЕСТВОЗНАНИЕ. БАЗОВЫЙ
  УРОВЕНЬ. 10 КЛАСС


УДИВИТЕЛЬНАЯ ИСТОРИЯ
  ЗЕМЛИ


ИСТОРИЯ ОСВОЕНИЯ ЗЕМЛИ

ВЕЛИЧАЙШИЕ
  АРХЕОЛОГИЧЕСКИЕ ОТКРЫТИЯ


УДИВИТЕЛЬНЫЕ ОТКРЫТИЯ
  УЧЕНЫХ


РАЗВИВАЮШИЕ ЭКСПЕРИМЕНТЫ
  И ОПЫТЫ ПО
  ЕСТЕСТВОЗНАНИЮ


САМЫЕ ИЗВЕСТНЫЕ
  НОБЕЛЕВСКИЕ ЛАУРЕАТЫ

» ГОТОВЫЕ СОЧИНЕНИЯ

РУССКИЙ ЯЗЫК

РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА

ЗАРУБЕЖНАЯ ЛИТЕРАТУРА
  (на русск.яз.)


УКРАИНСКИЙ ЯЗЫК

УКРАИНСКАЯ ЛИТЕРАТУРА

ПРИКОЛЫ ИЗ СОЧИНЕНИЙ

» ПАТРИОТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ
» УЧИТЕЛЬСКАЯ
» МОСКВОВЕДЕНИЕ ДЛЯ ШКОЛЬНИКОВ

ЗНАКОМИМСЯ С МОСКВОЙ

СТАРАЯ ЛЕГЕНДА О
  МОСКОВИИ


ПРОГУЛКИ ПО
  ДОПЕТРОВСКОЙ МОСКВЕ


МОСКОВСКИЙ КРЕМЛЬ

БУЛЬВАРНОЕ КОЛЬЦО

» ЭНЦИКЛОПЕДИЯ ОБО ВСЕМ НА СВЕТЕ
» ПОЗНАВАТЕЛЬНО И ЗАНИМАТЕЛЬНО

ДИКОВИНКИ СО ВСЕГО МИРА

УДИВИТЕЛЬНАЯ ЛОГИКА

ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ
  ПСИХОЛОГИЯ


МИНЕРАЛЫ И ДРАГОЦЕННЫЕ
  КАМНИ


УДИВИТЕЛЬНАЯ АРХЕОЛОГИЯ

ДИВНАЯ ПАЛЕОНТОЛОГИЯ

» БЕСЕДА ПО ДУШАМ С ТИНЕЙДЖЕРАМИ

МЕЖДУ НАМИ ДЕВОЧКАМИ

МЕЖДУ НАМИ МАЛЬЧИКАМИ

НАС ЖДЕТ ЭКЗАМЕН

» Статистика

Онлайн всего: 13
Гостей: 13
Пользователей: 0
» Вход на сайт

» Друзья сайта
Copyright MyCorp © 2024 Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru Каталог сайтов и статей iLinks.RU Каталог сайтов Bi0