Т  И  Н  Е  Й  Д  Ж  Е  Р  Ы

Для тех, кто учится и учит


Главная Мой профиль Выход                      Вы вошли как Гость | Группа "Гости" | RSS
Воскресенье, 22.12.2024, 06:43:10
» МЕНЮ САЙТА
» ОТКРЫТЫЙ УРОК

 РУССКИЙ ЯЗЫК

РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА

НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА

УКРАИНСКИЙ ЯЗЫК

ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ

УКРАИНСКАЯ ЛИТЕРАТУРА

ЗАРУБЕЖНАЯ ЛИТЕРАТУРА

МАТЕМАТИКА

ИСТОРИЯ

ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ

БИОЛОГИЯ

ГЕОГРАФИЯ

ФИЗИКА

АСТРОНОМИЯ

ИНФОРМАТИКА

ХИМИЯ

ОБЖ

ЭКОНОМИКА

ЭКОЛОГИЯ

ФИЗКУЛЬТУРА

ТЕХНОЛОГИЯ

МХК

МУЗЫКА

ИЗО

ПСИХОЛОГИЯ

КЛАССНОЕ РУКОВОДСТВО

ВНЕКЛАССНАЯ РАБОТА

АДМИНИСТРАЦИЯ ШКОЛЫ

» РУССКИЙ ЯЗЫК
МОНИТОРИНГ КАЧЕСТВА ЗНАНИЙ. 5 КЛАСС

ОРФОЭПИЯ

ЧАСТИ РЕЧИ


ТЕСТЫ В ФОРМАТЕ ОГЭ.
   5 КЛАСС


ПУНКТУАЦИЯ В ЗАДАНИЯХ И
  ОТВЕТАХ


САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ
  РАБОТЫ.10 КЛАСС


КРОССВОРДЫ ПО РУССКОМУ
  ЯЗЫКУ
» ЛИТЕРАТУРА
ВЕЛИЧАЙШИЕ КНИГИ ВСЕХ
  ВРЕМЕН И НАРОДОВ


КОРИФЕИ ЛИТЕРАТУРЫ

ЛИТЕРАТУРА В СХЕМАХ И
  ТАБЛИЦАХ


ТЕСТЫ ПО ЛИТЕРАТУРЕ

САМЫЕ ИЗВЕСТНЫЕ МИФЫ И
  ЛЕГЕНДЫ


КРОССВОРДЫ ПО ЛИТЕРАТУРЕ
» ИСТОРИЯ
» АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК
ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ.
  РАЗГОВОРНЫЕ ТЕМЫ


САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ РАБОТЫ
  ПО АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ


ТЕСТЫ ПО ГРАММАТИКЕ
  АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА


ТЕМАТИЧЕСКИЙ КОНТРОЛЬ.
  9 КЛАСС


ПОДГОТОВКА К ЕГЭ ПО
  АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ


КРОССВОРДЫ ПО
  АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ
» МАТЕМАТИКА - ЦАРИЦА НАУК
» БИОЛОГИЯ
» ГЕОГРАФИЯ
» ФИЗИКА
» Категории раздела
СОБРАНИЕ [109]
БЕСЕДЫ [22]
АНКЕТИРОВАНИЕ [18]

Родительское собрание «Знаете ли вы своего ребенка?»
21.11.2011, 11:23:06

Все дети талантливы. В чем наиболее одарен ваш ребенок? Постарайтесь узнать. Постройте графический профиль его интересов— и вы узнаете это!

Вы можете выяснить, какими специальными спо­собностями обладает ваш ребенок, с помощью анке­ты, созданной американскими учеными де Хааном и Кафом. Ниже перечислены восемь областей, в кото­рых человек может проявлять свои таланты, и даны их характеристики.

Попробуйте составить графическое изображение уровня интересов сына или дочери, сопоставив их с интересами его друга или сверстника. Внимательно посмотрите на вопросы по каждой из 8 областей та­ланта в анкете Хаана и Кафа. Дайте оценку в баллах (по пятибалльной системе) каждой из указанных ха­рактеристик. Если какая-то характеристика присуща вашему ребенку в наивысшей степени, ставьте 5 бал­лов, если она выше средней - 4 и т.д. Оценка «2 бал­ла» - самая низкая.

Суммируйте баллы по всем характеристиками внут­ри каждой из 8 областей таланта. Общее количество набранных баллов внутри одной области (например, «интеллектуальная способность») делите на количество вопросов — в этой области их 12 - и полученное число откладывайте на пересечении оценки в баллах по оси X и той области способности (от 1-й до 8-й), которую вы проверяете.

Для чего вам понадобится такое наблюдение? Пред­положим, вы хотите, чтобы ваш ребенок занялся му­зыкой, спортом, или он хочет выбрать кружок в школе или у сына или дочери к этому способности.

Построенный вами графический профиль способ­ностей вашего ребенка может также оказаться полез­ным и в том случае, если ваш мальчик или девочка имеют склонность к новым, оригинальным идеям, но стесняются эту способность демонстрировать и стара­ются ее не проявлять в детском саду или школе. Вы можете подбодрить ребенка, сказав, например: «Мо­лодец, ты умеешь творчески мыслить!»

1. Интеллектуальные способности

1.1. Ваш ребенок усваивает новые знания очень бы­стро и все схватывает легко.

1.2. Обладает чувством «здравого смысла» и исполь­зует знания в практических, повседневных ситуациях.

1.3. Хорошо рассуждает. Ясно мыслит, не путается в мыслях. Хорошо улавливает связь между одним со­бытием и другим, между причиной и следствием. Хо­рошо понимает недосказанное, догадывается о том, что часто прямо не высказывается взрослыми, но имеется в виду. Улавливает причины поступков других людей, мотивы их поведения.

1.4. Быстро запоминает услышанное или прочитан­ное без специальных заучиваний, не тратит много вре­мени на повторение того, что нужно запомнить.

1.5. Знает многое о таких событиях и проблемах, о которых его сверстники не знают и не догадываются.

1.6. Богатый словарный запас, легко пользуется но­выми словами, без затруднений выражает свою мысль.

1.7. Любит читать книги, которые обычно читают не сверстники, а дети постарше на год или на два.

1.8. Решает сложные задачи, требующие умствен­ного усилия.

1.9. Задает очень много вопросов. Имеет много раз­ных интересов, по поводу которых часто спрашивает взрослых.

1.10. Обгоняет своих сверстников по учебе на год или на два, т.е. реально должен учиться в более стар­шем классе, чем учится сейчас. Часто скучает на уро­ках из-за того, что учебный материал ему (ей) уже хо­рошо знаком из книг, журналов, рассказов взрослых.

1.11. Оригинально мыслит и предлагает неожидан­ные, оригинальные ответы, решения.

1.12. Очень восприимчив, наблюдателен, быстро ре­агирует на все новое и неожиданное.

2. Художественные способности

2.1. В своих рисунках и картинах изображает боль­шое разнообразие разных предметов, ситуаций, людей (нет однообразия в сюжетах рисунков).

2.2. Серьезно относится к произведениям искусст­ва. Становится вдумчивым и очень серьезным, когда видит хорошую картину, слышит музыку, видит нео­бычную скульптуру, красиво и художественно выпол­ненную вещь.

2.3. Оригинален в выборе сюжета (в рисунке, со­чинении, описании какого-то события), составляет ори­гинальные композиции (из цветов, рисунков, камней, марок, открыток и т.д.).

2.4. Всегда готов использовать какой-либо новый материал для изготовления игрушки, картины, рисун­ка, композиции, в строительстве детских домиков на игровой площадке, в работе с ножницами, клеем.

2.5. Когда имеет свободное время, охотно рисует, лепит, создает композиции, имеющие художественное назначение (украшение для дома, одежды и т.д.).

2.6. Прибегает к рисунку или лепке для того, что­бы выразить свои чувства и настроение.

2.7. Интересуется произведениями искусства, со­зданными другими людьми. Может высказать свою соб­ственную оценку и пытается воспроизвести то, что ему понравилось, в своем собственном рисунке или создан­ной игрушке, скульптуре.

2.8. Любит работать с клеем, пластилином, глиной, для того чтобы изображать события или вещи в трех измерениях и пространственно.

3. Музыкальный талант

3.1. Отзывается очень быстро и легко на ритм и мелодии, всегда вслушивается в них.

З.2. Хорошо поет.

3.3. В игру на инструменте, в песню или танец вкла­дывает много энергии и чувств.

3.4. Любит музыкальные записи. Стремится пойти на концерт или туда, где можно слушать музыку.

3.5. Любит петь вместе с другими так, чтобы полу­чалось слаженно и хорошо.

3.6. В пении или музыке выражает чувства, свое состояние.

3.7. Сочиняет оригинальные, свои собственные мелодии.

3.8. Хорошо играет на каком-нибудь инструменте.

4. Способности к занятиям научной работой

4.1. Выражает мысли ясно и точно (устно или пись­менно).

4.2. Читает книги, статьи, научно-популярные из­дания с опережением своих сверстников на год-два.

4.3. Обладает выше средней способностью к пони­манию абстрактных понятий, к установлению обобще­ний.

4.4. Хорошая «моторная» координация, особенно между зрительным восприятием и рукой (хорошо фик­сирует то, что видит, и четко записывает то, что слы­шит).

4.5. После уроков любит читать научно-популяр­ные журналы и книги и делает это с большим удоволь­ствием, чем чтение книг художественных, детективов и пр.

4.6. Не унывает, если его проект или новая задумка не поддержана учителем или родителями или если его «эксперимент» не получился.

4.7. Пытается выяснить причины и смысл собы­тий.

4.8. Проводит много времени над созданием соб­ственных «проектов»: конструирование радиоприемни­ка, построение телескопа, летательного аппарата, со­бирание коллекции и т.д.

4.9. Любит обсуждать научные события, изобрете­ния, часто задумывается об этом.

5. Литературное дарование

5.1. Может легко построить рассказ, начиная от за­вязки сюжета и кончая разрешением какого-либо кон­фликта.

5.2. Придумывает что-то новое и необычное, когда рассказывает о чем-то уже знакомом и известном всем.

5.3. Придерживается только необходимых деталей в рассказах о событиях, все несущественное отбрасы­вает, оставляет главное, наиболее характерное.

5.4. Рассказывая о чем-то, умеет хорошо придер­живаться выбранного сюжета, не теряет основную мысль.

5.5. Выбирает в своих рассказах такие слова, кото­рые хорошо передают эмоциональные состояния геро­ев, их переживания и чувства.

5.6. Умеет передавать в рассказах такие детали, которые важны для понимания события, о котором идет речь (что обычно не умеют делать его сверстники), и в то же время не упускает основной линии событий, о которых рассказывает.

5.7. Любит писать рассказы или стихи.

5.8. Изображает в рассказах своих героев очень жи­выми, передает их чувства и настроения, характер ге­роев.

6. Артистический талант

6.1. Легко входит в роль другого персонажа, чело­века и т.д.

6.2. Интересуется актерской игрой.

6.3. Меняет тональность и выражение голоса, ког­да изображает другого человека.

6.4. Понимает и изображает конфликт в ситуации, когда имеет возможность разыграть какую-либо дра­матическую сцену.

6.5. Передает чувства через мимику, жесты, движе­ния.

6.6. Стремится вызывать эмоциональные реакции у других людей, когда о чем-то с увлечением рассказы­вает.

6.7. С большой легкостью драматизирует, передает чувства и эмоциональные переживания.

7. Способности технические

7.1. Хорошо выполняет всякие задания по ручному труду.

7.2. Интересуется механизмами и машинами.

7.3. В мир его увлечений входит конструирование машин, приборов, моделей поездов, радиоприемников.

7.4. Может чинить несложные приборы и механиз­мы, использовать старые детали для создания новых поделок, игрушек, приборов.

7.5. Определяет причины капризов механизмов, лю­бит загадочные поломки и вопросы на «поиск».

7.6. Любит рисовать чертежи и наброски механиз­мов.

7.7. Читает журналы и статьи о создании новых при­боров и машин, механизмов.

8. Способности к спорту

8.1. Энергичен и производит впечатление ребенка, который нуждается в большом объеме физических дви­жений, чтобы ощущать себя счастливым.

8.2. Любит участвовать в спортивных играх и со­стязаниях.

8.3. Постоянно преуспевает в каком-нибудь виде спортивной игры (выигрывает в какой-нибудь спортив­ной игре).

8.4. Бегает быстрее всех в детском саду, в классе.

8.5. По сравнению со сверстниками хорошо разви­та координация движений, двигается легко и грациоз­но.

8.6. Любит ходить в походы, играть на открытых спортивных площадках.

8.7. Предпочитает проводить свободное время в под­вижных играх (хоккей, баскетбол, футбол и т.д.).

 

Что может дать вам это домашнее исследование?

Для понимания интересов и способностей вашего ребенка обязательно сравните его с другим ребенком того же возраста. Если, по вашему мнению, ваш сын или дочь отличается от своих сверстников, только в этом случае выставляйте ему балл выше среднего: 4 -если заметно отличается, 5 — если очень заметно.

Эта анкета - своего рода опорная схема для на­блюдений за вашим ребенком. Предлагаемые характе­ристики интересов могут помочь вам в анализе его поведения, умственного или физического развития. Конечно, анкета не охватывает других проявлений ода­ренного ребенка. Если вам покажется необходимым, добавьте собственные характеристики его интересов, перечисленных в анкете, и других способностей.

«Профиль» каждого ребенка представляет также ис­следовательский интерес. Вам и ребенку, наверное, интересно знать, как одни способности связаны с дру­гими. Получить такую картину развития интересов и способностей поможет этот «профиль». Известны слу­чаи, когда у одаренного ребенка наблюдается «западение» какой-либо одной способности (например, лите­ратурно одаренный ребенок совершенно не хочет иметь дело с техникой). Бывает и обратная картина, когда значительно выше среднего результаты по всем пунк­там - это разные типы одаренности.

Категория: СОБРАНИЕ | Добавил: tineydgers | Теги: сценарий родительского собрания, план родительского собрания, как провести школьное родительское, беседа с родителями, тема родительского соб
Просмотров: 1556 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 5.0/2
» Поиск
» АСТРОНОМИЯ

УДИВИТЕЛЬНАЯ
  АСТРОНОМИЯ


ЗАГАДОЧНАЯ СОЛНЕЧНАЯ
  СИСТЕМА


АСТРОНОМИЯ В ВОПРОСАХ И
  ОТВЕТАХ


УДИВИТЕЛЬНАЯ
  КОСМОЛОГИЯ


КРОССВОРДЫ ПО АСТРОНОМИИ

» ИНФОРМАТИКА

ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ
  ИНФОРМАТИКА


К УРОКАМ
  ИНФОРМАТИКИ


СПРАВОЧНИК ПО
  ИНФОРМАТИКЕ


ТЕСТЫ ПО ИНФОРМАТИКЕ

КРОССВОРДЫ ПО
  ИНФОРМАТИКЕ

» ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ

РАБОЧИЕ МАТЕРИАЛЫ К
  УРОКАМ В 7 КЛАССЕ


ТЕСТЫ. 9 КЛАСС

САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ
  РАБОТЫ. 9 КЛАСС


КОНТРОЛЬНЫЕ РАБОТЫ В
  ФОРМАТЕ ЕГЭ


ШКОЛЬНЫЕ ОЛИМПИАДЫ
   ПО ОБЩЕСТВОВЕДЕНИЮ

» ХИМИЯ
» ОБЖ

ЧТО ДЕЛАТЬ ЕСЛИ ...

РЕКОРДЫ СТИХИИ

РАБОЧИЕ МАТЕРИАЛЫ К
  УРОКАМ ОБЖ В 11 КЛАССЕ


ПРОВЕРОЧНЫЕ РАБОТЫ ПО
  ОБЖ


ТЕСТЫ ПО ОБЖ. 10-11 КЛАССЫ

КРОССВОРДЫ ПО ОБЖ

» МХК И ИЗО

СОВРЕМЕННАЯ
  ЭНЦИКЛОПЕДИЯ ИСКУССТВА


ВЕЛИКИЕ ТЕАТРЫ МИРА

САМЫЕ ИЗВЕСТНЫЕ
  ПАМЯТНИКИ


МУЗЕЕВ МИРА

ВЕЛИКИЕ СОКРОВИЩА МИРА

СОКРОВИЩА РОССИИ

ИЗО-СТУДИЯ

КРОССВОРДЫ ПО МХК

» ЕСТЕСТВОЗНАНИЕ

ЕСТЕСТВОЗНАНИЕ. БАЗОВЫЙ
  УРОВЕНЬ. 10 КЛАСС


УДИВИТЕЛЬНАЯ ИСТОРИЯ
  ЗЕМЛИ


ИСТОРИЯ ОСВОЕНИЯ ЗЕМЛИ

ВЕЛИЧАЙШИЕ
  АРХЕОЛОГИЧЕСКИЕ ОТКРЫТИЯ


УДИВИТЕЛЬНЫЕ ОТКРЫТИЯ
  УЧЕНЫХ


РАЗВИВАЮШИЕ ЭКСПЕРИМЕНТЫ
  И ОПЫТЫ ПО
  ЕСТЕСТВОЗНАНИЮ


САМЫЕ ИЗВЕСТНЫЕ
  НОБЕЛЕВСКИЕ ЛАУРЕАТЫ

» ГОТОВЫЕ СОЧИНЕНИЯ

РУССКИЙ ЯЗЫК

РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА

ЗАРУБЕЖНАЯ ЛИТЕРАТУРА
  (на русск.яз.)


УКРАИНСКИЙ ЯЗЫК

УКРАИНСКАЯ ЛИТЕРАТУРА

ПРИКОЛЫ ИЗ СОЧИНЕНИЙ

» ПАТРИОТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ
» УЧИТЕЛЬСКАЯ
» МОСКВОВЕДЕНИЕ ДЛЯ ШКОЛЬНИКОВ

ЗНАКОМИМСЯ С МОСКВОЙ

СТАРАЯ ЛЕГЕНДА О
  МОСКОВИИ


ПРОГУЛКИ ПО
  ДОПЕТРОВСКОЙ МОСКВЕ


МОСКОВСКИЙ КРЕМЛЬ

БУЛЬВАРНОЕ КОЛЬЦО

» ЭНЦИКЛОПЕДИЯ ОБО ВСЕМ НА СВЕТЕ
» ПОЗНАВАТЕЛЬНО И ЗАНИМАТЕЛЬНО

ДИКОВИНКИ СО ВСЕГО МИРА

УДИВИТЕЛЬНАЯ ЛОГИКА

ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ
  ПСИХОЛОГИЯ


МИНЕРАЛЫ И ДРАГОЦЕННЫЕ
  КАМНИ


УДИВИТЕЛЬНАЯ АРХЕОЛОГИЯ

ДИВНАЯ ПАЛЕОНТОЛОГИЯ

» БЕСЕДА ПО ДУШАМ С ТИНЕЙДЖЕРАМИ

МЕЖДУ НАМИ ДЕВОЧКАМИ

МЕЖДУ НАМИ МАЛЬЧИКАМИ

НАС ЖДЕТ ЭКЗАМЕН

» Статистика

Онлайн всего: 4
Гостей: 4
Пользователей: 0
» Вход на сайт

» Друзья сайта
Copyright MyCorp © 2024 Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru Каталог сайтов и статей iLinks.RU Каталог сайтов Bi0